Как вышивать узбекские узоры

Научиться вышивать традиционный узбекский мотив 2021 — Mas to doc

РС DONI ft Ð¢Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸ Ð Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° Ð Ñ ÐµÐ¼Ñ ÐµÑ Ð° клипа, 2014

  • Антикварный мотив Сузани. © Cheryl C. Fall, Лицензия на О. com

    Узбекские женщины Узбекистана и Таджикистана в Центральной Азии известны своими красивыми вышитыми панелями Suzani , работающими в шелковых нитях ручной вышивки на тяжелом хлопчатобумажном или шелковом хлопчатобумажном фоне. Многие образцы исторических и антикварных тканей были отнесены к Бухаре (также известному своей вышивкой тамбура) того, что когда-то было частью Индии, а также Shah¬risyabz , Нурата , Худжанд и Baisun .

    Сузани традиционно изготавливаются для использования в качестве стены … БОЛЬШЕ оберток, покрывал, мешков, подушек или настольных покрытий. Они представляют собой вышитые вручную текстильные изделия, традиционно сделанные членами семьи для приданого центральной Азии. Изготовление этих великолепных тканей начинается с рождения девочки, а вышивка на этих предметах продолжается с помощью семьи и друзей, пока девушка не достигнет брачного возраста.

    У невесты из состоятельной семьи часто было десять-пятнадцать из этих вышитых вручную текстильных изделий в ее приданом во время брака. Эти ткани будут использоваться в качестве постельных покрытий (особенно для новобрачных), разделителей между гостиной и спальней, а также молитвенных ковриков и оберточных полотен. Один Suzani может иметь несколько функций, в зависимости от его размера.

    Читайте также:  Печатный крест при вышивке

    По мере того как популярность среднеазиатского текстиля увеличивалась, так и безумие собирает эти уникальные предметы традиционного текстильного искусства, а коллекционеры вылавливают ценные образцы Сузани на блошиных рынках и антикварные рынки в бывшем Советском Союзе Союз (Узбекистан находился под властью России с 1860-х годов, обретая независимость от Советского Союза в 1991 году) и во всей Центральной Азии.

    Suzani были высоко оценены их владельцами и использовались только для особых случаев, поэтому многие старинные образцы доступны сегодня. Когда они не используются, предметы хранились аккуратно сложенными и убранными в сундуках.

    Конструкции для Suzani были выполнены в ярких, ярких цветах вышивальной нитки на фоне натурального цвета. Вышивальную ткань часто окрашивали перед использованием чайной баней или красителем из луковой кожи, чтобы затемнить ткань перед вышивкой.

    Считается, что рисунки и узоры вышивки, используемые в Сузани, были получены из доисламских мотивов, используемых в Центральной Азии, и проходили по шелковой дороге. На них, как полагают, влияют зороастризм, знаки зодиака и другие магические символы, которые со временем эволюционировали в геометрические конструкции и цветочные мотивы, которые используются в этом стиле вышивки. Мотивы с птицами, рыбой, деревьями, фруктами, растениями и травами, а также ножи и кинжалы символически символизируют значение плодородия, чистоты сердца, целебных способностей и защиты от опасности и злых духов.

    На следующей странице представлен традиционный круговой узор с цветами и концентрическими кольцами, каждый из которых отличается дизайном и может быть обработан в основных вышивальных строках.

    Продолжить до 2 из 2 ниже.
    02 из 02

    Сюзанский узор для вышивки

    Сюзани. © Cheryl C. Fall, Лицензия на О. com

    Традиционно фон для Suzani был составлен из полосок ткани размером от 14 до 20 дюймов в ширину. Количество используемых полосок зависело полностью от готового размера предмета или от его предполагаемого использования. Эти полоски были обмануты вместе, а затем вышивка была перенесена на ткань перед сшиванием.

    После переноса рисунка на ткань наклейки были удалены, и каждая полоса была вышита отдельно — часто разными людьми — и затем … БОЛЬШЕ собрана, когда все части дизайна были полностью сшиты. Это привело к неправильной картировке или соответствию цвета, когда полосы были возвращены, что придавало Сузани их характерный несовпадающий вид.

    В то время как Suzani традиционно работали в yurma , форму цепного стежка, выполненную с использованием тамбурного крючка, можно легко заменить стандартным заполнением строчки *.

    Вы также можете попробовать заполнить области длинным и коротким стежком или стежком стежка.

    В этом образце, я проследил единственный мотив от античного узбекского Сузани и сравнил цвета в оригинале с DMC Embroidery Floss. Если эта нить недоступна в вашем районе, используйте диаграмму преобразования, чтобы найти правильные номера цветов для вашей любимой нити.

    Цвета вышивки DMC Цвета:
    • 3848 средний зеленый зелёный (синевато-зеленый)
    • 3705 темная дыня (розовато-красный)
    • 3820 темная солома (горчичный цвет)
    • 3865 зимний белый ( крем)
    • 3716 очень легкая пыльная роза (античный розовый)
    • 3064 песок пустыни (светло-коричневый)

    * Другой проект, использующий цепную строчку в качестве начинки, — это острый олень, если вы хотите увидеть этот шов в действии.

    LiveInternetLiveInternet

    Видео

    Музыка

    Рубрики

    • МАСТЕР-КЛАСС. (28727)
    • мк узоры спицами (5865)
    • мк шапочки спицами и крючком (3922)
    • мк техника вязания спицами (2733)
    • мк узоры крючком (2579)
    • мк носки,обувь спицами (1807)
    • мк техника вязания крючком (1528)
    • мк пледы спицами и крючком,помпоны (1137)
    • мк реглан (1113)
    • мк отделка края (1089)
    • мк варежки спицами (971)
    • мк резинки (863)
    • мк шали (856)
    • мк горловин (825)
    • мк на любой вкус (773)
    • мк штанишки (434)
    • мк прибавление петель (389)
    • мк техника жаккарда (380)
    • мк носки,обувь крючком (339)
    • мк техника бриошь (329)
    • мк сеточка крючком (289)
    • мк вязание с бисером (237)
    • мк вышивка на вяз полотне (149)
    • мк вязаный лиф (140)
    • мк свинг (118)
    • мк колумбийская мочила (96)
    • мк техника соединения мотивов (79)
    • мк вязание с мехом (34)
    • мк тапочки спицами (34)
    • мк секционное вязание (23)
    • мк виды швов (16)
    • мк квадрат крючком (8)
    • мк эффект клоке (7)
    • КУЛИНАРИЯ (12201)
    • все из курицы (970)
    • пироги, пирожки,пицца. (947)
    • все из мяса (845)
    • салаты,закуски,cало. (833)
    • все из творога (773)
    • кулинарные хитрости,айсинг. (659)
    • кексы,печенье,пирожное. (616)
    • торты,бисквиты,рулеты,кремы. (605)
    • из тыквы,свекла. (500)
    • заготовки на зиму (465)
    • супы,каши,картошка. (394)
    • волшебный кабачок,брокколи. (362)
    • напитки (353)
    • вино,кофе,конфеты,шоколад. (315)
    • соус,маринады,майонез. (312)
    • вареники, манты,пельмени, тесто. (292)
    • беляши,чебуреки,блинчики. (269)
    • все из рыбы (262)
    • джем,варенье (185)
    • грибы (153)
    • разделка теста,рецепты. (151)
    • приготовление творога,сыров. (115)
    • все из печени (110)
    • мороженое,желе (91)
    • куличи (77)
    • Дюкан (14)
    • закваска,дрожжи (12)
    • Жакеты Кардиганы Туники спицами зима (6919)
    • Узоры спицами (6273)
    • Ирландия (5081)
    • Узоры крючком (4548)
    • Шапочки береты шляпки женские (4442)
    • Пуловеры спицами зима (4234)
    • Цветочки крючком и спицами (4147)
    • Видео (4118)
    • Шали палантины спицами (4041)
    • Жаккард (3910)
    • Пуловеры джемпера кофточки жакеты спицами лето (3581)
    • Шапочки детские (3156)
    • Туники маечки топы крючком (3146)
    • Носки следы тапочки сапожки спицами и крючком (3103)
    • Шарфики Бактусы Снуды (3100)
    • Здоровье (2995)
    • Для себя (2793)
    • Пуловеры жакеты кардиганы пальто девочкам (2744)
    • Салфетки крючком (2668)
    • Выращивание и уход за цветами ,садоводство (2145)
    • Зарубежные журналы (2028)
    • Закрытие петель,набор петель, отверстия для пугови (1951)
    • Пинетки носочки тапочки (1923)
    • Тунисское вязание (1875)
    • Советы (1751)
    • Игрушки (1740)
    • ДЛЯ ДОМА (1702)
    • мк (782)
    • грелки на чайник (24)
    • Филеечка (1686)
    • Варежки перчатки митенки (1681)
    • Жакеты кардиганы туники пуловеры крючком (1661)
    • Сумки (1545)
    • Пледы крючком (1507)
    • Платья крючком (1479)
    • Шали палантины крючком (1406)
    • Квадраты (1390)
    • Каемки крючок и спицы (1345)
    • Пуловеры свитера жилеты мужские (1231)
    • Вышивание (1218)
    • Жилеты безрукавки спицами и крючком (1188)
    • Шапочки шарфики мужские (1129)
    • Туники маечки топы спицами (1123)
    • Украина (1032)
    • Уроки мастерства (1011)
    • Скатерти крючком (1005)
    • Платья сарафаны внученьке (955)
    • Шнуры шнурочки (933)
    • Араны (890)
    • Выкройки (857)
    • Мотивы крючком (839)
    • Интересно (823)
    • Румынское кружево (817)
    • Пуловеры жакеты мальчикам (802)
    • Листья ИК (760)
    • Планета Земля (745)
    • Прически (737)
    • Glossary (708)
    • Фриформ (692)
    • Платья спицами (691)
    • music (660)
    • Условные обозначения (645)
    • Энтрелак,пэчворк (643)
    • Пончо спицами (639)
    • Вышивка лентами (612)
    • Салфетки спицами (609)
    • Религия (562)
    • Дуплет (558)
    • Валяние (502)
    • искусство (485)
    • Вязание на вилке (476)
    • Носки тапочки крючком (475)
    • Скатерти спицами (471)
    • Молитвы (445)
    • Брюггское кружево (442)
    • Ленточное кружево (431)
    • Болеро (429)
    • Компютер для чайников (417)
    • Юбки лето (414)
    • История (413)
    • Вышивка объемная (407)
    • Юмор (404)
    • Фриволите (396)
    • Поворотное вязание (346)
    • Пальто спицами (338)
    • Мудрость (327)
    • Юбки зима (314)
    • Рамочки (313)
    • Для работы (298)
    • Пледы спицами (297)
    • Журнал мод (292)
    • МК рукав (288)
    • Декор (252)
    • Мультиварка (251)
    • Стихи (244)
    • Бабочки (244)
    • Безотрывное вязание (214)
    • Плетение из газет (198)
    • Шляпы летние (193)
    • Шторы (175)
    • Бисероплетение (174)
    • Макраме (141)
    • Коклюшки (139)
    • Фриформ модели (137)
    • Миссони (128)
    • Пальто крючком (117)
    • Модели в технике крейзи (116)
    • Вязание на бурдоне (103)
    • Ткачество (84)
    • Джурабы (80)
    • Канзаши (74)
    • Фото дня (70)
    • Это гениально (66)
    • Изготовление пуговиц (65)
    • машинное вязание (60)
    • Лошади (53)
    • Турецкое кружево (48)
    • Фарфор холодный (46)
    • Батик (45)
    • Фоамиран (43)
    • Тенериф (42)
    • Барджелло (32)
    • Интарсия (27)
    • Мода (27)
    • нукинг (26)
    • Пулинг (22)
    • Ажурные перчатки (21)
    • Венгерская вышивка (20)
    • Техника синель (13)
    • Хиромантия (12)
    • Вышивка по филе (12)
    • Виноград (11)
    • Павловопосадский платок (11)
    • вязание одной иглой (9)
    • Шерстяная акварель (6)
    • Зонтики (4)
    • Вологодское кружево (3)
    • Андрей Ивашко (1)
    • Кумихимо (1)

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Трансляции

    Статистика

    Вышивка шёлком по шёлку: Латиф Садриддинов – узбекский мастер сюзане

    Воскресенье, 31 Января 2016 г. 21:14 + в цитатник

    Вышивка шёлком по шёлку: Латиф Садриддинов – узбекский мастер сюзане

    Считается, что сюзане возник в конце 18 — начале 19 веков, но некоторые специалисты полагают, что они были придуманы задолго до 18 века..

    В начале 15 века посол Кастилии Руи де Клавихо Гонсалес, который побывал у Тамерлана в Самарканде, составил подробные описания вышивок, которые вероятно и были предшественниками сюзане.

    Сюзане традиционно делались невестами как часть их приданого для жениха в день свадьбы.

    На сегодняшний день в Узбекистане всё так же продолжают вышивать сюзане, но не только невесты в приданое, но и многие мастера женского и мужского пола, которые избрали вышивку предметов интерьера, одежды, обуви и аксессуаров — своим ремеслом.

    Популярные мотивы дизайна — солнце и луна, цветы (особенно тюльпаны, гвоздики, ирисы), листья и виноградные лозы, фрукты (особенно гранаты), иногда — рыбы и птицы. При создании сюзане используются различные техники вышивки иглой и вышивка крючком.

    Стиль вышивки сюзане Латифа Садриддинова отличается от стиля многих работающих в Узбекистане мастеров определённой плотностью стежков вышивки крючком, которая делает её рельефной, объёмной. Цветовая палитра тканей и ниток неповторимы, так как весь процесс от выбора ткани для будущего изделия, её окрашивание, подбор и окрашивание шёлковых нитей, создание дизайна вышивки, подбор цветовой гаммы — всё делается самим мастером.

    Латиф Садриддинов живёт и работает в городе Наманган, окончил Национальный Институт Художеств и Дизайна им. К.Бехзода, созданного на базе художественного факультета Ташкентского Государственного Института Искусств. После получения академического образования и прежде чем стать мастером сюзане, он несколько лет ездил в Самарканд, Бухару и другие крупные города Узбекистана, где изучал сюзане местных мастеров, присматривался к стилям и техникам, вырабатывая свой собственный стиль. Самостоятельно овладев техникой вышивки крючком (а именно в этой технике выполнены все работы мастера), Латиф Садридинов приступил к созданию собственных сюзане.

    На сегодняшний день у мастера работает 40 вышивальщиц, все они работают у себя на дому, кто-то только в свободное от семейных дел время, а для кого-то это ежедневная многочасовая работа, обеспечивающая жизнь и приносящая радость.

    В своих дизайнах вышивки Латиф Садриддинов использует как традиционные узбекские мотивы, так и вдохновляется и использует мотивы турецких орнаментов росписи, персидских ковров, таджикские, индийские мотивы вышивки, изучает изобразительное искусство других стран и народностей в интернете. Часто сами клиенты предлагают мастеру свои находки в интернете — фото птичек на ветках, колибри, узоры старинных ковров, которые мастер превращает в чудесную вышивку с гармонично подобранными цветами и качественным изготовлением.

    Виды изделий мастера включают в себя наволочки, настенные панно, ковры, жакеты, сумки, обувь.

    Процесс создания изделия выглядит следующим образом:

    1. На заказ для мастера изготавливают домотканый неокрашенный шёлк и шёлковые нити определённого кручения и определённой толщины (это важный момент, от которого зависит как ляжет нить в процессе вышивки).

    Нить для ткани и для вышивки изготавливается полностью вручную — от разматывания коконов шёлкопряда до скручивания в готовую нить.

    2. Имея уже продуманный по цвету дизайн, мастер сам и с помощью членов семьи, которые также с удовольствием увлечены в этот рабочий процесс, окрашивает ткань и нити в необходимые цвета.

    Для окрашивания ткани чаще всего используется кожура граната, окрашивание ею придаёт шёлку оттенки от светло бежевого до бордового, а также определённый блеск и мягкость самому материалу. Также мастер использует минеральные индийские красители, в основном для ярких оранжевых, розовых расцветок.

    Нить также окрашивается как натуральными, так и минеральными красителями. Наиболее трудоёмкий процесс окрашивания нити в технике меланж (плавный переход от светлого до тёмного оттенка), но зато цветы в узорах, вышитых меланжевой нитью, выглядят очень нежно, как живые.

    3. Нанеся рисунок на готовую ткань, мастер отдаёт её вышивальщице, подробно объясняя, какой цвет где использовать.

    Для примера, вышивка наволочки занимает от 3 до 5 дней, в зависимости от срочности работы (если это заказ клиентов мастера на определённую дату) и от режима работы самой вышивальщицы.

    Вышивальщица работает сидя (чаще всего на курпаче — узбекский матрац, который лежит на полу) над деревянной рамой на низких ножках, на которой натянута ткань с мотивом вышивки. Вышивает обычным крючком 0.75 мм в технике тамбурного шва короткими и очень плотными стежками.

    4. Когда вышивка готова, мастер отдаёт её швее, которая в зависимости от предназначения изделия (наволочка, панно, жакет, ковёр) кроит нужные детали и своим швейным мастерством придаёт форму новому творению Латифа Садриттинова, контроль которого присутствует на всех этапах работы.

    5. Чтобы готовое изделие не линяло в процессе использования и стирки в будущем, мастер обрабатывает его настоем кожуры граната (настой не спиртовой, на воде), она фиксирует цвет нитей, а также придаёт блеск и мягкость самой вышивке на изделии.

    Работая над выполнениями изделий на заказ и собственного дизайна, мастер также успевает искать и изучать новые узоры для будущих изделий, экспериментировать с красителями, участвовать в выставках узбекских мастеров в Ташкенте, где мне и посчастливилось с ним познакомиться и пообщаться.

    Фото работ Латифа Садриддинова с выставки в Ташкенте 5-6 сентября.

  • Оцените статью