- Чем клеить стразы в алмазной вышивке?
- Нюансы крепления алмазных страз
- Чем приклеивать стразы в алмазной вышивке?
- Чем можно заменить клей?
- Что делать, если клей засох?
- Какой клей использовать для мозаики?
- Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
- Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
- Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
- Холст любит нежное обращение
- Тонкости работы с защитной пленкой
- Правильно взять страз – целое искусство
Чем клеить стразы в алмазной вышивке?
Эффектные картины, выложенные алмазной мозаикой, всегда восхищают и доставляют удовольствие при их созерцании. Хочется самому попробовать эту технику рукоделия для терпеливых и целеустремлённых людей. Тех, кто уже познал радость этого вида творчества, порой ожидают не очень приятные «сюрпризы» в виде нехватки расходного материала или высыхания клеевой поверхности. О том, как правильно клеить стразы в алмазной вышивке и что делать в случае с некачественным креплением, читайте далее.
Нюансы крепления алмазных страз
Важно! Начиная работу над вышивкой, расположите холст на ровной горизонтальной поверхности. Он должен быть покрыт тонкой глянцевой плёнкой или калькой, которую не рекомендуется снимать в процессе работы сразу.
Защитный слой накладывается полосками на схему или единым полотном. Выбирается необходимый фрагмент не более 5–6 кв.см. и отгибается или вырезается только этот участок бумаги. Обычно начинается раскладка с левого верхнего угла, чтобы не нарушить случайно движением руки уже приклеенный рисунок. Желательно выложить его сразу, не откладывая на потом, так как это может привести к засыханию и загрязнению липкого слоя. Если вам необходимо отлучиться, то обязательно прикройте незаконченный участок.
Во избежание неровностей и смещения рядов готовую часть сразу поправляйте с помощью линейки, пока не схватился клей, прикладывая её по горизонтальным и вертикальным линиям. Это придаст аккуратности и чёткости наклеенным местам.
Чем приклеивать стразы в алмазной вышивке?
Готовые наборы с алмазной вышивкой иногда комплектуются стилусом или пинцетом для выкладывания камней. Стилус – это специальная пластиковая палочка с наконечником, который окунается в силиконовый гель и переносит прилипшие к нему стразы на рисунок. Ручка при этом находится в перпендикулярном положении. Сам гель остаётся жидким, в конце работы его легко удалить с инструмента. Убрать ошибочно установленную бусинку можно, слегка поддев канцелярским ножом.
Гранёные алмазы более удобно брать пинцетом. Для укладки гладких и круглых лучше воспользоваться стилусом.
Чем можно заменить клей?
Многие рукодельницы, заказывая наборы в Китае, жалуются на низкосортный товар: недостаток страз, мятое полотно, сложные ключи, несоответствие схем и цветовой гаммы. Также проблема существует в некачественном клеевом слое, который является причиной отсутствия фиксации в некоторых местах бусин. Поэтому рекомендуем покупать изделия проверенных производителей.
Что делать в таких случаях? Вот несколько советов, собранных с форумов по рукоделию, как закрепить мозаику на холсте:
если в купленном комплекте отсутствует клей, а несколько страз отпали или не приклеились совсем, попробуйте клей для соединения пазлов, который можно приобрести в канцелярских магазинах;
есть шанс активизировать липкий слой, проведя по нему кисточкой, смоченной жидкостью для снятия лака;- в строительных торговых точках продаётся универсальный клей «Момент Кристалл», имеющий прозрачную текстуру. Пригоден для тканей, не оставляет следов. Время высыхания позволяет поменять или удалить ошибочно зафиксированные стразики;
- когда нужно заполнить небольшой высохший фрагмент картины, попробуйте использовать бесцветный тонкий двойной скотч;
- клей ПВА, только стоит вначале испытать его где-нибудь по краю, чтобы не испортить всё полотно;
- в интернет-магазинах для творчества продаются недорогие наборы для выкладывания мозаики, в которые входит всё необходимое, в том числе и клей для реанимации слоя.
Что делать, если клей засох?
Это зависит от его химического состава. Например:
- клей канцелярский ПВА можно попытаться разбавить горячей водой;
- суперклей поддаётся растворению ацетоном;
- эпоксидный клей хорошо смешивается со спиртом и ацетоном.
Другие виды клея в тюбиках восстановить невозможно.
Техника выполнения картин мозаикой позволяет успокоить нервную систему и расслабиться. Помогает отдохнуть при усталости и стрессах. Совместная работа с детьми – довольно увлекательное занятие, развивающее моторику пальцев, мышление и эстетический вкус ребёнка.
Какой клей использовать для мозаики?
Привет мои талантливые!
В статье подробно расскажу, как приклеить мозаику смальту на разные поверхности: дерево, МДФ, керамика, камень.
Речь пойдет о клее ПВА, при условии, что готовое изделие будет жить в помещении.
Нанесите первый тонкий слой клея на основу. Структура дерева, керамики, МДФ и камня пористая. Если посмотреть в сильную лупу, можно увидеть много дырочек. Их нужно заклеить, чтобы потом второй слой клея не убегал в них, а оставался на поверхности и крепко соединял наши кусочки смальты с основой.
Я использую строительный супер клей ПВА, производитель Великий Новгород. На рынках и в хозяйственных магазинах вы найдете его в фирменной желтой банке.
Клей густой консистенции, почти не капает с кисточки. Быстро схватывает части между собой. Подходит как для плоских поверхностей, так и покатых, например — горшок для цветов. Высыхая, становится прозрачным.
У плитки есть гладкая сторона — это лицо, шершавая — изнанка. Мозаику клеют изнанкой вниз, лицевой стороной вверх.
Но вот квадратики разрезали на части специальными щипцами.
По опыту работы на мастер-классах наблюдала, как детям и взрослым не просто определить где у кусочка лицо, где изнанка.
На фото пример выкладки мозаики: все части лежат лицевой стороной вверх. Если вы будете приклеивать их все время на одну сторону, так, чтобы скол был сбоку, поверхность работы выйдет ровной – все кусочки окажутся одной высоты. Это важно, когда вы будете затирать швы.
Иначе, если одни кусочки выше, другие ниже — затирка закроет собой те, что стоят ниже. Швы между плиткой будут не равномерные. Работа станет выглядеть некрасиво.
Пример, как смотрится затирка, когда все кусочки образуют ровную гладкую поверхность.
Итак, нанесите второй слой клея на площадь основы для 8-12 кусочков и только туда, где тот час будете их приклеивать.
Далее, снова нанесите немного клея и добавьте очередную порцию смальты. Продолжайте процесс до тех пор, пока вся поверхность основы не будет заполнена мозаикой. Не допускайте заветривания или даже высыхания клея. В этом случае, он теряет свои важные клеящие свойства и вероятность того, что мозаика со временем может отвалится, возрастает.
В случае с покатой поверхностью поступайте так: приклейте полоску мозаики от верхнего до нижнего края горшка, как показано на фото. Дайте клею схватить части между собой. После, немного поверните горшок и продолжайте декорировать его подобным образом.
Клей вылез из швов — ничего страшного! Промокните его излишки влажной салфеткой.
Клей высыхает через 8-12 часов (зависит от сухости помещения) и со временем становится прозрачным. После этого можно приступить к этапу затирки.
Все затирки водостойкие. Они не пропускают влагу и грязь между кусочками смальты и добавляют прочности мозаичной поверхности. Есть два типа затирок: на цементной основе и эпоксидная. У каждой свои плюсы и минусы.
Затирки на цементной основе не дорого стоят — до 300 руб за пакет 2 кг. Легки в использовании. Порошок разводится водой. Затирки имеют достаточный диапазон оттенков цветов.
Как видите на картинке, одна и таже поверхность мозаики может менятся и выглядеть иначе от того, какой тон и цвет затирки использовали. Насколько удачно вы ее подобрали, зависит конечный итог работы.
Эпоксидная затирка, цвет хамелеон хороша тем, что в темных зонах мозаики подстраивается и принимает ее тон и цветовой оттенок. В светлых частях ведет себя как светлая затирка.
Удобно, согласитесь! Недостаток этой затирки — она дорого стоит в сравнении с цементной. Набор на фото обойдеться от 2100 до 3100 руб.
Эпоксидная затирка — очень крепкий материал. Высыхая, он становится не проницаемым для воды и грязи. Светлые цементные затирки через какое то время, начинают пропускать грязь.
Полезна ли была статья? Остались вопросы? Спрашивайте. С радостью отвечу на них.
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.