Мастер-класс «Волшебный снеговик в технике изонить»
Тасманова Нина
Мастер-класс «Волшебный снеговик в технике изонить»
Мастер-класс
«Волшебный снеговик в технике изонить»
Предлагаю вашему вниманию интересный способ для создания изображения на плоскости, который подойдет для старшего и подготовительного возраста.
Для этого вам понадобится:
Картон (любого цвета)
Иголка (с большим ушком) и игольница
Шаг 1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
Шаг 2. Нарисовать на обратной стороне картона снеговика, снежинки, луну.
Шаг 3. Нарисовать по контуру точки прокалывания.
Шаг 4. Проколоть намеченные дырочки булавкой, используя подложку.
Шаг 5. А теперь самое интересное. Дальше мы начинаем вышивать. Вышивать начинаем с крупных элементов.
Шаг 6. Нанести клей на место будущего снега
Шаг 7. Наложить вату на клей.
Шаг 8. Работа готова! После окончания работы попросите ребенка рассказать что изображено на картинке, какое время года, и обязательно похвалите его, он ведь старался.
Благодарю за внимание!
Прикреплённые файлы:
tasmanova-nina-izonit_eohiq.pptx | 9876,25 Кб |
Мастер-класс для педагогов «Ниткография. Изонить» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. .
Мастер-класс для родителей «Что такое изонить» Цель: Ознакомить родителей с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью. Задачи:.
Презентация «Мастер-класс «Изонить» В современных детских садах большое значение уделяется развитию у детей художественного вкуса, умения работать в новых декоративных техниках.
Мастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонить В наших краях весна давно наступила. Стоят очень теплые деньки. Повсюду в городе — скверах, парках, на клумбах и, конечно же, за городом.
Мастер-класс по изготовлению панно «Весенние краски» с использованием техники «изонить» Мы,педагоги, знаем,что занятия изонитью, как нельзя лучше способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное.
Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Крымска муниципального образования.
Мастер-класс. Открытка «Альбиция шёлковая» в технике «изонить» Альбиция из Ленкорани При фонарях на фоне звёзд – Фантастика почти на грани, Творение, достойно грёз! Альбиция ленкоранская.
Открытка в технике изонить «Салют Победы» Первый День Победы в СССР отпраздновали в 1945 году. Ровно в 6 часов утра торжественный голос Левитана из всех громкоговорителей страны.
Открытки в технике «Изонить» Открытки в технике «Изонить» можно изготовить к любому празднику. На первый взгляд кажется, что работать в этой технике легко и просто,.
Выступление на педсовете «Работа в технике «изонить» Выступление на педсовете на тему «Работа в технике изонить» Что такое «ИЗОНИТЬ»? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам.
План-конспект занятия на тему «Изонить»
Содержимое публикации
Насырова Айгуль Ириковна,
Преподаватель, студентка курсов «Педагог дополнительного образования»
профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Тема занятия: Техника «Изонить».
Образовательная: знакомство с понятием «изонить», историей техники, основными технологическими приемами, закрепление умений пользоваться инструментами.
Развивающая: развивать фантазию, глазомер, моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, любовь к прекрасному.
Оборудование: готовые работы – узоры, иглы, нитки, ножницы, технологические карты, шаблоны, плакат формата А-2, картон.
Изложение нового материала:
а) материалы и инструменты;
в) знакомство с технологическими приемами.
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости и готовности к занятию.
2.Актуализация. Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой.
ИЗОНИТЬ (ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) — это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Отсчет история изонити ведет с XVII века. Именно в то время английскими ткачами была изобретена техника украшения переплетающимися нитями – изонитью она еще не называлась, это название было придумано позже. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Но такой способ выполнения узора доступен только взрослым людям. А чтобы эта техника была доступна детям, придумали использовать вместо деревянных дощечек картон.
Искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды. Примеры работ:
3. Изложение нового материала.
а) Следующее, на чем остановимся – это материалы и инструменты.
Что можно использовать в качестве фона.
Доску, используемую в оригинальной технике ниточного дизайна, заменяют на картон — цветной или белый. Если расчет рисунка идет на изнаночной стороне, то с изнанки можно наметить (слегка наколоть) точки, а основной прокол делать с лица.
Какие нитки используются в работе.
Нитки являются основным элементом картины. Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Лучше вышивать кручеными нитями, чем в несколько рассыпающихся нитей. Совсем непривлекательны картины из простых хлопчатобумажных белых и цветных ниток, применяемых для пошива, поскольку они имеют блеклые тона, но их можно использовать в тренировочных упражнениях или при разработке собственного замысла (черновой вариант). Наиболее оптимальным является использование ириса или мулине.
б) Далее мы остановимся на выборе цвета.
У каждого из вас есть любимый цвет или сочетание цветов. И как тяжело, практически невозможно заставить себя купить вещь нелюбимого цвета, даже если во всем остальном она будет хороша. Подсознательный выбор цвета, который зависит от вашего темперамента, эмоционального состояния — это задача для психолога, а искусство красиво сочетать цвета доступно всем!
Вам доводилось застывать в немом восторге перед картиной какого-нибудь художника? Или восхищаться красотой пейзажа, созданного самой природой? Или любоваться невероятными сочетаниями цветов в каком-либо изделии?
Вы тоже можете создавать композиции, которые завораживают своими красками!
Дизайнеры и художники владеют секретами цвета, секретами сочетаний цветов, секретами создания композиции. И это не только природный талант, но и знание законов науки «цветоведение».
Существует множество классических схем сочетания цветов. В основе цветовых сочетаний лежит цветовой круг.
Из уроков рисования вы должны помнить, что основными цветами считаются красный, синий и желтый, остальные цвета дополнительные: зеленый, оранжевый, фиолетовый. Дополнительные цвета получаются путем смешивания основных цветов и в цветовом круге располагаются между основными цветами. Из них теплыми считаются красный и желтый, холодным — синий, все остальные цвета составные и поэтому могут быть и теплыми и холодными в зависимости от того какой цвет в них преобладает.
Часто для создания удачного цветового сочетания используют принцип противоположности – контраст. Этим приемом мы и будем сегодня пользоваться.
в) а теперь давайте познакомимся с основными технологическими приемами. И привели нас к следующим вопросам:
-Что такое окружность?
-Что такое хорда, диаметр?
Рассмотрим основные технологические приемы «изонити». В их основу входит заполнение окружности. Длину окружности необходимо разделить на определенное количество делений. Чем больше делений, тем ажурнее рисунок (расстояние между делениями не менее 2мм.) Деления необходимо пронумеровать для удобства заполнения элементов узора.
Плотность заполнения окружности зависит от величины хорды: чем меньше хорда, тем больше свободной от нити поверхности внутри окружности и наоборот.
В начале необходимо разделить окружность на четное количество делений (16, 24, 48 и т.д.); сделать проколы в точках деления, пронумеровать деления, определить величину хорды, сделать первый прокол в т. 1 с изнаночной стороны на лицевую, затем выполнять проколы против часовой стрелки (с изнаночной стороны работы) согласно выбранной величине хорды. При этом на лицевой стороне работы – удлиненные протяжки, на изнаночной – прямые стежки (показ приема заполнения окружности).
4. Практическая часть.
И последнее чему мы должны научиться – это выполнение практических приемов.
Для этого необходимо заполнить окружность, используя контрастные цвета ниток.
Каким приемом вы будете заполнять рыбку? Для выполнения работ в технике «изонить» необходимо иметь твердый фон, нитки и инструменты для работы (игла, шило, ножницы, циркуль, линейка).
Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при работе:
— начертить на изнаночной стороне картона угол;
— каждую сторону угла разбить на равные отрезки;
— количество отрезков на каждой стороне угла должно быть одинаковым;
— расставить цифры очередности продевания нити;
— взять нить контрастного цвета, вдеть ее в иголку и закрепить скотчем с изнаночной стороны в точке 0;
— далее игла с ниткой опускается в точку 1 с лицевой стороны;
— далее из точки 1 в точку 2,из точки 2 в точку 3 ит.д.
— разделить ее на равные части (их должно быть четное количество);
— выбирается любая хорда в окружности;
— иголка с ниткой вставляется с изнаночной стороны в точке 0, затем опускается в точку 1, из точки 1 в точку 2 и т.д.;
— эта хорда должна «совершить» два целых круга
Заполнение окружности (2 способ):
— разделить ее на равные части;
— расставить точки очередности протягивания нити: выбрать любую точку и обозначить ее 0, разделить количество точек на 2 равные части и обозначить ее точкой 1, рядом точка 2, точки 3 и 4 с другой стороны точки 0, точки 5 и 6 рядом с точками 1и 2 и т.д.
5. Закрепление материала.
1.Для освоения техники изонити нужно знать следующие приемы:
А. Заполнение угла
Б. Заполнение окружности
В. И тот и другой приемы
2.При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:
А. От одной стороны угла к другой
Б. Располагаются строго по сторонам угла
В.В любой последовательности
3.При заполнении окружности по лицевой стороне:
А. Нить повторяет линию окружности
Б. Получается рисунок в виде звезды
В. Получается любой другой рисунок
4.При работе в технике изонить разметку нужно делать:
А. На лицевой стороне картона
Б. На изнаночной стороне картона
В. Не нужно делать совсем
5.При заполнении угла проколы нужно делать:
А. Во всех полученных точках разметки
Б. В точках разметки через одну
В. Во всех точках кроме вершины угла
6.При заполнении окружности проколы нужно делать:
А. Во всех полученных точках разметки
Б. В точках разметки через одну
В. В центре окружности
7.Если необходимо удлинить нить, то:
А. Нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце
Б. Привязать к концу старой нити новую и работать дальше
В. И тот и другой приемы
6. Подведение итогов урока.
Учащиеся подписывают свои работы, которые преподаватель крепит на плакат, как итог выполненной работы. Обсуждается цветовое решение композиции. Учитель проводит оценку каждой работы, проверяет результаты теста.
-по объему выполненной работы
-по сложности рисунка
-по эстетическому оформлению
Домашнее задание: выполнить работу до конца, на следующем уроке мы устроим выставку творческих работ.
Внеурочное занятие по программе «Волшебная изонить» на тему «Выполнение открытки снеговик» для 1 класса
Номер материала: ДБ-1431951
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.