- План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей». план-конспект по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект к открытому уроку по технологии на тему «Изготовление выкроек» (5 класс)
- План-конспект урока на тему»Подготовка ткани к раскрою. Раскрой» (7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».
план-конспект по теме
Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_i.a._pan_provedeniya_otkrytogo_zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Объединение «Кукольный сундучок»
Педагог дополнительного образования Зайцева Ирина Александровна
Группа первого года обучения базовый уровень
возраст детей 7-9лет — 8 человек
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
« Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».
Дата проведения: 17 октября 2018 года.
Цель занятия : научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали.
- Научить правильно раскладывать детали на ткани.
- Обучить последовательности выполнения расположения выкройки.
- Закрепить полученные знания, умения, навыки обводки и раскроя деталей.
- Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, глазомер.
- Развивать умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами объединения.
- Воспитывать аккуратность, чувство бережливости.
Обучающиеся научатся правильно располагать детали на ткани и переводить с припусками на швы.
Научаться раскраивать детали с учетом припуска на швы.
Научатся организовывать и содержать в порядке свое рабочее место. Аккуратно выполнять работу.
Современные педагогические технологии, используемые на занятии:
Материалы и инструменты
— Образцы деталей выкройки.
— Образец раскладки деталей на ткани.
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.
Обучающиеся первого года обучения, базовый уровень. Обучающиеся умеют выполнять швы: назад иголка, вперёд иголка. Знают типы тканей. Знают цветовой круг.
Заинтересованность детей в работе – максимальная, т.к обучающиеся мотивированы не только просто вышивкой шва, а в последующим возможностью применить эту вышивку на крышке шкатулки.
Заинтересованность в работе высокая, обучающиеся мотивированы последующим выполнением мягкой игрушки.
1 этап – Организационный 1 мин.
Приветствие детей на занятии.
Сообщение темы и цели занятия.
2 этап – Вводная часть 5 мин.
Повторение пройденного материала. Вопросы по теме:
На прошлых уроках мы уже начали работать над изготовлением мягкой игрушки.
- Какие инструменты необходимы при изготовлении игрушек?
- Какие материалы необходимы при изготовлении игрушек?
- Какие виды швов вы уже знаете? (шов «вперед иголку», шов «назад иголку»).
- Какие правила основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой вы знаете?
3 этап. Основная часть . 33 мин.
Объяснение нового материала 10 мин .
При помощи образцов деталей выкройки, образцов раскладки деталей на ткани, наглядного материала, педагог рассказывает правила раскроя деталей на ткани.
Демонстрация педагогом приёмов раскроя ткани.
Практическая работа 23 мин .
Самостоятельная, практическая работа обучающихся. Консультация, оказание практической помощи педагога, если ребёнок в ней нуждается.
В ходе практической работы педагог следит за выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.
В середине практической работы выполняется физкульминутка: пальчиковая гимнастика «Иголка».
4 этап. Заключительный. 5 мин.
Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.
Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы уже много знаете об игрушках и технологии их изготовления. Сегодня мы еще раз убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать. Постарайтесь хорошо запомнить правила безопасной работы – они потребуются нам еще и на следующем занятии по сборке и оформлению игрушки.
Для того чтобы вы поняли, детали какой игрушки мы сегодня раскраивали, мы разгадаем с вами кроссворд. Когда вы ответите на вопросы по горизонтали, вы отгадаете слово по вертикали, это и будет слово-отгадка.
Вопросы по горизонтали:
Ведерко вверх дном.
- Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются?
(Иголки)
а бывает «иголкой назад».
А еще прекрасно шью
И теперь у мой сестры Валюшке
Есть прекрасная…
(Игрушка)
Конспект к открытому уроку по технологии на тему «Изготовление выкроек» (5 класс)
Современный урок в условиях введения ФГОС НОО
Тема: Изготовление выкройки швейного изделия.
Урок технологии 5 класс (исследование и проектирование)
Борисова Надежда Алексеевна
учитель технологии МБОУ СОШ № 31
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
Применение теоретических знаний на практике;
Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
Развитие креативного мышления и УУД
Помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
Обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
Создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
Осуществление эстетического воспитания;
Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, практическая работа, проектирование
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа Power Point, авторская презентация по данной теме (используется в качестве сопроводительного материала изучение нового, повторения и постановке задач урока, поиска решений задач), проектор, навесной экран.
Для практической проектной работы:
Миллиметровая бумага, цветные фломастеры, ножницы, чертежные принадлежности.
Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академических часа, урок сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран, подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного 1 этапа проекта. С помощью информационного личного пространства проводиться рефлексия урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Проверка готовности к уроку.
Проблематизация, актуализация, мотивация
— постановка учебной задачи
Ознакомление с новым материалом
— влияющие факторы, формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж.
— определение принципов выполнения выкройки швейного изделия
— постановка задач практической работы
Отработка и закрепление материала
— объединение в группы
— работа в группах: разработка проектного изделия, выбор и разработка идеи.
— запись основных размеров
Обобщение, систематизация, применение
— работа в группах: распределение обязанностей, снятие мерок с необходимых объектов, выполнение чертежей и выкроек. Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка
Итоги урока. Рефлексия.
Выполнение рефлексии в информационном пространстве.
Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места. Домашнее задание.
Вступление, приветствие, объявление темы урока.
Изучение плана урока.
Для чего нужна одежда?
Из чего ее делают?
Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества.
Из чего делали одежду первобытные люди?
Оказывается, уже в то время наши предки умели пользоваться костяными иглами. Они сшивали, сплетали и связывали разные природные материалы – листья, солому, тростник, шкуры животных. А для головных уборов использовали скорлупу кокосового ореха или страусового яйца, панцирь черепахи, выдолбленную тыкву.
Одежда появилась как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил.
Основными функциями современной одежды являются следующие: утилитарная — включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую; социальная — включает в себя функции региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую; эстетическая — включает в себя функции художественно-образную и собственно эстетическую. Слайд 7
Процесс изготовления одежды очень увлекателен.
Каждый из вас может найти в нем много интересного для себя. Для того чтобы изготовить какое-либо швейное изделие вначале его моделируют , то есть создают модель, по которой потом и будет изготавливаться изделие.
Затем выполняют конструирование швейного изделия.
Основной задачей конструирования является разработка чертежей деталей швейного изделия.
Все вещи шьют по выкройкам. Выкройки можно делать из бумаги. Лучше всего, если это будет специальная бумага в клетку для выкроек, или миллиметровка, тогда выкройка получится ровной.
Любую выкройку можно изменять, то есть на основе одной выкройки создавать много разных моделей. Для этого нужно просто поменять форму отдельных деталей, длину или ширину изделия.
Симметрия в одежде– это композиционный прием, при котором различные детали, швы и отделка располагаются симметрично друг другу (размеренно, пропорционально относительно центра или оси).
Асимметрия в одежде – нарушение симметрии элементов.
Определите, какие наряды симметричны, а какие асимметричны.
Далее осуществляется так называемый раскройный процесс. Это чрезвычайно важный этап в производстве одежды. Только лишь после всего этого возможно приступить к качественному пошиву различных швейных изделий. Этот процесс состоит из трех обязательных этапов: определенное соединение деталей, качественная и обязательная влажно-тепловая обработка и, конечно же, заключительно-отделочные операции. Но об этом мы будем говорить на следующем уроке, а пока остановимся на изготовлении выкроек.
Что же нам для этого понадобится?
На слайде появляются картинки, детям предлагается самим назвать предмет и объяснить для чего он нужен.
1) Удобное место. Чтобы можно было положить большой лист бумаги или другой материал для построения выкройки. Для этой цели очень хорошо подойдет стол.
2) Сантиметровая лента. Она нужна для снятия мерок и измерения деталей изделия.
3) Линейки и угольник. Понадобится длинная линейка для измерения длинных линий. Для более коротких линий понадобится линейка длиной 20-30 сантиметров. Обязательно нужен угольник, поскольку часто приходится строить прямые углы.
4) Ножницы. Не трудно догадаться, что с помощью них мы будем вырезать!
5) Портновские булавки. Их используют для скрепления деталей.
6) Портновский мел. Он служит для обозначения контуров выкройки.
7) Миллиметровая бумага. Это такая бумага, которая нужна для построения выкроек.
8) Карандаш и ластик для оформления выкройки.
Для того чтобы построить выкройку одежды , придется произвести целый ряд измерений. Эти измерения принято называть мерками , а процесс измерения – снятием мерок. Для правильного снятия мерок нужно знать расположение так называемых конструктивных линий фигуры: это линии шеи, линии груди, линии талии, линии бедер
Снимать мерки с себя не рекомендуется самостоятельно. Так как они получатся неточными, а чертеж будет неправильным. Сшитое по такому чертежу изделие будет плохо сидеть. Поэтому необходима помощь другого человека.
Для того чтобы правильно снять мерки нужно соблюдать некоторые правила.
Обхват груди. Условно его обозначают так «Ог». Измеряют следующим образом, сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади – по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди – через выступающие точки груди.
Обхват талии. Условное обозначение «От». Измеряют следующим образом , сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища по самому узкому месту талии.
Обхват бёдер. Обозначают так «Об». Измеряют следующим образом , сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг бёдер: сзади – по выступающим точкам ягодиц, спереди – с учетом выступа живота.
Длина изделия. Условно обозначают так «Ди». Измеряют следующим образом , сантиметровая лента проходит строго вертикально от линии талии до желаемой длины изделия: для фартука – по линии середины переда, для брюк – по линии бока, для юбки – по линии середины спины.
Выкройка фартука. Он будет состоять из двух прямоугольных деталей – фартука с поясом- кулиской и мягкого пояса-завязки, который будет в эту кулиску продергиваться.
Кулиска – это деталь швейного изделия в виде полоски материала, в которой продернута завязка (шнурок, пояс или резинка). Кулиску можно использовать, как для поясного изделия: фартука, юбки, брюк, так и для плечевого изделия: сарафана, топа.
Подготовка выкройки к раскрою, план.
Выкройку можно сделать и путем копирования. Существует много журналов и сайтов в сети интернет с готовыми выкройками.
Их только необходимо перенести на кальку. Для этого нужно кальку наложить на выкройку и проколоть булавками. Затем все контурные и внутренние линии, метки и надписи следует обвести карандашом. После этого остается удалить булавки и вырезать выкройку по контурным линиям.
Практическая работа. Изготовление выкройки фартура.
Девочки работают в группах по 3 человека – с одной снимают мерки, другая снимает мерки, третья – записывает.
Создание собственного проекта с помощью плана, макета на доске.
Представление проекта перед классом, обсуждение.
План-конспект урока на тему»Подготовка ткани к раскрою. Раскрой» (7 класс)
План конспект урока по технологии.
Тема раздела: Технология изготовления изделия.
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.
Образовательная: Ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить наиболее экономному способу разложения деталей.
Развивающая: развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
Воспитательна я : воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Основные понятия и термины: Декатировать, лекало, долевая нить, выкройка, раскрой.
Оборудование урока: плакаты «План изготовления изделия», «Подготовка ткани к раскрою», «План раскроя изделия», «Требования к качеству раскроя», учебник, рабочие коробки, детали выкройки ночной сорочки, готовое изделие-образец, ткань, ножницы, мел.
-Проверка посещаемости и готовности к уроку
-Сообщение темы и цели урока.
Повторение предыдущего материала.
На предыдущем уроке мы с вами подготовили выкройки. Давайте вспомним, как мы это сделали.
Ученицы отвечают, что при подготовке выкроек к раскрою надо:
На всех элементах выкройки написать название изделия, его размер, рост, название деталей и их количество.
Написать на выкройке название основных конструктивных линий и срезов.
Показать на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
Поставить величины припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу.
Нанести контрольные точки для более точного соединения деталей.
По ходу ответов учитель уточняет и дополняет ответы учениц, подводит итог беседы:
Молодцы, хорошо все вспомнили. А теперь, кто ответит:
1. В чем заключается процесс моделирования?
2. Как можно изменить внешний вид платья, не внося изменений в выкройку?
3. От чего зависит величина припусков на швы?
4. Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити?
Учитель объясняет основные этапы по подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкроек на ткани, раскрое.
Что нужно сделать при подготовке ткани к раскрою ?
Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка. Проверить дефекты. (Для чего мы это делаем?)
Проутюжить ткань. (как правильно утюжить?)
Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть. (Обратить особое внимание на ткани в клеточку и в полоску).
Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
Раскладка деталей выкройки на ткани.
Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.
Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.
Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.
Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.
К первой примерке вырезать только крупные основные детали. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.
IV . Практическая работа:
Задание 1. Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.
Задание 2. Подготовить ткань к раскрою.
Задание 3. Разложить детали выкройки на ткани.
1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
3. Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
4. Правильно ли даны припуски на швы?
Задание 4. Произвести раскрой.
1. Все ли детали кроя в наличии?
Нанесены ли контрольные точки по линии талии, бедер, в местах вытачек?
Равномерны ли припуски на швы?
Указано ли направление долевой нити ткани?
VII . Закрепление изученного материала.
1.Какие операции включает в себя подготовка ткани к раскрою? Назовите их.
2.Что нужно учитывать при раскладке выкроек на ткань?
VIII . Итоги урока и оценка проделанной работы.
Сообщение о достижении целей урока.
Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке;
сообщить оценку качества работы каждого учащегося;
выставить оценки в журнал и дневники учащихся.
Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
Сообщение о теме следующего урока: подготовка деталей кроя к обработке, подготовка изделия к первой примерке.
IX . Домашнее задание: Принести: крой, швейные иглы, портновские булавки, мелок или мыло, нитки.
Повторить технологию обработки кроя копировальными стежками.
X . Уборка рабочих мест.
Номер материала: ДВ-218283
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.