- Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»». план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Учимся шить. 1 класс(Школа России) план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Учимся шить план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Отделка изделий из ткани. Прямая строчка», 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок технологии в 1 классе. Тема «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 168.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».
Тип урока : урок изучения нового материала
- способствовать формированию навыков самообслуживания;
- познакомиться с основными видами ремонта одежды;
- научить пришивать пуговицы.
- знать правила безопасной работы иглой;
- определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их назначение;
- сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц.
- владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды;
- понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья.
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
- определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.
- работать по плану.
- рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.
- контролировать качество выполненного изделия.
- взаимодействовать с одноклассниками, обсуждать в парах полученную информацию в ходе наблюдения и сравнения материалов.
Технологии, используемые на уроке:
- технология личностно-ориентированного развивающего обучения, информационно-коммуникативная.
- объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 класс. М., «Просвещение» 2013 г.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс, М., «Просвещение» 2013 г.
- Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология»(CD).
- Материалы: нитки, пуговицы
- Инструменты: ножницы, иголка
- Приспособления: напёрсток, игольница
Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_shit.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся шить.
Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.
Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.
Личностные: формирование позитивного отношения к труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Методы и приёмы
— Здравствуйте, дети! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Эмоционально настраиваются на работу.
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие текстильные материалы вы можете назвать?
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Постановка учебной задачи
Фронтальная беседа, беседа.
Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:
Правила безопасной работы швейной иглой
1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.
5. Не вкалывайте иглу в одежду.
6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.
7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
8. Не шейте ржавой и тупой иглой.
9. Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю
Всегда помните об этих правилах!
— А как нужно работать с ножницами?
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их сложить
И на место положить.
Обращайтесь с ножницами осторожно!
— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.
Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,
— О какой свинке идет речь в загадке?
— А что за хвост у этой свинки?
— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?
— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Отвечать на вопросы.
Объяснять лексическое значение слов.
Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.
Решение учебной задачи
репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.
— Давайте рассмотрим образец.
Этот шов называется «вперед иголку»
— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.
-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.
-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!
Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).
Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:
1. Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.
2. Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).
3. Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).
4. Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).
5. Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.
6. Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию
Отвечать на вопросы.
Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.
Учимся шить
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tekhnologia_karachurina_13_g.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы
Создание положительного настроя на урок
Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?
Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.
Принимать установку учителя
П: выделять существенную информацию из слов.
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Постановка темы и учебной задачи
Сл.: чтение сказки
Чем вы занимались на прошлом уроке? О чём говорили?
Исходя из этого, мы можем поставить тему нашего урока? (Тема «Учимся шить» )
А теперь давайте все вместе поставим цель урока.
Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой
Принимать установку учителя
Готовность формулировать тему и задачи
Отвечать на вопросы
Постановка учебных целей
П: выделять необходимую информацию.
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.
П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Актуализация опорных знаний
Сл.: слово учителя
Н.: учебная презентация
Словесный: слово учителя
Что такое Стежок?Строчка?Длина стежка?шов?Ширина шва?
Стежок — это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.
После повторения с основными понятиями мы можем начать работу над изделием.
Посмотрите на карточки перед собой. Кто прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем продолжать выполнять? (строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой)
Слушать рассказ учителя
Читать понятия со слайда
Действовать по установке учителя
Работать с карточками, читать названия швов
К: уметь слушать и вступать в диалог.
П: выполнение действий по алгоритму
П: использовать информацию, представленную на слайде
П: использовать информацию из учебника
Первичное закрепление материала
Сл.: слово учителя, учебный диалог
Н.: учебная презентация
Материалы (на слайде).
Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? ( При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)
— Какой инструмент является главным при шитье? Почему? ( Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)
Посмотрите, какие нитки нам сегодня понадобятся? Почему? Как же они называются? ( Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)
У вас получится заготовка прямоугольник из ткани.
Заготовка (на слайде).
Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Храни иглы в игольнице.
- Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
- Во время работы втыкай иглу в игольницу.
- Не бери иглу в рот.
- Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
- При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.
Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.
7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.
8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.
Следующим шагом вам нужно отмерить нитку для работы. Ребята, у которых с собой обычные нитки, а не мулине, посмотрите внимательно на слайд. Вы отмеряете нитку с помощью локотка (на слайде картинка).
Для выполнения шва (который называется «вперед иголку») нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.
Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.
Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом».
Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)
Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.
Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».
Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)
Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.
Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.
Оформление (на слайде).
Предлагаю вам выполнить работу, которую, дополнив дома, вы сможете использовать в качестве закладки для книги.
Работать с доской
Принимать указания учителя по работе с материалами
Смотреть на последовательность изготовления шаблона
Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами
«Отделка изделий из ткани. Прямая строчка», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Отделка изделий из ткани. Прямая строчка», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 42.04 КБ |
rabota_s_igolkoy_s_nitkami.pptx | 424.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Федоренко Татьяной Романовной
Тема: «Отделка изделий из ткани. Прямая строчка».
Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголки
— Познакомить учащихся с техническими сведениями об иголке, закрепить правила безопасной работы с ней; учить выполнять бахрому на салфетке и стежки шва «Вперед иголку на глаз».
-Развивать умения организовывать рабочее место, работы с иголкой, нитями мулине; речь, память, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
-Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к материалам и инструментам, терпения и трудолюбия.
Планируемые образовательные результаты
Предметные : учиться выполнять шов «вперед иголку»
— принимать цель деятельности на уроке;
— готовить рабочее место;
— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
— формировать трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность, желание помогать другу;
— формировать собственное мнение и позицию;
— уметь слушать и понимать других;
— научатся строить понятные речевые высказывания;
— проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;
— учиться задавать вопросы и формулировать ответы на них;
— извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
— осуществлять анализ информации, наблюдать;
— делать выводы о результате работы;
— запомнить правила безопасной работы с иглой.
— развивать творческие способности и логическое мышление;
— принимать образ хорошего ученика;
Для учителя : нитки-мулине, игла в игольнице, ножницы, ткань, пяльцы.
Для учащихся : игла в игольнице, нитки, ножницы, ткань, образцы шва «Вперед иголку», коробочки для обрезков.
I. Организация класса.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
3.Проверка готовности к уроку
— Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Нам понадобится: иголка, игольница, нитка, ножницы, ткань, коробочка для обрезков.
-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает.
Проверяют готовность к уроку
Принятие образа хорошего ученика.
Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя
Умение организовать свое рабочее место; волевая, саморегуляция.
II.Изложение нового материала.
III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся.
IV. Анализ и оценка выполненной работы.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с тканью, выполним бахрому на салфетке и украсим ее швом «Вперед иголку».
— Ребята, из чего состоит ткань?
-Из чего сделаны нити?
2. Просмотр видеоролика
–Сегодня мы с вами познакомимся с хлопковыми волокнами. Посмотрим видеоролик, как растет хлопок, после чего вы ответите на мои вопросы, будьте внимательны.
— В скольких странах мира выращивают хлопчатник?
— Что такое хлопчатник?
— Сколько цветут его цветы колокольчики?
— Что можно изготовить из 1 тонны хлопка?
3. Объяснение выполнения бахромы.
— Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»?
-Слово «бахрома» пришло к нам из арабского языка. Бахрома — это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий. Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку с бахромой и украсим ее швом «Вперед иголку».
-Посмотрите, как выполняется бахрома.
-На салфетках с обеих коротких сторон обозначены линии, до которых надо убрать нити.
Надо взять иголку, отделить от ткани одну ниточку с краю, потянуть ее и вытащить из ткани. Положить в коробку для обрезков. И так выполнить бахрому с обеих сторон до линии.
4. Инструктаж по безопасной работе с иглой.
Перед тем, как вы приступите к выполнению работы, скажите, какие правила безопасной работы с иглами вы знаете.
-Посмотрите на слайд.
• Никогда не оставляйте иглу без нитки.
• Храните иглу в игольнице.
• Не берите иглу в рот.
• Никогда не втыкайте иглу в одежду.
5.Практическая работа по выполнению бахромы.
-Кому не понятно, как выполнять бахрому?
-Приступайте к работе.
1. Работа по образцу.
-Посмотрите на образцы шва и скажите, как называется шов?
— На что похож шов с лицевой стороны?
-Что можете сказать о длине стежка?
-Какое расстояние между стежками?
— Теперь рассмотрим изнаночную сторону.
-Отличаются ли шов с лицевой и с изнаночной стороны?
— Где можно использовать этот шов?
2.Выполнение шва под руководством учителя.
-Сейчас мы вместе будем учиться выполнять шов «вперёд иголку». Посмотрите, как надо его выполнять. Шов выполняется справа налево.
— С изнаночной стороны надо вывести иголку на лицевую сторону в первую точку справа, нить протянуть на себя пока узелок упрётся в ткань;
— Далее, надо ввести иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватить за остриё иглы и протянуть нить от себя. Нить сильно не затягивать, стежок должна свободно лежать на ткани.
-Далее, вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватить за остриё , нить протянуть на себя.
— Кто понял, как выполняется шов «вперёд иголку»?
3. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами .
— Перед тем, как начинать, вспомним правила безопасной работы с ножницами.
— Итак, давайте их прочитаем
• Ножницы клади кольцами к себе.
• Подавай ножницы кольцами вперед.
• Не оставляй ножницы открытыми.
• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
• Используй ножницы по назначению.
-Теперь выполнять будете шов вместе со мной.
-Достаньте иглы с игольницы, положите ткань на указательный палец левой руки, а большим придерживайте.
-Введите иголку с изнаночной стороны на лицевую сторону в первую точку справа, нить протяните на себя, пока узелок упрётся в ткань;
— Далее, введите иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватите за остриё иглы и протяните нить от себя. Нить сильно не затягивайте, стежок должен свободно лежать на ткани.
-Далее введите иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватите за остриё, нить протяните на себя.
-Дальше шов выполняйте самостоятельно.
Вы уже выполнили шов «вперёд иголку».
— Посмотрите, как закрепить нить, когда мы закончили выполнять шов.
— На изнаночной стороне рядом с нитью, надо подхватить 2-3 нитки ткани, немного протянуть нить, ввести нить в петлю и затянуть и отрезать ножницами, оставляя небольшой кончик.
-Возьмите и закрепите нить, отрежьте ножницами, оставляя небольшой кончик.
— Воткните иглу в игольницу, отложите все на край стола.
1.Подведение итога урока.
-Давайте повторим, что вы запомнили.
— Из чего состоит ткань?
-Из чего сделаны нити?
— Что такое хлопчатник?
— Что можно изготовить из 1 тонны хлопка?
— Что такое бахрома?
— Посмотрите на слайд, дополните предложения.
— Сегодня я узнал (а) …
— У меня получилось…
3.Анализ работы класса.
Ребята, вы все молодцы! Все работали хорошо на уроке. Особенно хорошо салфетки получились у …..
4.Наведение порядка на рабочем месте.
-А теперь, уберите свои рабочие места. Вы все сегодня старались. Урок окончен. До свидания!
— Ткань, нитки, вату, масло, мыло.
— На пунктирную прерывистую линию
На изн.стророне есть узелки,
-для украшения салфетки
— Ткань, нитки, вату, масло.
-умение слушать ответы товарищей;
— научатся строить понятные речевые высказывания;
— принимать цель деятельности на уроке;
— извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
— уметь слушать и понимать других;
— запомнить правила безопасной работы с иглой.
— осуществлять анализ информации, наблюдать;
— запоминают правила безопасной работы с ножницами.
— делать выводы о результате работы;
нравственно- эстетическая оценка своих работ .
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с иголкой, с нитками.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ! 1 . Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
3. Что нужно делать во время работы: следить за правильной посадкой; содержать в чистоте и порядке рабочее место; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Техника безопасности Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире — Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе
Прямой стежок Шов «вперед иголку» — это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево.