Клей для стабилизатора вышивки

Отрывной клеевой стабилизатор

Класс отрывных клеевых стабилизаторов используется для выполнения вышивки на различных тканях. Основное назначение клеевого стабилизатора – предотвращение стягивания материала, других вариантов, пожалуй, не существует, если не считать изворотливости пользователей в области непредсказуемого применения. Отличаются клеевые стабилизаторы по плотности. Стабилизаторы с наименьшей плотностью предназначены для работы с деликатными тонкими тканями (батист, сатин, атлас). Более плотные стабилизаторы применяют при работе такими тканями, как драп, лен, джинса и т.д.

На российских просторах в продаже встречаются стабилизаторы черного и белого цвета.

Как уже говорилось выше, стабилизаторы отличаются по плотности: чем выше плотность, тем прочнее и толще стабилизатор. Стабилизаторы похожи на бумагу из прессованного волокна, одна сторона которых шероховатая, вторая глянцевая, покрытая слоем клея. Клеевой слой – это главное отличие этого вида стабилизатора от неклеевых. Он позволяет без дополнительных материалов приклеить ткань к стабилизатору с помощью утюга.

Часто стабилизаторы продаются без маркировки и спустя какое-то время начинающие задаются вопросом, подходит ли этот стабилизатор для выбранной ткани или нет. По плотности стабилизаторы прекрасно определяются на ощупь и при выборе учитесь ориентироваться на свои ощущения. Стабилизатор не должен быть сильно плотнее выбранной для работы ткани, в противном случае вы получите плотное пятно вышивки на легкой ткани.

Отрывной клеевой: Применение

Клеевые стабилизаторы применяются в тех случаях, когда велика вероятность стягивания материала при выполнении вышивки и нет ограничений по запяливанию материала в пяльцах.
Чтобы приклеить стабилизатор, расположите ткань изнаночной стороной вверх, сверху положите стабилизатор клеевой стороной к изнаночной поверхности ткани. С помощью разогретого утюга приклейте стабилизатор. Разместите полученный «тандем» в пяльцах лицевой стороной ткани вверх.

Читайте также:  Вышивка бисером русские сказки

По окончании работы аккуратно оборвите стабилизатор по краю вышивки. Отрывные клеевые стабилизаторы отличаются еще и тем, что с легкостью удаляются с изнаночной поверхности материала после использования.
Если вы не можете оборвать стабилизатор, значит он не отрывной, а отрезной. Отрывной клеевой стабилизатор должен обрываться хорошо как вдоль так и поперек. При покупке стабилизатора отдавайте предпочтение тем, которые лучше рвутся. Это облегчит работу.

Отрывной клеевой: Хранение

Аккуратно сложенные стабилизаторы храните в полиэтиленовом пакете в защищенном от солнца месте. Учитывайте тот факт, что клеевой слой стабилизатора со временем может испортиться, поэтому не покупайте стабилизаторы с запасом на три года. Ограничьтесь необходимым минимумом. Постарайтесь не мять стабилизатор, поскольку его клеевые особенности от этого портятся.

Стабилизаторы для машинной вышивки. Классификация

Автор: Лиза Прасс

Каждому вступившему на тропу машинной вышивки хочется иметь аккуратную работу без стянутой ткани. Поначалу мы стремимся добиться этого без покупки дополнительных материалов. Уменьшаем плотность дизайна, используем подручные средства, такие как крахмал и желатин, но как ни крути вышивальный мир диктует свои условия и через какое-то время мы встаем перед проблемой выбора стабилизаторов ткани используемых в машинной вышивке.

Стабилизаторы для машинной вышивки отличаются от привычных швейных флизелинов и дублеринов. У них несколько другие характеристики и они иначе воздействуют на растяжимость ткани.

Существует множество фирм выпускающих стабилизаторы, и поначалу, начинаешь блуждать в этом безумном мире производителей. Но постепенно, полученная информация укладывается в стройный ряд, и мы осознаем, что типов стабилизаторов не так уж и много.

Давайте попробуем разобраться, какие бывают стабилизаторы и для чего их используют. Мы пренебрежем именем производителя, дабы не путаться в сложных английских названиях и будем оперировать русскими терминами.

По типу стабилизаторы делятся на верхние и нижние. Основное назначение верхнего стабилизатора – предотвращение пропадания стежков в рыхлых тканях. Если вы хотите вышить на трикотаже, бархате, или велюре, не забудьте проложить верхний стабилизатор, это спасет стежки от “провала”. Как таковой стабилизирующей нагрузки, предотвращающей ткань от стягивания, верхние стабилизаторы не несут. Нижние стабилизаторы предназначены либо для стабилизации ткани, либо для полной ее замены, как например, при вышивании кружев.

По своим техническим характеристикам стабилизаторы делятся на: отрывные, отрезные, водорастворимые и терморазрушимые.

Типы стабилизаторов

ОТРЕЗНЫЕ
Предназначены для фиксации ткани как во время, так и после вышивки. Используются в качестве нижнего стабилизатора, в основном при вышивке проектов на твердых материалах, сохраняющих в дальнейшем форму. Сумки, кошельки, обложки книг и прочие изделия. Стабилизаторы этого типа могут иметь различную плотность. Как правило, производитель предлагает три-четыре типа плотности. Оторвать стабилизатор вы, конечно, сможете, но это будет проблемным занятием.

ОТРЫВНЫЕ
Так же как и отрезные применяются для фиксации ткани. Каждый производитель старается расширить диапазон плотности до трех-четырех видов. Эти стабилизаторы предотвращают ткань от стягивания во время вышивки. Используются как нижние временные стабилизаторы. После вышивки удаляются по вышитому контуру. В зависимости от плотности используются с разными типами тканей.

Описанные выше стабилизаторы могут быть как клеевые, так и не клеевые. Если стабилизатор имеет клеевую основу, то вам не составит труда приклеить к нему ткань с помощью утюга, Если стабилизатор не имеет клеевой основы, вам понадобится специальный клей постоянной, или временной фиксации, например, клей-спрей или термопаутинка.

Термопаутинки относятся к клеям постоянной фиксации. Если вы хотите надолго приклеить вышивку к изделию, или стабилизатор к ткани, то выбирайте термопаутинку. Следует понимать, что отрывной стабилизатор, приклеенный к ткани с помощью термопаутинки автоматом превращается из временного стабилизатора в постоянный. Вы уже не сможете с легкостью оторвать его по вышитому контуру. Если вам нужно временно приклеить ткань к стабилизатору, то используйте клей-спрей.

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
Растворяются в воде по окончании работы. В качестве верхнего используются тонкие пленочные стабилизаторы, похожие на полиэтиленовый, прозрачный пакет. Предотвращают стежки от провала в рыхлых тканях, таких как: тонкий трикотаж, вязаное полотно, махровые материалы и др. После применения легко отрываются по контуру или выполаскиваются.
В качестве нижнего стабилизатора применяются более плотные стабилизаторы. Похожи они на толстую парниковую пленку, или тканевой флизелин. Как правило, применяются при вышивании кружев без использования дополнительной ткани. После вышивки удаляются без труда полосканием, оставляя в ваших руках изящное кружево. Следует помнить, что эти стабилизаторы не так уж легко смываются с вышитой поверхности и возможно вам придется изрядно прополоскать изделие после вышивки.

ТЕРМОРАЗРУШИМЫЕ
Этот тип стабилизаторов очень часто применяется как верхний, для предотвращения проваливания стежков при вышивании на рыхлых и текстурированых тканях, а также как нижний, в тех случаях, когда применение других стабилизаторов неприемлемо. Существует множество деликатных тканей, для которых стирка противопоказана. В этих случаях вам поможет именно терморастворимый стабилизатор. Вышейте дизайн, затем проведите утюгом и стабилизатора как не бывало.

Удачи Вам и легкой вышивки!

Не получается самостоятельно разобраться в разнообразии стабилизаторов? Запишитесь на обучающий курс.

[pbox
title=»Курс машинной вышивки»
price=»Стабилизаторы от А до Я»
url=»http://broidery.ru/shop/product_info.php?cPath=124_120&products_id=1870″
bg=»009999″
button=»Записаться»
tagline=»Он-лайн обучение»]
[/pbox] [line] [posts2 qty=»12″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»560″ date=»no» excerpt=»yes»]

Что нужно знать о стабилизаторах или секреты успешной вышивки

Не секрет, что правильная стабилизация ткани для нанесения вышивки – это процесс требующий предельного внимания и определенных знаний. Как выбрать подходящий тип стабилизатора? Какой выбрать стабилизатор для тонкой ткани, и какой для толстой? Какой тип стабилизации нужно применять для эластичных типов тканей, а какой для не эластичных? Эти вопросы волнуют многих, как начинающих, так и уже опытных вышивальщиц.

Многие известные производители, выпуская свои стабилизаторы, дают инструкции, где и как их использовать. Но и в вышивке, как и в любом другом деле, есть свои исключения и нюансы. И порой, чтобы конечный результат получился успешным, а вышивка красивой, нужно прибегнуть к самым, казалось-бы странным идеям.

Как известно, основной проблемой, с которой сталкиваются вышивальщицы, считается стягивание ткани или сморщивание вышивки. Кроме этого, иногда можно заметить пропуск стежков или затягивание нити.

Дизайн машинной вышивки Пасхальное яйцо для надписи

Несмотря на это, если правильно подойти к вышивке, изучить типы стабилизаторов, способы их использования, а также подобрать правильный тип ткани, все получится. И конечно, все придет с опытом. Чем больше усилий вы приложите, тем скорее разберетесь, что и как.

Посещайте онлайн вебинары, курсы, которые помогут вам быстрее понять специфику процесса стабилизации.

Сегодня мы ответим с вами на несколько главных вопросов, а именно:

Как подобрать правильный стабилизатор в соотношении цены и качества?

Чем отрезной стабилизатор отличается от отрывного? И какой лучше?

И конечно расскажем о том, что такое «чистая изнанка». И как её получить?

Золотые правила стабилизации вышивки

Хотелось бы начать с двух основных законов стабилизации. Это что-то похожее на законы в физике. То есть они обязательны для соблюдения. Их следует запомнить и не нарушать. Все просто.

Первое правило: Для нестабильных, эластичных тканей

Так как такие ткани растягиваются, садятся после стирки, мы настоятельно рекомендуем использовать ТОЛЬКО отрезной стабилизатор в качестве подкладки. А для особо тонких и нежных тканей, еще и водорастворимый стабилизатор сверху. Из-за наличия трех слоев, такой способ запяливания называют «бутерброд». Условно его можно обозначить следующей формулой: Отрезной стабилизатор

Второе правило: для стабильных, плотных, неэластичных тканей

Отрывной стабилизатор. Кроме этого мы рекомендуем использовать такой тип стабилизатора для прозрачных тканей типа тюля и органзы. Так как если использовать отрезной тип стабилизатора, он будет просветляться сквозь ткань, а отрывной просто удаляется после вышивки, не оставляя следов. Проделать такие манипуляции с отрезным стабилизатором невозможно.

Отрывной или отрезной стабилизатор? Какой выбрать?

Помимо этого, на выбор подходящего типа стабилизатора так же влияет дизайн машинной вышивки. Так, дизайн может быть контурный, или с плотным заполнением стежками. Чем плотнее стежки, тем больше вес самой вышивки. Помните, что в таком случае при выборе стабилизатора важно смотреть именно на заполнение стежками. Так как количество стежков для простого и сложного комплексного дизайна может быть одинаково.

Отсюда мы можем сделать выводы, что для тонких, легких тканей нужно использовать легкие контурные дизайны, и наоборот, для плотных стабильных тканей можно использовать плотно заполненные стежками дизайны.

Также выбор стабилизатора зависит от основы для вышивки, то есть предмет, на который она будет наноситься. Так, например, отрывной стабилизатор отлично подойдет для вышивки на рюкзаках, картинах, а также на других предметах, которые вы не будете ежедневно использовать и часто стирать. Для вышивки на спортивной, детской, джинсовой одежде или спецодежде лучше всего использовать отрезной стабилизатор. Он поможет вышивке дольше оставаться привлекательной, и не менять своего внешнего вида после длительной стирки.

Если соотносить стабилизаторы по цене и качеству, то лучше использовать проверенные стабилизаторы от известных производителей. Сейчас мы объясним почему.

Во-первых, дешевые стабилизаторы, не дают такой защиты, как уже проверенные временем и людьми.

Во-вторых, они могут иметь не качественную неравномерную структуру, что, несомненно, скажется на качестве вышивки. Поэтому, если вы хотите получить качественный результат, пользуйтесь только проверенными стабилизаторами.

В-третьих, подумайте вы сэкономили на стабилизаторе, но вышивка не получилась. Её нужно переделывать. Это опять дополнительные расходы ткани, ниток, опять-таки стабилизатора, так что не факт, что вы существенно сэкономите, покупая дешевый продукт.

Часто нам задают вопросы, можно ли чрезмерно стабилизировать или так сказать, не до конца стабилизировать ткань. Ответ простой. Чрезмерное использование стабилизатора приводит к тому, что вышивка кажется громоздкой.

Подводим итог: использование двух слоев отрезного или отрывного стабилизатора не всегда улучшает качество вышивки. Не применяйте два слоя одного и того же стабилизатора для плотных не эластичных стабильных тканей.

Замечали ли вы, что после стирки вышивка ухудшается? Теряются контуры, а очертания становятся не четкими, а скорее расплывчатыми? Такие изменения можно заметить в том случае, если вы использовали отрывной стабилизатор, не соблюдая правильные условия его применения. И, наоборот, если применять отрезной стабилизатор, вышивка даже после нескольких стирок остается такой же, не меняя цвета, очертаний и четкости.

Довольно часто приходится вышивать на ворсистых тканях, таких как махра, хлопчатобумажная ткань с ребристой структурой, вельвет, флис. Главной особенностью такой вышивки считается то, что часто стежки просто утопают в ворсе ткани. В результате, вышивка получается не четкой и размытой. Чтобы избежать этого мы рекомендуем новинку от известной германской фирмы Madeira. Они выпустили продукт, Easy Aqua Supreme Topping. Он представляет собой покрытие, очень схоже внешне с пищевой пленкой. Используется такая пленка в качестве верхнего стабилизатора, точно так же, как мы используем водорастворимые стабилизаторы Madeira. Easy Aqua поможет легко справиться с вышивкой на ворсистых тканях, и для вас это больше не будет проблемой. Она легко удаляется, а оставшиеся мелкие частички убираются с помощью пара или горячего утюга.

Запяливать или не запяливать? Вот в чем вопрос.

Не менее часто нам задают вопрос запяливать или не запяливать ткань. Запомните, запяливать ткань следует всегда, если это возможно. Не запяливаются только нежные ткани, на которых могут остаться вдавленные следы после тканей (велюр, бархат, шелк). В таком случае запяливается стабилизатор, а ткань приклеивается сверху с помощью клея временной фиксации. Во всех остальных случаях ткань НЕОБХОДИМО запяливать.

Помните, что от самого запяливания так же зависит окончательный результат. Всегда проверяйте плотно ли зажат винт, не выскальзывает ли ткань по краям из пяльцев. Также ткань должна быть хорошо натянута, так как если на ней будут складочки, вышивка будет не ровной.

Stick-Protect или «чистая изнанка», что нужно знать

И последний на сегодня вопрос, что такое «чистая изнанка»? И как её получить?

Чистой изнанкой называется проект от известного германского производителя продуктов для машинной вышивки Gunold. Оригинальное его название – Stick-Protect. Он представляет собой тонкое полотно, внешне очень схоже с трикотажем, которое имеет одну клейкую сторону. Этой изнаночной клейкой стороной полотно крепится к нижнему стабилизатору. Это позволяет сделать изнаночную сторону вышивки идеально гладкой. Он идеально подойдет в случае, если стежки вышивки вызывают, а также остатки стабилизатора вызывают мелкие раздражения на коже, и повреждают её.

Stick-Protect отлично сохраняется на тканях даже после нескольких стирок. Еще одним главным его преимуществом можно назвать не только то, что изнаночная сторона вышивки приобретает аккуратный вид, но он позволяет также защитить стежки от распускания. Такое явление част можно заметить на тонких тканях.

Кроме этого Stick-Protect очень полезен при вышивке на детской одежде. Ведь кожа ребенка очень нежная, и часто бывает такое, что вышивка раздражает кожу малыша и на ней появляются даже красные пятнышки. Использовав «чистую изнанку» вы сможете защитить нежную и чувствительную кожу своего ребенка.

Еще этот продукт часто используется для укрепления вышивки на воротниках, и манжетах. Использование «чистой изнанки для трикотажных тканей, защищает её от чрезмерного растяжения. Приклеивается Stick-Protect с помощью горячего утюга (температура 110-120 градусов), но без использования паровой функции. Держать утюг на поверхности нужно десять – пятнадцать секунд.

Хранить Stick-Protect необходимо в сухом темном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи, в закрытой упаковке.

Стирать «чистую изнанку» с тканью можно, но не превышая температуру 40 градусов.

Мы рассмотрели с вами наиболее волнующие многих наших покупателей вопросы. Теперь вы легко сможете определить какой именно стабилизатор нужно использовать для определенного типа ткани, знаете, чем отличается отрывной стабилизатор от отрезного, и какой лучше. Кроме этого, мы рассмотрели улучшенный стабилизатор, от Madeira, позволяющий избежать запутывание вышивки в ворсистых тканях, под названием Easy Aqua Supreme Topping. И поговорили о не менее полезном продукте от Gunold Stick-Protect, который используется для изнаночной стороны вышивки и позволяет сделать поверхность идеально гладкой.

Оцените статью