- Конспект занятия по программе «ИЗОНИТЬ» на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок «Нитяная графика (изонить)» план-конспект урока по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «ИЗОНИТЬ» на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dekorativnoe_panno.doc | 59.5 КБ |
prezent_k_uroku_dekorat_panno.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Конспект открытого занятия
по теме: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
- Закрепить навыки выполнения декоративного панно в технике изонить и продолжить практическое выполнение задания.
- Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.
- Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.
Книга Н.Гусаровой «Рисуем нитью», слова «изонить», «выставка», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, мультимедийная презентация.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте. Сегодня на занятии мы с вами начнем и возможно кто-то даже завершит работу по выполнению панно «Два лебедя» в технике изонить.
2. Повторение пройденного материала
Педагог: Чтобы изготовить это панно, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. В этом нам поможет презентация.
1 обучающийся : Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.
2 обучающийся : Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, пальцем на окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
1 обучающийся : Изонить – это изображение нитью.
2 обучающийся : С помощью этой технологии можно сделать много удивительных вещей.
1 обучающийся : История изонити не долгая. Эта техника впервые появилась в Англии в XVII веке.
Педагог : А теперь давайте вспомним, что вы уже знаете про изонить. Я предлагаю вам решить тест. Вы должны вставить недостающие слова. Правильность ваших ответом мы будем проверять сразу.
Дети решают тест вслух
1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы:
а) заполнение угла;
б) заполнение окружности;
в) и тот и другой приёмы.
2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:
а) от одной стороны угла к другой;
б) располагаются строго по сторонам угла;
в) в любой последовательности.
3. При заполнении окружности по лицевой стороне:
а) нить повторяет линию окружности;
б) получается рисунок в виде звезды;
в) получается любой другой рисунок.
4. При работе в технике изонить разметку нужно делать:
а) на лицевой стороне картона;
б) на изнаночной стороне картона;
в) не нужно делать совсем.
5. При заполнении угла проколы нужно делать:
а) во всех полученных точках разметки;
б) в точках разметки через одну;
в) во всех точках кроме вершины угла.
6. При заполнении окружности проколы нужно делать:
а) во всех полученных точках разметки;
б) в точках разметки через одну;
в) в центре окружности.
7. Если необходимо удлинить нить, то:
а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце;
б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше;
в) и тот и другой приёмы.
Педагог: А если кто-нибудь забыл «секреты» техники изонить, то можно посмотреть на образцы и вспомнить, как заполняются угол и окружность.
Педагог: Для выполнения работы техникой изонить вам потребуется следующий материал.
Педагог: И следующий инструмент
Педагог: У всех на столах приготовлены эти материалы и инструменты? Тогда я предлагаю вам выполнить практическую работу на построение и деление угла. Кто сможете показать, как заполняется угол.
(обучающаяся выходит к проекционному экрану и рассказывает)
Педагог: Проверим, правильно ли вы это сделали.
Педагог : Давайте вспомним, какие бывают углы?
(ответы детей и комментарии по их заполнению)
Педаго г: Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры: овал (лепесток), окружность, изогнутая линия (спираль).
(дети вспоминают и объясняют как выполняется заполнение представленных на экране фигур)
Педагог : Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.
Слайд № 1 (Вышивка в технике «Изонить»)
слайд № 2 (Изонить – изображение нитью)
слайд № 3 (С помощью этой технологии)
слайд №4 (История изонити)
Слайд № 5 (Тестирование)
Слайд № 6 (Для работы вам потребуется материал)
Слайд №7 (Для работы вам потребуется инструмент)
Слайд 8 (Разметка угла)
Слайд 9 (Построение и деление угла)
Слайд № 10 и № 11 (Какие бывают углы)
Слайд № 12, № 13, № 14
Педагог : Для того, чтобы вам стало легче выполнять творческую работу, которую я вам сегодня предложу, давайте выполним следующие упражнения:
1. «Ленивые восьмерки». Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.
А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
2. «Двойной рисунок». Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
— навстречу друг другу;
— вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;
— разводя в разные стороны.
Эти упражнения содействуют улучшению координации глаз и улучшению моторных навыков
4. Объяснение нового материала
Педагог : Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративное панно в технике изонить. На выставке вы можете видеть образцы панно. А кто мне ответит, что же означает это слово?
(дети предлагают свои ответы)
Педагог : В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения и означает поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями. [2]
Педагог : Посмотрите, какие красивые картины. Все они выполнены в технике изонить. Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.
(дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры)
Педагог : Не забудьте, прежде чем приступить к выполнению панно, мы должны сделать разметку, проколы в точках разметки.
Если кто-то желает, то вы можете придумать свой геометрический узор. Но постарайтесь при его составлении учитывать форму и цветовую гамму.
5. Инструктаж по технике безопасности
Педагог : Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать?
Педагог : Посмотрите на экран. Вспомним, что и как необходимо соблюдать по технике безопасности.
(каждому ученику раздаётся инструкционная карта по ТБ)
слайд № 15 (Правила ТБ)
6. Практическая работа обучающихся
Педагог : Итак, ребята, приступаем к работе по выполнению панно.
Под контролем учителя учащиеся выполняют декоративное панно в технике изонить.
7. Подведение итогов занятия
Педагог : Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у кого получилось.
(дети делятся впечатлениями и демонстрируют свои работы)
Педагог : У меня есть к вам три вопроса:
1. Чему мы научились на сегодняшнем занятии?
2. Что узнали нового?
3. Где пригодятся полученные знания?
Педагог : Кто не успел сделал панно, доделайте эту работу дома. На следующий занятии мы организуем выставку творческих работ, выполненных в технике изонить. На этом наше занятие окончено. Спасибо за вашу работу. До свидания.
слайд № 16 (слова Сухомлинского В.А.)
1. Н. Гусарова «Рисуем нитью». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.
2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изонить –изображение нитью, т.е графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.
С помощью этой технологии можно создавать: великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.
История изонити Особый способ переплетения ниток придумали ___________________ английские ткачи. Они в определённой последовательности ________________ и натягивали на них _________. вбивали гвозди нити В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для ________________. украшения быта
ТЕСТ. 1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы: а) заполнение угла; б) заполнение окружности; в) и тот и другой приёмы. 2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются: а) от одной стороны угла к другой; б) располагаются строго по сторонам угла; в) в любой последовательности. 3. При заполнении окружности по лицевой стороне: а) нить повторяет линию окружности; б) получается рисунок в виде звезды; в) получается любой другой рисунок. 4. При работе в технике изонить разметку нужно делать: а) на лицевой стороне картона; б) на изнаночной стороне картона; в) не нужно делать совсем. 5 . При заполнении угла проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) во всех точках кроме вершины угла. 6. При заполнении окружности проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) в центре окружности. 7. Если необходимо удлинить нить, то: а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце; б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше; в) и тот и другой приёмы.
Для работы вам потребуется: Материал Цветной картон Бархатная бумага Швейные нитки Подушечки для наколки рисунка Скотч для закрепления нити
Инструмент Карандаш Резинка Линейки Ножницы Иглы У вас есть весь материал и инструмент?
Практическая работа Разметка угла . возьмите картон изнаночной стороной вверх, начертите на изнаночной стороне картона любой угол; разделите его стороны на равное количество отрезков; на изнаночной стороне карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла — точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла—точка2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка — точка 1, потом 2, 3 и так далее до 9.
Построение и деление угла 1 4 5 8 9 2 3 6 7
Какие бывают углы? Прямой угол Острый угол
Тупой угол Разносторонний угол
При выполнении работы будьте осторожны с иглой , не оставляйте ее на столе, вкалывайте в игольницу, не берите в рот. Наколку рисунка выполняйте на пенопласте. Ножницы не оставляйте на краю стола, будьте с ними осторожны, кладите на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе. При работе обязательно соблюдаем технику безопасности
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе» (В.А. Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие является одним из первых практических занятий в блоке «Изонить» моей дополнительной образовательной программы «Рукодельница».
Урок предполагает закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле изонить, а также развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.
На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным.
Конспект урока для учащихся 1-4 классов «Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг».
данный масте- класс можно использовать на уроках технологии в 5-7 классах.
Текст к Мастер классу «Изготовление панно в технике изонить» .
Тип урока – изучение нового материала. Учащиеся изготавливали коллективную работу – декоративное панно по теме «Животные России». Каждый ученик вырезал на заготовке животное Ро.
Открытый урок «Нитяная графика (изонить)»
план-конспект урока по технологии на тему
Изонить-очень интересный вид графики. Развивает фантазию у детей, усидчивость, моторику рук. Этой техникой занимаются на уроках не только девочки, но и мальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nityanaya_grafika.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Исраэлова Татьяна Витальевна
Тема урока: «Техника нитяной графики (изонить). Праздничная открытка».
обучающие – закрепить знания выполнения работ в технике нитяной графики, полученные на предыдущих уроках;
способствовать формированию умения работать с инструкционными картами;
развивающие – развитие художественного вкуса, улучшение моторных и сенсорных навыков у учащихся, развитие
воспитательные – воспитание эстетических качеств, воспитание уважения к труду
Вид урока: традиционный
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Межпредметные связи: изобразительное искусство, геометрия, история
Практическая работа: праздничная открытка
Оснащение урока: рабочие тетради, набор ручных инструментов, нитки, ножницы, картон
Дидактическое оснащение: схемы рисунков, технология выполнения основных приемов, порядок выполнения работы.
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся
- Повторение и пройденного материала
- Практическая часть
- Анализ и оценка урока
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Домашнее задание
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Содержание действий учителя
Действия учителя на уроке
Действие учащихся на уроке
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я вижу, что вы готовы к уроку. Очень хорошо! Мы уже несколько уроков с вами выполняем работы в одной и той же технике, скажите как она называется
А что такое изонить или нитяная графика?
Дети готовятся к уроку
— изонить или нитяная графика;
— это графический рисунок, выполненный нитями на твердой основе.
2.Актуализация знаний учащихся
— а какая страна является родоначальной этого вида искусства?
Посмотрите какие прекрасные работы можно выполнить в этой технике (видеоролик)
Дети смотрят видеоролик
3.Повторение пройденного материала
Мы с вами уже на предыдущих уроках разбирали приемы, которые используются при работе, давайте сейчас вспомним их. Скажите, пожалуйста,
— для освоения техники изонити какие приемы необходимо знать?
— кто сможет показать и объяснить как заполняется угол?
— для чего нужны цифры?
— как заполняется окружность?
— можно ли окружность заполнить по-другому?
— скажите, а какую геометрическую фигуру вы видите на доске?
— а как его можно заполнить в технике нитяной графики?
— скажите, а какой скоро праздник?
И вот сегодня мы на уроке будем заниматься оформлением новогодней открытки.
Новый год это что? (задаются наводяшие вопросы)
А кто знает, какое животное является символом 2011 года?
Дети слушают и отвечают на вопросы.
— два приема: заполнение угла и окружности;
— все стороны угла делятся на равные части и расставляются цифры;
— для того, чтобы знать очередность продевания нити;
— окружность делится на равные части и также расставляются цифры;
— можно, это зависит от того как расставить цифры очередности выполнения работы;
— можно двумя способами:
1 – заполнить каждый угол в отдельности;
2 – заполнить по кругу, как окружность;
— елка, Дед Мороз, Снеговик, мандарины и т.д.
Я вам сейчас раздам заготовки открыток. Ваша задача – расставить цифры.
Давайте вспомним, с какой стороны расставляют цифры?
Приступаем к работе.
А в технологических картах вы найдете подсказку .
(Учитель проверяет и помогает расставить цифры)
Молодцы, цифры вы расставили, а теперь напомните мне, какие нити мы используем?
— как закрепляется нить?
— с какой цифры начинаем?
— на изнаночной стороне какие стежки мы получаем?
Ребята выполняют работу.
— шерстяные, шелковые, нитки для шитья, мулине, ирис и т.д.
— контрастного цвета по отношению к фону;
— нить закрепляется с изнаночной стороны скотчем;
Правила техники безопасности
Критерии оценки готового изделия
— а с лицевой стороны какой получается рисунок?
— какие инструменты нам необходимы?
Мы с вами повторили все приемы работы и, прежде чем приступить к выполнению работы, мы должны с вами повторить как пользоваться с применяемыми инструментами и оборудованием, т.е. повторить правила техники безопасности. Сейчас я буду говорить начало фразы, а вы ее должны будите закончить .
— ножницы нужно хранить…
— иглы и булавки хранить…
— в рот иглы и ножницы…
— инструменты должны быть всегда…
Запомните! Изделие, которое мы сейчас с вами выполняем праздничное, вы его сможете кому-нибудь подарить, поэтому оно должно быть выполнено аккуратно, красиво, без ошибок. Линии рисунка должны быть ровными. Нить одинарная и хорошо натянута.
— с лицевой стороны стежки длинные и накладываются крест на крест;
— иглы, нитки, шило или булавка с головкой, ножницы, картон;
— закрыты и находятся в руке;
— на столе с сомкнутыми лезвиями от работающего;
— в игольнице или на подушечке;
Приступаем к выполнению работы.
Учитель контролирует выполнение работы:
-следит и помогает выполнять ее;
-инструктирует по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-оказывает помощь учащимся не справляющимся с заданием.
Дети выполняют работу.
5. Анализ и оценка выполненного задания
Ребята, перед вами выставлены ваши работы, оцените их, посмотрите, как они выполнены, есть ли ошибки и какие
Дети дают оценку выполненным работам
6. Домашнее задание
Девочки, а сейчас откройте дневники я всем выставлю оценки, а потом вы запишите домашнее задание.
Кто не закончил выполнять свою работу вы должны будите закончить ее дома, а также составить оригинальный текст – поздравления с Новым годом. На следующем уроке посмотрим у кого лучше.
Записывают домашнее задание.
И в конце занятия скажите
— понятна ли вам последовательность выполнения работы?
— какие трудности вы испытывали выполняя ее?
— вам ясна технология выполнения нитяной графики?
— понадобятся ли вам знания и умения в дальнейшее вашей деятельности?
Дети отвечают на вопросы
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИТЯНОЙ ГРАФИКИ
Последовательность выполнения работы
— начертить на изнаночной стороне картона угол;
— каждую сторону угла разбить на равные отрезки;
— количество отрезков на каждой стороне угла должно быть одинаковым;
— расставить цифры очередности продевания нити;
— взять нить контрастного цвета, вдеть ее в иголку и закрепить скотчем с изнаночной стороны в точке 0;
— далее игла с ниткой опускается в точку 1 с лицевой стороны;
— далее из точки 1 в точку 2,из точки 2 в точку 3 ит.д.
— разделить ее на равные части (их должно быть четное количество);
— выбирается любая хорда в окружности;
— иголка с ниткой вставляется с изнаночной стороны в точке 0, затем опускается в точку 1, из точки 1 в точку 2 и т.д.;
— эта хорда должна «совершить» два целых круга
Заполнение окружности (2 способ):
— разделить ее на равные части;
— расставить точки очередности протягивания нити: выбрать любую точку и обозначить ее 0, разделить количество точек на 2 равные части и обозначить ее точкой 1, рядом точка 2, точки 3 и 4 с другой стороны точки 0, точки 5 и 6 рядом с точками 1и 2 и т.д.
Заполняется аналогично окружности
Самоанализ урока по технологии в 5 классе
Учитель технологии ГОУ СОШ № 735 ЮВАО Лефортово — Татьяна Витальевна Исраэлова
Тема урока: «Праздничная открытка в технике нитяной графики».
Раздел программы: «Рукоделие»
Тип урока: закрепление изученного материала
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся
- Повторение пройденного материала
- Практическая часть:
— правила техники безопасности
— критерии оценки готового изделия
5. Анализ и оценка выполненного задания
6. Домашнее задание
Данный урок является одним из заключительных уроков закрепления по теме «нитяная графика или изонить» раздела «Рукоделие». Раздел «Рукоделие» по учебному плану рассчитан на 10 часов. Изучение основных приемов выполнения нитяной графики
(заполнение угла и круга) на предыдущих уроках, поможет ребятам в выполнении более сложных узоров. В процессе изучения и выполнения нитяной графики учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, с элементами изобразительного искусства, с историей возникновения данного вида техники, а также учатся работать с иглой и ниткой – это выполнение элементарных стежков.
В 5 классе 29 человек, из них 16 девочек и 13 мальчиков. Отношения между учащимися хорошие. Класс работоспособный, дети любознательные и общительные, что учитывалось при планировании урока.
Цель урока объединяет в себе обучающие, развивающие и воспитательные аспекты. Это: — закрепление знаний, умение работать с инструкционными картами;
— развитие художественного вкуса, улучшение моторики рук, развитие
— воспитание и уважение к труду.
В соответствии с целью урока были использованы разные методы обучения: словесные, наглядные, практические, а также формы обучения: групповая и индивидуальная, которые помогли в выполнении практической работы. Основной этап урока – это самостоятельное выполнение практической работы «Праздничная открытка». Эта часть урока показала на сколько сформированы знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Анализируя этот этап урока, выявлены следующие сложности – у некоторых учащихся возникли трудности не в самом процессе выполнения основных элементов, а в том, что у этих ребят слабо развито воображение и не присутствует творческая активность, не до конца развиты навыки работы с иголкой и ниткой.
Время, отведенное на этапы урока, было распределено рационально. На уроках технологии основное время занимает практическая часть, поэтому на организационный момент, актуализацию знаний учащихся и повторение пройденного материала отведено около 20 минут при продолжительности урока в 1,5 часа. На самоанализ, рефлексию и подведение итогов проведения урока – 10 минут. Между этапами логические переводы, которые связывают в единое целое.
На уроке были использованы дидактические материалы: схемы рисунков нитяной графики, технологическая схема выполнения основных приемов изонити, образцы готовых изделий, фото иллюстрации выполненные в данной технике.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход в закреплении техники изонить, используя групповые и индивидуальные формы обучения. На предыдущих занятиях были созданы малые группы, в которых ребята работали самостоятельно. С целью взаимопомощи сильные учащиеся помогали более слабым.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на одном из заключительных этапах урока. Завершив работу – изготовление открытки, каждый ученик охарактеризовал и оценил работу других учащихся. Ребята указали на допущенные ошибки и степень аккуратности выполненных работ одноклассниками. Объяснили как можно эти ошибки устранить.
При ведении урока использовались деловой и научный стили общения. Цели и задачи, поставленные в начале урока были реализованы. Учащиеся выполнили практическое задание самостоятельно и аккуратно. Овладели техникой изонить, свободно стали разбираться в схемах, появился у учащихся интерес к выполнению изделий в технике нитяной графики.
В дальнейшем планируется расширить сферу изучения техники изонить, создать выставку работ учащихся, выполненных в технике нитяной графики.