Как закрепить нить при вышивке полукрестом

Вышивка полукрестом: как сделать начинающему

Вышивка крестиком стала настолько распространенной и популярной, что ею пользуются не только домашние мастерицы, но и знаменитые на весь мир модельеры. Последние на многих своих показах представляют изделия с различными вышивками в самых необычных местах. Наиболее часто вышивают крестом, гладью или полукрестом. Популярность всех этих видов заключается в том, что вышитые элементы уже давно украшают не только одежду, но и множество предметов быта и интерьера. Сегодня будет рассказано, что такое полукрест, как вышить полукрест в вышивке и как его делать.

Особенности вышивки

Если обратить внимание на методику вышивки полукрестом, то стает видно, что он представляет собой одну палочку, которая при наложении на другую, дает полноценный крестик. Направляя иглу с нитью из нижнего левого угла клетки в правый верхний, можно получить отрезок с наклоном в правую сторону. Это и есть то, чему посвящена текущая статья. Люди с большим опытом работы в этой области нередко изменяют технологию вышивки для себя, изменяя ряд некоторых особенностей.

Виды стежков

Важно! Чтобы не было никаких казусов и неурядиц, нужно внимательно изучать схему вышивки и ее описание. После этого запутаться уже будет намного сложнее.

Читайте также:  Схема вышивки ниткой одного цвета

Схемы вышивания полукрестом имеют ряд особенностей, которые нужно понять. Это и большие и маленькие элементы для вышивания, различный угол стежков, образующих рисунок. Сами стежки также могут быть с переходами и возвратами. Обычно наклон, как было описано выше, имеет угол слева-направо, но есть рисунки, на которых нужно применить одновременно различные углы наклона.

Полукрест собачка

В какую сторону нужно вышивать полукрест

Существует много разногласий и споров на тему того, как именно должны располагаться стежки, и в какую сторону нужно вышивать полукрест. НА самом деле, все просто — выбор следует делать, исходя из рисунка и желаемого результата.

Есть правило: все стежки верха должны быть «смотреть» в одну сторону. Если используется полный крестик, то никаких разногласий не возникает, а вот при полукрестике варианты исполнения могут различаться, что повлияет на вид конечного изделия. Основными способами вышивки полукреста являются:

  • Верхний стежок крестика (\);
  • Нижний стежок крестика (/).

Примеры красивых работ

Техника вышивания

Техника довольно проста и выглядит следующим образом: выполняются прямые проходы слева направо. Для этого иголка устанавливается в положение «к себе» и выполняет два прокола в противоположных по диагонали углах сверху вниз. Обратный проход не выполняется. Вместо этого переходят на другой квадратик (строчку). Для сохранения наклона проколы выполняются не к себе, а от себя. Не все привыкли так делать и это не весьма удобно. Для повышения комфорта можно перевернуть «холст» в виде салфетки или скатерти. Это позволит вышивать иглой «к себе».

Вышивка цветов

Важно! Методика полукреста используется на тонкой основе. Если основа стандартная, то применяют и более толстую нитку для закрытия всей клетки. Это может быть шерстяная нитка, акрил или полушерстяная смесь.

Современные техники предполагают также использование полукреста как самостоятельного шва при заполнении фонов изображений и узоров, оформления отдельных пространств. Это обогащает работу новыми стилями и создает некую легкость и нежность.

Кот в технике полукреста

Хитрости техники полукрест

Есть несколько полезных хитростей, которые позволят быстрее освоить технику на профессиональном уровне:

  • Стоит использовать различные наклоны стежков для разных схем. Это поможет сделать рисунок интереснее и качественнее. Всегда нужно тщательно изучать инструкцию к схемам, найденным в интернете;
  • Техника позволяет увидеть все недостатки на лицевой стороне. Это означает, что необязательно обращать внимание на изнанку картинки и следить за ней — все внимание должно быть приковано к внешней стороне. Из ряда в ряд переходы совершаются очень аккуратно, так как последний стежок первого ряда является началом второго;
  • Предотвратить перекручивание нити поможет частое отпускание ее «повисеть» и раскрутиться. Под собственным весом иглы нить выпрямится;

Леска или обычные нитки

Некоторые используют в работе не нитки, а мононити, то есть лески. Разница их использования в том, что при работе со швейной нитью изделие остается мягким, к нему легко пришить бисеринки или бусины. Но есть и отрицательная сторона: при натяжении картины, например, для рамки, мононить может порваться и весь бисер повыпадет. Восстановить такой узор будет непросто.

Важно! Важное достоинство лески в том, что она прозрачна, а значит, не будет видна с изнанки. Подходит она только для вышивания полукрестом бисера и не терпит высоких температур глажки, так как может расплавиться.

Чередование техники полукрест и гобеленового шва

При использовании только полукреста есть большой шанс деформации изделия со временем. Если же чередовать две техники: полукрест и гобеленовый шов, то этот шанс можно сократить. Происходит этого потому, что при полукреста клеточка стягивается изнаночными стежками и превращается в прямоугольник. Это не всегда видно, особенно, если картина небольшая, но на крупных полотнах деформация видна невооруженным глазом. Использование второй техники также ознаменовывается перекосом, но не таким сильным и в другую сторону. В результате их одновременного применения можно добиться «уравновешивания» картины.

Техника гобеленового шва

Вышить картину лучше крестом либо полукрестом

Обе техники имеют свои преимущества и недостатки. Они подходят для различных рисунков, но некоторые схемы вполне можно исполнить в обеих этих методиках вышивания. Иногда в схема указано, что необходимо часть рисунка или фон за объектом выполнить полукрестом, а остальное — крестом, поэтому эти способы неразрывно связаны друг с другом и требуют взаимоприменения, как и чередование полукреста и гобеленовым швом. Что касается предпочтений, то каждый человек делает их в свою сторону, находя для себя преимущество в той или иной технике.

Схемы работ где используют полукрест

Полукрестовую технику используют в большом количестве готовых схем для вышивки нитью или бисером. Ее часто, как уже стало понятно, комбинируют с гобеленовым швом или обычным крестом для придания картине объема, интересного вида и прочих особенностей. Ниже будет показано несколько готовых схем, где используют полукрест.

Схема для «рисования» мышонка

Как не допустить ошибок

Движения руками при такой технике нужно производить чаще, чем при обычном кресте, поэтому часто могут возникать перевивы ниток. Чтобы избежать этого, нужно чаще отпускать иголку повисеть и раскрутить нить под собственным весом. Чтобы прочно закрепить нить на изнанке, нужно произвести сразу несколько стежков. Работает этот принцип и в глади, и в обычном кресте.

В процессе вышивания стоит обращать внимание на натяжение нити и всех полукрестов. Если оно будет слишком большим, то могут появиться проколы полотна иглой и ткань или нить порвутся. Исправить это уже никак не получится.

Картина в комбинации полукреста и гобеленового стежка

Таким образом, было разобрано, что такое полукрест, как вышивать полукрестом, что такое вышивка крестом и как правильно закрепить нить, чтобы избежать дальнейших ошибок. Начинающие мастерицы могут скачать готовые схемы вышивания в любом из направлений или купить специальный набор и пошагово выполнять все поэтапные инструкции схемы вы правильном порядке. После набивки руки можно будет приступить и к созданию своих схем.

Как вышивать полукрестом

Вышивка полукрестом используется как самостоятельная или в сочетании с крестом, вышивкой лентами и объемными техниками. Часто к такому же приему относят классический гобеленовый стежок и петит.

Эта техника предполагает выполнение только одного косого стежка, который образует половину крестика. В зависимости от того, сколько нитей используется в работе, вышивка получается плотной или свободной.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Зачем используют полукрест в вышивке

Классический полукрест в первую очередь используется в сочетании с крестом для придания работе большей выразительности и объемности. Он позволяет подчеркнуть вышитые крестом детали и при необходимости создает нежный фон, который напоминает акварельный. При этом обычно для полукреста используется меньшее количество нитей мулине, чем для креста, что подчеркивает выпуклость основных элементов.

В ряде работ весь узор вышивается в технике полукреста. В этом случае в зависимости от дизайна могут делаться стежки разным количеством нитей. Данная техника отличается простотой в освоении, скоростью работы и экономичностью в расходе мулине или шерсти для вышивания.

Как вышивать полукрестом – описание техники для начинающих

Вышивка полукрестом относится к наиболее простым техникам. Освоение ее требует минимального количества времени.

Вышивка ведется по схеме с соблюдением одинакового наклона стежков. Они выполняются поочередно рядами. Нить закрепляют без узлов, проводя под нитками основы или уже выполненными стежками.

Использовать в работе спутанную или мохрящуюся нитку не следует, так как любые погрешности в материале будут заметны.

Виды стежков

Классический полукрестик вышивается по приведенной выше схеме. Однако к такой технике иногда относят другие виды стежков.

  1. Петит. На лицевой стороне работа выглядит так же, как при вышивке полукрестом, но при этом стежки лежат плотнее, основа не просвечивает. Главное отличие этой техники в том, что при ней на изнанке формируются тоже наклонные стежки, а не вертикальные. При такой технике нитку выводят на лицевую сторону в месте, где будет верх стежка, и после опускают в его нижнюю точку. Далее ее по изнанке протягивают к верхней точке следующего петита и опускают в нижнюю. Таким способом пошагово ведут всю работу. Другое название — гобеленовый шов.
  2. ½ креста. Такой способ вышивки правильно назвать дробным крестом, так как в этом случае половина крестика выполняется ниткой одного цвета, а вторая – другого.
  3. Полукрест при вышивке бисером. Если вышивка бисером ведется с полным зашивом всего поля, для закрепления бусинок тоже применяют полукрест. Техника также называется монастырской. В этом случае работа ведется по привычной схеме, но на нитку каждый раз нанизывается бисеринка.

Освоив вышивку полукрестом, удастся быстро научиться красиво вышивать полным крестиком.

Направление движения иглы при вышивке

Стежок может идти слева направо или справа налево. В каком направлении вести работу, зависит от привычки рукодельницы, рекомендаций разработчика дизайна и от самого узора. Главным правилом является только то, что все стежки должны быть направлены в одну сторону.

Полукрест относится к основным техникам в вышивке и применяется в схемах многих производителей. Он встречается в простых разработках и в сложных дизайнах, которые предназначены для опытных мастериц.

Народный УЧЕБНИК вышивки

Традиционные методы «в петельку» и «свободным узелком». Идеи и секреты. Способы закрепления нитки при технике идеальной изнанки. Как закрепить нитку незаметно на лице не переворачивая рамы? Закрепки МИКРОСТЕЖКОМ. Закрепки коротких хвостиков.


Часть ПЕРВАЯ

Нитка для вышивания имеет два конца.
Значит, для того, чтобы вышивать, нам придется всякий раз крепить нитку в начале и заправлять остаток в конце каждой нитки (или когда заканчиваем вышивать одним цветом и следует смена символа.

Закрепление ниток при вышивании имеет свою специфику, отличную от закрепления ниток при обыкновенном шитье.

1. Имеем в виду, что для вышивания, в отличие от шитья, используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ ткани, которые отличаются от платяных, костюмных и т.п. тканей своей структурой. Прежде всего своеобразной «дырчатостью» для удобного счета нитей переплетения ткани при вышивании счетным крестом (полукрестом, петитом)
2. Готовые вышивки оформляются чаще всего способом натягивания (или наклеивания) вышитой ткани на основу (картон).

Именно эти отличия вышивания от шитья и не позволяют нам в большинстве случаев использовать для закрепления нитки привычные и логичные на первый взгляд узелки.

  • Маленький узелок легко проскакивает через дырочки вышивальных тканей, и закрепление оказывается ненадежным.
  • Большие узлы чаще всего недопустимы, потому что при оформлении вышивки толстые узлы проступают на лицо неэстетичными буграми.

Поэтому закрепка нитки при вышивания должны быть
Во-первых – плоской, а во-вторых, конечно же, надежной.

Выбор способа закрепления нитки зависит от того:

  1. Сколько ниток мы вдеваем в иглу (во сколько ниток вышиваем). В одну нитку, в две нитки (в нечетное; или четное количество).
  2. На какой ткани вышиваем. Каунт (размерность) ткани обуславливает величину стежка, плотность зашивки.
  3. Техника вышивки. Крестик, полукрестик, петит-поинт.
  4. Сложность схемы. Количество символов (используемых цветов ниток). Насколько часто происходит смена ниток, наличие и количество одиночных крестиков.
  5. Доступ к изнанке. Возможность (и желание) переворачивать вышивку всякий раз для закрепки может повлиять на выбор закрепления нитки на лице.
  6. Ну и конечно же от предпочтений самой вышивальщицы. От ее требований к качеству своей вышивки: к ровности крестиков, к идеальности стежков на лице, или к идеальности изнанки вышивки. И от удобства способа закрепки, подходящего к своему индивидуальному стилю, привычке, беспроблемности, приятности.

Рассмотрим разные ситуации и способы закрепления ниток при вышивании.


Самый популярный и чаще всего употребляемый способ — закрепление нитки «в петельку» при вышивании в две нитки (или в четное количество ниток).
В иглу вдеваем нитку сложенную вдвое, так чтобы на более длинном конце оказалась петелька сложенной нитки. С изнаночной стороны вышивки втыкаем иглу, оставляем петельку на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем – нить закреплена!На лицевой стороне при этом у нас уже готов первый полукрестик.


*Уралочка*

Я вышиваю на раме, на станочке. Рама у меня постоянно крутится, потому что все окончательные закрепки я делаю только на изнанке. А вот начинаю всегда на лице, не переворачивая раму. Если вышиваю в две нитки, то начинаю с петли, которую подхватываю иголкой и утягиваю вниз на изнанку в ту же дырочку, из которой вышла игла. Мы делаем классическую закрепку «в петельку» на лице и сразу перетаскиваем закрепку на изнанку не переворачивая вышивку!

петля в левом нижнем уголке, игла с ниткой – в правом верхнем, получается первый диагональный стежок, потом продолжаю шить как обычно


В конце вышивания на изнанке закрепляю нитки под столбиками вышивки, при этом захватываю одну или две нити переплетения канвы.


нитка закреплена надежно, не выскочит.


* Способы и секреты закрепок «в петельку»


*Ignatia*

Вот, например, как можно облегчить себе закрепление нити в начале строчки. Многие из нас закрепляют нить «петелькой», очень удобно и ни для кого это не секрет, как делать.
Но это ведь для двух ниток в иголке, не правда ли? Не правда.
Если у вас ниток 4, то надо 2 нитки «петельками», то бишь сгибами просто расположить в разные стороны. Получится «петелька» с каждой стороны.
А можно также просто складывать нитку вчетверо, не разрезая ее.
Когда вы пошили, отрезаете нитку, передергиваете ее в иголке — и вуаля! У вас снова есть «петелька» на конце! Ваша иголка с ниткой опять готовы к бою.
Точно так же поступаем, если шьем в три нитки.

А чтобы «хвостики» не вылезали на лицо, их делаем чуть-чуть длиннее, чем петелька.
Можно также заправить эти хвостики под саму петельку, но я этого не делаю, привыкнув не плодить сущности без необходимости. Проверено: крепление и так очень надежное.


*Tusya*

Хочу написать о петельке, которой большинство любит закреплять новую нитку.
Сначала предисловие. Речь идет о нитке, которую мы складываем вдвое. Блендов это не касается.
Наверное у всех (может есть и исключения) в процессе вышивания постепенно одна нитка становится короче другой и ее приходится отрезать.
Лично меня разница длин часто подводит, когда остается коротенький хвостик, думаешь, вот, как раз хватит на один-два крестика, но в результате обнаруживаю, что хвостики разной-то длины.
Я пришла к выводу, что выгоднее петельку оставлять, а закреплять противоположным концом, даже если вышивается одним цветом большой участок и есть уверенность, что вся нитка уйдет. Почему?
Петелька является балансиром выравнивания нити, в процессе вышивания нить посередине петли как бы выравнивается. В результате не надо подрезать кончики, которые приходится выбрасывать, получается экономия ниток.
Кроме того, очень удобны оставшиеся хвостики при таком способе, когда надо вышить один-два-три крестика: у нас есть петелька, при помощи которой мы закрепляем нить, а остаток ее идет на эти крестики.

Недавно появилась вот такая идея. Правда, допускаю, что это придумала не я, а где-нибудь когда-нибудь видела и осело в памяти. Я практически всегда начинаю не с петельки, а с противоположного конца нитки.

  • Первое. Шила участок довольно большой одним цветом. Нитки не хватает, надо закреплять. Только приготовилась закрепить, как меня осенило! Взяла следующую нить, вдела в петельку, которая у меня осталась и продолжила вышивать дальше. Что получается — закрепок на одну меньше и экономия нитки.
  • Второе. Этим же методом можно воспользоваться, когда нитка заканчивается и остается всего лишь несколько крестиков, иногда один-два. Я раньше тянула до последнего не из экономии, а чтобы не делать лишнюю закрепку. Что сделала сейчас. Отрезала небольшой кусочек нитки, вставила в петельку по вышеизложенному принципу и спокойно закончила свои крестики.


*Уралочка*

Если вышиваю в две нити блэнды(смешанные цвета) или просто в игле две нити одного цвета, но без петли, или нечетное количество нитей, или вышивка в одну нить — начинаю вышивать с узелка, который называется «лишний или свободный узелок», потому что потом его отрезаю ножницами.

* Закрепка: «свободный узелок» или «лишний узелок»

Иглу с узелком на конце нитки втыкаем в середину клеточки на лице, отступив на 5 клеточек от начала вышивки.


Изнанка: нитка уже закреплена, натяжение нити оптимальное.
Вышиваю в сторону узелка, при этом нитка по изнанке надежно прихватывается изнаночными стежками.

на лице никаких закрепок не видно, они остались на изнанке.

Закончив вышивать рядок, можно сразу срезать «лишний узелок» изогнутыми ножницами, чтобы не повредить уже вышитые крестики.

Этот «лишний» узелок дает мне уверенность, что нитка будет закреплена на изнанке точно под стежками, не выскочит — я спокойно вышиваю дальше.


*FluffyYula*

Терпеть не могу переворачивать рамку (пяльца) и закрепка на изнанке у меня отнимает кучу времени. Долго пыталась подобрать для себя оптимальный способ закрепки в конце. Начинаю всегда петелькой или «лишним узелком».
А вот заканчивать.
Короче, прочитала «НУ» про закрепки, попробовала все, больше всего понравилось выводить нитку на лицо и, оставляя хвостик, закреплять его последующими стежками.
Одно огорчало — этот хвостик мне все время мешал. И я стала зашивать его сразу.

Когда нитка кончается вывожу ее с изнанки на лицо в сторону последующего вышивания.
Заправляю новую нитку в иглу и сразу следующими стежками прихватываю закончившуюся нитку изнаночными стежками, кончик обрезаю заподлицо.

Если нитка закончилась, а следующие крестики надо вышивать совсем в другом месте я делаю так:

Вывожу нитку на лицо наискосок, под не зашитым участком и чтобы хвостик не болтался еще раз на изнанку потом опять на лицо (как бы вплетаю в канву) и коротко обрезаю.


И нитка никуда не денется, и хвост не болтается. Потом все зашивается и ничего не видно. Пока попробовала так делать на равномерке.


*Irenka*

я раму не кручу совсем. уж очень мне это неудобственно.
В начале нить креплю либо петелькой, либо, если бленд — то делаю узелок и закрепляю его на лицевой стороне чуть ниже зашиваемого полотна (я шью сверху вниз). Несколько рядочков зашью, узелок чуть приподнимаю над поверхностью и обрезаю. Ножницы у меня тонкие, поэтому лишнего никогда ничего не обрезала.
В конце нить закрепляю так: вывожу нить на лицевую часть ниже зашиваемого полотна (расстояние максимум 10-12 крестиков), делаю горизонтальный стежок на одну клеточку, а потом нить снова возвращаю на лицо в начало стежка, обрезаю почти под корень, несколько рядов зашиваю, потом иголочкой стежок распускаю, и обрезаю начисто.

С такой временной закрепкой нитка на изнанке натянута, поэтому крестик не ослабнет, а протяжка не будет висеть.


* Способы закрепления нитки при технике «идеальной изнанки»


*Serena*

Еще один вариант петельной закрепки . Способ потайной, более трудоемкий, но совершенно невидимый!
Игла вводится в ткань за пересечение двух крайних нитей квадратика Аиды. Только очень сильно присмотревшись можно различить на изнанке маленькую петельку в уголке клеточки(стрелочка).

Закрепление нити в конце вышивания — тоже с лицевой стороны, под стежками.

Если у вас нечётное количество нитей – можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками.


Прошив 4-5 стежков, отрезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.


* Как закрепить нитку незаметно на лице не переворачивая рамы

*Elena_EZ* (22.11.2011)

На встрече в Москве девочки попросили меня показать, как я креплю нитку, не переворачивая раму.
Этот способ я придумала сама, а может, просто додумалась сама, а кто-то о нем давно знает

Отшила последний крестик

Вывела иглу в верхний левый угол крестика, прямо в дырочку канвы, не захватывая нить мулине

Протащила иглу под верхнюю нитку крестика

Воткнула иглу в тот же угол крестика, вытянула нить на изнанке. Получилось, что я обвила нитью верхнюю часть крестика

Вывела иглу в верхний левый угол соседнего крестика

Дальше – те же действия

Вывела иглу в левый верхний угол третьего крестика и т.д.

Нитку на изнанке срезаю наощупь, раму не верчу. Вот что получается в итоге на изнанке.


*stefani*

Мне тоже мешала неодинаковая длина кончиков двух ниток в игле, и я стала заправлять нитку наоборот. Крепить к ткани концы нитей, а петлю оставлять.
Когда нитка кончается (я шью до последнего, пока длина иглы позволяет) закрепляю ее и обрезаю, а хвостик использую для прошивания одиночек в одну ниточку дважды. Особенно стала использовать этот способ, когда крепить нить стала в середину крестика, а не на изнанке.

Вот процесс как я креплю ниточку в центе клеточки.
Кстати как крепить нить в середину крестика я подсмотрела в комментариях к статье «Как я вышиваю», мне очень понравилось, теперь нить креплю только так.

Лидия Павловна: «Я закрепляю нить в начале следующим образом.
Втыкаем иглу сверху вниз в центр клеточки рядом с той, которую планируем вышивать. Выводим иглу снизу вверх в центр вышиваемой клеточки. Вытягиваем нить так, чтобы в первой клеточке был виден только след нити. Вышиваем четверть крестика в нужном направлении, затем в том же направлении — полукрест. Нить закреплена. Можно вышивать дальше. Техника основана на закреплении без узелка нити в шитье.
«


*bonny-c*

За основу взяла способ, предложенный *stefani* но немного модифицировала, подходит только для канвы типа Аида.

1. Закрепка нитки в начале. Втыкаю ниточку сверху вниз в дырочку за пару клеточек от той, в которой буду закреплять. Вывожу наверх в середину нужной клетки. Когда вывожу — как бы раздвигаю ниточки. Тяну до тех пор, пока хвостик не спрячется на изнанку.

2. Далее прокалываю вниз в той же клетке тоже в середину, но рядышком. Надо это сделать так, чтоб верхние нитки канвы в этой клеточке не разделяли ниточки мулине, а нижние — разделяли.

3. Вывожу иглу вверх в нужном углу требуемой клетки и вышиваю.

4. Теперь закрепка нитки в конце — аналогичная.
Я вывожу иголку в середину клеточки, которая сверху над последней вышитой.

5. Потом прокалываю сверху вниз рядышком в середине той же клетки.

6. Вывожу нитку наверх через дырочку поблизости где-то на расстоянии 2 клеток.

7. Натягиваю ниточку слегка пальцами и обрезаю близко к ткани. Хвостик ускользает на изнанку.

Так это выглядит с лица А так с изнанки

На изнанке будет торчать хвостик, но он потом у меня зашивается новыми крестиками, поэтому получается надежно.


*Ignatia*

Незаметные лицевые закрепки (чтоб вышивать не переворачивая рамы) для крестика на 14 аиде.
Итак:

  1. С лица вводим иголку с ниткой. Хвостик примерно около сантиметра, или чуть больше.
  2. Закрепляем нитку. Я закрепляю микростежком в центре крестика, чтобы эта закрепка спряталась под перекрестье стежков. Левой рукой держусь за этот хвостик. На лицевой стороне не видно ничего, или только намек от этого микростежка, т.к. стараюсь даже не всю нитку стежком обвести, а внутри нитки как бы сделать этот микростежок, т.е. иголочкой как бы расщепить нитку на волокна и зацепить за половинку или треть волокон. Благодаря этому закрепок — сколько угодно можно сделать, хоть под каждым крестиком.
  3. С изнанки несколько раз (а иногда получается и сразу) проводим иглой в направлении перпендикулярном расположению хвостика нитки. Нитка улезает на изнанку. Все это — вслепую, не переворачивая рамы.
  4. Такой длинный хвостик на изнанке сразу же зашивается следующими стежками.
  5. Если этот хвостик попадает под иголку при следующем стежке. Я его вижу в дырочку канвы и просто отодвигаю иголкой в сторону. Естественно, вслепую: я раму переворачиваю только когда вышивать начинаю, и когда заканчиваю: посмотреть, что творится на изнанке. У мну практически при таком количестве закрепок и отсутствии протяжек поверх стежков, изнанка такая же, объективности ради — ну, чуть хуже, но не принципиально.

Пробовала оставлять микрохвостик: он действительно, непредсказуемо выбивается на поверхность и трудно его потом заправить. К тому же, такой длинный хвостик я придерживаю левой рукой (она сверху), когда делаю закрепку — чтоб не выскочил из канвы.


*Hedgehog*

Я тоже стала закреплять микростежками. А в начале дополнительно делаю четверть крестика в центре, эдакий мини-стежок, и дальше вышиваю как обычно. Только вот пару раз у меня закрепка конечная случайно вылезла! Один раз пришлось несколько крестиков перешивать.
Поэтому я теперь два микро-стежка делаю в двух разных клетках и стараюсь, чтобы между ними была парочка пустых клеток, эта маленькая протяжка потом зашьется. Так надежнее и мне спокойнее.


*clifil_Olga*

Вышиваю парковкой на равномерке крестиком в одну ниточку. И тут же научилась крепить ниточку на лице.
Вначале креплю ниточку по способу Надежды из Риги.
А заканчиваю . Кто закреплял ниточку на изнанке, помните, что кончик прятали в переплетении канвы, и я подумала, а почему нельзя так же и на лице.
Заканчиваем крестик, выводим на лицо, потом в переплетение — на изнанку — на лицо и отрезаем под корешок. Всё держится, ничего не видно, а если чуток и проглядывает, то прячется под другие крестики.
Вместо микростежка, иголочка идет параллельно канве через переплетение (как бы под нитью переплетения), затем на изнанку, на лицо и под корешок.
Вариация закрепки Надежды.
31 марта 2012
Из своей практики, я теперь, заканчивая крестик или петит с изнанки вывожу ниточку на лицо в стороне или ниже, раздвигая канву, а затем на лице под переплетение и отрезаю под корешок, держится всё крепко. В процессе всё прячется в последующие крестики-петинки.
Не знаю, наверное кто-то подобным пользуется. Но если пригодится, очень хорошо.


* Закрепки коротких хвостиков


*zlataya*

Особый случай закрепок — закрепление очень короткого хвостика.
Бывает, что нам очень хочется вышить самый последний нужный крестик когда нитка катострофически заканчивается в игле, чтобы не вдевать новую нитку ради пары стежков.
Помочь вышить крестик ниткой которая короче длины иголки, и потом закрепить ее под стежки на изнанке может помочь нитковдеватель.

1. Иголочку просовываем под ближайшие стежки для закрепки чтобы ушко оказалось масимально близко к микрохвостику
2. Нитковдеватель просовываем в ушко иглы, цепляем крючком ниточку
3. Протягиваем нитку в ушко нитковдевателем
4. Иголкой как обычно закрепляем хвостик.

По тому же принципу с нитковдевателем вышиваю последний крестик когда закончилась нитка.

Удобные нитковдеватели от DMC и от Prym


*Уралочка*
Можно еще использовать дополнительную нитку, складываем ее пополам, вдеваем в иглу, в образовавшуюся петлю вставляем кончик короткой нитки и. протягиваем через столбики большую нитку, которая захватила маленькую. Готово!

*Ignatia*
Я исключительно этим способом пользуюсь, к тому же потом можно продолжать шить этой же ниткой, из которой петельку образовывали.


* Как закрепить одиночку на аиде?


*БелаяЗебра* (22.09.2011)

Я стОлкнулась с такой проблемой, да и вообще не только с одиночками, с надписями бекстичем, когда нужно вышивать нечетным колличеством ниточек и закрепку сделать на пустом ровном месте, не люблю это «придерживая пальчиком кончик ниточки проложите первый ряд крестиков, так что бы закрепить. «
Решение мне подсказало мое образование швеи и знание состава, плетения и производства ткани.
С изнанки подцепляем иглой верхние ниточки в центре клетки выводите нить так, как бы вы делали закрепку под стежками и все! Т.е. вы делаете привычную вам закрепку только не с нитями крестиков, а с нитями переплетения ткани. (1, 2)

(3) Вот лицевая сторона, даже черная нить в 2 сложения не видна догадайтесь где закрепка? Надеюсь мой опыт кому то пригодится.

Часть ТРЕТЬЯ
Закрепления ниток при вышивании сложных дизайнов.
Закрепки БАХРОМОЙ

Оцените статью