Конспект НОД «Знакомство с вышивкой Смоленской области детей старшего дошкольного возраста»
Марина Васильева
Конспект НОД «Знакомство с вышивкой Смоленской области детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска»
Конспект познавательно-речевого занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Вышивка».
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с прикладным искусством Смоленского края – вышивкой.
1. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.
2. Познакомить детей с основными декоративными элементами, которые использовались в русских орнаментах, на понятийном уровне дать их объяснения.
3. Познакомить детей с символикой цвета в русском национальном костюме.
1.Напомнить детям о назначении предметов рукоделия посредством загадок: о наперстке, ножницах, игле, нити, ткани.
2. Учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, с помощью которых объяснять логические связи загадок.
3. Пополнять и активизировать словарный запас детей: вышивка, нитки-мулине, канва, пяльцы, рукоделье, рукодельница.
1. Учить действовать в паре, согласовывать свои действия с действиями партнёра.
2. Воспитывать у детей интерес к русской истории и культуре.
3. Воспитывать чувство гордости за своих бабушек, подаривших нам богатство прикладного искусства – вышивку.
Знакомство со швейными инструментами (игла, наперсток, ножницы) и материалами (ткани, нитки, тесьма); их разновидности и применение.
Знакомство с предметами быта (полотенце, фартук, наволочка, подзор, т. д.)
Знакомство с выращиванием льна и получение из него ткани.
Загадывание детям загадок про лен, про иглу, про наперсток, про ножницы, про ткать, про нитки.
картинка с изображением цветущего льна;
корзинка (или сундучок) льняная ткань, нитки-мулине, иголка, напёрсток, ножницы;
пяльцы по количеству пар детей, ткань-канва;
изделия с вышивкой: рубаха, скатерть, полотенце;
заправленные пяльцы с тканью и канвой.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия
(в групповую комнату входит хозяйка «Русской избы»)
Хозяйка: Здравствуйте, дети! Я к вам сегодня пришла не с пустыми руками. Принесла я корзинку с рукоделием. Прежде чем вам показать то, что я принесла, хочу вам загадать загадку.Слушайте и отгадывайте:
Мал — малышок в землю зашёл,
Себе шапку нашёл.
Из земли вырастал,
Весь мир одевал!
(взрослый показывает картинку с изображением цветущего льна)
Презентация Вышивка Смоленской губернии (картина с изображением вышивальщицы)
С давних времен сеют на нашей земле лен, ткут из него холст на ткацком станке. Из холста делали скатерть, полотенца, подзор на кровать, шили рубаху. И всё одного цвета – белого.
В старину слово «шить» означало «вышивать«, и это умела каждая женщина. Вот взялась русская женщина за рукоделье и стала вышивкой украшать скатерти, полотенца да рубахи.
(Хозяйка показывает детям вышитые изделия. Дети рассматривают их.)
Презентация Вышивка Смоленской губернии (картинки с изображением вышитых изделий: сарафаны, рубахи, скатерти, полотенца, пояса)
Легла на стол расшитая скатерть – и в избе стало светлее. Стало нарядным полотенце. Одна другой краше выходили в праздник девушки на гулянье. С великим мастерством расшиты их сарафаны, у парней рубахи вышивкой украшены. Отгадайте, ребята, какие помощники были у нашей рукодельницы?
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
Дружу с иголкой и холстом,
Без дела не гуляю —
Разноцветный свой следок
На ткани оставляю.
Два кольца, два конца –
Бываю я пёстрой и одноцветной,
Бываю разной толщины.
Из меня кроят и шьют,
Я людей одеваю и дом украшаю.
(Если дети затрудняются в отгадывании загадок, то хозяйка достаёт из корзины предмет-отгадку и показывает его детям. Если дети сами отгадывают, то просто показывает – подтверждая ответ детей)
Хозяйка: Рукодельнице для вышивания необходимы были ещёдва предмета: пяльцы и канва. (показывает) Как вы думаете, для чего нужны пяльцы?
(Дети исследуют для чего нужны пяльцы.Взрослый помогает вопросами:
Удобно ли вышивать, держа ткань в руках?
Как вы думаете, когда удобнее вышивать, когда ткань натянута или нет?
Как же натягивала холст рукодельница при помощи пялец?
Взрослый предлагает детям натянуть ткань, используя пяльцы. В случае затруднения, взрослый выполняет сам.)
Хозяйка: Как вы думаете, для чего рукодельница использовала канву?
(Дети высказывают свои предположения. Чтобы подвести детей к правильному выводу взрослый направляет исследования детей.
Предлагает рассмотреть вышивку, обращает внимание детей на то, что рисунок выполнен в строку. Как можно получить такой ровный рисунок?
Взрослый обращает внимание детей на четкие клеточки на канве.
Взрослый показывает на заготовке, как это выглядит.
Взрослый предлагает вытянуть из готовой вышивки нити канвы.
Взрослый обращает внимание детей на то, что льняная ткань также имеет клеточки, по которым можно вести вышивку.)
Презентация «Вышивка Смоленской губернии». Образцы вышивок.
Вышивание требовало не только мастерства, но и большого терпения, и считалось не прихотью и не развлечением, а важным и нужным делом. Вышивка считалась с давних времен самым простым оберёгом. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Обереги должны оберегать людей, защищать своего хозяина от любого зла, какое бы оно ни было и откуда бы ни исходило.
Презентация «Вышивка Смоленской губернии». Образы в вышивке.
Силуэты коня, собаки, петуха или сказочной птицы с женским лицом – эти символы родом из далёких времен и символизируют дружественных нам оберегающих магических существ. Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному, он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Круги — символ плодородия, материнства, изобилия. Квадраты — знак земледельцев, символ плодородия полей. Треугольник — символ человека, символ человеческого общения. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Каждый узор отражает или женский образ, или образ птицы, коня, чудо-дерева и т. д. Птица – один из любимейших образов русского народа, символ весны, две птицы – символ семейного счастья. В Смоленских вышивках почти не встречаются изображения птиц, зверей, растений, здесь основным мотивом украшений являются геометрический орнамент.
(игра-пантомима «Придумай образ» по аналогии игре «Море волнуется раз…»)
Презентация «Вышивка Смоленской губернии». Цвет в вышивке.
Главное в вышивке-обереге – цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.
Белый цвет – связан со светом, чистотой.
Красный цвет – Огонь, (и Солнце – как небесный огонь).
Зелёный цвет – Растительность, Жизнь.
Чёрный цвет – Земля.
Синий цвет – Небо, Воды.
Фиолетовый цвет редко встречается в русской вышивке.
Вышивки Смоленской и других среднерусских областей многоцветны.
Всё в крестьянском быту было практично и гармонично, всё подсказано самой природой. Крестьянки при вышивании узора сохраняли его от поколения к поколению, так народные орнаменты дошли до нас.
Хозяйка: Вы внимательно слушали меня сегодня, в следующий раз я поучу вас делать простую вышивку. А теперь мы с вами поиграем, в игре вспомним то, о чем мы говорили, что узнали.
Презентация «Игры» (ремёсла и предметы)
информационное занятие «Вышивка — традиционный вид рукоделия»
план-конспект занятия ( группа) на тему
Цель занятия ознакомить воспитанников с вышивкой, как традиционным видом рукоделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnoe_zanyatie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вышивка — традиционный вид рукоделия.
Цель: формирование знаний о традициях и основных понятиях вышивки, технологическом процессе подготовки к вышиванию; воспитание уважения к традициям своего народа.
Задачи: сформировать знания о традициях вышивания, видах вышивки, материалах и инструментах для вышивания, правилах организации рабочего места и безопасности, технологическом процессе подготовки к вышиванию; сформировать умения организовать рабочее место, готовить ткань к работе, Развивать познавательный интерес, творческие способности, эстетический вкус, аккуратность и внимательность; прививать интерес и уважение к народным традициям, декоративно-прикладному искусству, формировать привычку к соблюдению правил гигиены и безопасности во время трудового процесса.
Оборудование: ПК, образцы вышивок, канва, нитки мулине, иглы, ножницы, схемы вышивок.
Инструктор по труду.
У каждого из нас, а в особенности перед праздниками, бывает настроение, и даже не настроение, а скорее ощущение, что не хватает чего-то яркого, праздничного. Чуда хочется. Сказки хочется, как в детстве, когда волшебство было совсем рядом, казалось, что в двух шагах.
Почему мы, такие серьезные и взрослые, успешные и занятые, даже приходя домой, не ощущаем радости, а порой даже не можем расслабиться в наших хорошо защищенных, укомплектованных по последнему слову техники квартирах? Почему старый, полуразвалившийся домик на деревне у дедушки кажется уютней, и спиться там лучше, и уезжаешь оттуда, как покидая сказку – отдохнувшим и наполненным светом?
Я думаю, что очарование деревни не только в свежем воздухе и милой романтике – в наполненности и осмысленности каждой мелочи, каждого предмета, каждой детали дома – убери что-то – и кажется, что чего-то важного не хватает, что что-то потерял. А убери что-либо из средней современной квартиры – не заметишь. Почему так?
Ответ прост – не было в деревенском доме ничего лишнего не из бедности, а из осознанности – любая бабушка вам скажет: «А зачем это (вещь), чё безделицу-то какую припер?».
Любая вещь ( «предмет интерьера» как говорят сейчас) имеет душу, а поэтому создавалась не просто по мере необходимости нашими предками, а как помощник в семье. Очень важную роль в оживлении предметов являлось украшение их орнаментом – резьбой, чеканкой, вышивкой. Дело в том, что любой узор являлся своего рода шифром, знаковым письмом с каким-либо пожеланием или значением. Каждый член семьи имел свои личные вещи, были предметы общего пользования – и на всех них были обережные и заклинательные знаки – у каждого что-то свое.
Давайте вернемся в прошлое и заглянем в обычный крестьянский дом. Что мы увидим там? Скромная обстановка – ничего лишнего, но поражает пестрота цветов – всюду вышивка: кружевные занавески, расшитые с любовью покрывала, завесы на постелях, колыбели, простыни, наволочки, дорожки, скатерти. Множество вышитых полотенец украшают каждый угол — в особенности красный угол избы, висят на крючках для одежды, на ручках дверей, покрывают хлеб; вышитые занавеси, разделяющие избу на маленькие комнаты и многое другое – кажется, что нет такой вещи в избе, где не было бы вышивки. А одежда – от платка и полушубка – до рубахи и сапожек – все украшено замысловатыми и простыми узорами. Все сияет красотой. И любой из этих предметов, даже если есть вещь подобного назначения, играет свою особенную роль. Как различить две, вроде бы одинаковые, вещи? Очень просто – по вышивке. Никогда вы не найдете в доме две дорожки или две занавески или рубашки и т.д. с одинаковыми вышивками – везде разные, потому что вещи принадлежат разным людям или же при внешнем сходстве имеют разное назначение. Все не просто красиво – красно!
Кстати, красота на Руси воспринималась в человеке не просто как внешняя пригожесть, а еще и умение работать и волхвовать. Поэтому и называлась вещая жена – «красота ненаглядная!»
2.Знакомство с инструментами и приспособлениями
Для начала, чтобы ощутить всю прелесть вышивания потребуются весьма несложные инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, линейка или сантиметровая лента, пяльцы. Ножницы для работы хорошо иметь трёх видов: маленькие с загнутыми концами — для обрезания рабочих ниток, надрезания и выдёргивания нитей из ткани, для оформления краев ткани при раскрое, средних размеров — для обработки краев изделия и разрезания мотков ниток и большие – для раскроя ткани. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью смыкаться. Напёрсток необходим для предохранения пальцев от прокола. Он может быть металлическим или пластмассовым. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирают точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. Хорошо подобранный наперсток облегчает и ускоряет вышивание.
Иглы для вышивания . Такие иглы по сравнению с иглами для шитья имеют закругленный конец, который не прокалывает, а раздвигает волокна ткани, а также большое удлиненное ушко, в которое легче вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Считать и отделять нити с помощью таких игл очень удобно. Гобеленовые иглы продаются под разными номерами. Чем больше номер, тем меньше игла. Вышивают крестом обычно иглами под номерами 22, 24, 26, 28.
Пяльцы – один из основных инструментов для вышивания. Они служат для того, чтобы натягивать ткань и закреплять её в таком положении, тем самым предохраняя шитье от стягивания. Каждая рукодельница сама определяет необходимо ли использовать пяльцы и какого типа.
Пяльцы бывают круглые или прямоугольные, раздвижные или с зажимами. Их изготавливают из дерева, пластмассы или легкого метала.
Для вышивок небольшого размера удобнее всего использовать маленькие легкие пяльцы с зажимом в виде бокового винта на внешнем кольце, так называемые швейцарские или тамбурные пяльцы. Но не стоит использовать их для вышивания больших узоров — есть риск деформировать работу при многократном перемещении обручей по вышивке. Для большой работы лучше использовать пяльцы в виде рамки, чтобы захватить всю зону вышивки. Для вышивки лентами больше всего подходят настольные пяльцы со струбциной, что позволяет выполнять работу двумя руками.
Нитки для вышивания должны быть прочными, ровными и не линять. Чаще всего используются специальные нитки — мулине, но вышивать можно и ирисом, и шелковыми, и металлизированными нитками. Также можно использовать различные виды шерстяных, катушечных и прочих ниток. Для вышивки крестом по канве идеально подходят хлопчатобумажные нитки-мулине. Фирм, выпускающих такие нитки, очень много. Они различаются между собой по составу: есть нитки из 100%-го хлопка, а также с добавлением шелка и шерсти. Каждому цвету и оттенку соответствует определенный номер ниток, данные номера производитель может периодически менять, поэтому слишком много ниток впрок лучше не покупать. Чтобы нитки во время работы не перекручивались, можно использовать специальный воск, он также и уплотняет их. Такой воск удобно использовать, если во время вышивки берутся нитки разные по составу. Мулине можно хранить по разному: если ниток немного, то можно просто сложить их в пакет, при достаточном большом количестве мулине лучше намотать их на шпули и подписать каждую, чтобы не перепутать цвета. Шпули затем складываются в пластиковую коробку с отделениями. Также существуют дорожные сумки для хранения мулине и схем, пластиковые файлы-раскладушки, в которые вставляются мулине, намотанные на палочки, и другие приспособления.
Бусины и бисер выпускаются разных форм и размеров. Обычно они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.
Для основы при вышивке можно использовать самые разнообразные ткани. Пластиковая канва применяется в качестве основы, ее не нужно удалять после вышивки. Накладная канва наметывается на ткань и выдергивается после работы. Плотная канва (“Рогожка”) используется для постоянного назначения. Страмин — материал, который для счетной вышивки, для изготовления гобелена”. Лен – ткань с толстыми нитями. Чаще всего используется для вышивки крестом.
Хлопчатобумажная ткань обладает прочностью и мягкостью. Эти свойства ткани важны в данной работе. Используется для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.
Мешковина – ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей.
- рогожка,
- батист,
- сатин (хлопчатобумажный атлас),
- плис (х/б бархат),
- муслин.
- суровое полотно,
- тонкое полотно,
- грубая холстина,
- льняная ткань с однородной основой.
Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага применяется для переведения рисунка с кальки на ткань (лучше зелёного или красного цвета, для тёмной ткани – жёлтого). Карандаш применяется для перевода рисунка на ткань. Сантиметровая лента необходима для разметки рисунка на ткани, определения размеров изделия. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и нитей.
Существуют также в продаже комплекты всех необходимых для вышивки материалов с уже напечатанными рисунками и подробными рекомендациями. Но можно создать и свою композицию. С помощью, например, переводного карандаша. На рисунок накладывают лист кальки и обводят его переводным карандашом. Затем соединяют кальку с тканью, проглаживают утюгом, и рисунок переноситься на вышиваемый предмет.
Что же такое композиция?
Это слово произошло от латинского compositio, что означает «составление, связывание». К понятию «композиция» относится все то, что имеет отношение к построению декоративного изделия, в том числе и вышивки, как законченного целого. В отличие от реалистического изображения в декоративных композициях зачастую применяются условные обозначения.
Вышитые узоры, размещаемые по всей поверхности изделия или в какой-либо его части (в середине, по краям или углам), должны не только эстетично выглядеть, но и акцентировать внимание на главном и оптимизировать размеры и формы предметов. Выбрав узор для будущей вышивки, прежде всего определите, каким будет его композиционный центр и где он расположится. Это может быть крупный цветок, вокруг которого сгруппируются меньшие по размеру элементы, вышитые более светлыми по окраске лентами. Такое композиционное решение узора вышивки поможет акцентировать внимание на его основном объекте. Кроме того, увеличенные размеры центральных элементов, особенности фактуры шелковых лент и контрастный колорит их окраски усиливают впечатление выпуклости узора.
Тем не менее и здесь не помешает чувство меры : очень важно сохранить характерные особенности предмета, чтобы он был не только хорошо узнаваем, но и не утратил свойственной ему красоты и изящества. Вышиваемых предметов не должно быть ни слишком мало, ни чересчур много в ограниченном пространстве узора.
Перемещая элементы изображения, добейтесь наиболее удачного композиционного и цветового решения декоративной работы.
Соотношение цветов в вышивке
Основное выразительное средство вышивки — цвет, с помощью которого образуется целостная система, называемая колоритом. Цвет усиливает эмоциональность изображения, обусловливает выразительные, изобразительные и декоративные возможности. Цвета спектра располагаются в определенной последовательности: красный, оранжево-красный, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, желтовато-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если все цвета солнечного света заключить в круг, это позволит наглядно выявить законы цветосочетания, а также соотношения основных и дополнительных цветов.
К трем основным, или первичным, цветам относятся красный, желтый и синий. Разные их сочетания дают цвета радуги. При соединении равных пропорций двух первичных цветов получается вторичный цвет. Так, при смешивании красного и желтого цветов образуется оранжевый, желтого и синего — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Можно получить великое множество цветов и оттенков, соединяя краски в различных пропорциях и комбинациях. Если провести в цветовом круге диаметр через середину красного цвета, он пересечет зеленый цвет. Эти два цвета называются дополнительными (комплементарными) по отношению друг к другу. Если в рисунке расположить дополнительные цвета рядом, они будут зрительно усиливать восприятие друг друга. Этот эффект применяется для контрастного выделения элементов вышивки на цветном фоне. Комбинирование таких цветов в вышивке обеспечивает яркость и интенсивность цветосочетаний. Если дополнительные цвета располагаются в круге напротив друг друга, то это близкие цвета, например красный, красно-оранжевый и оранжевый. Их сочетание в рисунке позволяет создать гармоничный колорит. Детали, окрашенные в теплые цвета, как бы выступают над поверхностью рисунка, зрительно кажутся ближе. Холодные цвета обладают обратным свойством — зрительно отдалять предметы. Учитывая эти особенности можно создать впечатление глубины в плоскостном изображении. Деление цветов на теплые и холодные считается условным, поскольку, если расположить холодный цвет рядом с более холодным, он будет казаться теплым. В вышивке рекомендуется применять не только чистые спектральные цвета, но и различные промежуточные оттенки. Такие соединения выглядят довольно эффектно и одновременно мягко и успокаивающе. Комбинирование контрастных соединений делает краски вышивки более яркими и богатыми.
3. Профессия вышивальщицы
Инструктор по труду.
Одна из распространённых профессий – вышивальщица. Различают специальности: вышивальщица вручную, вышивальщица на машинах и полуавтоматах.
Содержание труда вышивальщицы: расчёт расположения рисунка на материале по образцу, разметке; подбор ниток, бисера; выполнение вышивки в различной технике. Вышивание столового и постельного белья, предметов декоративного назначения, сувениров, памятных подарков. Вышивальщица контролирует работу оборудования. Качество окраски текстильных материалов. Вышивальщица на машинах и полуавтоматах осуществляет обслуживание вышивальных машин и полуавтоматов, осуществляет контроль над процессом вышивки по заданному рисунку.
Профессионально важные качества: хорошее зрение и восприятие цветов, развитая зрительная и зрительно-моторная память, координация; пространственное воображение, аккуратность, усидчивость, устойчивый интерес к изобразительному искусству.
Медицинские противопоказания: плохое зрение, пониженное цветоощущение, нарушение координации движений, болезни опорно-двигательного аппарата
Инструктор по труду.
Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробке, а листы кальки с узорами – в папке. Надо следить за положение корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т. д. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая – сверху пялец. При вышивании на редких тканях проводят рукой иглу на изнаночную сторону вышивки, вкалывая её острым концом. Левой рукой берут иглу за острый конец, выводя на лицевую сторону тупым концом (ушком). Нитку затягивают правой рукой. Выполняя вышивку на плотных тканях, иглу с изнаночной стороны на лицевую выводят острым концом. У вас на столах лежат листочки, в них написаны правила пользования иглой, булавками и ножницами. Хорошо изучите и запомните их. Всё это пригодится вам в дальнейшей работе.
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Дети, мы сегодня с вами узнали многое о вышивке, инструментах и приспособлениях, об организации рабочего места и правилах безопасности при занятии вышивкой. Надеюсь, всё это нам пригодится на занятиях по рукоделию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада «Русская изба» с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям.
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми.
Разнообразие форм работы учителя логопеда в ДОУ.
В статье освещаются современные подходы к использованию информационных технологий в работе с детьми в условиях реализации ФГОС, которые позволяют сохранить целостность и уникальность отечественного до.
Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о.
Рисование является одним из важнейших средствпознания мира, так как оно связано с самостоятельнойпрактической и творческой деятельностьюребенка.В процессе рисования у ребенка развиваютсянаблюдательнос.