Какие виды батика выполняют с применением резервирующего состава технология 7 класс ответы

Техника и виды батика для начинающих – мини-энциклопедия для ищущих новое хобби

Интересуетесь интересными хобби? Не упустите возможность попробовать одну из древнейших техник рисования – батик. Немного усилий и в руках окажется настоящий шедевр.

История магического ремесла

Первые ткани с рисунками появились еще в 4 веке до н. э.. Это были материи, которые египтяне использовали для ритуального погребения мумий. В 7 веке н. э. батик начал распространятся в Китае и Японии. Это искусство стало широко известным в Персии, Шри-Ланке, Малайзии, Перу.

Пожалуй, наиболее известная своим неповторимым батиком страна это Индонезия, где искусство художественной росписи по ткани пустило корни еще в 12 веке. Вариаций традиционных изображений для батика здесь насчитывается около трех тысяч! Узоры наносятся воском – индонезийская технология относиться к горячему батику. К этому виду искусства у местных жителей отношение особое – здесь до сих пор верят в его магические и целебные свойства.

Так, например, в свадебном обряде батиковым платком принято связывать молодых, дабы объединить их души воедино. А младенцев в этих краях заведено носить, обернув в расписной шарф, переброшенный через плечо. Индонезийцы также верят, что батик имеет мощную энергетику и способен даже исцелить от недуга.

Читайте также:  Выкройка брюк по миллеру

Большое значение также придается цветовой гамме – считается, что каждый цвет батика может определенным образом влиять на человеческую натуру. К примеру, сиренево-розовый помогает сохранить красоту и продлить молодость.

В начале 20-го века искусство батика стало особенно популярным среди некоторых племен Африки, в частности проживающих в Нигерии и Сенегале. Традиционный батик народности йоруба носит название адире – он до сих пор широко популярен среди нигерийцев.

Следуя многовековой традиции, узоры наносят крахмальной массой при помощи перьев, затем ткань окрашивают натуральным красителем в цвет индиго. Из такой ткани шьют как повседневную, так и праздничную одежду. При этом рисунки являются своеобразным кодом, несущим в себе историю племени.

Также среди африканских народностей популярен и другой способ орнаментирования материи: до погружения в краску ее прошивают или завязывают определенным образом – так мастера получают причудливые узоры на ткани. Этот способ называют также «узелковым» батиком.

Огромной популярностью он пользовался в 60–70-е годы 20-го века среди представителей движения хиппи. Благодаря такому окрашиванию ткани на одежде молодых людей появлялись яркие психоделические разводы с эффектом сияния.

Виды и классификация батика

В зависимости от техники исполнения, различают такие виды батика:

  • холодный – для этой техники контур рисунка наносится резервирующим веществом на основе бензина, резинового клея и парафина;
  • горячий – рисунок наноситься жидким восковым составом (горячим) не только на контур, но и на каждый цвет; после окончания работы воск снимают при помощи бензина;
  • узелковый – узор получают, завязывая ткань определенным способом (без использования резерва) и либо окуная в краситель, либо нанося его кистью.

Техника холодного батика

Узелковая техника батика

Иногда в отдельный вид выделяют свободную роспись, в которой контурная жидкость (резерв) не используется, а рисунок просто наносится краской.

Технология горячего батика более сложная и трудоемкая, поэтому новичкам лучше остановиться на холодном варианте. Что касается узелкового батика, то эксперименты с этой техникой в домашних условиях могут оказаться весьма интересными, причем получить впечатляющие результаты можно уже с первого раза.

Особенности техники холодного батика

Батик как хобби подойдет собранным и терпеливым людям, так как процесс этот довольно трудоемкий и длительный. Однако получив первые результаты своего творчества, вы не пожалеете ни на минуту, что выбрали именно роспись по ткани. Техника батика для начинающих мало чем отличается от техники для профессионалов. Существует ряд требований, которые необходимо выполнить прежде, чем браться за работу.

Для холодного батика хорошо иметь отдельное рабочее место – идеально подойдет балкон, или другое хорошо-проветриваемое помещение, так как вдыхать пары резервирующего вещества не слишком полезно для здоровья (в его состав входит бензин).

Если вы планируете использовать расписанную ткань для практического применения (в виде шарфа, скатерти и т.п.), то имейте в виду, что в этом случае потребуется дополнительный этап по закреплению краски – иначе при первой же стирке все краски смоются.

Существует несколько способов закрепления в домашних условиях:

    запекание изделия в духовке при температуре

150 градусов в течение 15-20 минут (ставить изделие нужно в холодную духовку, предварительно обернув в белую хлопковую ткань, после выключения духовки батик не стоит доставать в течение часа);

  • запаривание на водяной бане без контакта изделия с водой или конденсатом (в этом случае батик оборачивается в ткань и в бумагу несколько раз, а затем помещается в кастрюлю с кипящей водой так, чтобы до воды было около 5-ти сантиметров: либо привязывается к ручкам кастрюли за веревочки, либо крепится на сетку сверху);
  • закрепление утюгом происходит так: каждые 10 см кв. проглаживаются в течение 3-х – 5-ти минут (режим глажки должен соответствовать ткани);
  • Успех закрепления цветов зависит также от качества самих красок, однако в любом случае, стирать батик стоит только в прохладной воде с небольшим добавлением уксуса.

    Что нужно приготовить для первых занятий

    Пяльцы или рама

    Если вы собираетесь наносить рисунок на небольшую площадь ткани, вам подойдут пяльцы для вышивания. Если же вы хотите работать с большим форматом, вам понадобится специальная рама для батика или обычный подрамник, на котором нужно будет закрепить ткань.

    На раме ткань крепится на специальные крючки, которые обычно идут с ней в комплекте. На подрамнике можно закрепить ткань с помощью нитки и иголки так, чтобы сама ткань не соприкасалась с рамой. Возможен и более простой вариант: закрепить ткань кнопками или мебельным степлером (естественно с шелком так поступать не стоит).

    Ткань

    Для батика лучше всего использовать тонкие натуральные ткани: шелк, батист, двунитку. Плотная ткань не подходит, так как резерв может не пройти сквозь толстые волокна и в этом месте затем возникнет «взрыв» краски – один цвет будет затекать на территорию другого. Для начинающих художников лучше остановить свой выбор на батисте.

    Бумага

    Для предварительного эскиза вам потребуется лист тонкой бумаги такого же размера как область рисунка на батике.

    Материалы и инструменты

    Краски, резервирующее вещество, стеклянная трубочка для резерва – обычно все это есть в наборе для батика. Иногда можно встретить контурную жидкость, уже готовую к нанесению, – в виде тубы с тонким наконечником. В таком случае стеклянная трубочка не понадобится.

    Можно пойти и более сложным путем – сварить резерв в домашних условиях, а вместо трубочки приспособить бутылочки с подходящими насадками. Однако варить смесь из бензина и резинового клея – занятие не только не из приятных, но еще и пожароопасное.

    Поэтому приобрести готовый набор материалов из всего, что нужно для батика – наилучший вариант. Краски в нем чаще всего идут в виде жидкости, реже в виде порошка, который нужно развести с водой.

    Для работы с батиком лучше всего надевать рабочий халат или одежду, которую не жалко запачкать, так как с выведением пятен от краски могут возникнуть проблемы. Кисти для батика должны быть не жесткие – идеально подходят мягкие синтетические или беличьи.

    От подготовки к шедеврам

    Этапы работы над батиком:

    1. На первом этапе нужно натянуть ткань так, чтобы она не провисала; часто мастера батика предпочитают натягивать материю в мокром виде – после высыхания она становится более упругой;
    2. на втором этапе ведется подготовка эскиза – его рисуют на бумаге карандашом, хорошо надавливая на стержень.
    3. На третьем этапе эскиз переводится на ткань – бумагу закрепляют под материей, чтобы линии рисунка можно было обвести на ткани карандашом (для этой цели подойдет мягкий карандаш).
    4. На четвертом этапе следует обвести контуры резервом – он останется белым (при желании можно окрасить резерв с помощью подходящего пигмента); резерв набирается таким образом: носик стеклянной трубочки опускается в емкость с контурной жидкостью, а в другой конец вставляется резиновая спринцовка, с помощью которой жидкость всасывается в трубочку.
    5. На пятом этапе нужно провести проверку контура – после полного высыхания резерва на батике нужно кистью смоченной в воде пройтись по всему рисунку по одну сторону от контура, и через несколько минут проверить, не перешла ли вода за линию резерва; если вы обнаружили места, где контур оказался слабым, нужно после полного высыхания ткани снова пройтись резервом по этим местам;
    6. На шестом этапе происходит окрашивание батика.
    7. На седьмом этапе батик снимается с рамы и закрепляется при помощи запекания, запаривания или проглаживания.

    После окончания сеанса, резерв нужно выдуть обратно в емкость и прополоскать трубочку в бензине, иначе остатки резервирующего вещества затвердеют, и инструмент будет не пригоден для дальнейшего использования. Готовую работу хорошо оформить в раму с широким паспарту.

    Интересный эффект получается от нанесения крупной соли на влажную окрашенную ткань – она оставляет белесые разводы, впитывая в себя часть краски. Иногда, мастера батика умудряются создавать интересные композиции, пользуясь исключительно этим приемом, даже без использования резерва.

    От хобби к профи

    Занимаясь росписью ткани, вы непременно почувствуете свою причастность к высокому искусству. Батик в качестве хобби сегодня особенно популярен. Это связано, прежде всего, с тем, что этот вид творчества открывает перед начинающим художником огромные возможности для самореализации. Посвящая время батику, вы будете постоянно находиться в поиске новых идей, тем или приемов. А ощутив прелесть растекания красок по материи, рисование по бумаге покажется вам скучным занятием.

    Шарф в технике батик

    При серьезном подходе к работе вы сможете вскоре стать настоящим профи в этом деле. Большинство людей, для которых батик является основным доходным занятием, когда-то начинали с него в качестве хобби. К тому же роспись по шелку и сейчас ценится очень дорого и, воспользовавшись нашими советами, вы сможете заработать на этом хобби.

    Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала Женские увлечения.

    Разработка урока «Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика»
    план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

    Технология — девочки. 7 класс разработка урока «Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика» по ФГОС с презентацией.

    Скачать:

    Вложение Размер
    конспект урока №19 «Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика» 317.95 КБ
    урок № 20 «Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика» 1.29 МБ
    Презентация к урокам №19, 20.»Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика» 2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока № 19 по теме:

    «Ручная роспись тканей. Виды батика. Технология горячего батика».

    ФГОС II поколения 7 класс (2 часа)

    Учителя технологии: Лаптиевой Нелли Эдуардовны

    Цель: создать красивые подарки, сувениры в технике росписи ткани , расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества.

    — научить подготавливать ткань к росписи;

    • изучить технику горячего батика;
    • прививать аккуратность и терпение в работе;
    • развивать мышление;
    • способствовать развитию компетенций;
    • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.

    — соблюдать правила техники безопасности;

    • уметь быть опрятными и аккуратными.

    — познакомить с техникой горячего батика

    Метапредметные результаты : (развивающие)

    — научить развивать образность, внимание, речь;

    -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

    — развить навык работы в группах при выполнении практических работ;

    -находить способы созидательного труда внутри группового общения;

    — соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

    — уметь обобщать и делать выводы.

    Личностные результаты:
    -умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

    — воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.

    Тип урока : урок-исследование.

    Материалы для учителя :

    1. «Технология. Технология ведения дома» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

    2. сеть Интернет. Компьютер, проектор, презентация «Батик», шелк, ножницы, рамки, краски, резервирующий состав, карандаш, калька, рисунок.

    Подготовительный этап :Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:

    • температура – 18-22 0 С;
    • соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене); порядок в классе.

    Этапы урока, время

    Проверка присутствующих, их готовность к уроку. Сообщение темы урока, целей и задач урока.

    Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

    2.Изложение нового материала

    1.Актуализация опорных знаний и умений.

    Что подарить подруге, близким на день рождения, праздник? Эту проблему можно решить, если вы умеете и любите заниматься рукоделием. Авторские изделия всегда очень ценятся. Они штучные, поэтому их нигде не купишь. К тому же авторская вещь хранит тепло рук, а значит, частицу души её создателя.

    Сегодня мы ознакомимся с одним из распространённых видов рукоделия горячим батиком.

    В настоящее время это одно из модных направлений рукоделия – роспись ткани – иначе говоря — батик. Искусство батика зародилось очень давно на острове Ява (Индонезия), а в Европу и Россию пришло только в XX в. и успешно развивается сегодня.

    На уроках технологии вы попробуете создать красивые подарки, сувениры в технике росписи ткани и вышивки. Для этого необходимо:

    • ознакомиться с видами росписи ткани, материалами, инструментами и приспособлениями для этой работы;
    • освоим технологию горячего батика;

    Ручная роспись тканей

    Ручная роспись тканей — вид декоративно-прикладного искусства, который имеет ещё одно название — батик. (Batik — индонезийское слово и в переводе означает bа — «ткань», tik — «точка» или «капля».) Техника батика основана на том, что некоторые вещества при нанесении их на ткань не пропускают через себя краску. Такими веществами являются воск, парафин, резиновый клей. Это явление называется резервирование.

    Материалом для батика традиционно служили натуральные ткани — хлопок и шёлк. С появлением химических волокон выбор тканей для батика расширился. Краски для росписи ткани — это анилиновые красители (краски)

    Подготовка ткани к росписи

    Ткань, предназначенную для работы, предварительно стирают для удаления подкрахмаливающих веществ, сушат, утюжат, натягивают на подрамник строго по долевым и поперечным нитям и закрепляют с изнаночной стороны по периметру кнопками или степлером. Для небольших работ можно воспользоваться обычными вышивальными пяльцами.

    Рисунок на ткань можно наносить простым карандашом. Хорошо использовать фломастер-фантом , следы которого со временем исчезают с ткани. Художники подкладывают под ткань рисунок, выполненный на бумаге, контуры которого обведены фломастером.

    Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они различаются способом резервирования ткани.

    В горячем батике в качестве резерва используется воск или парафин. Резерв наносится на ткань в горячем (расплавленном) виде с помощью специальных инструментов — чантинга

    и кистей различной величины и формы.

    В первую очередь покрывают воском те места, которые должны остаться белыми. После застывания резерва ткань окрашивают в первый, самый светлый цвет. Затем резервируют участки рисунка, которые должны сохранить этот цвет, и окрашивают ткань повторно в более тёмный цвет. Таким образом, эффект росписи достигается благодаря резервированию участков рисунка и послойному нанесению краски. После окончания работы нужно освободить ткань от воска. Для этого её укладывают между слоями газетной бумаги и проглаживают утюгом.

    В горячем батике часто используют декоративный эффект, который называется кракле (кракелюры). Это трещинки и прожилки, которые сначала считались браком в работе, а сейчас этот эффект выполняют специально. Чтобы получить кракле, нужно поломать в руках восковой слой, нанесённый на ткань, а затем нанести на него краску. Краска затечёт в образовавшиеся трещинки и образует своеобразный узор (рис. 77, а).

    Если кисть с горячим воском держать над работой и ударять по ней так, чтобы летели брызги, получим эффект набрызг.

    Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
    хлопки над головой
    Мы топаем ногами, топ, топ
    высоко поднимаем колени
    Качаем головой
    головой вперед назад подвигать
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
    руки поднять, опустить
    Мы низко приседаем и прямо мы встаем
    присесть и подпрыгнуть
    Руки вниз, на бочок.
    Разжимаем- в кулачок
    Руки вверх и в кулачок
    Разжимаем на бочок
    На носочки поднимайся
    Приседай и выпрямляйся
    Ноги вместе. ноги врозь
    Практическая работа

    4.1. Правила ТБ во время работы 4.2. Вводный инструктаж. Разработка эскиза работы. Переведение данного изображения до размеров рамки. Перенос изображения на ткань резервирующим составом.

    4.3. Самостоятельная работа учащихся.
    4.4. Текущий инструктаж.
    4.5. Заключительный инструктаж.

    Осознанно слушают. Делают записи в тетрадь

    Учащиеся выполняют движения под текст.

    Самостоятельная работа учащихся.

    3.Рефлексия пройденного урока

    3. Рефлексия учебной деятельности.

    Повторим новые слова: ручная роспись тканей; батик: горячий, холодный, узелковый; свободная роспись; резервирование; кракле (кракелюры), набрызг

    Закрепление изученного материала.

    1.Какие виды батика выполняют с применением резервирующего состава?

    2.Для каких видов батика нужно натянуть ткань на подрамник?

    3.Как удалить резерв в технике горячего батика?

    Учащиеся отвечают на вопросы

    Найдите информацию об истории возникновения техники батик в Индонезии, Китае, Японии, Индии, Западной Европе, России. Подготовьте сообщение на эту тему.

    Дети записывают домашнее задание в дневник.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Современное декоративное искусство. Батик.

    Батик – искусство росписи по ткани БАТИК Холодный способ Горячий способ

    Из истории -батика Батик- — искусство росписи по ткани . Это искусство пришло к нам из Индонезии: мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор.

    Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения. Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. Для росписи по шелку наиболее характерны белые и цветные линии, которые отделяют одно цветовое пространство от другого, все детали рисунка имеют четкую границу и расписываются красками только внутри резервной линии. В результате рисунок приобретает графическую четкость.

    В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее — декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы. Известна самая древняя роспись (ей около двух тысяч лет) из древнего китайского захоронения. Ткань покрыта минеральными красителями и прекрасно сохранилась.

    Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает как бы перегородку, которая не пропускает краску. Именно поэтому линии рисунка должны быть замкнуты, чтобы краска не смогла растечься. Художник использует в росписи специальные краски для тканей, которые подобно акварели, мягко перетекают одна в другую, создают чудесные цветовые разводы. Ему необходим специальный набор инструментов, которым он пользует во время работы.

    Стеклянная трубочка, для нанесения резерва

    Материалы, необходимые для художественной росписи ткани

    Инструменты, необходимые для художественной росписи ткани

    Ткань Ткань выбирают в зависимости от того, для чего изделие предназначено.Если вы хотите выполнить абажур, постельное белье шторы- ткань выбирайте плотную, непрозрачную. Для одежды, платков и наволочек лучше выбирать непрозрачный плотный шелк, а для блузок и шарфов- тонкий, прозрачный.

    Виды шелка Тусса — толстый рельефный шелк. Шифон — легчайший прозрачный шелк. Понже — прозрачный, мягкий шелк для начинающих. Крепдешин — немнущийся шелк. Натуральный шелк- хоботай- тонкий шелк с блестящей поверхностью. Ацетатный шелк- шелк средней плотности с блестящей поверхностью. Креп-сатин -очень мягкий шелк с атласной лицевой поверхностью. Креп-жоржет -почти прозрачный шелк. Дюпон -нежный прозрачный шелк

    Подготовка ткани . Перед работой ткань необходимо постирать в содовом растворе (1 ст. ложка соды — на 10 литров воды) чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно. Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, а шелк — в теплой. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.

    Перевод рисунка на ткань Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом. Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом. Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.

    Натягивание ткани на раму Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы. Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал. Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

    Выполнение эскиза На формате бумаги равному размеру рамки, выполняют эскиз. Рисунок, линии эскиза обводят очень мягким карандашом жирной линией. Такие линии хорошо видно сквозь ткань, и они легко переводятся на поверхность ткани. Для этого лист с рисунком кнопками закрепляют с задней (изнаночной) стороны ткани. Если ткань очень плотная и непрозрачная, можно воспользоваться копировальной бумагой. На ткани рисунок можно наносить графитным (простым) карандашом 2М-4М, фломастером, совпадающим по цвету с контуром. Кончик фломастера обязательно должен быть тонким, чтобы не выглядывал из под резервирующего контура.

    Контур для работы с холодным батиком Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило имеют замкнутую контурную обводку резервирующим составом, что придает своеобразный характер рисунку. Контурная роспись- самый распространенный способ росписи шелка. При росписи ткани краска, растекаясь, не выходит за нанесенный резервом контур рисунка. Бесцветный или цветной контур придает рисунку графический, четкий характер.

    Немного о цвете Цветовая гармония- это совокупность общего и различного, взятых в определенных отношениях. В природе все окружающее имеет свой цвет. В природе, как считают, все гармонично: цвета, их сочетание, принадлежность к той или иной форме. Люди часто задают вопрос: почему одни цвета создают приятное сочетание друг с другом, а другие раздражают, режут глаз? Знание законов гармонии цветов и цветовой круг помогут решить этот вопрос. Художник должен придумать гармоничные сочетания цветов. Успокаивающее воздействие на нервную систему оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждают пурпурный, красный, оранжевый, желтые цвета.

    Принято считать, что красный цвет активный, энергичный, оживляет, согревает, возбуждает. Желтый -бодрит, веселит, теплый и привлекательный. Оранжевый- радостный и веселый, добрый и пламенный. Зеленый- создает спокойствие, мирное и приятное настроение. Синий- серьезный, печальный, тоскливый, спокойный и сентиментальный. Фиолетовый- соединяет в себе характер синего и красного6 одновременно притягивает и отталкивает, полный жизни, вызывающий грусть и тоску.

    Дополнительные приемы и маленькие хитрости Соль и мочевина, рассыпанные на влажной, покрытой красителем ткани, создают красивые, непредсказуемые разводы. Красивые эффекты создают сухие красители, рассыпанные слегка на влажной поверхности ткани. Такой же эффект создают густые краски, нанесенные пятнами на фон. Можно рисовать феном. Горячую струю воздуха направляют на влажную поверхность ткани, поднося фен очень близко к ткани. Краситель расплывается в стороны, образуя на границе холодного и горячего ореол. Можно использовать в работе цветные прозрачные и матовые стеклянные камешки, бисер, стразы, тесьму.

    Заключение Ткань — это не холст и не бумага. Материал диктует свои особенности. Причём, часто сама фактура ткани, состав волокна, его переплетение играют очень важную роль в том, как будет выглядеть конечный результат вашей работы. Разумеется, здесь помогает опыт живописца, графика, прикладника — свободное владение различными материалами и техниками, знание законов композиции, цветоведения, постоянная практика, владение многими видами рукоделия — всё это даёт неограниченную свободу творчества как в выборе техники исполнения картины, так и в исполнении любых своих замыслов.

    Оцените статью