- Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
- Рисуем по принципу «все включено»
- Картон vs холст
- По правилам или без?
- «Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
- От светлого – к темному
- От большего – к меньшему
- От центра – к краям
- Сверху вниз
- Как держать кисточку и делать мазки?
- Яркий микс: как правильно смешивать краски?
- Эффективно и эффектно: размытие границ
- Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
- Увлекательное занятие, приносящее пользу: вышивка бисером разных картин
- Выбор материалов
- Инструкция вышивки картинки своими руками
- Полная зашивка картин больших размеров
- Схемы вышивания для начинающих на клею с номерами цветов
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. Как? Рисовать по цифрам!
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить, это так просто — рисовать по цифрам! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Увлекательное занятие, приносящее пользу: вышивка бисером разных картин
Вышивка бисером известна на Руси с середины XVII века. В XXI столетии вышитые картины представляют собой яркие и сверкающие произведения искусства!
Можно увидеть огромные и совсем маленькие работы.
Это объемное полотно с красивыми переливами будет прекрасным подарком ручной работы и украсит интерьер любого дома или офиса.
Выбор материалов
Первый шаг на пути к идеальной работе – правильно подобранные материалы.
- Ткань. При выборе ткани, обращайте внимание на толщину и плотность, которые зависят от того, с бисером какого размера предстоит работать (размер клеточки не должен превышать размера бусины).
Большая часть мастериц выбирает канву. При этом оптимальный расчет: 55 клеточек на 10 кв. см.
- Бисер. Лучший бисер – японский или чешский. Он не выгорает, бусины идеальны по размеру и форме, изготавливаются в широкой цветовой гамме. Можно приблизительно подсчитать необходимое количество бисера: 50 шт. мелкого бисера весят примерно 1 гр.
Важно! Выбирайте для работы бисер одной формы и размера!
- Игла с узким ушком, чтобы свободно проходить через бусину.
- Нить выбирайте тонкую, но крепкую, способную выдержать вес работы. Можно использовать обычные армированные швейные или лавсановые нитки, прозрачную мононить или леску. Цвет нити подбирайте под цвет основы, тогда они не будут заметны под бисером.
- Обязательно используйте пяльцы (круглые или прямоугольные). Хорошо натянутая ткань позволит более точно укладывать бусины, и работа будет гораздо аккуратнее.
Совет! Если основа слишком мала и не натягивается на пяльцы, пришейте вспомогательные полосы ткани по краям.
- Для удобства работы с мелким материалом используйте органайзеры – это поможет не растерять и не перемешать бусины разных цветов.
Инструкция вышивки картинки своими руками
Самостоятельное вышивание картины:
- Выберите канву с понравившимся рисунком.
- Натяните канву на пяльцы.
- Начинайте вышивать с верхнего левого угла схемы. Для этого привяжите кончик нити к ткани или закрепите специальной петлей.
- Используя «монастырский шов», укладывайте бусины в ряд слева направо. Этот шов подразумевает, что игла выводится на лицевую сторону, бусина закрепляется диагональным стежком, а на изнанке делается вертикальный стежок.
- Укладывайте следующий ряд бусин справа налево по тому же принципу.
- Для закругленных элементов лучше использовать «арочный шов». В этом случае, на нить нанизывается несколько бусин, а закрепляется на ткани только одна — центральная.
- Готовую картину оформите в рамку.
Полная зашивка картин больших размеров
Иногда необходимо вышить большую картину, причем так, чтобы было расшито не только изображение, но и фон. Этот вариант работы называется — полная зашивка. Встречается два вида таких вышивок:
- Квадратная. Картина делится на квадраты и каждый из них зашивается по порядку. Для этого удобнее всего использовать «монастырский шов».
- Круговая. Выбирается точка в центре картины, от которой вышивают по спирали. Используют «строчный» и «стебельчатый», а для углов в конце работы — «арочный» шов. Такая картина смотрится необычно и больше сияет.
Схемы вышивания для начинающих на клею с номерами цветов
Вышивка стала доступна многим желающим благодаря созданию всевозможных схем.
Не нужно самому искать изображение, подбирать к нему цвета и адаптировать его под вышивание, достаточно просто купить понравившуюся картинку с разработанной профессионалами инструкцией.
Фото 1. Пример несложный схемы с цветами для вышивания бусинами и нитками.
Производители товаров для творчества выпускают различные варианты схем для вышивки бисером. Среди них уже знакомые многим два варианта:
- Цветной рисунок, нанесенный на канву. Изображение содержит небольшое количество оттенков, схема подойдет новичкам. Нужно просто брать бисерины соответствующего цвета и укладывать в ряды.
- Чистая основа. Вариант, когда на канву ничего не нанесено, но прилагается бумажный лист, на котором изображена схема с цифрами (в каждом квадратике стоит цифра). Числам соответствует оттенок бисера. Необходимо сравнить число на схеме и на пакете с бусинами и использовать его. Этот вариант требует большей концентрации внимания, и если вы страдаете рассеянностью, то лучше выбирайте первый.
Появившийся недавно новый вид творчества — схема на клеевой основе или алмазная вышивка. Такая работа проста в исполнении, процесс движется быстрее, чем при классическом вышивании.
Фото 2. Набор для алмазной вышивки: бисер разных цветов и схема с условными обозначениями.
По сути, это не вышивка, а разновидность аппликации. Используется не бисер, а маленькие пластиковые камешки с гранями (отсюда название «алмазная»).
Принцип такой: на холсте напечатана схема, где цвет каждого квадратика обозначен цифрой или значком, сверху нанесен клей. Берется «алмазик» и наклеивается на основу.
Начинающим лучше выбирать маленькое изображение с не очень широкой цветовой гаммой. В качестве первой работы возьмите схему с рисунком, нанесенным на канву с неполной зашивкой, что-то несложное в исполнении (можно даже работать без пялец). Вы быстро справитесь с задачей, и это вселит уверенность для новых свершений.
Внешний вид готовых работ в первых двух вариантах практически не отличается. Единственный минус цветного рисунка в том, что при некачественном выполнении вышивки изображение проглядывает между бусинами.
Фото 3. Яркая схема с красными ягодами, сбоку указаны цвета и номера нужных бусин.
Алмазная аппликация смотрится иначе из-за граненых камешков, их блеск может быть сильнее, чем у бисера. И так как элементы часто наклеиваются на картон, работу можно легко вставить в рамку.