Конспект урок учимся шить

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок технологии в 1 классе. Тема «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».

Скачать:

Вложение Размер
1_klass.docx 168.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».

Тип урока : урок изучения нового материала

  • способствовать формированию навыков самообслуживания;
  • познакомиться с основными видами ремонта одежды;
  • научить пришивать пуговицы.
  • знать правила безопасной работы иглой;
  • определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их назначение;
  • сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц.
  • владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды;
  • понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья.
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
  • определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.
  • работать по плану.
  • рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.
  • контролировать качество выполненного изделия.
  • взаимодействовать с одноклассниками, обсуждать в парах полученную информацию в ходе наблюдения и сравнения материалов.

Технологии, используемые на уроке:

  • технология личностно-ориентированного развивающего обучения, информационно-коммуникативная.
  • объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 класс. М., «Просвещение» 2013 г.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс, М., «Просвещение» 2013 г.
  • Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология»(CD).
  • Материалы: нитки, пуговицы
  • Инструменты: ножницы, иголка
  • Приспособления: напёрсток, игольница

Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема: Учим ся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Ц Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_1_klass.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.

Школа: № 148 ФИ студента: Николаева Д., 36 группа

Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.

-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.

-Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

-И какие же цели мы сегодня поставим перед собой?

— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

— Какие материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?

— Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде:

Правила безопасной работы с иглой

  1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.

А что такое напёрсток?

Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Всегда помните об этих правилах!

— А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Будем учиться шить

— Научиться выполнять различные виды шва.

— Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток.

— Нитки, тесьма, ткани.

— Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.

— Ножницы, иглы, булавки.

— Аккуратно, осторожно, не спеша.

— Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

— Ребята, посмотрите на доску

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

— Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

— Как они оформлены?

Отвечают на вопросы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску.

Так что же нам нужно сделать в первую очередь?

Правильно, нужно научиться выполнять стежки.

-А что же такое стежок?

Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани .

Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на машине.

-Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка.

— Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня.

— А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.

— Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла.

2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе.

3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная — более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий . Если возникают проблемы, спрашивайте . Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем.

4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками.

«Виды швов. Учимся шить» 2-3 кл
план-конспект урока по технологии (2, 3 класс)

Класс 2- 3 Тема: «Виды швов. Учимся шить.»

Цель урока: познакомить с различными видами ручных швов, инструментами и материалами, применяемыми в вышивке, научить приемам вышивания.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающего;

формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике выполнения швов.

Оборудование: презентация, конспект, иголка, ножницы, нитки «мулине», картон, цветная бумага, образец

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сегодня к нам на урок пришел необычный персонаж. Кто это? Еж- ткач. Он расскажет нам сегодня о чем- то новом.

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Сообщение темы и задач урока

Перед вами образец. Как думаете, сможем мы с вами выполнить такую работу?

Что вы видите на слайде? (вышивка)

А как называется процесс, в результате которого получается вышивка? (вышивание)

Для чего нужна вышивка?

—-Вышивка — один из древнейших видов рукоделия.

—-Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания относится к эпохе первобытной культуры.
Вышивка — один из наиболее распространенных видов украшения изделий из различных материалов орнаментальным или сюжетным изображением, выполненными нитками или другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестиками, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков-символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье.
А для того чтобы вышивать нужно знать виды швов.

Основным элементом любой вышивки является стежок – часть рабочей нитки на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: шов вперёд иголкой, шов шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик

Отлично, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Виды швов)

Отлично, давайте теперь поставим задачи, как вы думаете, какие они?

  1. Научиться вышивать различными способами;
  2. Узнать о некоторых видах швов;
  3. Научиться их выполнять.

Смотреть на презентацию

Беседовать с учителем

Формулировать тему урока, ставить цель

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему

Итак, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются.?

Интересное задание нам придумал наш гость. Отгадаем загадки?

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт — не надевает.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

Ответ: Картон

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Помогли мне вышить нитки. (мулине)

Чинишь рваную тетрадь?

Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох. (клей)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

Я родился длинный очень,

А подрос – и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник (карандаш.)

Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(ножницы, игла, шаблоны, картон, нитки «мулине», клей).

Что нам нужно повторить? Сюрприз от ежа- ткача. Собрать яблоки и грибочки и прочитать, что он нам велит соблюдать во время работы.

Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?

  1. Передавать кольцами вперед
  2. Не класть на край стола
  3. Не делать резких движений
  4. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты
  5. Не держать острием вверх
  6. По окончании работы убрать на место

Отлично, а при работе с иглой?

  1. Не вкалывать иглу в одежду
  2. Оставлять иглу только в игольнице
  3. Не брать иглу в рот
  4. Не работать с ржавой иглой
  5. Если игла сломалась, обязательно скажи учителю.
Читайте также:  Уроки шитья с детьми
Оцените статью