- урок технологии по теме «ИЗОНИТЬ» план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- план-конспект занятия «Технология заполнения угла в технике изонить» план-конспект занятия по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок технологии по теме «ИЗОНИТЬ»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с нитяной графикой – изонитью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tekhnologii_v_4_klasse.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 классе.
Тема урока. Изонить. Что могут нитка и иголка.
Фамилия, имя, отчество :Мамбетярова Айман Максимовна.
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Целинный Ершовского района Саратовской области».
Должность: учитель начальных классов.
Педагогический стаж: 26 лет.
Номинация: Современный урок.
Цели и задачи: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью.
Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.
Научить самостоятельно оценивать результаты работы.
Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация PowerPoint.
Материалы: — цветной картон;
-нитки трех цветов.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( Слайд 1 )
«Отчего зацвёл цветок?» —
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!
2. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были подобрать пословицы о ремёслах, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Что вы нашли?
— Какова пряха, такова на ней рубаха.
(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)
— Плотник без топора, что изба без углов.
(Топор основное орудие труда плотника. Без него — нет работы.)
— Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)
— Худой сетью рыбы не наловишь.
(Если в сети дыра, то вся рыба пройдёт мимо, поэтому рыбаки следят за состоянием сетей, чинят их.)
— Глубже пахать – больше хлеба ждать.
(Если борозда мелкая, то семена смоет дождём, съедят птицы.)
3. Постановка темы. ( Слайд 2 )
-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,)
-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить. (слайд 3)
4. Знакомство с новым материалом. ( Слайд 4-6 )
Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях
5. Демонстрация и анализ образца.
— Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)
-До стоинство этой техники — простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза!
Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно «Солнышко» и подарим свои работы мамам на праздничном утреннике. ( Слайд 7 )
6. Практическая работа.
1. Техника безопасности при работе с иглами. (слайд 8)
-Проведем игру «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы продолжаете.
а) Храни иглу всегда в игольнице.
б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.
д) Не втыкай иглу в одежду.
е) До и после работы проверь количество игл.
ж) Храни игольницу всегда в одном месте.
з) Не отвлекайся во время работы с иглой.
— при работе с ножницами —
а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
б) Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
в) Не оставляй ножницы раскрытыми.
г) Передавай ножницы кольцами вперёд.
д) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
е) Используй ножницы только по назначению.
2. Основные элементы изонити. Техника выполнения.
На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.
Заполнение угла. (Слайд 9)
1) На изнаночной стороне картона начертить угол.
2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.
3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.
4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от вершины угла к краю.
5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.
Работа учащихся под руководством учителя. (слайд 10)
Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4 прямых угла для украшения нашего солнышка.
6. Физминутка. (слайд 11)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Дети садятся за парты.)
7. Продолжение практической работы.
Заполнение окружности. (слайд 12)
1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.
2. Разделите ее на равные части.
3. Проколите отверстие по разметке.
4. Стрелкой укажите направление прошивания.
5. Заполните окружность по схеме.
Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.
(Слайд 13 14)Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц, животных.
- 8. Итог урока. (Слайд 15)
Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать художник?
(Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.)
Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.
Благодарю вас за работу на уроке. С вами было интересно работать.
О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.
М.И. Нагибина. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, Академия развития, 1997.
Журнал “Наука и Жизнь” № 12, 2004.
Журналы “ Школа и производство”, М., 2005–2008.
план-конспект занятия «Технология заполнения угла в технике изонить»
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
План-конспект занятия дополнительного образования «Технология заполнения угла в технике изонить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия «Технология заполнения угла в технике изонить» | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
городского округа город Салават
План-конспект открытого занятия
объединения «Художественно-декоративная обработка материалов»
Тема: «Технология заполнения угла в технике изонить»
Разработала: Кутузова Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
Цель: познакомить обучающихся с новым видом художественно-декоративной обработки материала — техникой ИЗОНИТЬ.
— освоить и закрепить навыки заполнения угла в технике изонить и выполнить практическое задание;
— развивать и совершенствовать навыки работы обучающихся с иглой и нитью;
— воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.
Оборудование и материалы:
образцы «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, мультимедийная презентация ; компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.
1. Организационный момент: приветствие обучающихся.
Сообщение темы и цели занятия: Технология заполнения угла в технике изонить; сегодня на занятии вы научитесь заполнять угол в технике изонить.
2. Повторение пройденного материала
Педагог: Чтобы успешно усвоить тему урока, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. В этом нам поможет презентация.
1 обучающийся : Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.
2 обучающийся : Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, пальцем на окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
1 обучающийся : Изонить – это изображение нитью.
2 обучающийся : С помощью этой технологии можно сделать много удивительных красивых вещей.
1 обучающийся : История изонити не долгая. Эта техника впервые появилась в Англии в XVII веке.
Педагог : А теперь давайте вспомним, что вы уже знаете о разных видах художественно-декоративной обработки материала, где используют нитки или пряжу. Определите к какой технике относится изображение. Подойдите к доске и прикрепите лист с изображением в нужный столбик, (на партах лежат карточки с изображениями вышивки, вязания, изонити и плетения).
Педагог: Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображением разных материалов и инструментов. Для выполнения работы в технике изонить вам потребуются определенные материалы и инструменты. Я предлагаю вам зачеркнуть лишние. Сколько предметов вы зачеркнули?
Проверим, правильно ли вы это сделали.
Педагог: У всех на столах приготовлены эти материалы и инструменты?
Педагог : Ребята, а кто знает какие бывают углы?
Педаго г: Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры, например — треугольник.
Педагог : Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.
Слайд № 1 (Вышивка в технике «Изонить»)
слайд № 2 (Изонить – изображение нитью)
слайд № 3 (С помощью этой технологии)
слайд №4 (История изонити)
Слайд № 6,7 (Для работы вам потребуется материал,
Слайд 8 (Разметка угла)
Слайд 9 (Построение и деление угла)
Слайд № 10 и № 11 (Какие бывают углы)
Слайд № 12, № 13, № 14
Педагог : Для того, чтобы вам стало легче выполнять творческую работу, которую я вам сегодня предлагаю, давайте выполним следующие упражнения под считалочку:
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели,
Бабочки летали, крыльями махали,
Дружно хлопаем, ножками топаем,
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Все садятся за парты.
Эти упражнения содействуют улучшению кровообращения
4. Объяснение нового материала
Педагог : Сегодня на уроке мы будем заполнять угол в технике изонить. Но это не просто геометрическая фигура, это элемент одежды клоуна (колпачок).
На выставке вы можете видеть образцы панно. А кто мне ответит, что же означает это слово?
(дети предлагают свои ответы)
Педагог : В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения и означает поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями.
Педагог : Посмотрите, какие красивые картины. Все они выполнены в технике изонить. Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.
(дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры)
5. Инструктаж по технике безопасности
Педагог : Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать?
Педагог : Посмотрите на экран. Вспомним, что и как необходимо соблюдать по технике безопасности.
слайд № 15 (Правила ТБ)
6. Практическая работа обучающихся
Педагог : сначала вы должны сделать проколы в точках разметки.
Для этого на мягкой подложке (поролоне) разместите картон с разметкой и сделайте проколы в точках разметки с помощью булавки.
Итак, ребята, приступаем к работе. По окончании работы приклейте веселое изображение лица клоуна под шапочку (ваш угол).
Под контролем педагога обучающиеся выполняют задание: заполняют угол в технике изонить.
7. Подведение итогов занятия
Педагог : Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у кого получилось. (дети делятся впечатлениями и демонстрируют свои работы).
Педагог : У меня есть к вам два вопроса:
1. Чему мы научились на сегодняшнем занятии?
2. Что узнали нового?
Педагог : Кто не успел все закончить, доделайте эту работу дома. На следующий занятии мы продолжим осваивать эту интересную технику изонить. На этом наше занятие окончено. Спасибо за вашу работу. До свидания.
слайд № 16 (слова Сухомлинского В.А.)
1. Н. Гусарова «Рисуем нитью». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.
2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии для 3 класса. Изготовление новогодней открытки в технике «ИЗОнить».
Образцы выполнения изонить.
Конспект занятия для детей, продолжающих знакомство с техникой изонити.
Данная презентация поможет педагогам научить детей техники «изонить».
Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.
Цель данного мероприятия — знакомство детей с основными приемами работы в технике «Изонить». Ознакомление с историей возникновения вышивки и применением ее в современном творчестве.