Конспекты уроков по технологии 1 класс школа россии учимся шить

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок технологии в 1 классе. Тема «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».

Скачать:

Вложение Размер
1_klass.docx 168.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».

Тип урока : урок изучения нового материала

  • способствовать формированию навыков самообслуживания;
  • познакомиться с основными видами ремонта одежды;
  • научить пришивать пуговицы.
  • знать правила безопасной работы иглой;
  • определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их назначение;
  • сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц.
  • владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды;
  • понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья.
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
  • определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.
  • работать по плану.
  • рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.
  • контролировать качество выполненного изделия.
  • взаимодействовать с одноклассниками, обсуждать в парах полученную информацию в ходе наблюдения и сравнения материалов.

Технологии, используемые на уроке:

  • технология личностно-ориентированного развивающего обучения, информационно-коммуникативная.
  • объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 класс. М., «Просвещение» 2013 г.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс, М., «Просвещение» 2013 г.
  • Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология»(CD).
  • Материалы: нитки, пуговицы
  • Инструменты: ножницы, иголка
  • Приспособления: напёрсток, игольница

Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект по технологии

Скачать:

Вложение Размер
uchimsya_shit.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Учимся шить.

Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.

Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Методы и приёмы

— Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

— Какие текстильные материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1. ​ Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2. ​ Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. ​ Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. ​ Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. ​ Не вкалывайте иглу в одежду.

6. ​ До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

7. ​ Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. ​ Не шейте ржавой и тупой иглой.

9. ​ Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

— А как нужно работать с ножницами?

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.

Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,

— О какой свинке идет речь в загадке?

— А что за хвост у этой свинки?

— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?

— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.

— Давайте рассмотрим образец.

Этот шов называется «вперед иголку»

— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.

-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.

-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!

Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:

1. ​ Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.

2. ​ Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).

3. ​ Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).

4. ​ Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).

5. ​ Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.

6. ​ Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Учимся шить
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tekhnologia_karachurina_13_g.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы

Создание положительного настроя на урок

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?

Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка темы и учебной задачи

Сл.: чтение сказки

Чем вы занимались на прошлом уроке? О чём говорили?

Исходя из этого, мы можем поставить тему нашего урока? (Тема «Учимся шить» )

А теперь давайте все вместе поставим цель урока.

Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой

Принимать установку учителя

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопросы

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

Что такое Стежок?Строчка?Длина стежка?шов?Ширина шва?

Стежок — это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

После повторения с основными понятиями мы можем начать работу над изделием.

Посмотрите на карточки перед собой. Кто прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем продолжать выполнять? (строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой)

Слушать рассказ учителя

Читать понятия со слайда

Действовать по установке учителя

Работать с карточками, читать названия швов

К: уметь слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

П: использовать информацию из учебника

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация

Материалы (на слайде).

Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? ( При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)

— Какой инструмент является главным при шитье? Почему? ( Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)

Посмотрите, какие нитки нам сегодня понадобятся? Почему? Как же они называются? ( Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)

У вас получится заготовка прямоугольник из ткани.

Заготовка (на слайде).

Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

  1. Храни иглы в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.

Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.

7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.

8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.

Следующим шагом вам нужно отмерить нитку для работы. Ребята, у которых с собой обычные нитки, а не мулине, посмотрите внимательно на слайд. Вы отмеряете нитку с помощью локотка (на слайде картинка).

Для выполнения шва (который называется «вперед иголку») нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом».

Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)

Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.

Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».

Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)

Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

Оформление (на слайде).

Предлагаю вам выполнить работу, которую, дополнив дома, вы сможете использовать в качестве закладки для книги.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Смотреть на последовательность изготовления шаблона

Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

«Отделка изделий из ткани. Прямая строчка», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект и презентация урока по технологии «Отделка изделий из ткани. Прямая строчка», 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
gotovyy_konspekt.docx 42.04 КБ
rabota_s_igolkoy_s_nitkami.pptx 424.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Федоренко Татьяной Романовной

Тема: «Отделка изделий из ткани. Прямая строчка».

Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголки

— Познакомить учащихся с техническими сведениями об иголке, закрепить правила безопасной работы с ней; учить выполнять бахрому на салфетке и стежки шва «Вперед иголку на глаз».

-Развивать умения организовывать рабочее место, работы с иголкой, нитями мулине; речь, память, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

-Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к материалам и инструментам, терпения и трудолюбия.

Планируемые образовательные результаты

Предметные : учиться выполнять шов «вперед иголку»

— принимать цель деятельности на уроке;

— готовить рабочее место;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

— формировать трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность, желание помогать другу;

— формировать собственное мнение и позицию;

— уметь слушать и понимать других;

— научатся строить понятные речевые высказывания;

— проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;

— учиться задавать вопросы и формулировать ответы на них;

— извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

— осуществлять анализ информации, наблюдать;

— делать выводы о результате работы;

— запомнить правила безопасной работы с иглой.

— развивать творческие способности и логическое мышление;

— принимать образ хорошего ученика;

Для учителя : нитки-мулине, игла в игольнице, ножницы, ткань, пяльцы.

Для учащихся : игла в игольнице, нитки, ножницы, ткань, образцы шва «Вперед иголку», коробочки для обрезков.

I. Организация класса.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

3.Проверка готовности к уроку

— Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Нам понадобится: иголка, игольница, нитка, ножницы, ткань, коробочка для обрезков.

-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает.

Проверяют готовность к уроку

Принятие образа хорошего ученика.

Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Умение организовать свое рабочее место; волевая, саморегуляция.

II.Изложение нового материала.

III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся.

IV. Анализ и оценка выполненной работы.

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с тканью, выполним бахрому на салфетке и украсим ее швом «Вперед иголку».

— Ребята, из чего состоит ткань?

-Из чего сделаны нити?

2. Просмотр видеоролика

–Сегодня мы с вами познакомимся с хлопковыми волокнами. Посмотрим видеоролик, как растет хлопок, после чего вы ответите на мои вопросы, будьте внимательны.

— В скольких странах мира выращивают хлопчатник?

— Что такое хлопчатник?

— Сколько цветут его цветы колокольчики?

— Что можно изготовить из 1 тонны хлопка?

3. Объяснение выполнения бахромы.

— Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»?

-Слово «бахрома» пришло к нам из арабского языка. Бахрома — это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий. Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку с бахромой и украсим ее швом «Вперед иголку».

-Посмотрите, как выполняется бахрома.

-На салфетках с обеих коротких сторон обозначены линии, до которых надо убрать нити.

Надо взять иголку, отделить от ткани одну ниточку с краю, потянуть ее и вытащить из ткани. Положить в коробку для обрезков. И так выполнить бахрому с обеих сторон до линии.

4. Инструктаж по безопасной работе с иглой.

Перед тем, как вы приступите к выполнению работы, скажите, какие правила безопасной работы с иглами вы знаете.

-Посмотрите на слайд.

• Никогда не оставляйте иглу без нитки.

• Храните иглу в игольнице.

• Не берите иглу в рот.

• Никогда не втыкайте иглу в одежду.

5.Практическая работа по выполнению бахромы.

-Кому не понятно, как выполнять бахрому?

-Приступайте к работе.

1. Работа по образцу.

-Посмотрите на образцы шва и скажите, как называется шов?

— На что похож шов с лицевой стороны?

-Что можете сказать о длине стежка?

-Какое расстояние между стежками?

— Теперь рассмотрим изнаночную сторону.

-Отличаются ли шов с лицевой и с изнаночной стороны?

— Где можно использовать этот шов?

2.Выполнение шва под руководством учителя.

-Сейчас мы вместе будем учиться выполнять шов «вперёд иголку». Посмотрите, как надо его выполнять. Шов выполняется справа налево.

— С изнаночной стороны надо вывести иголку на лицевую сторону в первую точку справа, нить протянуть на себя пока узелок упрётся в ткань;

— Далее, надо ввести иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватить за остриё иглы и протянуть нить от себя. Нить сильно не затягивать, стежок должна свободно лежать на ткани.

-Далее, вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватить за остриё , нить протянуть на себя.

— Кто понял, как выполняется шов «вперёд иголку»?

3. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами .

— Перед тем, как начинать, вспомним правила безопасной работы с ножницами.

— Итак, давайте их прочитаем

• Ножницы клади кольцами к себе.

• Подавай ножницы кольцами вперед.

• Не оставляй ножницы открытыми.

• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

• Используй ножницы по назначению.

-Теперь выполнять будете шов вместе со мной.

-Достаньте иглы с игольницы, положите ткань на указательный палец левой руки, а большим придерживайте.

-Введите иголку с изнаночной стороны на лицевую сторону в первую точку справа, нить протяните на себя, пока узелок упрётся в ткань;

— Далее, введите иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватите за остриё иглы и протяните нить от себя. Нить сильно не затягивайте, стежок должен свободно лежать на ткани.

-Далее введите иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватите за остриё, нить протяните на себя.

-Дальше шов выполняйте самостоятельно.

Вы уже выполнили шов «вперёд иголку».

— Посмотрите, как закрепить нить, когда мы закончили выполнять шов.

— На изнаночной стороне рядом с нитью, надо подхватить 2-3 нитки ткани, немного протянуть нить, ввести нить в петлю и затянуть и отрезать ножницами, оставляя небольшой кончик.

-Возьмите и закрепите нить, отрежьте ножницами, оставляя небольшой кончик.

— Воткните иглу в игольницу, отложите все на край стола.

1.Подведение итога урока.

-Давайте повторим, что вы запомнили.

— Из чего состоит ткань?

-Из чего сделаны нити?

— Что такое хлопчатник?

— Что можно изготовить из 1 тонны хлопка?

— Что такое бахрома?

— Посмотрите на слайд, дополните предложения.

— Сегодня я узнал (а) …

— У меня получилось…

3.Анализ работы класса.

Ребята, вы все молодцы! Все работали хорошо на уроке. Особенно хорошо салфетки получились у …..

4.Наведение порядка на рабочем месте.

-А теперь, уберите свои рабочие места. Вы все сегодня старались. Урок окончен. До свидания!

— Ткань, нитки, вату, масло, мыло.

— На пунктирную прерывистую линию

На изн.стророне есть узелки,

-для украшения салфетки

— Ткань, нитки, вату, масло.

-умение слушать ответы товарищей;

— научатся строить понятные речевые высказывания;

— принимать цель деятельности на уроке;

— извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

— уметь слушать и понимать других;

— запомнить правила безопасной работы с иглой.

— осуществлять анализ информации, наблюдать;

— запоминают правила безопасной работы с ножницами.

— делать выводы о результате работы;

нравственно- эстетическая оценка своих работ .

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работа с иголкой, с нитками.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ! 1 . Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

3. Что нужно делать во время работы: следить за правильной посадкой; содержать в чистоте и порядке рабочее место; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Техника безопасности Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире — Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе

Прямой стежок Шов «вперед иголку» — это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево.

Читайте также:  Вышивка крестом сложные пейзажи
Оцените статью