Конспект урока вышивка лентами проверим себя по разделу студия мода

Конспект урока по технологии «Вышивка лентами»

Тема: Вышивка атласными лентами.

Раздел : Художественная обработка материалов.

Тип урока: комбинированный.
Цели урока:

Расширить кругозор учащихся о видах вышивки;

Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки атласными лентами;

Познакомить с техникой вышивки атласными лентами;

Показать возможности использования вышивки лентами в оформлении готовых изделий

Продолжить развитие моторики рук и глазомера

Продолжить развитие учебно-организационных умений: организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

Научить ребят владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

Способствовать воспитанию культуры общения;

Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через создание ситуации успеха.

Наглядные пособия: слайды «вышивка лентами», инструкционно — технологические карты.
Оборудование: мультимедиапроектор, документ-камера.
Инструменты и приспособления: ручная игла, пяльцы, ножницы

материалы: ткань для основы, атласные ленты шириной 5 мм 3-5м, нитки под цвет ленты.

Методы обучения: Беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа.

Актуализация знаний учащихся:

Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка
К себе я птиц весёлых жду,
Они вернутся к маю,
И это дерево в саду
Для них я вышиваю.

Т. Габбе Слайд 1

О каком виде рукоделия пишет ленинградская поэтесса Тамара Габбе? (Ответ: )

Верно. И сегодня мы продолжим знакомство с разными видами вышивок.

Скажите: Что такое вышивка (Ответ : украшение изделий, поделок)

Вышивка — искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно , холст , кожа , древесная кора , до тончайших материй — батиста , кисеи , газа, тюля и пр.

Это такой вид творческой деятельности, когда в процессе созидания происходит рождение красоты и радости! Хорошее настроение во время изготовления вышивки и чувство удовлетворения по окончании работы. Изделия с вышивкой украшают одежду и предметы интерьера, продолжая радовать нас долгие годы.

какие виды мы изучили? (Ответ: буфы и вышивка крестиком)

какие виды вышивки вы знаете? (Ответ:….)

Вышивка многогранна — простой и болгарский крестик, вышивка гладью, гобелен, ковровая вышивка , вышивка лентами, золотое шитьё, цветная перевить, мережка, ришелье, ручная филейная и гипюрная вышивки и др.

Вышивка бывает:

Машинная слайд 2

Видов вышивок очень много: Слайд 3,4

Вышивка золотом (золотыми нитями)

Представляю вам ещё один вид вышивки – вышивка шелковыми лентами. Слайд 5. Это тема нашего урока. Мы сегодня должны познакомиться с новой техникой и создать композицию в этой технике.

Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.

Слайд 6. С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Античности женщины вплетали в волосы полоски тканей, цветными лентами отделывалась одежда. В XIV веке знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами. В начале XVIII века король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Слайд 7. А Людовик XV сам любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Знатные дамы стали украшать свои платья и белье мелкими розочками. Вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах.
В течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями!

Как вы думаете, где можно использовать вышивку? (Ответ: одежда, сумки, аксессуары и др.) Слайд 8.

Слайд 9. Создавать оригинальные вещи своими руками увлекательное занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю Вам выполнить вышивку атласными лентами, и оформить ее как подарок.

Из нескольких цветных лент мы создадим композицию «Розы». Слайд 10.

4) Практическая работа: вышивка лентами.

Вводный инструктаж учителя строится на основе презентации

Инструктаж по технике безопасности. Слайд 11

Слайд 12 . Для работы Вам понадобится: Атласная лента розового, красного, сиреневого и зелёного цветов, канва, нитки в тон лент, специальная игла для вышивки лентами (с большим ушком и тупым кончиком)

Работа с докумет-камерой.

Самостоятельная работа учащихся.

1. Для розы нужно проложить 5 каркасных нитей, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы (в данном случае луч 2 см). Нити в два сложения, хорошо закрепляем на изнанке – от этого зависит прочность розочки.

2. Берем ленту, делаем плоский узел. Выводим ленту на лицевую сторону и начать обвитие каркасных нитей, проводя ленту то над, то под каркасной нитью.

3. Ленту укладывать свободно, не затягивая. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.

Наша роза готова . Она красива и декоративна, ее можно вышить на любой ткани, потому что она крепко к ней прикреплена своей нитяной основой.

5. Теперь выполним несколько бутонов роз петлями вприкреп

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы);

Контроль правильности выполнения приёмов работы.

Контроль соблюдения правил безопасной работы.

Помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Контроль объёма и качества выполненной работы.

6. Вышить листики вокруг бутонов длинными стежками с завитками (придерживая ленту лицевой стороной наверх, перегнув ленту на изнанку, в обратном направлении делают прокол иглой сверху вертикально на середине ленты соответственно определённой длине стежка). Получается острый угол с симметричными завитками кромок по середине ленты

7. Листики розы вышить петлями с прикрепом (как бутоны). Пришить ручными стежками скрученные ленты для стеблей. Наши розочки готовы. Осталось только оформить композицию.

Как вы будете использовать свою вышивку. (Ответ: брошка, бусы, сумка, шкатулка, вставлю в рамку)

5) Подведение итогов урока:

Домашнее задание: закончить работу

Сообщение учителя о достижении целей урока. (Вышивка у нас получилась, вы научились новой технике, мне понравилось сегодня работать с вами)

6) Рефлексия: букет радости и успеха. (Что сегодня вам показалось наиболее трудным, понравилась ли вам новая техника вышивания. Если вам понравился урок, прошу остатки ленточек завязать на веточках нашего дерева и это будет подарком для меня. )

«Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения». Джина Кристанини. Вилма Страбелло., перевод с итальянского Н. Сперанской. ЗАО «Контэнт», 2006.

Мелинда Косс . Искусство вышивки. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2000. – 128с.

Донателла Чотти. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия./ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 160 с.: ил. – (Энциклопедия).

Уильямс М. Шелковая лента/Перевод с англ. Н. Рейн. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 128 с. (Серия «Школа изящных рукоделий») «Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения».

http :// images . yandex . ru / yandsearch ? text =сирень%20обыкновенная& nl =1& stype = imag

http :// images . yandex . ru / yandsearch ? p =1& from _ pos =24& ed =1& text =вышивка%20лентами%20на%20одежде& rpt = image

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вышивка атласными лентами.» УМК » Школа 21 века».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вышивка атласными лентами.»

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вышивка атласными лентами.» 57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Иванюк Т.В._____________

Студент: Авкишева А. 41 гр.___________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: « Вышивка атласными лентами .»

Цель деятельности учителя: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

1. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

2. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

3. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки .

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь!

— проверять готовность к уроку

Л.: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

— работа с презентацией

— А какие виды декоративно — прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

— Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)

Отгадать кроссворд «Вышивка». (Слайд № 4)

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.

— Кто из вас скажет, каким видом декоративно – прикладного искусства мы будем заниматься?

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)

— отвечать на задаваемые учителем вопросы;

— формулировать тему и цель урока

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 9)

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

— внимательно слушать учителя;

— отвечать на задаваемый учителем вопрос

П.: — — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

IV.Открытие нового знания

— работа с презентацией

— планирование предстоящей деятельности

— повторение плана работы

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Общие правила работы с лентами (Слайд № 22)

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 — 50см, более длинная лента может обтрепываться.
  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

Для вышивки лентами применяют огромное количество разнообразных видов швов, но сегодня мы с вами познакомимся и выполним 3 вида шва:

-шов петля с прекрепкой сверху;

-петельки по кругу;

-вытянутый стежок с завитком.

Рассмотрим выполнение шва «Петля с прекрепкой сверху». (показ на слайде)

Протягивая иглу с лентой на лицо, воткните её чуть дальше, образуется петля около кончика иглы. Немного вытянув ленту, вновь введите иглу в петельку и лёгким стежком прикрепите петельку к ткани. Ещё раз вытащите иголку у основания стежка, и опять сделайте лепесток (рис. 6).

Рис. 6. Шов “Петли с прекрепкой сверху

ри с. 6 . Шов «Петельки с прекрепкой сверху

Шов Петельки по кругу.

Протяните иголку с лентой на лицо, воткните иглу в ткань рядом с предыдущем проколом и вытяните иглу с лентой на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость,вставьте в неё карандаш. Вновь вытяните иголку с лентой налицо и продолжайте, двигаясь по кругу повторяя операцию (рис. 5).

Рис. 5. Шов “Петельки по кругу “.

рис. 5. Шов «Петельки по кругу»

Шов “Вытянутый стежок с завитком “.

Этим швом мы выполняем зелень, листики,элементы цветов.

Протянем иголку на лицо, помогая себе большим пальцем, прижмём ленту к ткани и протянем её на себя. Подберём нужный для определённого лепестка размер, введём иголку в центр ленты. Проколов и ткань, вытащим иголку на изнанку. Натянем ленту осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. Таким образом, у нас получился лепесток. Для того чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на её конце не образуется маленький завиток (рис. 3).

Рис. 3. Шов “Вытянутый стежок с завитком “.

рис. 3. Шов «Вытянутый стежок с завитком»

5. Вводный инструктаж.

(показ и рассказ выполнения швов)

У вас на столах находятся инструкционные карты по выполнению данных швов и изготовлению панно «Букет цветов».

В них подробно прописаны все этапы выполнения каждого из изученных сегодня видов швов. Вам необходимо в вашей работе использовать все эти виды. Не забывайте и о цветовой гамме.

— отвечать на задаваемые учителем вопросы;

— участвовать в обсуждении;

— предлагать свои варианты ответа

П.: — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Читайте также:  Как шить руками если нет швейной машинки
Оцените статью