Конспект урока технологии 1 класс учимся шить строчка прямых стежков

Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект по технологии

Скачать:

Вложение Размер
uchimsya_shit.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Учимся шить.

Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.

Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Методы и приёмы

— Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

— Какие текстильные материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1. ​ Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2. ​ Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. ​ Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. ​ Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. ​ Не вкалывайте иглу в одежду.

6. ​ До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

7. ​ Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. ​ Не шейте ржавой и тупой иглой.

9. ​ Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

— А как нужно работать с ножницами?

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.

Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,

— О какой свинке идет речь в загадке?

— А что за хвост у этой свинки?

— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?

— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.

— Давайте рассмотрим образец.

Этот шов называется «вперед иголку»

— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.

-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.

-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!

Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:

1. ​ Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.

2. ​ Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).

3. ​ Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).

4. ​ Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).

5. ​ Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.

6. ​ Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Конспекты уроков технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Творчество- неотъемлемая часть человека, в особенности детей.

Скачать:

Вложение Размер
uchimsya_shit._strochka.docx 247.22 КБ
poddelka_k_8_marta.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: Учимся шить. Изделие строчка.

Цели урока: научить различным видам шва.

— научатся строчным видам швам.

-положительное отношение к урокам;

-умение признавать свои ошибки;

-умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: ткань, нитки, иголки, ножницы, учебник «Технология» 1 класс.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

-нацеливание на успешную деятельность.

— Добрый день, ребята!

— Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Какое у вас настроение? (покажите смайлик)

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

— формирование умения слушать и слышать.

Формулировка темы и целей урока, актуализация

Просмотр мультика Лунтик.

— Скажите, почему над Лунтиком смеялись его друзья мальчики?

— Вы с ними согласны?

Отвечают на вопросы.

Анализируют просмотренный м/ф

-логический анализ объектов;

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Объяснение нового материала: анализ образца

Я очень хочу научиться вышивать.

— Что нужно для этого Ани?

— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Работа по учебнику.

Ставят цели урока.

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— постановка и решение проблемы;

— составление плана и последовательности действий.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Вначале закрепляем нить на ткани и ведем строчку по прямой линии. Стежки делаем равномерно на одинаковом расстоянии. В конце делаем петлю и закрепляем нить на ткани.

Смотрят показ учителя.

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполняют двигательные упражнения.

-нацеливание на успешную деятельность.

Постановка творческой задачи

— Какой из стежков вы умеете делать?

— Прочитайте какие есть виды стежков.

-Предлагаю разделиться на группы и попробовать объяснить правила выполнения стежков.

Объясняют в группах выполнение стежков.

— умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Рассмотрите инструкционную карту по выполнению стежков.

-Чем она вам поможет?

-Составим план вашей работы.

Повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами.

Схема, которая показывает последовательность выполнения стежков.

1.Организую свое рабочее место

2. Подготовлю ткань.

3.Выполню ряд простых стежков, глядя на образец.

4. Выполню строчку стежков с перевивом змейкой, глядя на образец.

5. Выполню строчку стежков с перевивом спиралью, глядя на образец.

— Не бери иглу в рот.

— Втыкай иглу в игольницу.

— не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в одежде.

— При шитье пользуйся наперстком.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места. Дальше работа продолжается индивидуально.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

— умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

— готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Что нового узнали? Чему научились?

— Какие трудности были?

Оцените работы друг друга с соседом по парте.

— Правильность выполнения стежков по образцу.

— Аккуратность выполненной работы.

-С каким настроением вы заканчиваете урок (покажите смайлики)

Демонстрация лучших работ

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: Поделка к 8 марта.

Цели урока: познакомить детей с новым видом работы бумажной пластики.

— научатся изготавливать поделку со смешанными приемами работы с бумагой;

— познакомятся с оригами;

— изготовят подделку «Мама».

-положительное отношение к урокам;

-умение признавать свои ошибки;

-умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

-нацеливание на успешную деятельность.

— Добрый день, ребята!

Недавно мы поздравляли пап с 23 февраля, а сегодня мы уже готовимся к следующему празднику. К какому?

А какой подарок считается лучшим?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

— формирование умения слушать и слышать.

Формулировка темы и целей урока, актуализация

Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? Какая тема урока?

Отвечают на вопросы.

-логический анализ объектов;

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Объяснение нового материала: анализ образца

Мы будем делать куколку из бумаги, наших мам.

Из каких элементов состоит это поделка?

А как называется такой вид работы с бумагой?

Отвечают на вопросы.

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— постановка и решение проблемы;

— составление плана и последовательности действий.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Для того, чтобы изготовить нашу куколку, нужно:

-Выбрать лист бумаги, сложить его гармошкой. Далее мы складываем наш бантик пополам и склеиваем половинки. Это будет юбка куклы.

— Берем еще лист бумаги другого цвета, также складываем гармошкой. Складываем гармошку пополам. Теперь разрезаем нашу гармошку по сгибу. Еще раз складываем гармошку. Внутреннюю стороны гармошки промазываем клеем. Приклеиваем на верхнюю часть юбки так, чтобы сгиб совпал с уголком юбки. У нас получились рукава.

— Теперь нам нужно сделать платок. Для этого также выбираем лист бумаги, складываем гармошкой, Складываем гармошку пополам и еще раз пополам. Отрезаем крайнюю часть от гармошки. Сгибаем эту гармошку пополам, проклеиваем внутреннюю сторону и приклеиваем к нашей заготовки так, чтобы половинки платка приклеились на рукава, это расстояние должно быть с пальчик.

Теперь из картона вырезаем круги. Приклеиваем их на наш платок.

— У нас осталось сделать личико куколки.

-Берем кусочек цветной бумаги того цвета, который соответствует цвету глаз вашей мамы.

Складываем его пополам и рисуем на нем кружочки- это будут глаза.

Теперь нужно сделать улыбку

Берем красную или розовую бумагу. На этом кусочке рисуем карандашом улыбку в виде месяца.

Приклеиваем глаза и улыбку на лицо

Дальше берем наши бантики оригами и приклеиваем их на спину куколки, на стыке платка и рукавов.

Смотрят показ учителя.

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполняют двигательные упражнения.

-нацеливание на успешную деятельность.

Постановка творческой задачи

Итак, повторим, что нам нужно сделать.

Объясняют поэтапно изготовление поделки.

— умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Повторим правила безопасной работы с клеем, ножницами.

Выполняем работу. На доске есть поэтапное объяснение изготовления подделки.

1.Организую свое рабочее место

3. Выполняют работу, смотря на подсказки на доске.

— Не бери иглу в рот.

— Втыкай иглу в игольницу.

— не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в одежде.

— При шитье пользуйся наперстком.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места. Дальше работа продолжается индивидуально.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

— умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

— готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Что нового узнали? Чему научились?

— Какие трудности были?

Оцените работы друг друга с соседом по парте.

— Правильность выполнения стежков по образцу.

— Аккуратность выполненной работы.

-С каким настроением вы заканчиваете урок (покажите смайлики)

Демонстрация лучших работ

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку.

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме «Ромашковое поле».

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан.

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек&raquo.

технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек&raquo.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы&raquo.

Читайте также:  Рукоделие ткань шитье дети
Оцените статью