Копирование линий выкройки что это такое

Перенос линий выкройки на детали кроя

Тема: Ручные работы: смётывание и стачивание

При изготовлении швейного изделия одни операции выполняют на швейной машине (машинные операции), другие — руками (ручные работы).

Швейные ручные работы выполняют иглой с применением ручных стежков и строчек, которые могут быть временными и постоянными. Временными строчками закрепляют подогнутый край изделия, соединяют детали между собой, чтобы получить качественную машинную строчку или провести примерку изделия. В дальнейшем эти строчки удаляют. Постоянными ручными стежками пришивают петли и пуговицы, постоянными ручными строчками подшивают низ изделия, выполняют отделку..

В зависимости от вида работы швея-ручница может выполнять ее стоя или сидя за столом. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Во время работы нужно следить за правильной осанкой, положением позвоночника. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Инструменты и приспособления для ручных работ

Для ручных швейных работ необходимы некоторые специальные инструменты и приспособления (рис. 26). С большинством из них вы уже знакомы (см. рис. 15).

Рис. 26. Инструменты и приспособления для ручных работ: а — ручные иглы и булавки; б — наперсток; в — маленькие ножницы; г — распарыватель; д — копировальное колесико

Ручные швейные иглы бывают различной длины и толщины. Чем тоньше ткань, с которой вы работаете, тем тоньше нужна ир ла. Для шитья короткими стежками используют короткие иглы, для длинных стежков (при сметывании) берут длинную иглу Мгла должна быть идеально гладкой и ровной. Ржавчина или поврежденное острие делают ее негодной для шитья: такая иголка испортит ткань, она более опасна при ранении.

Наперсток предназначен для защиты пальца от проколов во время работы с иглами и булавками. Он подбирается по размеру среднего пальца правой руки. Наперсток не должен соскакивать с пальца или слишком сжимать его.

Маленькие ножницы с прямыми концами нужны для мелких работ, например для отрезания нити.

Распарывателем очень удобно распускать машинные и ручные швы.

Копировальное колесико предназначено для перенесения линий выкройки на ткань.

Понятие о стежке, строчке и шве

Основной способ соединения деталей из ткани — при помощи ниток. Такое соединение называется ниточным. Ниточное соединение может быть временным и постоянным.

При соединении материалов с помощью ниток итла совершает постоянно повторяющуюся работу: она дважды прокалывает ткань, протаскивает нитку и оставляет за собой стежок. Несколько стежков, проложенных друг за другом, называются строчкой (рис. 27). Соединение двух или нескольких слоев материала строчкой называется швом.

Рис. 27. Строчка прямых стежков

Все стежки должны быть ровными, расстояние между ними как с лицевой, так и с изнаночной стороны — одинаковым, а нитки — равномерно затянутыми. Длина стежков зависит от их вида и толщины материала.

Требования к выполнению ручных работ

  1. Толщина меловых линий, наносимых на ткань при раскрое, не должна превышать 1 мм.
  2. При переводе линий резцом его колесико должно проходить по середине толщины меловой линии.
  3. Для удаления ниток временного скрепления деталей необходимо строчку сметывания разрезать ножницами через каждые 10-15 см, а затем вытягивать концы ниток.
  4. При изготовлении изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей применяют хлопчатобумажные нитки № 50-80.
  5. При выполнении строчек постоянного назначения применяют нитки в цвет материала.
  6. Номера игл должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций.
  7. Частота стежков должна соответствовать характеру выполняемой работы.

Выполнение прямого стежка

При выполнении прямого стежка изделие лежит на столе. Ткань кладут на средний и указательный пальцы левой руки, а сверху прижимают большим пальцем. Правой рукой острие иглы вводят в ткань, иглу проталкивают и выводят на поверхность около большого пальца левой руки. При этом мизинец левой руки прижимает деталь к столу. Правой рукой выводят иглу из ткани на лицевую сторону и затягивают стежок (рис. 28). Следующие стежки выполняют точно так же.

Рис. 28. Выполнение прямого стежка

Перенос линий выкройки на детали кроя

Контурные линии выкройки можно перенести на детали кроя швейного изделия различными способами, в зависимости от того, нужно ли видеть линии только на изнаночной стороне деталей кроя или они должны быть видны и на лицевой стороне. Важно также учитывать вид и свойства материала.

Перенести линии выкройки быстро и аккуратно можно с помощью резца-колесика и копировальной бумаги (рис. 29, а), цвет которой должен контрастировать с цветом ткани.

Рис. 29. Копирование линий выкройки: а — колесиком; б — прямыми стежками

После раскроя детали кроя остаются сложенными лицевыми сторонами внутрь, а выкройка — приколотой булавками. В таком виде детали кроя накладывают на разложенную копировальным слоем вверх бумагу и проводят колесиком по всем контурам выкройки, внутренним линиям и меткам. При этом контуры выкройки должны проявиться на обратной стороне в виде точек. Отколов выкройку, детали кроя снова скалывают булавками, переворачивают и еще раз проводят колесиком по контурным линиям, чтобы они обозначились на второй детали.

Однако этот способ не годится для тонких тканей, которые легко повредить, и для набивных пестрых тканей, где мелкие точки от колесика будут незаметны.

Линии выкройки можно перенести на лицевую сторону детали ниткой контрастного цвета с помощью прямых стежков, которые прокладывают по следу колесика или мелка, разъединив детали (рис. 29, б).

Контуры выкройки удобно обвести портновским мелом с той стороны, где она приколота. На другую же сторону линии выкройки можно перенести с помощью булавок. Булавки вкалывают насквозь через два слоя ткани в точках пересечения прямых линий (рис. 30), переворачивают детали кроя и соединяют точки, обозначенные булавками с помощью линейки и портновского мелка. (При переносе кривых линий булавки вкалывают так часто, как это нужно, чтобы выявить контуры линии.) Этот способ непригоден для очень тонких тканей, так как булавкой можно вызвать раздвижку нитей.

Рис. 30. Перенос линий выкройки на детали кроя булавками

Ручная закрепка

Начало и конец строчки ручных стежков нужно закреплять не узелком, а двумя-тремя короткими стежками на одном месте. Такую закрепку легко удалить. Попадая под машинную иглу, она не портит строчку.

Дата добавления: 2020-11-29 ; просмотров: 80 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Как перенести контуры выкройки на ткань? (часть 1. Разметочные инструменты)

Друзья, всем привет!

Кому из нас, скажите мне, уважаемые любители шитья, не хотелось бы побыстрее примерить обновку сшитую своими руками. Вот так, чтобы выкроить и тут же сразу сшить. А вечером в новом «жильце» вашего гардероба уже щеголять перед окружающими.

Конечно же есть такие модели, которые можно сшить быстро, не утруждаясь перенесением на ткань контуров выкройки и меток. Но таких моделей очень мало. В подавляющем большинстве модели одежды нуждаются в тщательном перенесении всех линий швов и контрольных меток с выкройки на ткань.

Как сделать это правильно? И чем? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, на ткани мы разложили выкройку. Прикрепили её. Что дальше?

А дальше: 1) контуры выкройки (линии швов) и 2) припуски на швы нужно очень тщательно и точно перенести на ткань.

Как перенести контуры выкройки на ткань?

Пошаговый план действий.

Как нужно правильно переносить контуры выкройки и припуски на швы, на ткань и чем?

Контуры выкройки обрисовываются (переносятся) на ткань непрерывной тонкой линией или рядом коротких линий (штрихами). Такими же линиями наносятся и припуски на швы.

Для выполнения этой «процедуры» есть специальные инструменты.

Разметочные инструменты.

Обмылочек.

Самый дешевый, можно даже смело сказать, дармовой разметочный инструмент – сухой, тонкий кусочек-остаток от некогда красивого, полнотелого куска туалетного мыла.

Его просто «добыть», легко заточить (ножом, скальпелем и т.д.) Он оставляет тонкий, четкий след, который легко убирается влажной тряпкой. Или мгновенно исчезает от горячего пара, поднесенного близко утюга.

След от обмылочка хорошо заметен на всех тканях кроме белых. Лучше всего будет если под будущий обмылочек вы наметите кусок мыла без большого количества масел и всевозможных добавок.

Мелки портновские.

Обычные портновские мелки это, можно сказать, натуральный продукт. Это может быть и чистый минеральный мел, но чаще всего это мел с добавками воска, парафина и красящего вещества. В продаже можно встретить мелки портновские самых разных цветов. Например: голубой, белый, желтый, синий, розовый, красный, зеленый и т.д. И разнообразных форм: прямоугольные 60х45 мм, треугольные 65х65х65 мм, 70х70х70 мм, треугольные с выпуклыми сторонами 65х65х65 мм,

длинные (до 10см) и тонкие как карандаши.

Обычные портновские мелки лучше использовать только с изнаночной стороны ткани. Потому что «следы» от таких мелков с некоторых видов тканей удалить невозможно (см. выше основное правило).

Мел исчезающий, «волшебный» портновский мелок.

Если предыдущие портновские мелки это натуральный продукт, то мел исчезающий, это уже разработка специалистов химической промышленности. Такой мел называют химическим мелом или сублимирующим (приобретающим новую форму).

И не зря его величают волшебным. После нанесения он бесследно исчезает через некоторое время или сразу же, если поднести к нанесенной линии или метке горячий утюг. Есть три вида мела исчезающего. 1-й исчезает через 1-2 дня; 2-й через 3-5 дней; 3-й через 5-6 дней.

Мелок исчезающий представляет собой прямоугольник белого цвета, размером где-то 45х35 мм. Некоторые производители упаковывают такие мелки в пластиковые контейнеры с интегрированными в них точилками.

Меловое колесико.

Великолепно наносятся линии контуров выкроек специальными приспособлениями – меловыми колесиками. Этот механизм уже значительно сложнее, чем простой мелок. Он бывает в форме компьютерной мышки или толстого маркера. Внизу у него слегка выступает наружу вращающееся колесико, а съемный и сменный контейнер внутри заполнен мелом. Мел может быть разных цветов. Например: там могут быть белый мел – для темных тканей, цветной – для светлых.

Двигаясь по ткани, вращающееся колесико выбрасывает мел наружу и создает тонкую отчетливую меловую линию.

Копировальное колесико с меловым.

Есть ещё более усовершенствованная версия мелового колесика. Меловое колесико с «приделанным» к нему копировальным колесиком. Меловое колесико выставляется на определенное расстояние от копировального. Как правило, это стандартные 1,5, 2,5, 4 см. Копировальное колесико ведётся по контурам выкройки, меловое при этом наносит припуски на швы.

Ручка с меловым стержнем.

Меловую линию можно нанести ещё специальной ручкой, которая внешне очень напоминает механический карандаш. С помощью цангового механизма наружу выдвигается тонкий меловый стержень.

Такая ручка продается с набором стержней из 8-ми разных цветов или 8-ми белых. В наборе есть ещё и точилка для затачивания острия стрежня.

Карандаш – мел с кисточкой.

Меловую линию на ткани можно получить и с помощью не совсем обычного карандаша. С виду это обычный карандаш, грифель в деревянной оправе. Но роль стержня выполняет мел. А на конце колпачка, которым закрывается и этим предохраняется от повреждений меловый стержень, имеется кисточка. Тоесть, такой карандаш пишет, нанося линии и метки на ткань, а колпачок-кисточка может их тут же стирать, счищая.

Такие карандаши с меловым стрежнем бывают синими, белыми, розовыми. И продаются по одному или в упаковке по два.

Простой карандаш.

Можно, конечно, попробовать наносить линии простым грифельным карандашом. Но максимально, что можно позволить себе сделать таким карандашом, это нанести линии припусков на швы. Обычный простой грифельный карандаш мерзко рисует по ткани. Да ещё после эти линии никак не удаляются. И отстирать их невозможно. Те же, кто рискнул прорисовать линии простым карандашом, попробуйте удалять их стирая обыкновенным ластиком. Но лучше всего, конечно, наносить линии и метки применяя специальные карандаши и маркеры.

Специальные карандаши и маркеры.

Специальные карандаши и маркеры, для нанесения линий и меток на ткань, могут отличаться друг от друга внешним видом, ценой, «местом рождения», цветами стержней.

Например: серый, красный, белый, серебристый, зеленый, голубой, фиолетовый и т.д. Темные стержни карандашей и маркеров больше подходят для светлых тканей, они там лучше видны. А светлые стержни – для темных тканей.

Специальные карандаши и маркеры могут отличаться толщиной линии, которую оставляют после себя. Она может быть супертонкой, тонкой или стандартной.

Но при всём при этом, все существующие на данный момент специальные карандаши и маркеры, для нанесения линий и меток на ткань, делятся на три вида:

1 -й, это смываемые водой, водорастворимые карандаши и маркеры. Сюда, к первому виду, можно отнести и аква – маркеры. Они сначала оставляют после себя мокрый след, а потом он высыхает и остается белая линия. Все эти карандаши и маркеры можно смыть холодной водой или стереть влажной тряпкой. Для удаления линий от такого карандаша можно попробовать специальный ластик для ткани, который не оставляет после себя никаких пятен и отлично удаляет легкие карандашные штрихи.

2-й вид, это исчезающие, через некоторое время, после нанесения, карандаши и маркеры. Линии и метки исчезают через несколько дней. Длительность этого процесса зависит от материала. Это может быть и 45 часов или от 24-х до 72-х.

3-й вид, самый немногочисленный. Это карандаши и маркеры перманентные (постоянные, стабильные). Вообще не смывающиеся, не выгорающие, не размазывающиеся. И как вы понимаете применяются карандаши и маркеры в местах, которые потом или срежутся ножницами, или будут спрятаны где-то глубоко внутри готового изделия.

Как правильно работать с такими разметочными инструментами? (См.выше основное правило).

Хранят такие карандаши и маркеры всегда вертикально, колпачком вниз, чтобы стержень не пересыхал и раньше положенного ему времени не вышел из «строя».

Копировальная бумага закройщика и колесико с зубчатой или гладкой кромкой.

Очень хорошие линии оставляет копировальная бумага. Копировальная бумага представляет собой листы бумаги разных размеров, на одну сторону которой нанесено красящее вещество. Такая бумага может быть красного цвета, синего, желтого, белая.

Как работать с копировальной бумагой? (См.выше основное правило).

Под место, где разложена выкройка, но с противоположной стороны, под ткань, сложенную в два слоя лицевыми сторонами друг к другу, подкладывается лист копировальной бумаги. И ведя колесико, с зубчатой или гладкой кромкой, по контурах выкройки и линиях припусков, им слегка продавливаются линии. Красящее вещество, от надавливания на него колесиком, оставляет на ткани после себя след. Колесико с зубчатой кромкой оставит линии состоящие из точек. Колесико с гладкой кромкой оставит сплошную линию. Если на ткани остаются слабенькие следы, тогда под ткань нужно подложить лист картона, нетолстый журнал или сложенную газету.

После того, как деталь будет выкроена, она переворачивается на другую сторону, под неё так же подкладывается копировальная бумага, и тем же копировальным колесиком, уже нанесенные линии копируются на другую сторону детали.

Но я считаю нецелесообразным таким способом использовать эту бумагу. Да и линии, так, можно перенести на ткань не совсем точно и симметрично. Лучше, пока, просто нанести нужную ширину припусков, каким – нибудь другим способом и раскроить детали. А как, с помощью копировальной бумаги, перенести все линии и метки, сразу, одним махом на две детали, читайте в следующей статье .

Что же выбрать? Обмылочек, мелок, карандаш, маркер или копировальную бумагу?

К сожалению, универсального разметочного инструмента нет. Выбирая разметочный инструмент, нужно будет многое учесть. И прежде всего цвет, фактуру, … в общем, особенности ткани, на которую нужно нанести линии. Например, для тканей, на которых вода оставляет пятна, водосмываемые, водорастворимые карандаши и маркеры не подойдут. Копировальная бумага с зубчатыми колесиками не «возьмёт» бархат, вельвет и другие ткани с ворсом. И т.д.

Ну и не маловажное значение имеет, то, кто производитель разметочного инструмента и цена его продукта.

И ещё, выбирая разметочные инструменты, читайте внимательно инструкции по применению размещенные на упаковках.

А приобрести специальные карандаши, маркеры и бумагу, для нанесения линий и меток на ткань можно в специализированных магазинах торгующих принадлежностями для шитья или в интернет – магазинах. Там выбор будет побольше.

А можно ли обойтись без этой утомительной процедуры перенесение контуров выкройки на ткань? Можно! Если оставить все припуски одинаковой длинны. А потом выполняя разные швы лишнюю ширину припуска можно будет срезать. Но прежде чем делать так, надо бы все-таки набраться хотя бы маленького, но опыта.

Теперь, возвращайтесь в статью раскрой ткани , нужно ещё познакомиться с инструментами, которыми можно прикрепить выкройку к ткани и будем кроить.

Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

Читайте также:  Выкройка платья с высокой талией больших размеров
Оцените статью