- Техника китайской вышивки шелком
- Пошаговый фото МК для начинающих по вышивке шелком
- Все необходимое для работы
- Вышивка картины шелковой нитью
- Видео: Технология вышивки шелковой гладью
- Что такое китайская вышивка шелком и как её выполнять?
- Разновидности китайских шелковых вышивок
- Процесс вышивания картины по-китайски
- Что нужно для вышивки:
- Процесс вышивания картины:
- Профессиональное мастерство китайских вышивальщиц:
- Советы рукодельницам
- Китайская вышивка шелком по шелку
- Искусство китайской вышивки шелком по шелку
- Техники и стили
Техника китайской вышивки шелком
Каждый может согласиться с тем мнением, что китайская вышивка шелковыми нитями – это незабываемое и очень красивое зрелище. Кажется, что картина нарисована акварельными красками, настолько она поражает собой воображение. Уникальная техника абсолютно удивительна тем, что в ней происходит игра света и теней.
Конечно же такое рукоделие далеко не простое, а даже сложное и местами кропотливое, требующее от мастерицы усидчивости и определенных навыков. В этой статье вы подробно ознакомитесь с этой техникой вышивания, и узнаете, как правильно ее выполнить своими руками.
Пошаговый фото МК для начинающих по вышивке шелком
Все необходимое для работы
Первым делом вам нужно приготовить для себя удобное рабочее место, чтобы все было под рукой. Не забудьте заранее проверить качество окрашивания приобретенных вами ниток. Проверить это можно следующим образом: сложите шелковое волокно и намочите его водой. Затем положите влажную нитку на небольшой отрез белой материи и прогладьте все это горячим утюгом. Если качество материала будет плохим, то вы сразу же заметите, что белое полотно окраситься в цвет нитки. А теперь подготовьте те материалы, которые вам понадобятся в процессе работы:
- подрамник нужен такой, чтобы превышал размер вышиваемого полотна приблизительно на четыре сантиметра;
- шелковая материя;
- можете воспользоваться также готовым набором для вышивания;
- простой карандаш и короткие иглы с небольшими ушками.
Вышивка картины шелковой нитью
Приступаем непосредственно к работе. Нужно закрепить материю в подрамник. Если его нет, тогда воспользуйтесь пяльцами. Шелк лучше взять однотонного цвета, и желательно из натуральных волокон. Данная материя будет очень прочной, и не будет деформироваться, а только красиво блестеть и переливаться. В идеале китайская вышивка выполняется на шелке голубого, красного или же белого цвета. Если вы хотите быть более современными или вам не нравятся перечисленные оттенки, тогда можете приобрести кремовую или золотистую ткань.
Теперь приложите к полотну заготовку из картона, и аккуратными движениями обведите ее простым карандашом. В итоге у вас образуется поле, в рамках которого вы будете вышивать своими руками. Если вы абсолютный новичок в этом рукоделии, тогда воспользуйтесь готовыми наборами, которые есть в доступной продаже. В нем вы найдете уже все необходимое.
В основном опытные мастерицы делают пометку на этом выделенном поле, чтобы можно было нанести отдельные контуры будущего узора или рисунка. Вы даже можете перерисовать его полностью. Так, даже будет намного удобнее и сможет существенно облегчить начальный процесс.
Сделав несколько аккуратных стежков, закрепите нитку на полотне. После этого начинайте вышивать в технике глади отдельные мотивы узора, меняя только цвет основного материала. У вас должна получиться как-бы заштриховка шелка. Стоит быть абсолютно внимательными в момент создания очередного стежка, так как в любой неверный момент, вы рискуете порвать нежную и тонкую ткань. И в итоге образуется заметная дырочка.
Когда вы завершите вышивание, нужно будет вырезать изображение, оставив небольшие припуски для того, чтоб потом у вас получилось выполнить обтяжку. Изделие необходимо прикрепить с помощью прозрачного клея к ровной основе, а потом взять плотную материю и вырезать ее по размеру вышивки, чтобы приклеить с обратной стороны шелкового изображения. Таким образом вы скроете все неровности и шероховатости на вышивке.
Не обязательно вставлять готовое изделие в рамку, его можно обрамить декоративным шнурком, который клеится по краю шелковой красоты, используя снова прозрачный клей.
Видео: Технология вышивки шелковой гладью
Что такое китайская вышивка шелком и как её выполнять?
Китайская вышивка при использовании шелковых нитей это сложная и кропотливая работа. Она не подразумевает быстрого выполнения поставленной задачи, а может затянуться на 3,5 и более месяцев.
Особенной трепетливости к себе требуют именно нити, ведь они по своей структуре являются хрупкими и легко лохматятся , поэтому вышивка крестом по-китайски выполняется только вручную.
Разновидности китайских шелковых вышивок
Из Китая произошло множество вариаций вышивок, однако наиболее распространены следующие:
- «Су». Технология, проявляющая максимальную утонченность и элегантность. При вышивании таким методом положено делить рабочую нить на несколько микрочастей . При выполнении технологии приветствуется аккуратность, гладкость, стежочная ровность и их плотность. Для выполнения картины в таком стиле потребуется использовать плавную цветовую гамму.
- « Сян ». Чаще всего этот стиль можно наблюдать на вышивках пейзажа, животных и птиц, цветов. При использовании техники рукодельница смешивает несколько цветов и небрежно укладывает стежки.
- « Yue ». На таких полотнах чаще всего передают всю мощь и волшебство, изображая птицу «Феникс», либо драконов. При вышивании используются яркие, насыщенные цветовые палитры, а стежки поражают ровностью и гладкостью.
- «Шу». Такая картина не требует особой яркости и выполняется на атласной ткани, немного светлее самих ниток. Также она имеет специфические, и пыщащие разнообразием стежки.
Процесс вышивания картины по-китайски
Вышивка крестом по-китайски требует тщательной подготовки перед началом работы. Это особенно требуется начинающей вышивальщице. Для этого требуется очистить рабочее место, разложить нити и проверить их на качество окраски производителем. Для этого потребуется намочить её водой, завернуть в белую, чистую ткань и прогладить прогретым утюгом. Если нити некачественны , они начнут линять.
Что нужно для вышивки:
- Пяльца или станок для вышивания, размером немного больше самой картины.
- Ткань (шелковая).
- Картонная заготовка или вышивальный комплект.
- Карандаш, либо мел.
- Разноцветные шелковые нити.
- Иголочки с маленькими ушками (короткие 2,5 см).
Процесс вышивания картины:
Когда все готово, можно приступать непосредственно к самой вышивке. Для этого нужно:
- Закрепить шелковую ткань на вышивальном станке или пяльцах. Тогда материал будет в меру натянутым, создавая удобство во время работы, натуральным и однотонным. При выборе цвета фоновой ткани стоит обратить внимание на сочетаемость цветов фона и изображения. Для китайской глади характерен красный, голубой или белый цвет, но если вышивается современная картина, лучше использовать золотой или кремовый оттенок.
- Далее потребуется воспользоваться картонной заготовкой вышиваемого изображения. Прикладываем её и обводим, перенося на ткань карандашом, либо мелом. Начинающим вышивальщицам лучше приобретать уже готовое изображение, ведь там, на ткани уже помечен фронт работы.
- После проведения этих манипуляций можно приступать к самому вышиванию. Первым делом следует аккуратно закрепить нить на ткани.
- Далее потребуется воспользоваться всеми нитями, которые есть и как бы заштриховывать все фрагменты изображения. Здесь главное не ошибиться с выбором оттенка, иначе неправильные действия будут безвозвратны и оставят некрасивые дыры.
- Чтобы картина казалась объёмной, требуется прошить края мелкими стежками (1-2 мм.), нитками различных цветов.
- После окончания вышивки потребуется оставить небольшие припуски вокруг картины и вырезать её.
- Готовую картину приклеивают к заготовке любым клеем, а чтобы скрыть припуски, нужно взять картон и вырезать из него кусок требуемой формы. Приклеить с обратной стороны.
- В Китае такие вышивки декорирую шнурками, и помещают на стены в рамках. Если использовать такую методику, тогда нужно обклеить шнурком вышитую картину.
Профессиональное мастерство китайских вышивальщиц:
У каждого человека, даже результат одинаковой вышивки будет совершенно разный, ведь при работе, с накоплением опыта у вышивальщицы появляются свои «маленькие хитрости».
Вообще китайская методика вышивания картин, подразумевает изготовление двухсторонней картины. Маленькие изображения могут научиться выполнять многие, но что касается крупных картин, то не каждому дано. Китайские рукодельницы учат этому своих детей ещё с раннего детства, поэтому никому не достигнуть их опыта в создании шелковых шедевров.
Китайские рукодельницы выполняют работу немного иначе. Для вышивания они используют специальный подрамник, поднятый на удобную высоту, где одна рука работает сверху, а вторая снизу оборудования. Также по мере необходимости мастерица может поворачивать его.
Каждая вышивальщица кропотливо относится к своему «детищу» и продумывает каждый прокол ткани, чтоб не ошибиться. Её работа – трудоёмкий и тяжелый процесс при котором, наделав ошибок понадобиться много времени на их исправление.
Советы рукодельницам
Вышивая картину, любая мастерица хочет, чтобы она порадовала долгой жизнью и красотой. Поэтому есть несколько способов получить желаемое:
- Перед началом вышивания крестом картины по-китайски, требуется проверять качество нитей. Это отразится на продолжительности жизни картины, насколько она будет яркой.
- Подрамник должен быть поворачивающийся и удобный. Также для изготовления такой картины обязательно должны быть в работе обе руки.
- При вышивании стоит всегда помнить, что технология подразумевает вхождение и выход иголки, перпендикулярно тканному полотну.
- Для придания изображению объёмности, многие используют нити разной толщины.
- Если поменять направление нити, тогда она будет выглядеть, как другим оттенком. Это обусловлено естественной особенностью шелка – иметь собственный матовый блеск.
- На результат работы могут повлиять открытые ультрафиолетовые лучи или моль. Готовые работы потребуется защитить.
- Выполненные работы не хранятся в рамках со стеклом. Это подвергает шелковую структуру нитей к разрушению.
Законченная китайская вышивка поражает свей красотой, эстетически приятным внешним видом и позволяют долгие года любоваться ими. Чтобы результат работы порадовал, потребуется приложить множество усилий, желания и только тогда они смогут удивить, вызвать восхищение и трепет сердца, стать украшением жилища. Такие картины редко встречаются в продаже, ведь большинство из полотен передаются по наследству от матери к дочери.
Китайская вышивка шелком по шелку
Китайская вышивка относится к числу основных ремесел, которыми знаменита эта страна. Мастера из провинции Сучжоу вывели это занятие на уровень настоящего искусства, внедряя сложные в исполнении техники и многодетальные узоры.
В качестве основы они используют тонкое полупрозрачное шелковое полотно.
- Статья
- Советы
- Сервисы
- Материалы
Искусство китайской вышивки шелком по шелку
История развития ремесла в Китае начинается примерно за тысячу лет до нашей эры. Первоначально оно было прерогативой верхушки общества, но со временем вышивкой стали заниматься и другие слои населения. Использовались основа и нити из хлопка, шелка, шерсти. Для разных местностей были характерны специфичные композиции и узоры.
Вышивка по шелку с применением большого числа нитей (сотня и более) требует особенно высокого уровня мастерства и является наиболее дорогостоящей. Она появилась в провинции Сучжоу. Сейчас там действует институт, обучающий этому искусству, задействуя техники, выдержавшие проверку сотнями и тысячами лет. Для работы используются нити из натурального шелка, подвергаемые ручному крашению целенаправленно под конкретную картину. В ХХ веке в полотна китайских мастеров стали вводиться сюжеты и образы, характерные для западной цивилизации. На создание одной работы может уходить несколько месяцев или даже лет.
Китайская вышивка гладью может хорошо передавать игру света, что связано со способностью нескрученной нити преломлять лучи. Часто встречаются работы, имитирующие явление люминесценции. Особенно высокий уровень техники требуется для создания полотен с эффектом трехмерного изображения, достигаемого плотным прилеганием элементов друг к другу. Подобные методы хорошо подходят для запечатления таких «трудных» явлений, как пушистость животного и рябь на поверхности водоема.
Еще одно примечательное направление в вышивке – картина с двумя сторонами. На лицевой стороне такого полотна зритель видит, к примеру, витиеватый растительный узор, на изнаночной – птиц или черепах. Нитки, формирующие два рисунка, перекрываются, и при взгляде на один из них невозможно предположить, что из себя будет представлять второй. Обе стороны воспринимаются, как лицевые. Мастера, владеющие этой техникой, умеют очень искусно маскировать узлы.
В отличие от односторонних работ, такие произведения искусства не вешают на стену. Картина может быть вмонтирована в рамку из стекла и размещена вертикально, чтобы для обзора были доступны обе стороны. Используемые для создания узоров нитки не склонны к выцветанию: сочность цветов сохраняется десятками лет. В семье такие работы переходят по наследству.
Изображаемые на картинах живые существа и растения традиционно наделены символическими значениями. Например, черепаха обозначает вечность, поэтому это животное или узор на его панцире переносили на вышивку, надеясь обрести долголетие. Подобным смыслом наделяли и изображения бамбуковых стеблей и журавлей. Это связано с большой продолжительностью их жизни. Бамбук также считается символом силы, жизненной стойкости, здоровья. Распространение капитализма в китайском обществе привело к появлению растений, ассоциирующихся с урожайностью, богатством и славой. Сюда относятся гранатовые плоды, сосна, пион. Утки-мандаринки стали символизировать любовь.
Помимо растений и животных, в вышитых орнаментах есть ряд распространенных образов, связанных с силами природы и окружающей средой. К примеру, огонь ассоциируется с остроумием, а гора – с центром вселенной. Помещенные в круг или многоугольник водоросли символизируют чистоту природы.
В европейском искусстве (в том числе моде) встречается заимствование элементов культуры средневекового Китая. Сюда относится и вышивка шелком, которую применяют не только для создания картин. Техника широко используется для декорирования одежды и предметов интерьера. Вышивкой украшают платья, блузы (покрой которых также вдохновлен традициями Китая) и другие вещи. Часто орнаменты применяются в декоре обычной одежды, созданной по европейским фасонам, для придания большей эстетической утонченности.
Сюжетно-образный аспект у западных дизайнеров нередко принимает более привычный для местной публики вид, обходясь без мифологических животных (драконы, птица фэнхуан и т.д.) и иероглифических надписей. Очень распространены стилизованные растительные мотивы – бамбук, персиковые деревья, магнолия.
Еще одна сфера использования шелковых орнаментов – отделка аксессуаров и предметов домашнего интерьера. Узор и стилистика подбираются в соответствии с особенностями основы. К примеру, на сумках вышивают яркими нитками изображения с крупноразмерными деталями. Проявляют интерес к китайским орнаментам и европейские дома высокой моды. Иногда на показах можно встретить моделей, представляющих одежду, украшенную такой вышивкой.
При желании сделать вещь с китайским орнаментом можно приобрести один из специальных рукодельных наборов. Схемы в них представляют собой растительные и иные узоры в характерной стилистике. Следует учитывать, что шелковые нити и ткани отличаются капризностью, работа с ними требует внимательного и бережного подхода.
Техники и стили
Предпочитаемые орнаменты и цветовые решения варьируются в зависимости от региона. На основании этого принято выделять четыре главные школы, каждая из которых характеризуется собственным стилем работы.
- Школа Юэ, берущая начало на территории, в колониальный период именовавшейся Кантоном. Одна из ее особенностей – использование ярких чистых цветов (насыщенного синего, золотистого и т.д.) и обилие контрастов. Очень распространенным мотивом являются изображения птиц. Они встречаются одиночно и в виде больших скоплений, насчитывающих сотни особей. Иногда птицы имеют длинные сверкающие хвосты. Используются в картинах и настоящие перья. Другие популярные изображения – омары, рыбки, цветочные композиции, растения (например, бергамот). В отличие от других направлений, эффект трехмерности для работ Юэ нехарактерен.
- Школа Сян, названная в честь реки, текущей на территории провинции Хунань. Основные особенности – крупногабаритные изображения (особенно часто встречаются большие кошки и птицы), мягкая гладкая поверхность, размер стежков как средство акцентирования. Часто узор наносится на обе стороны ткани, благодаря чему вышитую одежду можно носить изнанкой наружу.
- Школа Шу, появившаяся в провинции Сычуань. Первые сведения о работах в этом стиле относятся ко временам, когда вещи с вышивкой были роскошью и имелись только в домах монарших особ. Во времена правления династии Цин мастерство получило широкое распространение. В отличие от некоторых других школ, тяготевших к сочным ярким цветам, здесь используются решения, соответствующие окраске изображаемых объектов в реальности. Еще одна особенность – применение нитей разной толщины и специальное изменение этого параметра для достижения художественных эффектов. Изображаются обычно пейзажи и фольклорные сюжеты. Часто можно встретить на полотнах панд и карпов, которые в изобилии обитали в этой местности. Такой вышивкой часто оформляют платочки, скатерти, постельное белье.
- Школа Су, чье название происходит от южного поселения Сучжоу. Ее изделия отличаются высокой детализацией и тщательностью проработки. Часто в композициях использовались растительные мотивы, особенно цветы и деревья. Их изображения на полотнах обладают высокой реалистичностью. К техническим особенностям относятся большая плотность рисунка и плавность переходов оттенков. Линии отличаются тонкостью и аккуратностью. В этой технике выполняются и двусторонние картины. Смешение нитей позволяет достичь богатства оттенков.
В ХХ веке стали появляться новые стили работы. Во многом это связано с переработкой мастерами явлений европейской культуры. К примеру, в 1930-е годы Ян Шоуюй придумал технику произвольного стежка. Метод позволил творчески использовать наложение вышитых слоев, чтобы получить тот или иной художественный эффект. Для работы этим способом требуется еще большая усидчивость. Вместе с тем, он позволяет сделать изображения на полотнах более живыми, а цвета – глубокими. Появление новых направлений дало возможность реалистичного воспроизведения на вышиваемых полотнах фотографических и живописных произведений европейского искусства.