LiveInternetLiveInternet
—Всегда под рукой
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Метки
—Рубрики
- рукоделие праздничное (956)
- валентинки (131)
- пасхальное (96)
- свадебное (49)
- 8 марта (3)
- новогоднее (505)
- упаковка подарков (191)
- украшения (894)
- вязаные (214)
- на шею (170)
- броши (111)
- на руки (92)
- на волосы (92)
- полезное разное (73)
- серьги (34)
- бабочки-бантики (26)
- воротнички (2)
- валяние (146)
- украшения,цветы (44)
- вещи из войлока (47)
- разное полезное (16)
- вязание (2350)
- полезное разное (257)
- мотивы и узоры (230)
- игрушки (136)
- для детей (110)
- для кухни (55)
- из пакетов (49)
- вязание и ткань. (172)
- вязание и мех-кожа (49)
- для дома (609)
- журналы и книги (95)
- ИК,фриформ (57)
- носки,тапки,сапожки,рукавички (231)
- вязаные мелочи для дома (203)
- сумки,косметички,кошельки (287)
- вязание крючком (2089)
- шарфы,палантины,шали (219)
- шапки (84)
- пончо,накидки (74)
- жилеты, безрукавки (61)
- кофточки,топы,болеро (55)
- пальто,жакеты,кардиганы (53)
- юбки,брюки (42)
- платья,туники (31)
- джемпера,пуловеры (2)
- здоровье и красота (152)
- своими руками (2621)
- органайзеры разные (167)
- корзинки (142)
- вазы (117)
- техники декорирования разные (114)
- кашпо,горшки (82)
- часы (62)
- подсвечники (55)
- букеты из конфет (26)
- ключницы (21)
- веночки (13)
- открытки,блокноты (8)
- игольницы (186)
- игрушки (366)
- декоративное дерево (186)
- из кофе (56)
- одежды и обуви (99)
- баночки-бутылочки (140)
- разное (250)
- рамочки,панно,зеркала (212)
- шкатулки,коробочки (427)
- вязание спицами (672)
- шарфы,шали,палантины (93)
- шапки,шляпки (69)
- пончо,накидки (45)
- пальто,жакеты,кардиганы (37)
- жилеты,безрукавки (31)
- кофточки,топы,болеро (8)
- джемпера,пуловеры (2)
- юбки,брюки (2)
- платья,туники (2)
- дом (1539)
- коврики (248)
- ремонт (123)
- интерьер (81)
- дача (59)
- полезные советы (26)
- разные мелочи для дома (8)
- для кухни (2)
- мебель (267)
- подушки,пледы (574)
- цветы (17)
- разное (55)
- свет (77)
- кошки. (38)
- журналы,книги (73)
- цветы декоративные (834)
- из ткани (135)
- из ленты (95)
- из разного (47)
- из бумаги (46)
- из фоамирана (33)
- из кожи (30)
- из фетра (11)
- вязаные (296)
- мое рукотворчество (41)
- переделки (509)
- из джинсов (191)
- из пластиковой тары (127)
- одежды и обуви (149)
- рукоделие (909)
- ткачество,гобелен (51)
- терра (28)
- разное (10)
- из фетра (3)
- гипс,цемент (130)
- декупаж (172)
- кожа (47)
- мозаика (66)
- мыло,бомбочки для ванн (5)
- папье-маше,пейп-арт (191)
- плетение (68)
- лепка (135)
- сумки,косметички,кошельки (592)
- фотошоп (52)
- шитье (1800)
- для дома (269)
- переделка одежды (194)
- аксессуары,обувь (179)
- одежда (135)
- шторы (102)
- для кухни (93)
- вышивка (80)
- бохо стиль (71)
- для детей (56)
- синель,потрепанный квилт (26)
- кожа (41)
- мех (23)
- полезные советы (177)
- простые выкройки (261)
- пэчворк,квилт (256)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Очень дельные советы по лоскутному шитью от МАДАНАТ.
Четверг, 22 Августа 2013 г. 12:41 + в цитатник
Автор: МАДАНАТ
08.10.2012.
Обещалась фотографировать процесс шитья, даже вначале попыталась это сделать. Но, оказывается, я катастрофически про всё забываю, когда шью, да ещё когда шью с удовольствием. В общем, чего успела, то сфотографировала. Все-таки белый фон удивительно собирает и освежает даже такие кошмарные тканьки.
Там еще по краю узенький бордюр разноцветный, с ним не сфотографировала еще. И сделала еще заготовку для 2-х подушек к нему, и простегала, завтра может сфотографирую. Шью его с огромным удовольствием. Размер сделала меньше, чем на эскизе, почему-то так захотелось.
Уже простеганные подухи очень вкусно смотрятся. Все ж стёжка — это ровно половина работы, без нее одеялки не так играют. Как я ни упиралась и не кричала, что не люблю плотную стежку, но, как показывает практика, я уже на автомате начинаю все застегивать полностью. Со стежкой и значительно аккуратней смотрится. А то бывает, смотришь у кого-нибудь, хорошо собрано одеялко, симпатичное, но стежки мало, и то там провисает, то тут морщит, как на полуфабрикате, а значит, после стирки одеялко вообще поплывет, особенно если оно сделано на нашем синтепоне, который имеет обыкновение сильно просаживаться в процессе «носки».
А хорошо простеганные одеялки не бояться ни стирки, ни отжима. Достал из машинки, встряхнул, повесил и гладить не надо. Кстати, квилты в принципе не гладят, ежели что.
06.08.2013.
А эти 2, точнее их 4, но еще 2 похожие, и не дошиты, эти шились из оставшихся блоков от белого одеялка, оно сейчас стегается вручную. Не поднялась у меня рука стегать на машинке, уж больно оно нежное и воздушное получилось. И его таки, как и подухи, оставлю себе. Уж больно нравится. И стены во всей квартире я начала красить в белый цвет, так что как раз в интерьер и настроение.
01.02.2014.
Что в печворке делать не желательно и почему (оч. личные заметки)
Это записи, основанные на личном опыте, соответственно они не являются аксиомой, а лишь желанием не забывать свои промахи и, возможно, они кому-то тоже пригодятся и оберегут от разочарования. Этот пост в процессе работы будет дополняться.
1. Не желательно использовать готовые косые бейки и атласные ленты при шитье одеял и подушек.
Почему: В процессе использования изделия атласные бейки и ленты покрываются очень не красивыми катышками, и бритьё не помогает, они появляются снова. Также и бейка, и ленты начинают расползаться, у них очень рыхлое плетение. Как-нибудь попробую испанские атласные ленты, посмотрим, что с ними будет происходить, цена у них, конечно, во много раз выше, чем у отечественных, но, как обычн,о скупой платит дважды. И еще они дают обычно не нужный, типа «бохатый» блеск, работа сразу дёшево смотрится. Хлопок и а-ля «атлас» — не самое лучшее сочетание
2. Не желательно использовать наш отечественный мягкий, не мерсеризованный лён.
Почему: Опять же в процессе использования покрывается катышками и теряет вид. Такой лён хорошо использовать в синели, во внутренних слоях — очень хорошо махрится, и из-за рыхлого плетения дает усадку в среднем на 15!%
3. Не желательно в утилитарных вещах сшивать джинсу встык или делать стандартные припуски на швы.
Почему: У джинсовой ткани за счет диагонального (саржевого) плетения получается очень рыхлый срез, который в процессе носки или стирки начинает просто осыпаться или расползаться. Поэтому при работе с джинсой желательно делать внутренние припуски на швы около 1 см, или дополнительно укреплять швы дублирующей или отделочной строчкой. Есть разные варианты для этого. Встык джинсу сшиваем только тогда, когда у машинки ширина шва 9 мм, или когда далее швы будут дополнительно укреплены верхней дополнительной строчкой, или стежкой, или бейкой, вариантов много. На стандартных машинах ширина шва обычно не более 6 мм, так что получается по 3 мм на каждый срез. Этого мало, как показывает практика. И в процессе эксплуатации шов расползается.
4. Не всегда желательно заглаживать все припуски на одну сторону, как обычно пишут в книгах, на сторону более темной ткани.
Почему: При заглаживании припусков на одну сторону та часть детали, на которую заглаживается припуск, становится более выпуклой. Если это не подразумевается изначально дизайном, то такой результат визуально «ломает» композицию. Например, при сборке «акварели» из квадратов заглаженные на одну сторону припуски немного изменяют цветопередачу, мягкий переход от одного цвета к другому. В таких случаях припуски лучше разглаживать на обе стороны. Это более трудоёмки процесс, но окупается тем, что сшитое полотно на лицевой стороне получается ровным, без выпуклых швов и выглядит гармоничней.
Также, если изделие предполагается стегать вручную, двойной припуск на одной стороне значительно усложняет прокол слоёв ткани, особенно если стёжка делается толстой нитью и, соответственно, более толстой иглой. Берегите Ваши руки! В такой стёжке не спасают ни наперстки, ни воск для нитки, ни специальные иглы. Продумывайте изначально рисунок будущей стёжки и в соответствии с этим заглаживайте припуски. На изделиях из джинсовой ткани припуски желательно всегда разутюживать на обе стороны, иначе при заутюживании на одну сторону получается слишком большая толщина.
5. Не желательно браться за шитьё из джинсовой ткани, не испробовав вначале, сможет ли ваша машина «взять» хотя бы 4 слоя джинсы.
Почему: Потому что может случиться такое, что когда половина работы будет сделана и придется где-то вдруг дополнительно подгибать, а ваша машина не сможет достойно скушать получившуюся толщину, будет мучительно больно и обидно за потраченное время, и эта недоделка займет своё достойное место в компании таких же недоделанных страдальцев. Почти все бытовые машины имеют мощность мотора 50 Вт, которого не всегда достаточно для работы с джинсой. Хорошо, если она её просто не возьмет, хуже, если сгорит мотор, такое тоже может быть, особенно на недорогих машинах. Единственное отличие у PFAFF, у этих машин, даже у недорогих, мощность мотора 75 ВТ, и это позволяет прошить безболезненно на большой скорости 7 слоёв джинсы (проверено. и 12 слоев тонкой кожи), а у дорогих Пфафов мощность 95 Вт и это уже совершенно отдельная тема для разговора.
6. Не желательно джинсовую ткань кроить ножницами.
Почему: Потому что, во-первых, это очень тяжело, и больно пальцам. Поберегите ваши руки, особенно если деталей достаточно много. Во вторых, при разрезании джинсовой ткани ножницами происходит небольшое растягивание края (это происходит из-за диагонального плетения ткани), которое не будет заметно вначале, но при последующей сборке может доставить вам хлопоты из-за расхождения в размерах. Джинсовую ткань настоятельно рекомендую кроить на коврике и ножом! Срез ровный, четкий, пальцы в порядке.
7. Не желательно использовать в одеялах и подушках Вискозу.
Почему: Всё банально — очень скатывается в катышки, вид становится не красивый, особенно если помимо вискозы используется еще хлопок, на контрасте видно еще больше. Плюс рыхлость плетения. Швы в процессе «жизни» вещи могут поползти, так что если вискоза — то или больше ширина припуска на шов, или стёжка.
8. Не желательно использовать незнакомые ткани в изделиях, которые будут продаваться или дариться.
Почему: Потому что неизвестно, как ткань себя поведет в процессе стирки и вообще в пользовании, и если поведет она себя не хорошо, то репутация будет подмочена. Даже если изделие делается в подарок, а кто знает, как оно дальше в жизни пойдет. Так что если не знаете, как поведет себя нонеймная ткань, а возможности купить специальную нет, то лучше используйте секонд-хэнд, она уже стираная и чего могло полинять, то уже должно было полинять, и опять же, чего могло скатать — уже скаталось. По крайней мере не будет разочарования.
Основы пэчворка. Часть 2: техники шитья, раскрой, стежка
Продолжаем обсуждение техники пэчворк.
Узор в пэчворке чаще всего подбирается из идентичных по размеру и форме элементов — квадратных, треугольных, ромбовидных. Вначале необходимо полностью представить весь узор, а для этого подготовить выкройки всего будущего изделия и его отдельных элементов.
Для шаблонов подойдут плотная бумага, пластик, оргстекло, ведь они предназначены для неоднократного использования. Необходимо только своевременно отмечать на них размеры, чтобы потом не запутаться. Чертим нужный элемент, после этого нужно отступить примерно на полсантиметра с каждой стороны и начертить тот же контур, но уже с припуском на шов. После этого вырезаем оба контура. Готовый шаблон накладываем на изнанку ткани и проводим карандашом по внутреннему и внешнему контурам. Для чего это делается? Лоскут вырезаем с припуском, а сшиваем по внутреннему контуру. Если используют плотные ткани, то припуск не нужен. Элементы из такой ткани обрабатываются и сшиваются строчкой «зигзаг». Заранее готовим подкладку для изделия. Украшаем элементы декоративными строчками, стразами, аппликациями.
Совет: Нельзя использовать слишком ветхие ткани, так как они быстро порвутся и сведут на «нет» весь труд. Но такая ветошь может пригодиться для набивки диванных подушек, игрушек и игольниц. Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать, где у них долевое направление нитей. Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки, это долевые, а поперечные — это уток. Если кромка срезана, то берут ткань и определяют по натяжению. Где ткань тянется меньше всего, то там проходит долевая.
Просто выбрать ткань недостаточно, нужно ее еще и подготовить. Даже если вы собираетесь вырезать кусочки из нового материала, его нужно постирать и отгладить, но сделать это не так то и просто. Стирать ткань нужно обязательно, иначе она может после стирки дать усадку, тогда на готовом изделии появятся перекосы, морщины и стяжки. Кроме того, многие ткани могут линять во время первой стирки. Этот процесс носит название декатировка. Ткани различных видов требуют различного способа декатировки. Лоскуты из хлопчатобумажных и штапельных тканей достаточно замочить в теплой воде на 2 часа (отобрав одинаковые по цвету), отжать не выкручивая, и развесить на веревке, затем влажные прогладить с изнанки в долевом направлении. Шелковые и шерстяные лоскуты раскладывают в один слой на слегка отжатой простыни или на полотенце, закатывают ее и оставляют на 2-3 часа. После этого влажные утюжат с изнанки в долевом направлении через сухую тряпку.
Далее ткань желательно подкрахмалить — так с ней будет удобнее работать. После этого материал нужно будет высушить и развесить его на веревке или перекладине.
Следующий этап — отутюживание. Утюжить ткань можно по долевой нити, с изнаночной стороны, а лучше всего пользоваться утюгом или отпаривателем.
Эти этапы мы с вами рассмотрим подробнее ниже.
Как набросать эскиз?
В большом изделии иногда можно не угадать сочетание цветов и форм лоскутков. Поэтому купите 2 метра белого мягкого флиса или фланели и повесьте на стену.
Теперь согласно набросанному карандашом эскизу прикладывайте к ткани различные лоскутки. Если форма сложная, не поленитесь вырезать хотя бы один раппорт (блок).
Приложив все кусочки и отойдя от ткани на пару шагов, вы сразу увидите, все ли цвета гармонично соединяются или какой-то из них «забивает» остальные. Быть может, рисунок сливается в одно цветное пятно — это тоже не здорово.
Технику шитья в пэчворке условно можно разделить на такие категории:
Шитье простых блоков
Заключается в сборке уже сконструированого традиционного блока без применения каких либо шаблонов и основ. («Английский парк», «Бревенчатый домик», «Масленка»). Такие блоки легко выкраивать роликовым ножом и собирать на машинке.
1. Английский парк.
Эта пэчворк-техника берет свое название из-за сходства с характерным для английского парка центральным квадратным фонтаном и дорожками. Этот схема только на первый взгляд скучная и невыразительная. Когда готовые блоки собираются в ряды — получается очень интересный графический рисунок.
2. Бревенчатый домик.
Схемы, по которым собираются изделия из полос, носят название: «Бревенчатый домик», «Елочка». Этот же блок еще называют «Паркет», «Колодец», «Пашня», «Песочные часы».
Для блока «Бревенчатый домик» можно выкроить одну полосу шириной 5 см и длиной 67-70 см и вторую полосу шириной 5 см и длинной 35-40 см. Собрать по схеме, начиная с середины. Все швы разутюживать.
3. Масленка.
Популярность квадратов, треугольников и полос в лоскутном шитье не случайна. Из них можно создавать бесчисленное множество комбинаций, цветовых сочетаний.
Это один из старейших блоков лоскутного шитья. Он сделан на основе блока «Испуганный полет», только здесь квадраты разрезаны пополам. Другие название этого блока: «Разбитая тарелка», «Двойной гаечный ключ», «Рыболовная катушка», «Прореха (отверстие) в амбарной двери» и «Индейский молоток».
Шитье по шаблону
Более сложная техника, состоит применении шаблонов (лекал) из прозрачного пластика, с помощью которых создаются оригинальные узоры, например листья, сердечки или круги. («Загада Соломона»).
Этот блок имеет еще несколько названий, таких как «Загадка старой девы» и «Путь пьяницы».
Чаще всего «Загадка Соломона» делается из 16 блоков. Путем вращения и перекомпоновки элементов вы сможете получить несколько различных по дизайну блоков.
Шитье по основе
Еще одна техника, позволяющая аккуратно собрать блок. Чаще всего применятся в блоках, где детали выкраиваются «по косой», то есть, тянутся («Русский квадрат», «Вихрь Вирджинии»). Элементы блока сшиваются на основе из ткани, а чаще всего на кальке, которая удерживает их на месте. Строчка прокалывает бумагу, поэтому по завершении сборки ее легко удалить.
1. Русский квадрат.
Крупные яркие квадраты могут быть обрамлены полосками ткани контрастного цвета, которые как бы приподнимают узор над фоном, делают композицию многомерной.
«Русский квадрат» шьется по основе. На листке кальки или специального флизелина чертится шаблон.
Выполнение сборки «Русского квадрата» начинается от центра и осуществляется по ярусам в сторону увеличения первоначального элемента.
Составление орнамента начинается с квадратной заготовки, которая кладется на шаблон лицевой стороной вверх. Затем к ней пришиваются треугольники, по часовой или против часовой стрелки.
2. Вихрь Вирджинии.
Данный блок еще носит название «Обезьяний хвост» (Monkey wrench).
Это удивительный блок, на основе которого, повернув чередующиеся блоки на 90 градусов, вы можете получить два разных рисунка.
В любом случаем, каким бы из вышеперечисленных способов вы ни воспользовались, в первую очередь следует помнить, что немаловажным аспектом является выбор цвета. Порой этот ньюанс может сыграть с вами злую шутку: то, что порознь казалось красивым и интересным, в едином изделии выглядит не гармонично. Для ускорения процесса подбора цветовой гаммы и более удачной компоновки, можно воспользоваться целым рядом книг соответствующего содержания, а также приобрести уже готовый «набор» подобранных тканей для пэчворка в магазинах.
Когда наконец утвержден цвет, узор и размер будущего квилта, можно приступать непосредственно к процессу шитья. Его мы тоже условно разделим на несколько этапов:
Подготовка ткани
Так или иначе, но многие ткани ввиду своих особенностей имеют свойство «садиться», дабы избежать этого досадного недоразумения в готовом изделии, перед тем как кроить ткань, следует хорошенько её прогладить с паром (в швейном лексиконе есть термин «декатировка» — это влажно-тепловая обработка с целью исключения усадки ткани в процессе пошива и использования).
Правила раскроя
Точный раскрой в пэчворке предусматривает наличие определенных инструментов. Подробное описание инвентаря для пэчворка можно прочитать в нашей предыдущей статье >>
Перед раскроем обязательно нарисуйте эскиз готового изделия и посчитайте количество деталей. При раскрое учтите два важных момента:
Во-первых, нельзя при раскрое пользоваться шариковыми или гелевыми ручками, пользоваться можно только мелом или острым кусочком мыла, или простым карандашом. Иначе чернила проступят с лицевой стороны и испачкают всю ткань. Кроите ткань по долевой нити, в противном случае вырезанные лоскуты могут перекоситься и потерять форму.
Кроме того, не забывайте про использование готовых шаблонов. Обрисовывая шаблон делайте на ткани сразу две линии — линию вырезания и линию шитья. Другой вариант — вырезать детали, а затем уже нанести на них линию строчки. А дальше вам необходимо рассортировать ткань по коробкам или пакетам. Далее для работы необходимо выбрать узор, а также определиться с техникой шитья.
Если блок содержит треугольники, они кроятся следующим образом: путем прикладывания линейки на ткань, отрезаем квадрат нужного размера, затем опять же с помощью прозрачной линейки разрезаем его точно по диагонали. Получаем два треугольника. Когда вы шьете блок по какой-то традиционной технике, то в ее схеме уже указаны размеры всех деталей с учетом припуском на швы. Если же dы сами решили создать свой собственный оригинальный узор, то dам следует тщательно продумать и просчитать все размеры.
Сборка блоков
Как правило, большинство изделий в технике пэчворк состоит из блоков, которые могут быть сшиты в разной технике, они могут отличаться цветовой гаммой, но так или иначе — это блоки, собранные в одно изделие. Процесс сборки блоков в разных техниках пэчворка отличается друг от друга. Для примера — в блоках «Бревенчатый домик» и «Английский парк» очередность и техника сборки основательно различаются, общим остается лишь то, что сшивать одну деталь блока с другой, можно только когда предыдущая хорошо разутюжена. Иногда блоки могут разделяться полосками, что выгодно подчеркивает узор и не дает блокам «сливаться»:
Глажка
Гладить детали нужно по возможности по лицевой стороне. Если ткани контрастных тонов, то припуски на шов заутюживаются под более темную сторону. Когда сшиваются два ряда из составных деталей, то все припуски на шов первого ряда должны быть заутюжены в одну сторону, а припуски второго — в противоположную. Так гораздо проще добиться точной стыковки швов в местах соединений, и швы получаются менее толстыми. Длинные полосы надо класть на гладильную доску не горизонтально, а всегда вертикально — так полосы не перекосятся на одну сторону, а будут располагаться параллельно.
Стежка изделия (квилтинг)
Завершающим этапом большинства изделий в лоскутном шитье является стежка. Казалось бы, что может быть проще сшивания двух частей? Но при всей кажущейся простоте этот процесс требует особого внимания и определенных знаний. Стежка служит для того, чтобы прочно скрепить между собой три слоя (подкладку, прокладку и лицевое лоскутное полотно). Кроме того не дает прокладочному материалу сбиваться при стирке. А различные узоры стежки (квилтинг), кроме красоты предадут дополнительную прочность изделию. Ткань подкладки выкраивается приблизительно на 5 см больше лицевого полотна, изделие раскладывается на ровной поверхности лицевой стороной вниз. Края подкладочной ткани закрепляются к ровной поверхности на столе, или на полу клейкой лентой. Прокладочный материал (чаще всего синтепон средней толщины) размещается на подкладке. Верхний слой (лоскутное полотнище) кладется лицевой стороной к верху. Слои скрепляются булавками, предварительно разгладив ткань руками от середины к краям. Стегают всегда от центра к краям, но в первую очередь сшиваются углы верхнего и нижнего слоев, они также могут быть выкроены отдельными полосками в виде рамки.
Ну вот пожалуй и все! О пэчворке можно много говорить, рассуждать и изучать! На просторах интернета легко найти и схемы пэчворка и мастер-классы видео!
Здесь же мы постарались для вас в двух частях донести самую суть данного вида рукоделия!
И будем очень рады, если данная статья вам была интересна и если она натолкнет вас на творческий порыв!