- Технологическая карта урока технологии в 5 классе » Вышивка монограммы» план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе » Вышивка монограммы»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конструкт урока составлен соответственно требованиям ФГОС. Дана мотивация к учебной деятельности, актуализированы знания учащихся, создаются эскизы монограмм, разработан рефлексивно- оценочный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_5_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
имТехнологическая карта урока технологии 5 класс (обслуживающий труд)
Раздел « Технология вышивки».
« Выполнение простейших ручных швов».
Тема: Вышивка монограммы»
Тип урока: Комбинированный
Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических навыков.
Совершенствовать навыки выполнения ручных швов.
Разработать эскиз своей монограммы.
Освоить технологию выполнения стебельчатого шва.
Развивающая : Способствовать развитию творческого мышления и
Развивать сенсорные и моторные навыки.
Способствовать развитию познавательного интереса к
Воспитательная : Формировать творческую активность, самостоятельность,
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.
Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.
Межпредметные связи: история, изо, русский язык, информатика.
Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Другие ресурсы: наглядность и оборудование: таблица цветовых сочетаний, образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки, стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами, дидактический материал, нитки мулине, ножницы, салфетки из ткани, пяльцы, карандаш, учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».
Ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия.
1. Предметные умения: научить приемам вышивки стебельчатым швом.
2. Личностные умения:
* Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.
* Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.
* Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.
3. Метапредметные умения:
— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке;
— Работать по коллективно составленному плану;
— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.
— Формирование представлений об окружающем мире и о себе самом.
— Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от известного, использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений, самостоятельно решать проблемы творческого характера.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, сотрудничать в поиске решения проблемы.
Этапы урока (системно-деятельностный подход)
Обучающие и развивающие задания
I. Мотивация к учебной деятельности
1. Создание ситуации через угадывание загадки.
«Волшебный сундучок» — что в нем? Стихотворение:
— Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани, ,тёти Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя: надо брать с собой всегда.
В театр, в парк иль на каток чистый … (носовой платок).
Поговорка « Что у господина в кармане, у мужика на рукаве». Поэтому в царской армии на рукавах мундиров солдат пришивали ряд пуговиц, приучая к пользованию носового платка.
— Каково его назначение?
— Но он может являться предметом гигиены и быть украшением – частью аксессуара человека.
— Чем он отличается от других таких же носовых платков? (оформление в углу его вышитыми буквами). Монограмма, метка
Создает условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Использует реальные жизненные ситуации.
Обогащает кругозор учащихся.
Формирование мыслительной деятельности
Умение отличать новое от известного.
II. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний
2.Слайды: Сообщение с элементами презентации «История монограммы».
— В старину живописцы и ткачи помещали на своих произведениях и предметах начальные буквы имени и фамилии. Рукодельницам этот приём пришёлся по душе.
Переплетённые в форме вензеля инициалы владельца монограммы стали вышивать на постельном белье, скатертях, сорочках, носовых платках.
Красивые вензеля вышивали на карманах или манжетах мужской сорочки, делая их в тон изделия.
И сегодня вышитые монограммы придают индивидуальность любой одежде.
Виньетка- рисунок буквы с орнаментом, который используется на сувенирах, в фамильных гербах и эмблемах, на столовых приборах, драгоценностях. Этот стиль широко использовался в старинных книгах и рукописях для украшения в начале текста.
— Где можно использовать свои метки? (для столовых салфеток, наволочек для подушки, закладок в книги и др.)
Организует деятельность по освоению информации
Формирование мыслительной деятельности
III. Реализация проекта
3. Сформулируйте цель урока: Что надо сделать, чтобы достичь этой цели, чему научиться?
4. Планирование, обсуждение вариантов, выбор оптимального варианта и способа выполнения монограммы. ( нитки мулине, атласные ленты, бисер, аппликация и т. д.)
5. Составление алгоритма деятельности. ( на стенде памятка)
-Какой из этих способов рациональнее для вас в данном разделе технологии?
Выбор рациональных приёмов.
Организует деятельность по постановке учебной задачи и ее выполнению
Формулирует цель урока.
Определяет пути решения проблемы,
Ищет способы, выдвигает предположения.
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
IV. Первичное осмысление и закрепление
6. Исследовательская деятельность.
— Извилистые линии называются вензеля Выражение «выписывать вензеля» можно отнести к фигуристам на льду, танцам на льду. Почему?
Выполнение творческого задания
«Создание эскиза монограммы».
Планирование своей работы.
Обобщение полученных знаний.
Представление результатов задания. Критерии: ( размер букв, небольшая витиеватость линий, цветовое решение.)
-Стебельчатый шов- сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Каждый новый стежок начинается из середины предыдущего.
7. Демонстрация приема выполнения стебельчатого шва. 8.Повторение правил т/б при работе с инструментами.
Повторение ручных приёмов работы. Рациональные приёмы :
— Как отмерить длину нитки?
— Как быстрее вдеть нитку в иголку? ( срезать наискосок край нитки).
9. Критерии оценивания работ:
— нитки закреплены на ткани,
— стежки одной длины.
— равномерное натяжение нитей.
— Зачем необходимо следовать этим правилам?
Девиз «Красна птица перьями, а девица – уменьями»
Повторение алгоритма выполнения работы.
Обеспечивает положительную реакцию на творчество.
Организует усвоение нового способа действия при решении проблемы.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Развитие творческих возможностей и мышления.
Ставят цель исследования, определяют пути решения, ищут способы.
V. Практическая работа.
1. Вводный инструктаж.
2. Текущий инструктаж.
3. Заключительный инструктаж
10. Самостоятельная работа по инструкционной карте в учебнике.
11. Целевой обход рабочих мест (организация рабочего места, культура труда, соблюдение правил т/б, правильность выполнения операций, качество, степень самостоятельности. рациональное использование времени)
12. Оздоровительная пауза.
13. Приведение в порядок своих рабочих мест.
Осуществление пошагового контроля.
Обеспечивает мотивацию выполнения.
Регулятивные и коммуникативные УУД : соотнесение своих действий с алгоритмом, восстановление операций.
Фиксация возможных затруднений и определение путей их устранения.
Сличение с эталоном.
Выполнение правил и норм поведения.
VI. Рефлексивно- оценочный этап
VII Закрепление знаний
14. Выставка – смотр выполненных работ на стенде «Моя монограмма»
— Соответствует ли тому, что задумали?
— Найдите в работах одноклассников удачные моменты.
— За что можно сказать им доброе слово?
— Какие возникали затруднения и как справились?
-Что получилось неудачно?
-Чем можно помочь? Как исправить?
— Что изменили бы, если начать работу заново?
— Кого можем назвать лучшей рукодельницей?
15. Выставление оценок.
16 Игра « Что? Где? Когда?»
1. Что такое монограмма?
2. Что означает выражение «выписывать вензеля»?
3. Где можно использовать в жизни эти практические навыки? ( ими помечают одежду и носовые платочки детей в детском садике. Украшают спортивные шапочки, сумки, кошельки, мешочки с обувью в школе и т. д.)
Номинации- оценивание учащихся:
« Королева идей»- за лучший ответ в игре
Подводит учащихся к выводу, обобщению, выявлению причинно-следственных связей, акцентирует внимание на конечный результат.
Делают выводы о значимости, сложности операций.
Руководит игрой, направляет, координирует
Нацеливает на умение применять знания на практике.
Мотивирует на дальнейший успех на уроках технологии
Формирование моральной самооценки, осознание качества выполнения, адекватное восприятие оценки.
Контроль и оценка процесса и результата, самоанализ и самооценка.
Формулирует конечный результат своей работы.
Осознание адекватной позитивной самооценки.
Умение использовать жизненный опыт и полученные навыки работы.
VI.II Домашнее задание
1. Составить эскиз монограммы сестры, брата.
2. Совместно выполнить на наволочке, полотенце или столовой салфетке монограмму .
— Вышить метку на носовом платочке младшим членам семьи.
Пояснения творческого развивающего задания
Самостоятельно выбирают д/з
Технология. Обслуживающий труд: 5 Класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд., перераб./ под ред.В. Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.
Технология. 5класс: Поурочные планы по учебнику Ю. , крупской, Н. И. Кизеевой,Л. В. Сазоновой, В. Д Симоненко ( материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер)/ Авт.- сост. И. В. Бобунова.- Волгоград: Учитель, .- 128 с.
Крупская Ю. В. Технология: 5 класс( вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, — 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.».
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо.
Технологическая карта урока технологии по ФГОС.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Лоскутное шитье». Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы «Материаль.
В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку.
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс.
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра «Защита творческих проектов".
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов | 2.4 МБ |
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии. 5 класс
Тема: Вышивка. Выполнение простейших ручных швов
Дата урока : 16.05.2019
Тип урока: Комбинированный
Технология урока : технология системно-деятельностного подхода
Обучающая: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности в выполнении ручных швов необходимых для выполнения практической работы.
Развивающая: способствовать совершенствованию практических навыков в выполнении простейших швов и применению их на практике.
Воспитательная: формировать ценностное отношение учащихся к совместной учебной деятельности по применению знаний, полученных на уроках.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.
Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.
Практическая работа : изготовление монограммы стебельчатым швом.
Межпредметные связи: история, ИЗО, русский язык, информатика.
Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование и материалы:
- образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки;
- стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами;
- дидактический материал: Инструкционная карта по выполнению стебельчатого шва, Инструкционная карта по изготовлению монограммы;
- раздаточный материал: нитки мулине, ножницы, пяльцы, ткань для вышивки, иглы;
- учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».
Планируемые образовательные результаты. Универсальные учебные действия.
1. Предметные умения: научить приемам вышивки простейшими ручными швами (стебельчатый шов).
2. Личностные умения:
- Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.
- Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.
- Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.
3. Метапредметные умения:
— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке.
— Работать по составленному плану.
— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.
— формирование представлений об окружающем мире и о себе самом;
— умение ориентироваться в системе знаний, уметь отличать новое от уже известного;
— использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений;
— самостоятельно решать проблемы творческого характера.
— умение оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
— сотрудничать в поиске решения проблемы.
Этапы урока (системно-деятельностный подход)
Содержание учебного материала
I. Мотивация к учебной деятельности
Прием рефлексии «Цветик-многоцветик». Каждая ученица выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения, затем все лепестки собирают в один общий цветок
Создание ситуации для определения темы урока: 1.« Сундучок с сокровищами »: Слайд № 4
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)
3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)
4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)