Конспект урока рыболовство изонить композиция золотая рыбка 2 класс

Конспект урока технологии изонить. Золотая рыбка

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока

«Золотая рыбка в технике изонить»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники изонить при создании поделки «Золотая рыбка».

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование, закрепить умение работы с материалами и инструментами для шитья; учить выполнению задания по образцу и пошаговым инструкционным картам, учить работать самостоятельно; учить работать в парах;

Развивающие: развивать творческие способности личности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, речь и внимание, мелкую моторику; вызвать интерес к культуре и искусству вышивания; совершенствовать эстетические взгляды;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Планируемые результаты

— получат представление о вышивке в технике «Изонить»;

— познакомятся с материалами и инструментами для вышивания в технике «Изонить»;

— мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности;

— проявляют интерес к новым знаниям;

— соблюдают правила поведения и охраны труда на уроке;

— целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процессов и результатов деятельности (регулятивные УУД);

— общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждения (познавательные УУД);

— анализ; сравнение; (логические УУД)

— планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей работы; умение работать в парах (коммуникативные УУД);

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение, русский язык

Оборудование учителя:

образец изделия «Золотая рыбка»; презентация: иллюстративный материал к водной беседе, правила безопасной работы с ножницами и иглой; шаблоны; копировальная бумага с разметкой.

Оборудование учащихся:

Материалы: картон, нити.

Инструменты: ножницы, карандаш, игла.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Л: мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности

Формулировка темы и цели занятия.

Сообщение теоретических сведений. Техника выполнения изонити. Просмотр презентации.

— Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?

(Картина Ивана Константиновича Айвазовского)

Верно! Ребята, на нашей планете 90 морей. Из этих 90 морей нашу страну омывают 13. Живность этих морей разнообразна. Но нельзя ни в одном море встретить эту рыбку. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая Угадали?

Золотую рыбку как вид вывели в Китае тысячу лет назад из серебряного карася. В живой природе золотая рыбка откладывает икру и ее потомство становится серебряным карасем. Поэтому золотая рыбка живет только под присмотром человека.

Ребята, вспомните чем старик из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка» ловил рыбу.

Верно. Невод – это большая рыболовная сеть, сплетённая из прочных нитей. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».

Изонить или нитяная графика, — это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках.

Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий)

М: целеполагание как постановка учебной задачи

П: получат представление о вышивке в технике «Изонить»

Л: мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности;

проявляют интерес к новым знаниям

Пед. показ

Ребята, посмотрите, я подготовила для вас образец изделия. Вы сделаете такую же рыбку. Но сначала проведем анализ готового изделия.

Рассмотрите изделие и скажите из скольких частей состоит рыбка?

Обратите внимание какого цвета рыбка?

Вы можете сделать рыбку полностью желтой, оранжевой или красной, или сочетать три этих цвета.

А какого цвета у нас фон?

Сочетается ли фон с рыбкой?

Какие материалы были использованы?

Как вы думаете какие инструменты были использованы?

Давайте повторим правила пользования ножницами.

Давайте повторим правила пользования иглой.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Проверьте все ли у вас готово. Есть на столах нити, иглы в игольница, картон и ножницы.

Посмотрите у вас на столах лежат кружочки и треугольники, и копировальная бумага с разметкой. Это шаблоны, которые вам понадобятся на этапе разметки.

— Она состоит из 4 частей (туловища, хвоста, плавника и рта).

— Тело желтое, а хвост и плавники, и рот красные.

— Карандаш, ножницы, игла.

Называют правила пользования ножницами:

 Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

 Нельзя резать на ходу.

 Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.

 Нельзя бегать с ножницами.

 Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.

 Нельзя оставлять инструментарий на краю стола.

 Резать нужно по направлению вверх, от себя.

— Рассказывают правила пользования иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

М: анализ; сравнение;

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Л: учатся анализировать

П: познакомятся с материалами и инструментами для вышивания в технике «Изонить»

Физкультминутка

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Самостоятельная творческая работа

Разметка. С помощью шаблонов сделать рисунок на изнаночной стороне картона, при помощи копировальной бумаги сделать разметку рисунка на картоне.Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (На слайде)

Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с

М: — планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей работы; умение работать в парах

Подведение итогов урока

— Ребята, вы замечательно поработали, а теперь давайте посмотрим на ваших «золотых рыбок»

— Ребята, а что сегодня нового вы узнали?

— Что на уроке вам понравилось больше всего?

— Какие материалы мы использовали для изготовления рыбки?

-Где можно использовать ваших рыбок? (как открытку)

Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся

М: оценка процессов и результатов деятельности

Уборка рабочих мест

— Убираем свои рабочие места, выбрасываем лишний мусор.

— Спасибо за урок. До свидания.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_13.03.17.doc 40.5 КБ
tehnologiya_13.03.ppt 793 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формулировка темы и цели занятия .

«Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
После вводной беседы целесообразно обсудить с учащимися известные им способы ловли рыбы. Учитель: «Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.».
Следующий этап изучения нового материала — работа с учебником (с. 72). Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая приспособления для ловли рыбы и знакомясь с ними. Выполнив задание, дети могут прочитать текст учебника на с. 73 о сети как приспособлении для ловли рыбы. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои ловили рыбу.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. Слушают учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить.
Учитель: «В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Следующий этап работы — составление плана. Полезно дать учащимся попробовать самостоятельно составить план работы, после чего подробно обсудить с ними каждый пункт плана, работу над ним: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка.

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строить речевое высказывание в устной форме

А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео).

Самостоятельная творческая работа

Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.
Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)
Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с

Подведем итоги. В конце урока учащиеся пробуют самостоятельно провести выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга, что поможет учить их самооценке и самоконтролю.

Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся

Р: осуществляют итоговый контроль

Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если у вас есть аквариум, расскажите о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений.

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

Дата: 13.03.17 Студентка 46 группы

Школа: МБОУ СОШ № 53 Гулакова Ирина

Класс: 2 «1» Методист: Жир Н.А.

Кабинет № 212 Учитель: Ерина Н.Ф.

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
  • Научатся выполнять изделие в технике «изонить»;
  • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме»Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка».Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, .

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:- познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени.

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:»Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)» 2 класс.

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала. Личностные.

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование у учащихся представлений о роли воды в жизни человека; ознакомление с различными приспособлениями для рыболовства; ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения резаной апплик.

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир.

Читайте также:  Как собрать ирландское кружево сеткой
Оцените статью