- Учимся шить. 1 класс(Школа России) план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Работа с тканью и нитками»
- Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_shit.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся шить.
Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.
Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.
Личностные: формирование позитивного отношения к труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Методы и приёмы
— Здравствуйте, дети! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Эмоционально настраиваются на работу.
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие текстильные материалы вы можете назвать?
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Постановка учебной задачи
Фронтальная беседа, беседа.
Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:
Правила безопасной работы швейной иглой
1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.
5. Не вкалывайте иглу в одежду.
6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.
7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
8. Не шейте ржавой и тупой иглой.
9. Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю
Всегда помните об этих правилах!
— А как нужно работать с ножницами?
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их сложить
И на место положить.
Обращайтесь с ножницами осторожно!
— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.
Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,
— О какой свинке идет речь в загадке?
— А что за хвост у этой свинки?
— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?
— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Отвечать на вопросы.
Объяснять лексическое значение слов.
Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.
Решение учебной задачи
репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.
— Давайте рассмотрим образец.
Этот шов называется «вперед иголку»
— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.
-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.
-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!
Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).
Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:
1. Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.
2. Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).
3. Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).
4. Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).
5. Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.
6. Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию
Отвечать на вопросы.
Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.
Конспект урока по технологии «Работа с тканью и нитками»
технология 1 класс.
Тема: Учимся шить. РАБОТА С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ.
ЗАКЛАДКА С ВЫШИВКОЙ
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия.
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности
Познавательные:отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, сравнивают, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: знают основное правило общения – умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности.
Материалы и оборудование: картон, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шаблон, шило, стежок, вышивка, закрепить, отрезать, затянуть.
I. Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай –
Где закладка, там читай!
– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?
– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка? (Высказывания учащихся.)
Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.
Учитель демонстрирует различные образцы вышивок.
– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? (Нет.) Почему? (Не умеем.)
– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?
Работа со словарём
– Какие инструменты вам понадобятся? Перечислите правила работы с ними.
– Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Высказывания учащихся.)
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Открытие новых знаний.
Учитель демонстрирует три вида стежков:
стежки с перевивом змейкой;
стежки с перевивом спиралью.
– Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?
– Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся? Каковы правила работы с ними?
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
– При работе с иголкой необходим один очень важный помощник:
На пальце сидит,
Во все стороны глядит.
– Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.
Работа с учебником (с. 74). Знакомство с правилами работы с иголкой.
– Прочитайте правила работы с иголкой. Обсудите их в парах.
– Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?
– Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен напёрсток – тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы несколько позже выполнить вышивку на закладке.
Знакомство с выполнением стежков.
III. Первичное закрепление знаний.
Составление плана работы.
1. Вырежем шаблон.
2. Переведём шаблон на цветной картон.
3. Вырежем заготовку.
4. Скрепим шаблон и закладку при помощи скрепки.
5. Сделаем отверстия с помощью шила.
6. Выполним два крайних ряда прямыми стежками.
7. Возьмём нитку другого цвета.
8. Выполним стежки с перевивом змейкой.
9. Выполним среднюю строчку прямыми стежками.
10. Закрепим нитку.
11. Выполним среднюю строчку стежками с перевивом спиралью.
12. Закрепим нитку, отрежем лишнюю часть нитки.
13. Из оставшихся ниток сплетём косичку.
Подготовка рабочего места.
– Теперь, когда всё готово, можно приступать к выполнению закладки.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь индивидуально.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?
– Понравился вам сегодняшний урок? Чему он вас научил? Какие открытия вы сделали?
– Где в дальнейшем понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали? Чему ещё хотели бы научиться?
Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: Учим ся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Ц Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.
Школа: № 148 ФИ студента: Николаева Д., 36 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Методы и приёмы
I.Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
К: планирование сотрудничества с учителем
II.Актуализации знаний и мотивация
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.
-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.
-Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
-И какие же цели мы сегодня поставим перед собой?
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие материалы вы можете назвать?
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?
— Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде:
Правила безопасной работы с иглой
- Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
- Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
- Во время работы втыкай иглу в игольницу.
- Не бери иглу в рот.
- Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
- При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.
А что такое напёрсток?
Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
Всегда помните об этих правилах!
— А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Будем учиться шить
— Научиться выполнять различные виды шва.
— Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток.
— Нитки, тесьма, ткани.
— Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.
— Ножницы, иглы, булавки.
— Аккуратно, осторожно, не спеша.
— Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Л: включение в учебную деятельность
III.Постановка учебной задачи
М: словесный (беседа)
— Ребята, посмотрите на доску
-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?
-Простая эта работа или сложная? Почему?
— Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?
-Как соединены детали в работе?
— Как они оформлены?
Отвечают на вопросы
Л: самоопределение к деятельности
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
IV.Открытие нового знания
М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)
Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску.
Так что же нам нужно сделать в первую очередь?
Правильно, нужно научиться выполнять стежки.
-А что же такое стежок?
Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани .
Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на машине.
-Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка.
— Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня.
— А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.
— Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).
1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла.
2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе.
3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная — более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий . Если возникают проблемы, спрашивайте . Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем.
4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками.