Калфак выкройка для детей

Творческий проект «Национальный головной убор калфак»

Разделы: Технология

Осознание нужд и проблем.

У нашей нации татар и башкиркрасивые наряды: национальные платья, фартуки, камзолы и т.д. Но для завершения наряда татарского национального костюма нет красивых головных уборов. И я, как учитель, предлагаю учащимся изготовить головной убор – калфак. Какой калфак изготовить?

Исследование и развитие идей.

Какой калфак можно изготовить? Я пользуясь литературой нашла варианты головных уборов:.

Что же мы умеем? Сможем ли мы выполнить эту работу?

Прежде всего умеем шить. Конечно, всем хочется и изготовить калфак, чтобы он был особенным. Для чего потребуется очень много информации по проблеме. В этом нам помогут книги по вышивке, учебник и журналы.

Время – как долго будем решать эту проблему? Времени достаточно., поэтому не будем торопиться.

Материалы – какие материалы имеются в нашем распоряжении. У нас есть бисер, блёстки. Нитки для пошива есть, Для внутренней части калфака понадобится подкладочная ткань, ситец или сатин. Картон для придания жёсткости тоже есть. Нам не хватает всего лишь бархатной ткани.

Стоимость – сколько это будет стоить? Видимо недорого, потому что у нас почти всё необходимое уже есть. Мы купим всего лишь бархатную ткань

Функции – калфак – это головной убор, который надевают женщины. Калфак защищает голову от жары и холода. Также является обязательным атрибутом при посещении мечети и мусульманских праздников.

Внешний вид – как калфак будет выглядеть? Наш калфак будет яркий, нарядный и, видимо, будет использоваться девочками и для выступления в фольклорном ансамбле.

Информация из истории калфаков.

Если рассматривать период с конца Х VII до начала ХХ века, то форма, размеры, орнаментация калфаков, впрочем, как и весь национальный костюм, постоянно изменялись.

Раньше были популярны белые мягкие трикотажные или вязаные калфачки с вышивкой, которые надевались на всю голову. С Х VII века в орнаментации калфаков широко начала использоваться аппликация синелью в сочетании с блёстками и ушковая техника, когда рельефные многооттеночные крупные элементы цветов делались из мелких кусочков ткани, сложенной в треугольнички в виде ушков.

Затем появляются большие бархатные калфаки с крупным золотошвейным узором и бахрамой, свисающей до самых плеч.

К середине Х IХ века калфаки становятся короче, изящнее, исчезают тяжёлые кисти и бахрома. Большую декоративную функцию берёт на себя твёрдый прямоугольный околышек. Часто такие калфачки носились под платком или шалью.

Постепенно золотошвейные калфачки с твёрдым околышком преобретают уменьшённую форму. Калфак уже не надевается на голову, а является лишь своеобразным украшением. С ХIХ века в орнаментации калфаков широкое применение получает белый, реже – цветной бисер.

Маленькие калфачки в наши дни популярны лишь на сцене, зато полюбились калфаки типа тюбетеек – такыя, поверх которых также можно носить шаль или платок.

Вся информация сопровождается показом иллюстрации калфаков.

Самый распространённый женский головной убор у татар и башкир – калфак. У татар бытовали калфаки двух видов: трикотажные калфаки (которые надевались во всю голову); калфаки, в которых использовалась ушковая техника; большие бархатные калфаки с крупным золотошвейным узором (свисающий до самых плеч); короткие калфаки, изящные, где нет кисти и бахромы.

Исследовав все возможные варианты калфаков, я решила шить большой бархатный калфак, свисающий до самых плеч. Процесс изготовления доступен каждому учащемуся.

Изготовление калфака.

Необходимые материалы: бархат, ситец или сатин для подкладки, жёсткая ткань или картон высотой 6 см, светлая ткань для нанесения узора, мелкий жемчуг, белый или светлых тонов бисер, стеклярусы, две иголки, которые свободно проходят в отверстие бисера.

Нитки используют катушечные, при вышивке – белые. Пяльца могут быть как круглые, так и квадратные (большие квадратные очень удобны для работы обеими руками).

Для нанесения узора на ткань необходима копировальная бумага. Также узор можно обвести по заранее подготовленным шаблонам или использовать трафарет.

Исследуя различные материалы, применяемые при изготовлении калфака, я нашла оптимальное соотношение между стоимостью материала и доступностью его обработки.

Технологическая карта изготовления калфака.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты,приспособле-ния

Исследовательский проект «Татарский головной убор — калфак»

МБОУ «Качелинская ООШ» Арского района РТ

Татарский головной убор-

Выполнила ученица 8 класса:

Руководитель: Копылова Г.Г.

I . ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1 Обоснование нужд и проблем

1.2 Звездочка обдумывания

1.3 Исследование и развитие проблемы. Предварительный эскиз задуманного изделия.

1.4 История и современность

1.5 Поиск вариантов изображения. Выбор оптимальной идеи.

II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.2 Технологическая последовательность изготовления калфака

2.3 Инструменты, приспособления и материалы для изготовления калфака

2.4 Техника безопасности во время работы

III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Расчет стоимости затраченных материалов

3.2 Экологическая оценка изделия

Список использованных источников

Введение
Я с интересом занимаюсь рукоделием и не случайно выбрала тему татарского народного костюма, а именно – головного убора – калфак. Калфак – единственный элемент татарского костюма, сохранившегося на сегодняшний день. Она имеется у многих женщин нашего села. Основным населением нашей местности являются русские и татар. В нашем селе, как и во многих сёлах нашего района, сохраняются татарские традиции. Актуальность работы связана с активизацией интереса к национальной одежде, традициям. Сегодня, как никогда, это особенно важно, если учесть, что народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает ее существование: традиционный уклад жизни и соответствующее ему мировосприятие. Мне интересно изучать татарскую культуру, потому что это культура моих родственников, моей семьи. Мы чтим и ценим национальные традиции. В семье соблюдаются народные и религиозные праздники, на которые мы собираемся дружной семьёй.

Хотелось бы больше узнать о корнях, об истории своего народа а именно о головном уборе — калфак.

Летом у нас очень хорошо, особенно интересно бывает на праздниках. Один из таких замечательных, традиционных праздников у татарского народа это Сабантуй .

Однажды после праздника я задумалась, почему мои сверстники не надевают в повседневной жизни такую красивую, самобытную, национальную одежду? И мне захотелось побольше узнать об истории татарского костюма, одежде и обуви… Мне было интересно узнать, что носили наши предки.

Я заинтересовалась шитьем одежды, и решила изучить и сшить женский головной убор «калфак».

I . Организационно-подготовительный этап

1.1 Обоснование нужд и проблем

У нашей нации красивые наряды: национальные платья, фартуки, камзолы и т.д. Но для завершения наряда татарского национального костюма обязательно должен быть красивый головной убор. И я, решила изготовить головной убор – калфак. Какой же калфак изготовить?

Итак, цель моей работы: изучение истории и исследование видов калфака, элементов орнамента национального татарского головного убора.

1. Изучить литературу об истории головного убора.

2.Описать головной убор татарского народа.

3.Выявить особенности калфака и сшить калфак для себя.

Создать творческую работу, добиться адекватного данной цветного колористического решения.

Рассмотреть вышивку , как жанр, разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства вышивки .

1.2 Звездочка обдумывания

1.3 Исследование и развитие проблемы.

Возрастная дифференциация в женских головных уборах.

Головной убор татарки состоял из трех частей. Это нижние, основные и верхние уборы. Нижние головные уборы должны были собирать и закрывать волосы, и поэтому их формы были связаны с прической. Мусульманки заплетали волосы в две косы, которые спускались на спину, поэтому волосы у них состояли из шапочки и накосника.

Головные уборы замужних женщин закрывали не только голову и волосы женщины, но и ее шею, плечи и спину. Головной убор татарки состоял из трех обязательных частей. Нижние основные уборы (волосники) использовались, чтобы собрать и закрыть волосы. Мусульманки заплетали волосы в две косы, которые спускались на спину, кряшенки же укладывали свои косы так же, как и русские женщины, вокруг головы и под чепец. Основные (средние) уборы – покрывала – больше характерны для пожилых женщин. Они были различными по форме: треугольные, квадратные, полотенцеобразные. Верхние головные уборы одевались поверх покрывал, прочно удерживая их на голове. Это были разные повязки, платки и шапки.

Девичьи уборы имели калфаковую и шапкообразную форму. Косы находились на спине и оставались открытыми или прикрывались специальным украшением (чеч тенкесе). Самым популярным девичьим убором был калфак. Он надевался на голову в комплекте со специальной повязкой-украшением (ука чачак), а конусообразный конец с кисточкой откидывался назад или набок.

Особенно широко был распространен вязаный из хлопчатобумажных белых нитей (ак калфак). Чаще всего он встречается у сельских, а не городских девушек. В городах получили большое распространение «городские» калфачки, вязаные из разноцветных шелковых ниток, с поперечными полосами.

Особый интерес представляют старинные монетные шапки. Это каркасная шапочка на твердой основе (такыя бурек) , которая имела вид высокого конуса, покрытого шелковой материей, ушитого золочёными кораллами и жемчугом. Сверху конус оканчивался золочёной верхушкой. Основной головной убор пожилой татарки представлял собой покрывалообразную косынку (орпек) длиной 2.5 метров. Изготовляли его из белого или нежно-кремового коленкора, тюля, украшали богатой многоцветной тамбурной вышивкой. Лицевая часть убора (битлек) оформлялась несколькими монетками. Поверх орпек надевалась традиционная для казанских татар шапка с широким меховым околышем и плоским верхом (камчат-бурек) или монетная шапочка (ука-бурек).

Калфак стал неотъемлемой частью классического национального татарского костюма . Богато украшался вышивкой, расшивался золотыми и серебряными нитями, бисером . В начале XX века среди татарских женщин, в большей степени у интеллигенции и горожан, распространилась европейская форма одежды, однако калфак, несмотря на уменьшение в размерах, остался традиционным головным убором, подчеркивавшим национальность женщины.

В советское время калфак перестал быть повседневным головным убором и стал надеваться лишь на праздники или в качестве элемента национального сценического костюма.

В группе женских головных уборов я выделила богато украшенный праздничный калфак, имеющий несколько вариантов и разнообразный по материалу изготовления и способу декорирования.

1.4 История и современность .

Если рассматривать период с конца ХVII до начала ХХ века, то форма, размеры, орнаментация калфаков, впрочем, как и весь национальный костюм, постоянно изменялись.

Раньше были популярны белые мягкие трикотажные или вязаные калфачки с вышивкой, которые надевались на всю голову. С ХVII века в орнаментации калфаков широко начала использоваться аппликация синелью в сочетании с блёстками и ушковая техника, когда рельефные многооттеночные крупные элементы цветов делались из мелких кусочков ткани, сложенной в треугольнички в виде ушков.

Затем появляются большие бархатные калфаки с крупным золотошвейным узором и бахрамой, свисающей до самых плеч.

К середине Х IХ века калфаки становятся короче, изящнее, исчезают тяжёлые кисти и бахрома. Большую декоративную функцию берёт на себя твёрдый прямоугольный околышек. Часто такие калфачки носились под платком или шалью.

Постепенно золотошвейные калфачки с твёрдым околышком преобретают уменьшённую форму. Калфак уже не надевается на голову, а является лишь своеобразным украшением. С ХIХ века в орнаментации калфаков широкое применение получает белый, реже – цветной бисер.

Маленькие калфачки в наши дни популярны лишь на сцене, зато полюбились калфаки типа тюбетеек – такыя, поверх которых также можно носить шаль или платок.

1.5 Поиск вариантов изображения. Выбор оптимальной идеи

Какой калфак можно изготовить? Я пользуясь литературой нашла варианты головных уборов. Что же мы умеем? Сможем ли мы выполнить эту работу?

Прежде всего умеем шить. Конечно, всем хочется изготовить калфак, чтобы он был особенным. Для чего потребуется очень много информации по проблеме. В этом нам помогут книги по вышивке, учебник и журналы.
Время – как долго будем решать эту проблему? Времени достаточно, поэтому не будем торопиться.

Узоры в татарской вышивке чаще всего цветочно-растительного характера, они черпались из окружающей природы. Так можжевельник, шиповник, рябина считались растениями счастья. По сей день принято использовать их цветы, ветки как талисман. Роза считается знаком красоты и любви. А один из первых весенних цветов и излюбленный элемент в татарском орнаменте – тюльпан, является символом возрождения. Если рассматривать период с конца XVIII до начала XX века, то форма, размеры, орнаментация калфаков, впрочем, как и весь национальный костюм, постоянно изменялись.

Проект по технологии «Татарский головной убор «Калфак»

Татарский головной убор «Калфак»

Выполнила ученица 9 класса МБОУ СОШ села Большой Кукмор, Шакертова Алина

Руководитель – учитель технологии Марданова З.Н.

Обоснование выбора проекта

Цели и задачи проекта

Исследование и анализ

Выбор лучшей идеи

Технологическая последовательность изготовления изделий

Маркетинговое исследование. Реклама.

Правила техники безопасности, организация рабочего места

Советы по эксплуатации тюбетеек

Обоснование выбора проекта

Я ученица 7 класса Большекукморской средней школы Шакертова Алина, живу в деревне Янцобино и с интересом занимаюсь рукоделием и творческой деятельностью. Я выбрала для проекта тему татарского народного костюма, а именно – головного убора — тюбетейки . Потому что тюбетейка – единственный сохранившийся элемент татарского костюма, широко распрастранённый на сегодняшний день. Она имеется у многих мужчин наших деревень . В моей деревне, как и во многих деревнях нашего района, сохраняются татарские традиции.

Актуальность работы связана с активизацией интереса к национальной одежде, традициям. Сегодня, как никогда, это особенно важно, если учесть, что народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает ее существование: традиционный уклад жизни и соответствующее ему мировосприятие. Мне интересно изучать татарскую культуру, потому что это культура моих предков, моей семьи. Я чту и ценю национальные традиции. В семье соблюдаются народные и религиозные праздники, на которые мы собираемся дружной семьёй.

Рассматривая старинную праздничную одежду татар, не перестаешь удивляться необыкновенной гармонии, силе жизни, исходящей от этих вещей, способности не только донести до нас зримый образ предков, но и понять духовную их сущность . Мне захотелось изучить историю появления разных видов тюбетеек и попробовать самой разработать и изготовить разные модели женских маленьких тюбетеек. Я мечтаю о том, чтобы в одежде современных девушек присутствовали элементы национального костюма.

Цели и задачи проекта

Изготовление женских тюбетеек и поясов

Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие в изготовлении изделия.

Изучить литературу по выбранной технике.

Составить банк идей и выбрать лучшую идею.

Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

Изготовить изделие, оформить его.

Оценить качество работы и подготовиться к защите проекта.

Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть красивым.

Изделие должно быть аккуратно выполнено.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистики .

Изделие должно быть экологически безопасным.

Изделие должно соответствовать выбранным размерам.

Исследование и анализ

в подарок праздник

для кружка родственникам

цвет эскиз материалы и инструменты

история технология красиво

Светильник из солёного теста

Модульные картины актуально

в технике ковроткачества

Женские тюбетейки и пояс

В процессе сбора информации было рассмотрено множество вариантов.

Светильник из солёного теста

Это идея для меня была уже знакомая. А мне хотелось попробовать что- то новое и оригинальное.

Модульные картины в технике ковроткачества

Идея интересная, но очень трудоемкая и требует очень много времени.

Женская тюбетейка и пояс

Идея новая, оригинальная, мне она очень понравилась. Это изделие мне ближе, потому что оно является украшением и неотъемлемой частью татарского национального костюма.

Выбор лучшей идеи

Проанализировав все возможные варианты, а также возможности изготовления, решено изготовить маленькие женские тюбетейки, декоративные пояса. Тюбетейки могут иметь разную форму и размеры. Есть более сложные варианты, но мне нужно выбрать для изготовления такое изделие, которое было бы удобным в изготовлении, т.к. я впервые принялась, за такую работу и его можно было бы изготовить в домашних условиях. Таким образом, проведя анализ вариантов, я выбрала тюбетейки каляпуш, с твердым краем и плоским верхом имеющие простую форму и средние размеры. Для того чтобы мое изделие выглядело более оригинально и могло украсить наряд современной девушки я решила дополнить их разными декоративными деталями.

Материалы и инструменты

Атласная ткань красного и белого цвета

Габардин сиреневого цвета

Подкладочная ткань (красного, белого, черного цвета)

Бусы белые (мелкие д 3 мм, средние д 4 мм, крупные д 5 мм)

Армированные нитки(красного, синего, белого, черного, фиолетогого цвета)

Голубая тесьма с люрексом

Инструменты и приспособления:

Мой проект состоит из 10 изделий: 8 тюбетеек и 2 пояса. Тюбетейка элемент татарского национального костюма, наиболее широко распрастранённый на сегодняшний день. Дополнены бусами, чтобы разукрасить мои бесподобные, красивые, оригинальные изделия: 2 тюбетейки с национальным орнаментом, 2 тюбетейки с жемчужными бусами, 1 тюбетейка с голубой тесьмой с люрексом, 2 тюбетейки с белой тесьмой и жемчужными бусами, 1 тюбетейка с фатином, 2 пояса с жемчужными бусами.

Эти изделия можно одевать на праздники: Сабантуй, религиозные праздники, в гости, на концерты, на выставки. А ещё тюбетейки и пояс можно подарить на день рождения родителям, друзьям или знакомым. Тюбетейка состоит из двух частей: из плоского круглого верха и жесткого края.

Я использовала бархатную, атласную ткань. Тюбетейки можно украсить разной тесьмой, тамбурным швом, и есть другие виды вышивки, бисер, блестки, канитель, полудрагоценные камни и пр. Я использовала белую тесьму, национальный орнамент, голубую тесьму с люрексом. Повседневные тюбетейки, как правило, скромные, праздничные — ярче. Поэтому я создала и повседневные и праздничные тюбетейки.

«Тюбетейка украшает всех — и седины мудреца, и косы невесты», — говорили на Востоке. Народная молва относится к ней с дружеским расположением: «Тюбетейка джигиту не в тягость». Или: «Не с кем поговорить — обратись к тюбетейке». Когда-то тюбетейка была своеобразным паспортом, по которому окружающие сразу определяли, откуда человек родом и чем он занимается.

Сегодняшние тюбетейки тоже несут в себе информацию, только уже не все в ней разбираются. Тюбетейка пришла к нам из глубины веков. Знатоки утверждают, что она была на территории Средней Азии еще задолго до прихода сюда Ислама. Раньше люди не носили тюбетейки на макушке, края тюбетейки должны были плотно закрывать лоб владельца до самых бровей. Древние считали, что таким образом тюбетейка помогает сохранить от злой энергии, так называемый третий глаз. Кроме того, в прошлые времена конусообразную тюбетейку считали неким проводником между человеком и Космосом.

Когда в Среднюю Азию пришел Ислам, тюбетейка сохранила свою важность, но в несколько ином виде. Дело в том, что правоверным мусульманам не положено выходить из дома с непокрытой головой, и чтобы соблюсти это правило, мужчины повсеместно стали пользоваться тюбетейками. Постепенно тюбетейка становилась и главным украшением восточного костюма. Кстати, помимо религиозного атрибута и украшения, тюбетейки выполняют и более практическую функцию. Например, тюбетейки «аракчин» – из хлопчатобумажной ткани – служат восточным мужчинам, как ночной колпак европейцам.

Значение слова «тюбетейка» происходит от тюркского слова «тюбе», что в переводе на русский язык означает «вершина » .

Тюбетейки в прошлые времена указывали на особенный статус хозяина, его принадлежность к тому или иному социальному слою. В народе говорили: «Покажи мне свою тюбетейку, и я скажу, откуда ты родом, каков твой достаток, праздник в доме или горе…». Например, золотошвейные тюбетейки имели право носить только представители аристократических слоев общества и люди, которые удостоились такого дорогого подарка. Были детские тюбетейки – обереги. Как правило, их надевали на долгожданных, особенных детей. Эти тюбетейки имели конусообразную форму, а с верхушки вниз свисал «хвост» из тесемки, на его конце – яркая кисточка. Под этой тюбетейкой часто скрывали длинную косичку мальчика, которая тоже означала принадлежность ребенка к особенным детям.

Самая распространенная мужская тюбетейка – черная с белой вышивкой узоров в форме миндаля. Эта тюбетейка – обязательный атрибут для мужчины на торжественных мероприятиях, будь то похороны или свадьба; без такой тюбетейки ни один мусульманин не придет в мечеть. Ее символика очень интересна: четыре причудливых, вышитых белыми нитями, узора – это стручки острого перца «каламфур». В народе говорят, что острый перец отпугивает злые силы, поэтому стручки перца вешают у входа в дом и вышивают на тюбетейках. Четыре части тюбетейки также представляют четыре периода жизни человека: детство, юношество, молодость и старость. Надевая тюбетейку новорожденному, мулла тем самым благословляет его, чтобы он всегда был здоров. Потому что эти символы предназначены для того, чтобы охранять здоровье мужчины с четырех сторон света. А шестнадцать узорных арок по краю тюбетейки символизируют большую и дружную семью – мужчине желают иметь 16 детей.

Тюбетейка вообще несет в себе много символизма. Например, часто восточные мужчины снимают тюбетейку с головы и начинают ее отряхивать. Считается, что таким образом хозяин тюбетейки избавляется от дурных мыслей. По тюбетейке можно определить и то, представителем какого региона страны является ее обладатель.

Некоторые исследователи считают, что, тюбетейка трансформировалась из остроконечной шапки, которую было принято носить под тюрбаном, а сама тюбетейка в тюркском мире была принята после арабского исламского завоевания. Новые исламские завоеватели якобы требовали от мужчин и женщин покрывать голову. Тюбетейка в этом случае была удобной и необременительной. Существует узбекская поговорка «тюбетейка не тяжела для джигита».

Тюбетейка всегда была украшением костюма. Стремление мастериц к красоте, к совершенству возвышало их труд от ремесла до искусства.

К XIX веку тюбетейки как головной убор получили повсеместное распространение, и определилось разнообразие их форм — островерхие, и конусообразные, полусферические и четырехгранные, круглые и купольные тюбетейки, словом, любого вида, какой только подскажет местный обычай и фантазия мастерицы. Богатство и разнообразие расцветки и орнамента, техники вышивки столь велики, что делают затруднительным любое перечисление декора тюбетейки.

Чаще всего для мужских тюбетеек выбирали черный сатин или бархат. Женские тюбетейки делаются из шелка, бархата, парчи. Они могут иметь высокий или низкий бортик, быть отделанными однотонной или многоцветной каймой из других тканей, вышиты шелком, бисером, а также канителью, стеклярусом, металлическими накладками.

Что в истории появления и символике тюбетейки – правда, каждый решает для себя сам, но то, что тюбетейка до сих пор играет важную роль в жизни мусульманина — несомненный факт.

Узбекская тюбетейка Казахская тюбетейка

дуппи или калпок -топы

Татарская тюбетейка Туркменская тюбетейка

Технологическая последовательность изготовления тюбетейки

Необходимые материалы: бархат черного, зеленого или другого цвета (либо шелк, парча, сатин, габардин, атлас), фетр или войлок, хлопчатобумажная или искусственная подкладочная ткань-основа для подклада, белые и в тон цвета тюбетейки катушечные нитки, тонкая и средняя иглы, бисер, тесьма, орнамент.

1. Изготовление выкройки необходимого размера

2. Выкраивание из ткани частей тюбетейки

4. Раскрой прокладки ( войлок )

5. Вышивание верха и края тюбетейки.

6. Сшивание частей тюбетейки.

Техника изготовления выкройки тюбетейки

Тюбетейка состоит из двух частей: из плоского круглого верха и жесткого края. Боковая часть выкраивается по косой. Ее длина равна длине окружности (расчитывается по формуле 2Р R ) плюс 2 см на шов.

ширина (высота тюбетейки) – 4 см плюс 1 – 2 см на шов, равна 5 — 6 см значит, для тюбетейки диаметром 12 см делаем выкройку тюбетейки длиной края 37,68 см и шириной 5 — 6 см. высота головного убора не должна превышать 8-9см.

С припусками на шов подготовленную выкройку края кладут на ткань так, чтобы долевая нить ткани располагалась по косой линии. Из прямоугольного отреза кроят сразу несколько тюбетеек.

Подкладка края тюбетейки выкраивается также по косой. Она должна быть на 1 см длиннее и шире атласной части. Для тюбетейки диаметром 12 см понадобится подкладка длиной 37,68 см+2см, шириной 7 см. Размеры даны с припусками на швы.

Прокладка из войлока кроится без припусков на шов. Сделав из жесткой бумаги лекало, скроите верх и его подклад, а также прокладку их войлока

Сшивание частей тюбетейки

• Чтобы сшить детали равномерно, верх и боковой околышек тюбетейки разделите на четыре одинаковые части. Соедините детали с изнаночной стороны по намеченным точкам. Притачайте их по ранее намеченным стежкам.

• Соедините верхнюю часть (бархатную) с прокладкой (войлок) и оформите тюбетейку бисером или тесьмой. Соедините вышитую верхнюю часть с подкладом, выступающую полоску подкладка боковой части подогните за края соединенных до этого частей тюбетейки и аккуратно пришейте потайным швом.

• Затем тюбетейку изнутри слегка опрысните водой, наденьте на специальную форму до высыхания.

Технологическая последовательность изготовления тюбетейки

Читайте также:  Костюм гусеницы для девочки своими руками выкройка
Оцените статью