Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_odezhda_atele.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
по теме «Одежда.Ателье»
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Неделя: 3 неделя. Понедельник 13 ноября 2017
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
ОД в режимных моментах
Утренняя гимнастика — Комплекс I.
Беседа на тему недели, рассматривание одежды.
Лото «Один — много». Цель: совершенствование грамматического строя — образование множ. числа сущ. по теме «Одежда»
Инд. работа с … – Повторяем сценарий ко дню матери.
Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать — летняя одежда и осенняя одежда.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе — пополнение атрибутами.
09.00 — 09.15 — Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Магазин одежды»
Цель: Формирование понятия обобщающего слова «Одежда», умение дифференцировать виды одежды по временам года.
11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Платье для мамы».
Цель: закрепление представления о различии предметов по величине, закрепление правильных приемом наклеивания, свободное расположение изображение на бумаге
Наблюдение за птицами поздней осенью.
Цель: формирование представления о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Труд на участке.
Инд. работа с … — развитие мелкой моторики.
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Сбор природного материалы для уголка науки (листья разной формы).
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.
Инд. работа с . – разучивание песни для праздника «День Матери».
Ситуативный разговор « Польза фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза фруктов.
Сервировка стола с дежурными.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы».
II половина дня
Гимнастика после сна.
Развивающая игра «Найди правильную одежду для куклы по погоде ».
Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.
Инд. работа с … – разучивание песни для маминого праздника.
Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.
Пополнение дидактического материала по развитию речи.
Продолжение знакомства с игрой «По ровненькой дорожке…»
Цель: развитие у детей умения двигаться ритмично, умение согласовывать движения со словами, умение находить свое место. Упражнение в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Инд. работа с мальчиками – развитие координации и ловкости.
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей с лопатами.
Экспериментирование с растениями на грядке — «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая.
Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Цель: Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом
Инд. работа с …– изучение стихов на праздник день матери.
Игровая ситуация «Узнай одежду». Цель: обогащение знаний об одежде.
Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.).
Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.
Неделя: 3 неделя. Вторник 14 ноября 2017
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
ОД в режимных моментах
Утренняя гимнастика — Комплекс II.
П/и: «Пол. нос, потолок». Цель: развитие слухового внимания.
Инд. работа с . — разучивание стихов для праздника день матери.
Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – оформление уголка ИЗО.
09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).
15.45-16.00 — Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).
Наблюдение за вороной.
Цель: Продолжение знакомство с многообразием зимующих птиц; углубление знаний о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них.
Труд на участке.
Инд. работа с . — разучивание песни для праздника «День Матери».
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и: «Одежда». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы).
Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.
Сервировка стола с дежурными.
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике.
II половина дня
Гимнастика после сна.
П/И «Четвертый лишний» (одежда). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация одежды по сезону, по цвету.
Инд. работа с … — разучивание песни для дня матери.
Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: заложить понимание ценности вежливого общения.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Обогащение предметно — развивающей среды в группе — изготовление новых атрибутов для маминого праздника.
П/и: «Ветер, ветер». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
Игра-эстафета: «Кто быстрее?». Цель: развитие быстроты, координации и ловкости.
Инд. работа с девочками «бег с ленточками» — развитие координации и ловкости.
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам.
Рассмотрение иллюстрации к сказке Л. Воронкова. «Маша-растеряша». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему
Инд. работа с . — в рабочих тетрадях по математике.
Игровая ситуация «Прибираем за собой». Цель: закрепление навыков уборки за собой после занятий с карандашами, красками.
Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изо деятельность).
Обогащение предметно — развивающей среды в группе — изготовление альбома «Дары осени».
Неделя: 3 неделя. Среда 15 ноября 2017
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
ОД в режимных моментах
Утренняя гимнастика — Комплекс I
Предложить детям настольные игры.
Беседа с детьми «Что я знаю о верхней одежде». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях.
Инд. работа с . — пальчиковая игра. «Я рисую». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти.
Ситуативный разговор с детьми «Приветствие». Цель: закрепление правил этикета.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – изготовление новых героев для сказок.
09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать способности находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнение в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользование словами: сколько, поровну.
Наблюдение за погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени.
Труд на участке с лопатками.
Инд. работа с …- разучивание стихов к празднику день матери.
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
п\и « поймай меня»
Цель: развитие координации.
Чтение и заучивание стихотворения И. Демьянов «Замарашка».
Цель: развитие памяти.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем.
Сервировка стола с дежурными.
Обогащение предметно — развивающей среды в группе — изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности.
II половина дня
Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
Инд. работа с … – разучивание стихотворения для праздника дня матери.
Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою одежду». Цель: совершенствовать умение бережного отношения к одежде.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.
Продолжить наблюдения за природой.
П\и: «Зайцы и волки», «Самый быстрый». Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнение в беге.
Инд. работа с девочками — прыжки со скакалкой.
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Картотека подвижных игр.
Художественное творчество, ручной труд. Коллективная работа «Осенний ковер»
Цель: формировать умение детей наклеивать высушенные листья на лист бумаги, аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью.
Инд. работа с … – в тетрадях по математике.
Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу.
Разные виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры).
Обогащение предметно-развивающей среды — подбор иллюстраций для альбома «Фрукты»
Неделя: 3 неделя. Четверг 16 ноября 2017
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей..
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
ОД в режимных моментах
Утренняя гимнастика — Комплекс II
Беседа с детьми по теме «Одежда». Цель: закрепление знаний по теме недели.
Инд. работа с . — разучивание песен для дня матери.
Ситуативный разговор с детьми – «Приветствие взрослого». Цель: закрепление правил этикета.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Обогащение предметно — развивающей среды в группе — изготовление атрибутов для осеннего праздника.
09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).
15.20-15.35 — Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).
Целевая прогулка — наблюдение за солнцем. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.
П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
Труд на участке.
Инд. работа с . – стихов к празднику дня матери.
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и: «Чудесный мешочек». Цель: развитие кинестетического восприятия.
Сбор природного материала для уголка природы (плоды растений).
Подготовка ко дню матери.
Повторение всего сценария.
Инд. работа с … — разучивание стихотворений для праздника.
Разучивания песни «про маму» к празднику.
Сервировка стола с дежурными.
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – изготовление закладок для книжек.
II половина дня
Гимнастика после сна.
П/и: «Что изменилось» (одежда). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.
Инд. работа с … — разучивание песню про бабушку к празднику.
Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Обогащение предметно-развивающей среды в группе — изготовление книжек-малышек.
Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: закрепление понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Азербайджанская народная игра П/и: «Дети и петух».
Цель : совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие внимания, смекалки.
Инд. работа с мальчиками – прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости.
Закрепление умений правильно одевать обувь, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и: «Гуси-гуси», «Кот и Мыши». Цели: упражнение в беге, воспитание ловкости, быстроты.
Игры с песком — «Песочные картины». Цель: обнаружить свойство песка и клея.
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».
Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим.
Инд. работа с . – в тетрадях «Прописи».
Игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.
Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры).
Обогащение предметно-развивающей среды в группе- изготовление книжек –малышек.
неделя: 3 неделя. Пятница 17 ноября 2017
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
ОД в режимных моментах
Утренняя гимнастика — Комплекс I
Беседа с детьми по теме недели. Цель: закрепление знаний по теме «Одежда. Ателье».
П/и: «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики.
Инд. работа с …- разучивание песен ко дню матери.
Ситуативный разговор с детьми – «По утрам зарядку делай!». Цель: формирование знаний о том, что зарядка вызывает хорошее настроение.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – изготовление муляжей фруктов.
09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя)
09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя)
09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа.
09.25-09.40 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Звуковая культура речи: звук [и] Цель: Упражнение в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного в словосочетаниях и словах)
10.40-10.55 — Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Пуговки из пластилина»
Цель: закрепление умения преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком, умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Наблюдение за елью на участке.
Цель: уточнение знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Труд на участке, уборка снега.
Инд. работа с . – разучивание считалок.
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и: «Дождик». Цель: развитие координации движения.
Подготовка к празднику день матери.
Инд. работа с …- разучивание стихотворений для праздника.
Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника.
Сервировка стола с дежурными.
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – изготовление атрибутов для утренника.
II половина дня
Гимнастика после сна.
П/И «Чего не стало» (одежда). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.
Инд. работа с …- разучивание песен про бабушку, к празднику день матери.
Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развития умения различать — летняя одежда и осенняя одежда.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Обогащение предметно — развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи.
Продолжение наблюдения за елью на участке.
Цель: закрепление знаний об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Спортивная игра «Хоккей».
Инд. работа с девочками — прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости.
Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и: «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать.
Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.
Инд. работа с … — в тетрадях «Уроки грамоты».
Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.
Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры).
Обогащение предметно-развивающей среды — подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каленарно- тематическое планирование по лексической теме «Ателье. Одежда» в подготовителькой группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда».
Тема недели: Одежда .
В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: «Одежда. Ателье» во второй младшей и средней дошкольного возраст.
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия.
средняя логопедическая группа.
Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья".