Красители для батика
Покупала себе на лето краски для батика, и решила заодно попробовать новые красители, которыми раньше не рисовала. И самопроизвольно вышел небольшой тестик. Решила рассказать про свои эксперименты и впечатления от красителей. Дальше много букв и хочу предупредить — про анилины! И возможно, даже наверняка, ничего нового, только собстенный опыт:)
Очень долгое время я работала исключительно «Гаммой» соотношение ценакачество казалось идеальным. Хороший материал, очень доступный по цене и совершенно удовлетворяющий все мои пожелания к качеству красок — яркие, концентрированные, отлично смешиваемые, надежно закрепляемые. Но в последнее время возникли очевидные трудности. Во-первых, стали попадаться просроченные краски (допускаю, что это просто мне так везло) потом очень трудно стало найти сразу все цвета, а их и так немного. И ладно бы не было, например какого ни будь красно-коричневого, но нет то желтого, то бирюзового, то есть того, без чего не обойтись никак. Стала искать альтернативы.
Опробовала давыдовские красители, осталась довольна качеством. Правда особых отличий от «Гаммы», кроме изобилия цветов, не заметила. Зато краски великолепно смешиваются между собой. Я имею ввиду не цвета в палитре, а давыдовские и «Гамму». И смешиваются прекрасно и закрепляются. Но существенный недостаток давыдовских красок это огромный объем флаконов, и соответственно довольно высокая цена (особенно по сравнению с «Гаммой») Объем не был бы проблемой, если бы не такой небольшой срок годности, даже не год, а вовсе девять месяцев. За 9 месяцев я не успеваю израсходовать и половину флакона, красители-то концентрированные. Хотя пишу мого. Вообще у меня целая группа в студии интенсивно рисовала одним комплектом целый учебный год, и им хватило, да еще и осталось.
И вот в чем беда, если я куплю краски в мае, чтобы рисовать самой летом, то у меня останется больше половины, а отдать в студию тоже не выйдет, потому что хватит только на полгода. Но и чтобы купить краски в сентябре в студию, надо поискать наисвежайшие, выпущенные в сентябре же, иначе не хватит на весь учебный год…
В общем, я решила попробовать что-то новенькое, меньшего, чем давыдовские, объема. И от жадности купила аж два варианта красителей, Jacquard Silk Colors Green Lable и Pebeo Soie.
Собственно и хочу рассказать о том, как мне пришлись новые краски.
Начнем с Jacquard Silk Colors Green Lable. Палитра цветов небольшая всего 20 цветов, сопоставимо с «Гаммой» и даже меньше, чем у Давыдова. Флаконы имеются объемом 60 мл. Есть резервы и прочие комплектующие. В том числе волшебная жидкость-закрепитель. По инструкции предполагается, что расписанную ткань можно окунуть в раствор концентрата-закрепителя, и на этом все, никакого запаривания. И вот в этом месте я хочу остановиться и поудивляться. Может быть я чего-то недопоняла. Но это активные анилиновыве краски. Со всеми свойствами анилина. Краситель отлично запаривается традиционным путем. Не блекнет, не жухнет, не мутнеет, ткань мягкая и летучая, как и положено при закреплении анилина. Дружит с любыми резервами под запаривание. Да и Пебео тоже.
Но кроме традиционного запаривания есть этот самый концентрат-закрепитель, механики работы которого я понять так и не смогла, только предположить, и то невнятно. Но штука работает! То есть расписанная вещь окунается на пять минут в разведенный в положенной пропорции концентрат, потом полощется, сушится и все. И готово. И закрепилось, и стирается как угодно и ткань не поменяла свойств. Выглядит как из запарника — цвета чуть ярче, мягкая, летучая.
Самое страшное было, опустить свежеерасписанный платочек в воду. Ну да, с добавленным концентратом, но в воду же! И волшебство — опускаю, мочу, полощу там, и ничего не растекается, не смывается. К концу пяти минут водичка правда слегка окрасилась. Но не ткань, роспись никак не пострадала от этого окрашивания водички. Волшебно, волшебно:)
Капелька концентрата стекла по флакону и высохла. Точнее застыла, превратившись в какую-то стекловидную массу. Какой-то клей? Но чрезвычайно легкий. Ни один акрил не оставят ткань настолько легкой. А расписывала и окунала в концентрат я для контраста тонкий-тонкий шифон и плотный атлас. Ни на том, ни на другом концентрат не заметен никак, жесткости не добавилось.
В общем и целом краска очень понравилась, особо приятно читать отдельно вынесенное на этикетку замечание про нетоксичность и полную безопасность материала:) Но кстати, что любопытно. С рук смываются очень плохо, прямо как «Гамма» если даже не более того. А вот Пебео, на которых ничего про особую безопасность и нетоксичность не заявлено, отмываются с рук очень легко.
У вторых красителей палитра огромна, даже избыточна- 64 оттенка. Ну, куда столько цветов?:) И ведь хочется теперь все попробовать. Хотя по хорошему запросто можно обойтись четырьмя:) Краски существуют в разных вариантах емкости и вида, по 80 и 1000 мл.
Краски великолепны! Яркие, сочные цвета, отлично смешиваются, насыщенные и укрывистые. После закрепления не меняются (по инструкции 3 часа в запарнике), ведут себя отлично.
Кстати при последующем выполаскивании понравились мне больше всего. Хотя это конечно необоснованное субъективное мнение:) А основано оно на том, что при выполаскивании у пебеовских красителей самый маленький избыток, выполаскивается всего-ничего. Непонятно только куда девается? Впитываются они что ли лучше?
Особо отмечать, что в дальнейшем вещи не пачкаются, не буду ни про какие краски — это как бы само собой разумеется, заводские же качественные красители, если все делать по инструкции с чего им пачкаться?
В общем, я так и не смогла прийти к какому-то объективному выводу и решить, какие из опробованных красок мне нравятся больше. И те и другие абсолютно рабочие. Очень близкие между собой по свойствам.
Единственный недостаток и тех и других, для меня это форма флакона. И те и другие разлиты по высоким бутылочкам с довольно узким горлышком. Переливать я не люблю, а лазать кисточкой в узкое горлышко не очень удобно, да и есть риск опрокинуть высокий флакон. Но это уже вкусовщина и организация рабочего пространства. Ну, вот не привыкла я переливать красители в маленькие емкости или на палитру с углублениями. но укда деваться? Прикрутила к флаконам пипетки, завела большую палитру с ёмкостями и вперед. А у Пебео и вовсе есть удобный носик для переливания.
Зато продавцы меня в один голос уверяли, что обе краски имеют, внимание. неограниченный срок годности. Если это правда, то просто прекрасно! Когда покупала краски первый раз ни на одном флаконе я обозначенных сроков годности не нашла, не нашла об этом информации и на сайтах. Потом, покупая в другм месте, нашла приклееную магазином-продавцом пометку, что срок годности 1 год. Но специально сохраненные краски двухгодичой давности — вполне живы, не испортилась ни одна.
Подожду еще, когда опытным путем узнается, действительно ли неограничен срок годности? Если действительно так, то это открывает перспективы в использовании больших емкостей. Для студии самое то.
Опытным же путем узнается и стойкость красок к стиркам и выгоранию. Два года активной носки держат легче легкого.
Теперь хочу порошки попробовать:)
Кстати, проверила краски на совместимость между собой и с гамой и давыдовскими. Вообще конечно так рисковать не стоит наверное, но совмещаются лекго. Смеси не расслаиваются, отлично ложатся, без проблем хакрепляются.