Конспект урока по технологии 1 класс учимся шить виды стежков

Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект по технологии

Скачать:

Вложение Размер
uchimsya_shit.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Учимся шить.

Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.

Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Методы и приёмы

— Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

— Какие текстильные материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1. ​ Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2. ​ Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. ​ Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. ​ Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. ​ Не вкалывайте иглу в одежду.

6. ​ До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

7. ​ Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. ​ Не шейте ржавой и тупой иглой.

9. ​ Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

— А как нужно работать с ножницами?

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.

Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,

— О какой свинке идет речь в загадке?

— А что за хвост у этой свинки?

— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?

— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.

— Давайте рассмотрим образец.

Этот шов называется «вперед иголку»

— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.

-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.

-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!

Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:

1. ​ Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.

2. ​ Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).

3. ​ Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).

4. ​ Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).

5. ​ Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.

6. ​ Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Конспект урока по технологии «Работа с тканью и нитками»

технология 1 класс.
Тема: Учимся шить. РАБОТА С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ.
ЗАКЛАДКА С ВЫШИВКОЙ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности

Познавательные:отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: знают основное правило общения – умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности.

Материалы и оборудование: картон, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шаблон, шило, стежок, вышивка, закрепить, отрезать, затянуть.

I. Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Где закладка, там читай!

– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?

– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка? (Высказывания учащихся.)

Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.

Учитель демонстрирует различные образцы вышивок.

– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? (Нет.) Почему? (Не умеем.)

– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?

Работа со словарём

– Какие инструменты вам понадобятся? Перечислите правила работы с ними.

– Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Высказывания учащихся.)

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Открытие новых знаний.

Учитель демонстрирует три вида стежков:

 стежки с перевивом змейкой;

 стежки с перевивом спиралью.

– Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?

– Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся? Каковы правила работы с ними?

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

– При работе с иголкой необходим один очень важный помощник:

На пальце сидит,

Во все стороны глядит.

– Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.

Работа с учебником (с. 74). Знакомство с правилами работы с иголкой.

– Прочитайте правила работы с иголкой. Обсудите их в парах.

– Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?

– Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен напёрсток – тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы несколько позже выполнить вышивку на закладке.

Знакомство с выполнением стежков.

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана работы.

1. Вырежем шаблон.

2. Переведём шаблон на цветной картон.

3. Вырежем заготовку.

4. Скрепим шаблон и закладку при помощи скрепки.

5. Сделаем отверстия с помощью шила.

6. Выполним два крайних ряда прямыми стежками.

7. Возьмём нитку другого цвета.

8. Выполним стежки с перевивом змейкой.

9. Выполним среднюю строчку прямыми стежками.

10. Закрепим нитку.

11. Выполним среднюю строчку стежками с перевивом спиралью.

12. Закрепим нитку, отрежем лишнюю часть нитки.

13. Из оставшихся ниток сплетём косичку.

Подготовка рабочего места.

– Теперь, когда всё готово, можно приступать к выполнению закладки.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь индивидуально.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?

– Понравился вам сегодняшний урок? Чему он вас научил? Какие открытия вы сделали?

– Где в дальнейшем понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?

– Как вы сегодня работали? Чему ещё хотели бы научиться?

Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема: Учим ся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Ц Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_1_klass.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.

Школа: № 148 ФИ студента: Николаева Д., 36 группа

Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.

-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.

-Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

-И какие же цели мы сегодня поставим перед собой?

— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

— Какие материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?

— Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде:

Правила безопасной работы с иглой

  1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.

А что такое напёрсток?

Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Всегда помните об этих правилах!

— А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Будем учиться шить

— Научиться выполнять различные виды шва.

— Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток.

— Нитки, тесьма, ткани.

— Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.

— Ножницы, иглы, булавки.

— Аккуратно, осторожно, не спеша.

— Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

— Ребята, посмотрите на доску

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

— Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

— Как они оформлены?

Отвечают на вопросы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску.

Так что же нам нужно сделать в первую очередь?

Правильно, нужно научиться выполнять стежки.

-А что же такое стежок?

Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани .

Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на машине.

-Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка.

— Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня.

— А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.

— Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла.

2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе.

3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная — более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий . Если возникают проблемы, спрашивайте . Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем.

4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками.

Читайте также:  Как исполнить мечту вышивка
Оцените статью