Конспект урока вышивка 5 класс фгос

Технологическая карта урока технологии в 5 классе » Вышивка монограммы»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Конструкт урока составлен соответственно требованиям ФГОС. Дана мотивация к учебной деятельности, актуализированы знания учащихся, создаются эскизы монограмм, разработан рефлексивно- оценочный этап.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_5_klass.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

имТехнологическая карта урока технологии 5 класс (обслуживающий труд)

Раздел « Технология вышивки».

« Выполнение простейших ручных швов».

Тема: Вышивка монограммы»

Тип урока: Комбинированный

Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических навыков.

Совершенствовать навыки выполнения ручных швов.

Разработать эскиз своей монограммы.

Освоить технологию выполнения стебельчатого шва.

Развивающая : Способствовать развитию творческого мышления и

Развивать сенсорные и моторные навыки.

Способствовать развитию познавательного интереса к

Воспитательная : Формировать творческую активность, самостоятельность,

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.

Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Межпредметные связи: история, изо, русский язык, информатика.

Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Другие ресурсы: наглядность и оборудование: таблица цветовых сочетаний, образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки, стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами, дидактический материал, нитки мулине, ножницы, салфетки из ткани, пяльцы, карандаш, учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».

Ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия.

1. Предметные умения: научить приемам вышивки стебельчатым швом.

2. Личностные умения:

* Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.

* Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.

* Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.

3. Метапредметные умения:

— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке;

— Работать по коллективно составленному плану;

— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.

— Формирование представлений об окружающем мире и о себе самом.

— Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от известного, использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений, самостоятельно решать проблемы творческого характера.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, сотрудничать в поиске решения проблемы.

Этапы урока (системно-деятельностный подход)

Обучающие и развивающие задания

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Создание ситуации через угадывание загадки.

«Волшебный сундучок» — что в нем? Стихотворение:

— Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани, ,тёти Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя: надо брать с собой всегда.

В театр, в парк иль на каток чистый … (носовой платок).

Поговорка « Что у господина в кармане, у мужика на рукаве». Поэтому в царской армии на рукавах мундиров солдат пришивали ряд пуговиц, приучая к пользованию носового платка.

— Каково его назначение?

— Но он может являться предметом гигиены и быть украшением – частью аксессуара человека.

— Чем он отличается от других таких же носовых платков? (оформление в углу его вышитыми буквами). Монограмма, метка

Создает условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Использует реальные жизненные ситуации.

Обогащает кругозор учащихся.

Формирование мыслительной деятельности

Умение отличать новое от известного.

II. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний

2.Слайды: Сообщение с элементами презентации «История монограммы».

— В старину живописцы и ткачи помещали на своих произведениях и предметах начальные буквы имени и фамилии. Рукодельницам этот приём пришёлся по душе.

Переплетённые в форме вензеля инициалы владельца монограммы стали вышивать на постельном белье, скатертях, сорочках, носовых платках.

Красивые вензеля вышивали на карманах или манжетах мужской сорочки, делая их в тон изделия.

И сегодня вышитые монограммы придают индивидуальность любой одежде.

Виньетка- рисунок буквы с орнаментом, который используется на сувенирах, в фамильных гербах и эмблемах, на столовых приборах, драгоценностях. Этот стиль широко использовался в старинных книгах и рукописях для украшения в начале текста.

— Где можно использовать свои метки? (для столовых салфеток, наволочек для подушки, закладок в книги и др.)

Организует деятельность по освоению информации

Формирование мыслительной деятельности

III. Реализация проекта

3. Сформулируйте цель урока: Что надо сделать, чтобы достичь этой цели, чему научиться?

4. Планирование, обсуждение вариантов, выбор оптимального варианта и способа выполнения монограммы. ( нитки мулине, атласные ленты, бисер, аппликация и т. д.)

5. Составление алгоритма деятельности. ( на стенде памятка)

-Какой из этих способов рациональнее для вас в данном разделе технологии?

Выбор рациональных приёмов.

Организует деятельность по постановке учебной задачи и ее выполнению

Формулирует цель урока.

Определяет пути решения проблемы,

Ищет способы, выдвигает предположения.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IV. Первичное осмысление и закрепление

6. Исследовательская деятельность.

— Извилистые линии называются вензеля Выражение «выписывать вензеля» можно отнести к фигуристам на льду, танцам на льду. Почему?

Выполнение творческого задания

«Создание эскиза монограммы».

Планирование своей работы.

Обобщение полученных знаний.

Представление результатов задания. Критерии: ( размер букв, небольшая витиеватость линий, цветовое решение.)

-Стебельчатый шов- сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Каждый новый стежок начинается из середины предыдущего.

7. Демонстрация приема выполнения стебельчатого шва. 8.Повторение правил т/б при работе с инструментами.

Повторение ручных приёмов работы. Рациональные приёмы :

— Как отмерить длину нитки?

— Как быстрее вдеть нитку в иголку? ( срезать наискосок край нитки).

9. Критерии оценивания работ:

— нитки закреплены на ткани,

— стежки одной длины.

— равномерное натяжение нитей.

— Зачем необходимо следовать этим правилам?

Девиз «Красна птица перьями, а девица – уменьями»

Повторение алгоритма выполнения работы.

Обеспечивает положительную реакцию на творчество.

Организует усвоение нового способа действия при решении проблемы.

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Развитие творческих возможностей и мышления.

Ставят цель исследования, определяют пути решения, ищут способы.

V. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

2. Текущий инструктаж.

3. Заключительный инструктаж

10. Самостоятельная работа по инструкционной карте в учебнике.

11. Целевой обход рабочих мест (организация рабочего места, культура труда, соблюдение правил т/б, правильность выполнения операций, качество, степень самостоятельности. рациональное использование времени)

12. Оздоровительная пауза.

13. Приведение в порядок своих рабочих мест.

Осуществление пошагового контроля.

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Регулятивные и коммуникативные УУД : соотнесение своих действий с алгоритмом, восстановление операций.

Фиксация возможных затруднений и определение путей их устранения.

Сличение с эталоном.

Выполнение правил и норм поведения.

VI. Рефлексивно- оценочный этап

VII Закрепление знаний

14. Выставка – смотр выполненных работ на стенде «Моя монограмма»

— Соответствует ли тому, что задумали?

— Найдите в работах одноклассников удачные моменты.

— За что можно сказать им доброе слово?

— Какие возникали затруднения и как справились?

-Что получилось неудачно?

-Чем можно помочь? Как исправить?

— Что изменили бы, если начать работу заново?

— Кого можем назвать лучшей рукодельницей?

15. Выставление оценок.

16 Игра « Что? Где? Когда?»

1. Что такое монограмма?

2. Что означает выражение «выписывать вензеля»?

3. Где можно использовать в жизни эти практические навыки? ( ими помечают одежду и носовые платочки детей в детском садике. Украшают спортивные шапочки, сумки, кошельки, мешочки с обувью в школе и т. д.)

Номинации- оценивание учащихся:

« Королева идей»- за лучший ответ в игре

Подводит учащихся к выводу, обобщению, выявлению причинно-следственных связей, акцентирует внимание на конечный результат.

Делают выводы о значимости, сложности операций.

Руководит игрой, направляет, координирует

Нацеливает на умение применять знания на практике.

Мотивирует на дальнейший успех на уроках технологии

Формирование моральной самооценки, осознание качества выполнения, адекватное восприятие оценки.

Контроль и оценка процесса и результата, самоанализ и самооценка.

Формулирует конечный результат своей работы.

Осознание адекватной позитивной самооценки.

Умение использовать жизненный опыт и полученные навыки работы.

VI.II Домашнее задание

1. Составить эскиз монограммы сестры, брата.

2. Совместно выполнить на наволочке, полотенце или столовой салфетке монограмму .

— Вышить метку на носовом платочке младшим членам семьи.

Пояснения творческого развивающего задания

Самостоятельно выбирают д/з

Технология. Обслуживающий труд: 5 Класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд., перераб./ под ред.В. Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.

Технология. 5класс: Поурочные планы по учебнику Ю. , крупской, Н. И. Кизеевой,Л. В. Сазоновой, В. Д Симоненко ( материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер)/ Авт.- сост. И. В. Бобунова.- Волгоград: Учитель, .- 128 с.

Крупская Ю. В. Технология: 5 класс( вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, — 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.».

Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо.

Технологическая карта урока технологии по ФГОС.

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Лоскутное шитье». Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы «Материаль.

В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку.

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс.

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра «Защита творческих проектов&quot.

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов 2.4 МБ
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов 31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии. 5 класс

Тема: Вышивка. Выполнение простейших ручных швов

Дата урока : 16.05.2019

Тип урока: Комбинированный
Технология урока : технология системно-деятельностного подхода

Обучающая: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности в выполнении ручных швов необходимых для выполнения практической работы.

Развивающая: способствовать совершенствованию практических навыков в выполнении простейших швов и применению их на практике.

Воспитательная: формировать ценностное отношение учащихся к совместной учебной деятельности по применению знаний, полученных на уроках.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.

Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Практическая работа : изготовление монограммы стебельчатым швом.

Межпредметные связи: история, ИЗО, русский язык, информатика.

Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование и материалы:

  • образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки;
  • стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами;
  • дидактический материал: Инструкционная карта по выполнению стебельчатого шва, Инструкционная карта по изготовлению монограммы;
  • раздаточный материал: нитки мулине, ножницы, пяльцы, ткань для вышивки, иглы;
  • учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».

Планируемые образовательные результаты. Универсальные учебные действия.

1. Предметные умения: научить приемам вышивки простейшими ручными швами (стебельчатый шов).

2. Личностные умения:

  • Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.
  • Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.
  • Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.

3. Метапредметные умения:

— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке.

— Работать по составленному плану.

— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.

— формирование представлений об окружающем мире и о себе самом;

— умение ориентироваться в системе знаний, уметь отличать новое от уже известного;

— использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений;

— самостоятельно решать проблемы творческого характера.

— умение оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

— сотрудничать в поиске решения проблемы.

Этапы урока (системно-деятельностный подход)

Содержание учебного материала

I. Мотивация к учебной деятельности

Прием рефлексии «Цветик-многоцветик». Каждая ученица выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения, затем все лепестки собирают в один общий цветок

Создание ситуации для определения темы урока: 1.« Сундучок с сокровищами »: Слайд № 4

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)

Читайте также:  Алмазная вышивка с сухим клеем
Оцените статью