Народный УЧЕБНИК вышивки
Как выбрать ткань для вышивания схемы с однородной зашивкой?
Какую выбрать технику: крестик или полукрест (петит), и в какое количество ниток.
Из раздела «Вопрос-ответ» на сайте:
— Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой канве лучше вышивать картину ГК «Разбитая ваза», полукрест или и крестик сколько ниток?
Ответ: Чаще всего вышивают трудоемкие дизайны на 18 аиде крестиком в 2 нитки, на 25 лугане полукрет/петит в 2 нитки.
Выбирайте ткань от желаемых размеров готовой работы, чтобы не оставалось просветов основы и чтобы техника вышивания была вам удобна, учитывая что будет очень много одиночных крестиков и закрепок-смен ниток.
Схемы для вышивания разработанные в технике одинакового стежка (когда все полотно вышивки зашивается одинаковыми крестиками или полукретиками, петитом) позволяют вышивальщице выбрать канву различных размерностей.
В зависимости от того, какой величины мы хотим получить готовую вышитую картину, и насколько крупные или мелкие крестики (петитинки) нам нравится вышивать, и выбирается для работы 14 аида, 18 аида, 25 лугана и др.
Количество ниток в стежке зависит от размерности ткани, и от особенностей дизайна.
Если нет личного опыта и предпочтений в этом, то лучше руководствоваться рекомендациями разработчика схемы.
Часто задается вопрос: на какой канве лучше вышивать?
Остановимся на одном из критериев этого выбора – плотности стежка.
Мы подразумеваем такие схемы, где зашивка полотна должна быть плотной и без просветов. Чтобы микро-точечки ткани-основы не создавали нежелательного эффекта «перца с солью» на темных участках вышивки, чтобы изображение не стало блеклым и тусклым от этих просветов, разбавляющих некстати краски вышивки.
Итак, наш крестик (полукрестик) при вышивании должен закрывать полностью клеточку ткани.
Общий, усредненный совет для выбора каунта ткани и техники вышивки и самое популярное соотношение канва-техника :
Но на самом деле выбор гораздо шире.
Например, можно достаточно плотно вышивать
- Крестиком в 2 нитки — на тканях 14, 16, 18, 20 ct (22 затруднительно, но возможно)
- Крестиком в 1 нитку – на тканях 20, 22, 25 ct и мельче насколько позволит зрение
- Полукрестом(петитом) в 2 нитки – на тканях 32, 27, 25 (22 уже могут быть просветы)
- Полукрестом (петитом) в 3 нитки – на тканях 25, 22, 20 ct
- Полукрестом(петитом) в 4 нитки – 20, 18, 16 ct.
В зависимости от вашей индивидуальной манеры укладывать стежки, и от натяжения нитки, с каким усилием вы протягиваете нить сквозь ткань (многие вышивальщицы склонны перетягивать стежок при вышивании).
Чтобы ваши крестики помещались в 20 аиду и не светились на 14, их надо очень по-разному затягивать!
Мы советуем каждой вышивальщице определись свою индивидуальную манеру вышивки, и попробовать вышить на разных тканях свои образцы, как это делают участницы нашего форума.
*Supita*
Надоело мне ждать, когда же буду вышивать ту или иную работу на новой для себя канве новым способом, и решила все на всем попробовать как следует.
Целый день вышивала сравнилки, глаза в кучу. Сначала прицепила полоски канвы к снапу, но ни тебе боковой натяжки, ни общей барабанной, потом полоски стали из-под клипов выскакивать, шила уже на руках, без гем-наперстка и одной рукой. Поэтому за качество стежков, особенно петита, не обессудьте.
Но нам же самое главное размер и соотношение канва-стежок.
Короче, сравниваем
Вся канва Zweigart, цвет 101 молочный, нитки ДМС.
Для бленда специально взяла контрастные цвета, чтобы было понятно, видно их или нет. Постаралась указать стежки.
Теперь мои впечатления, давние и свежие.
14 аида — (на фото нету) хорошо получается крестик в 2 нити, бленды отчетливо видны.
Можно шить по цветам и ленивой парковкой практически без потери качества, которое дает идеальная парковка, крупные дырочки и квадратики это позволяют.
Петит без просветов в 5-6 ниток будет слишком крупным.
Крестик в 1 нить как основной стежок — еще экзотичнее.))
16 аида — хорош крестик в 2 нитки для любого дизайна, он достаточно небольшой, бленды получаются очень хорошо, при старании можно шить красиво по цветам и ленивой парковкой.
Стежок петита в 4 нитки мало светит, смотрится гораздо крупнее крестика, подойдет для пейзажей, натюрмортов, цветов.
Крестик в одну нить, который встречается в дизайнах Теи, на мой взгляд получается слишком разреженый.
18 аида Классика — крестик в две нитки, отлично подходит для сложных больших работ, с бдендами проблем нет. Для того, чтобы полотно вышивки получалось ровным, нужен некоторый опыт и мастерство. По цветам на ней шить сложнее, чем на 16 аиде.
Петит в 4 нити не светит, стежок визуально выглядит крупным, и для портретов я бы такую технику не использовала, несмотря на мелкий каунт канвы.
Лучше шить петит в 3 нити, только постараться тщательно укладывать стежки. Заметных просветов не будет, а сама вышивка выглядит мельче.
Крестик в одну нить используется очень часто, но на мой (и не только) взгляд, работа, вышитая таким способом, выглядит слишком бледной. Иногда такая акварельность хороша, но чаще хочется сделать вышивку ярче, плотнее. И для дизайнов, где остается незашитая канва, например букеты у ЗР, лучше бы использовать лен Эдинбург. Тогда и крестики в одну нить на 18 каунте будут смотреться по-другому.
20 аида сегодня я в нее влюбилась.
Крестик в 2 нити. Абсолютно плотно, никаких просветов, крестик получается очень маленьким, легким, вполне вышиваемым, только лучше все же парковкой.)) Мне показалось, что шить на ней даже удобнее, чем на 18 аиде, только не поняла почему.
НО. Бленды могут укладываться не всегда корректно. За ними нужно следить. Для портретов это, наверное, лучший вариант, если размер не больше 300-400 крестиков.
Петит в 3 нитки — ложится ровно, не светит, не съезжает благодаря ровной аидной клеточке, выглядит достаточно мелким даже для портретов.
Нитками ДМС или другими, достаточно толстыми, можно с гем-наперстком шить петит в 2 нити, просветы не выглядят критичными. Во всяком случае, для пейзажей такой способ подойдет.
Крестик в одну нить! Это что-то. Я срочно захотела что-то шить таким способом. Непонятно, почему полгода назад мне не захотелось вышивать на ней Утреннюю погулку от Золотого Руна (ЗР). Вернее, понятно. Хотела, чтобы канва совсем не светила, а крестик в одну нить на 20-ке таки светит, но совсем немного.
И если используются:
1.Бленды: нижний стежок один цвет, верхний стежок — другой
2. Крестики, где нижний стежок вышивается в две нитки, а верхний — в одну, то вышивка будет и более объемной там где нужно, и с читаемыми блендами, и легкой, изящной, и не слишком прозрачной.
Я бы рекомендовала ЗР массово перейти на 20 аиду в наборах, где они используют эти стежки и крест в 1 нить. И крестик никуда не плывет, так как квадратик канвы четко фиксирован. И вышивается очень быстро, потому что укладывать нужно всего одну нить, а не две параллельно. Сплошные плюсы!
Все же еще одно НО. Я бы для вышивки в одну нить брала 20 аиду молочного цвета или даже кремовую, если дизайн достаточно темный. Все же белая будет сильнее светить.
Беллана (20 каунт). А почти ничего у меня на ней не пошло.
Крестик в 2 нити выглядит крупнее такого же крестика на 20 аиде, но более рыхлый и неровный.
Петит в две нитки светит ужасно, лежит бугристо, крестик в одну нить ложится тоже неровно, особенно нижний стежок, и понятно почему: из-за корзиночного переплетения ткани и толстых нитей канвы крестики как бы идут волнами. И тоже очень светит.
Вообще, визуально все стежки на беллане выгдлядят равными 18 каунту.
Плюсы все же есть.
Во-первых, очень удобно вышивать глазам, дырки ооочень заметные, иголка в них легко скользит.
Во-вторых, петит в 3 нити выглядит крупновато, но ложится удобно и хорошо.
Я бы посоветовала желающим укрупнить пейзажи от Гобленсета, которые 20х25см, вышить их на беллане в 3 нитки. И сама же воспользуюсь этим советом.
Еще нужно учитывать, что беллана в работе не просто осыпается, она рассыпается.
И поэтому обычной обметки по краям может быть мало, нужно подумать о клее и т.п.
Хардангер (22 каунт).
Вышила 4 ряда крестиков в 2 нитки и еще два ряда блендами в 2 нитки.
Это, конечно, непросто, но я бы сказала, что допустимо для сильно малоцветных дизайнов.))) Выглядит очень мелко и пухленько. Бледы читаемы.
Петит в 3 нитки ДМС мне шить на хардангере тесновато, не понравилось. Раньше делала пробы с нитками Гобленсет, петит в 2 нити. Очень сильно светило. А вот сейчас петит в две нитки ДМС мне очень понравился. Небольшие просветы есть, но уж очень ровно легли нитки, ровнее всех остальных вариантов петита.
Так что для всего, кроме портретов, это весьма подходящий вариант.
А для портретов тоже можно, если небольшие просветы не мешают восприятию и используется гем-наперсток.
Крестик в 1 нить. Очень неудачный вариант. Я начала Утреннюю прогулку на хардангере, и мне очень не понравилось
1. как ложатся крестики. Нижний стежок часто уезжает под верхние две нитки переплетения в другой квадратик, все крестики плавают и пляшут
2. крестики с двумя нитками в нижнем стежке получались совсем плохо.
И очень выделялись среди крестиков в одну нить. Собственно, я из-за них отказалась вышивать УПрог на харде.
И не советую его брать для вышивки дизайнов ЗР.
Лугана 25 Петит в 2 нитки получается хорошо, просветы при вышивке нитками ДМС совсем-совсем небольшие, бленды укладывать удобно, они хорошо видны.
А вот крестик в 1 нить я попробовала только сегодня. Ждала, что он мне очень понравится. Пока нет, не вдохновилась.)) Все же глазам трудновато, да и иголка не так легко скользит в дырочку канвы, как например на беллане. Порадовало, что нижний стежок не убегает в соседний квадрат, как на хардангере. Так что в будущем не исключаю какой-нибудь очень понравившийся сюжет от ХАЕД на лугане крестиком в одну нить.
Если коротко, то Крестик в 2 нити — очень хорош на 16 и 18 канве, 14 и 20 вполне годятся, и каждый вариант имеет свои весомые плюсы.
Петит 4 нити — 16 аида, 3 нити — 18 аида, особенно хорошо подходят беллана и 20 аида, хардангер,
2 нити — хардангер и конечно лугана, линда.
Крестик в 1 нить. Чемпион 20 аида. Допустимы 18 аида и лугана.
Девочки, прощу прощения, что много букофф. Но с кем же еще поделиться, домашние не поймут, в реале вышивальных подруг нету, а впечатления переполняют.
Расходы ниток
Видно, что больше всего ниток уйдет на петит в 4 нитки и на петит в 3 на 18 аиде и беллане.
На 20 аиде петитная изнанка в 3 нити чуть тоньше.
Петит в 2 нитки само собой экономнее остальных, а суперэконом — это крестик в 1 нить.
Фото изнанки
И к разговору о том, какой цвет канвы брать, чтобы просветы были менее заметны.
Вот я приложила кусочки аиды 20 и хардангера кремового цвета. Кремовый цвет совсем не темный, можно брать практически на любой дизайн.
А белого цвета я бы брала только 18 или 20 аиду для креста в 2 нити. На них просветы не страшны.
Канва лугана 25 как вышивать
Доброго дня, девчата! 😊
Много здесь из нас таких, кто вышивает на ткани равномерного переплетения. А тех, кто только хочет попробовать. ☺
Ну, полагаем, что и тех, и других — немало. И подозреваем, что у тех, кто только собирается начать вышивать на этой великолепной ткани, вопросов хоть отбавляй:
— какой производитель равномерки лучше?
— какая равномерка соответствует Аиде 14 (16, 18) каунта?
— чем отличается Мурано от Лугано?
и т.д. 😯
И хочется получить ответ не просто из интернета, а от реальной вышивальщицы, которая поможет определиться с выбором.
Поэтому. специально для новичков (да и не только 😉) мы создали эту тему
📝 РАВНОМЕРКА: советы, описание, характеристики 📝
Здесь вы можете задать любой вопрос, касающийся этой темы. Куратор рубрики — Екатерина Творогова — постарается ответить на все ваши вопросы, т.к. в течении долгого времени она вышивает только на равномерке и испробовала почти все, чем богат рынок тканей равномерного переплетения на сегодняшний день, т.е. вы получите ответ из «первых рук» опытной вышивальщицы 😉
. И надеемся, что опытные мастерицы присоединятся к обсуждениям и поделятся с новичками (да и друг с другом) секретами и хитростями вышивки на ткани равномерного переплетения 😁
Пишите, мы ждем ваши вопросы 😉
ЧТО ТАКОЕ РАВНОМЕРКА
Для вышивки крестом можно использовать не только специализированную ткань — канву типа Аида, но а также ткани равномерного переплетения. Эти ткани имеют равномерное переплетение продольных и поперечных нитей и не имеют чётко выраженного крестика. Поэтому вышивать на такой ткани немного сложнее, чем на Аиде. Такие ткани применяют для вышивки мотивов, где много незашитого фона: рушников, скатертей и салфеток, постельного белья и картин. Вышивка в этом случае смотрится элегантнее без видимых дырочек и ячеек. Вышивают на такой канве, как правило, двумя нитями мулине через две нити канвы.
Миниатюры можно вышивать ниточкой в одно сложение, через одну нить основы.
Как определить какому номеру Аиды соответствует равномерка?
Достаточно просто поделить номер канвы evenweave на два.
Например:
Равномерка 28ст. = Аида 14ст.
Равномерка 32ст. = Аида 16ст.
Равномерка 35ст. = Аида 18ст.
Но так как не всегда можно подобрать канву равномерного переплетения точно соответствующую нужному номеру аиды, можно брать канву-равномерку (evenweave), не совсем соответствующую по номеру аиде.
Например, канву Аида 14 очень часто заменяют на Линду 27ст. (например, так поступает Heritage — один и тот же дизайн может быть укомплектован либо Аидой 14, либо Линдой 27).
Небольшая сравнительная характеристика льна и хлопка:
Льняная ткань выглядит более блестящей, чем хлопчатобумажная, кроме того у неё нити местами идут с утолщением, в то время как нити хлопчатобумажной ткани – более ровные. Льняная ткань жёстче, чем хлопчатобумажная, при растяжении почти не тянется и даёт жёсткие почти не расправляющиеся складки. Если льняную ткань разорвать, то остаются острые концы нитей, а у хлопчатобумажной ткани – концы ровные и пушистые. Подожжённый льняной лоскут почти не дает запаха, хлопчатобумажный – даёт резкий запах жженой ваты.
Канва равномерного переплетения выпускается разных составов — хлопковая (наиболее популярная хлопковая канва равномерного переплетения — Линда 27), хлопок с синтетикой (наиболее популярная канва — Лугана 25 и Мурано 32), льняная (наиболее популярная канва — Cashel Linen 28, Belfast 32, Edinburgh 36).
Далее об это подробнее
ХЛОПОК
Канва равномерного переплетения названа так потому, что нити в ней переплетены естественным способом по принципу плетения корзины, обеспечивая одинаковую плотность полотна по всей площади и образуя четкие отверстия для ввода и вывода иглы.
Floba Zahlstoff — 18ct. По внешнему виду и на ощупь напоминает мешковину, но очень высокого качества. Однако, в этом и ее прелесть. Лучшей основы для вышивки дизайнов в стиле кантри или с изображением природы вряд ли можно найти.
Состав: 70% вискоза, 30% лен
Bellana — 20ct. Одна из самых плотных среди всех основ для вышивки. Все нити в ней одинаковой толщины. В силу небольшого числа каунта и достаточно толстых нитей, на данной канве можно вышивать двумя нитями мулине через одну (а не через две) нить полотна.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Perlleinen 80 — 20ct. Имея неоднородный состав, подойдет для вышивки работ в стиле кантри, а также для изготовления подушек, чехлов, дорожек, колоритных подставок для столовых приборов и других предметов.
Состав: 60% полиэстер, 40% лен
Fein-Floba — 25ct. Идеальна для вышивки дизайнов в стиле кантри и изготовления изделий, в которых важно подчеркнуть натуральность их компонентов. Канва имеет «деревенский» вид, натуральный овсяный цвет, вплетения нитей разной толщины и вкрапления льна.
Состав: 70% вискоза, 30% лен
Lugana — 25t. Имеет среднюю плотность. Все нити в ней одинаковой толщины. Цветовая палитра включает как насыщенные, так и пастельные оттенки, поэтому данная канва подойдет для вышивки практически любых дизайнов. Канва может использоваться для вышивки в технике хардангер.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Perlleinen 100 — 25ct. Плотная тяжелая ткань. Имея неоднородный состав, подойдет для вышивки работ в стиле кантри, а также для изготовления подушек, чехлов, дорожек, колоритных подставок для столовых приборов и других предметов.
Состав: 60% полиэстер, 40% лен
Linda Schulertuch — 27 ct. Относительно мягкая канва с одинаковой толщиной нитей. Выпускается только в нескольких основных цветах. Очень популярна среди производителей качественных наборов для вышивания. Многие из них комплектуют свою продукцию именно этой канвой.
Состав: 100% хлопок
Brittney Lugana — 28ct. Имеет среднюю плотность и одинаковую толщину нитей. Цветовая палитра включает как насыщенные, так и пастельные оттенки, поэтому данная канва подойдет для вышивки практически любых дизайнов. Канва может использоваться для вышивки в технике хардангер.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Lucan — 32ст. Сочетает в себе лучшие качества хлопковых счетных тканей, таких как практически одинаковая толщина нитей полотна, и преимущество льняных тканей — относительная жесткость и цвет натурального льна. Идеальна для вышивания дизайнов, где предпочтителен натуральный фон основы.
Состав: 48% хлопок, 52% лен
Floba extra fine — 32ct. Cчетная ткань средней плотности. Благодаря своему составу, имеет приглушенный блеск, менее поддается замятию по сравнению с хлопковыми и льняными тканями. Практически все нити в ней имеют одинаковую толщину, за исключением некоторых льняных нитей.
Состав: 70% вискоза, 30% лен
Perlleinen — 32ct. Это плотная и достаточно тяжелая ткань. Имея неоднородный состав, подойдет для изготовления подушек, чехлов, дорожек, подставок для столовых приборов и других предметов.
Состав: 60% полиэстер, 40% лен
Murano — 32сt. Имеет среднюю плотность. Все нити в ней одинаковой толщины. Цветовая палитра включает как насыщенные, так и пастельные оттенки, поэтому данная канва подойдет для вышивки практически любых дизайнов. Канва может использоваться для вышивки в технике хардангер.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Как и любую льняную ткань, счетные ткани из натурального льна отличает тонкость полотна, его высокая прочность и характерный приглушенный блеск. Нити в нем имеют равномерное переплетение и не всегда одинаковую толщину, что только подчеркивает натуральность ткани, но при этом не создает неудобств при вышивке. Счетная льняная ткань сама по себе будет являться украшением любой работы, придавая ей особую изысканность и элегантность.
100% льняные ткани выпускают с переплетением 18, 25, 28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2.5 см). Каждая из этих тканей, с определенным переплетением, имеет своё название.
Dublin — 25ст. Это ткань хорошего качества и удобна особенно для начинающих вышивать по льну. Обычно вышивается через 2 нити ткани используя 2-3 нити мулине.Льняная канва Dublin имеет самое маленькое число каунта из всех льняных тканей для вышивания и по количеству нитей на 10 см. соответствует канве равномерного переплетения Lugana. Вышивают на такой канве, как правило, двумя нитями мулине через две нити канвы, но допускается вышивание и одной нитью мулине через одну нить канвы.
Cashel — имеет 28 нитей на дюйм и считается наиболее популярным видом льняной ткани для вышивки. Вышивая через две нити ткани получается картинка сравнимая с вышивкой на Аиде с переплетением 14 нитей на дюйм. Cashel производится в богатой палитре цветов. Льняная канва Cashel подойдет как начинающим, так и опытным мастерицам. Как правило, вышивают на ней двумя нитями мулине через две нити канвы.
Permin of Copenhagen — 32ст. Особенностью льняных тканей Permin of Copenhagen является их жесткость и безусадочность, достигаемая благодаря аппретированию с использованием высококонцентрированного раствора. Как правило, вышивают на ней двумя нитями мулине через две нити канвы.
Belfast — это ткань с переплетением 32 нити на дюйм. Более плотное переплетение позволяет передавать больше деталей. Вышивается обычно через 2 нити ткани, что сравнимо с вышивкой на Аиде с переплетением 16 нитей на дюйм. Для крестика чаще используется 2 нити мулине, хотя возможна вышивка и в одну нить. Льняная канва Belfast по праву заслужила признание и популярность у многих рукодельниц. Обладает самой широкой цветовой палитрой среди льняных счетных тканей.
Edinburgh — имеет 36 нитей в дюйме, что при вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой с 18 нитями в дюйме. Эта ткань отлично подходит для воротничков, манжетов, блузок. Любая вышивка на Эдинбургском льне смотрится очень изящно из-за тонкости работы. Канва Edinburgh подойдет тем, кто уже имеет опыт вышивания на льне, но хотел бы придать большей утонченности своим работам или сделать их более миниатюрными.
Newcastle — 40ст. канва для искушенных мастериц, которая позволяет создать неповторимые по своей эстетичности работы. Большинство оттенков этой ткани не встречаются более ни в одном типе канвы, подчеркивая ее эксклюзивность. При вышивании через две нити, размер крестика будет соответствовать размеру крестика на канве 20 ct Aida extra fine.
Ballina — 56ст. это специальная ткань для свободной вышивки в любых техниках, например, таких, как все виды глади, тамбур, ришелье, хедебо, мережка, ажурная вышивка и т.п. Ткань Ballina является одной из самых тонких и самой мягкой из всех счетных льняных тканей. По своим свойствам она идентична одежным льняным тканям самого высокого качества, но с той оговоркой, что это именно счетная ткань, т.е. предназначена для вышивания. Она идеальна для изготовления любой одежды, декорированной вышивкой, и вышивания дизайнов.