- Костюм царя своими руками
- Делаем костюм царя для мальчика своими руками
- Мантия царя
- Изготовление короны
- Костюм царя на взрослого своими руками
- Изготовление мантии
- Корона для царя
- Как сделать костюм царя из подручных средств
- Костюм ивана грозного выкройка
- Выкройки старорусской одежды
- Практические советы
- Выкройки и определения
- Ткани, краткий исторический очерк
Костюм царя своими руками
Костюм царя, без всяких сомнений, выглядит дорого и эффектно. Даже имея минимальные навыки шитья можно смастерить этот наряд своими руками. Ведь в магазинах такие костюмы стоят достаточно дорого. Кроме того, создавая образ собственноручно, можно углубиться в историю и сделать наряд реального исторического героя.
Делаем костюм царя для мальчика своими руками
Наряд царственной особы для ребёнка должен быть выполнен в яркой бордовой или красной расцветке. Его основными составляющими являются мантия и корона. Под низ лучше надеть рубашку или бадлон белого цвета, которые можно найти в гардеробе ребёнка. Штанишки также можно взять из имеющихся в наличии или сшить их. Выкройку легко сделать путём обведения любых брюк или шорт подходящего размера.
На ноги также одеваются гольфы белого цвета и интересные туфли. Корона должна быть по-настоящему царской и выполнена в золотистом цвете. Мантия в детском костюме чаще всего делается по колено или немного выше. Рассмотрим процесс изготовления основных атрибутов костюма царя для мальчика.
Мантия царя
Чтобы сшить мантию следует купить атлас бордового цвета для лицевой части и синего цвета для внутренней части изделия. Можно использовать и другие подходящие ткани. Также заранее приготовьте все необходимые швейные принадлежности. Есть множество различных вариантов пошива изделия. Рассмотрим наиболее простой вид накидки прямоугольной формы. Соблюдайте определённую последовательность действий:
Для начала необходимо провести некоторые измерения, с помощью которых можно будет построить выкройку. Ширину изделия подбирают в зависимости от комплекции мальчика. Длина детали будет зависеть от роста ребёнка и его личных предпочтений.
- Далее на изнаночной стороне ткани можно начертить прямоугольник с помощью кусочка мыла. Точно такую деталь вырезаем на материале другого цвета.
- Если есть сомнения относительно размеров мантии, то лучше вырезать прямоугольник немного больше. В дальнейшем, после примерки, его всегда можно будет подкорректировать.
- Складываем две детали лицевыми сторонами друг с другом и прошиваем на машинке все стороны, оставляя небольшую выемку для выворачивания изделия. В дальнейшем её можно зашить вручную.
- Затем к одному из уголков прямоугольника пришивают петельку, а к другому – пуговицу.
- Края накидки лучше оформить яркой тесёмкой.
ВНИМАНИЕ! В изделиях на скорую руку можно не пришивать подкладку. С изнаночной стороны атлас также выглядит ярко и красиво. Кроме того, внутреннюю сторону накидки очень часто не видно, особенно если она длинная.
Изготовление короны
Корону можно изготовить своими руками из различных материалов, таких как картон, бумага или фетр. В данном примере понадобиться большая бутылка из пластика и фольга для запекания. Рекомендации по изготовлению:
От бутылки отрезается верхушка. Лучше удалить ту часть, где начинается сужение к горлышку.
- Также отрежьте дно бутылки, а поверху сделайте зубчики.
- Далее следует отмерять кусок фольги, равный длине окружности вырезанной бутылки.
- Затем оборачиваем фольгой заготовку из бутылки.
- Находя рукой каждое остриё нужно сделать надрезы с обеих сторон.
- Далее загибаем края фольги и формируем каждый зубчик по отдельности.
ВАЖНО! Корону можно украсить яркими стразами или конфетти. Их легко приклеить к поверхности с помощью клея.
Костюм царя на взрослого своими руками
Костюм взрослого будет отличаться от костюма ребёнка наличием большего числа декоративных элементов. В целом в зависимости от мероприятия, для создания образа подбираются более дорогие и изысканные материалы. Отделка мантии и короны производится более тщательно. Так, необходимо подготовить белый искусственный мех для отделки, а также пайетки, тесьму золотистого цвета, кружево, стразы, бисер, бижутерию и другие элементы.
Так же, как и в костюме для мальчика основными элементами будут мантия и корона. Мантия должна быть длинной, увесистой и иметь презентабельный внешний вид. Отличие состоит в том, что под низ можно надеть практически любую одежду, т. к. массивная мантия её в любом случае скроет. Корона должна быть проработана в мельчайших деталях, и для её изготовления применяют более трудоёмкую технику.
Изготовление мантии
Для пошива мантии подойдёт плотная ткань бордового оттенка, такая как бархат, велюр или атлас. Рассмотрим процесс пошива поэтапно:
- Начинать работу лучше с построения выкройки. Многие мастерицы отмечают, что по форме она напоминает выкройку юбки-полусолнце. Необходимо начертить полукруг. При этом радиус должен равняться желаемой длине накидки.
- Далее находят цент полученного полукруга и от этой точки чертят второй полукруг или выемку для шеи. Радиус находят путём деления обхвата шеи на удвоенное число пи.
- Выкраивать мантию можно сразу на ткани. Следует прибавлять со всех сторон до 2 см на обработку.
- Из белого меха вырезают шикарный воротник. Для этого отрез меха можно приложить к уже вырезанной основной детали и обвести её верх. Длина пелерины определяется самостоятельно. Также вырезаются две полоски, которые будут пришиты по краю мантии.
- Далее делается обработка боковых срезов мантии. Пришивается мех и декоративные элементы.
- Далее соединяют верх мантии и перелины между собой на машинке.
- Затем пришивается пуговица и петелька к верхним краям изделиями.
СПРАВКА! Пуговица может быть как незаметной, так и большой металлической. Пуговица может играть роль не только скрепления деталей друг с другом, но и быть красивым декоративным элементом.
Корона для царя
Для изготовления более сложной короны понадобятся акриловые краски, кружево, картон, желатин и крупная интересная бижутерия. Рассмотрим процесс создания аксессуара поэтапно:
Отрезаем полоску кружева, ориентируясь на объём головы. Далее сшиваем противоположные концы.
- Готовим раствор из стакана холодной воды и двух ложек желатина. Масса должна постоять около 40 минут.
- Далее раствор подогревают и опускают в него заготовку на 20 минут.
- В это время полоску картона скрепляют в кольцо, равное объёму головы, и надевают на него кружевную заготовку.
- Конструкцию отправляют в микроволновку на пару минут.
- Далее изделие обрабатывают желатином и снова сушат. Необходимо добиться, чтобы она стала жёсткой.
- Готовое изделие покрывают золотистой акриловой краской и украшают тесьмой и бижутерией.
Как сделать костюм царя из подручных средств
Основу наряда в большинстве случаев составляют вещи, которые уже есть в гардеробе как взрослого, так и ребёнка. Это может быть белая рубашка, укороченные штанишки и жакет. Также всегда можно подобрать туфли или ботинки для дальнейшего декорирования. В качестве подручных средств, которые легко найти в каждом доме являются бумага, картон, краски, фольга и другие предметы. С их помощью можно быстро смастерить главный атрибут царской особы – корону.
Скипетр царя легко сделать из палочки и фольги. Сначала делают маленький шар из бумаги или газеты, а затем оборачивают его фольгой. Шарик фиксируют на одном из концов палки и также обматывают фольгой. На нём можно эффектно расположить узоры из бусинок и пайеток.
Таким образом, царский наряд легко смастерить собственноручно. Основу наряда составляют корона и мантия. Надеемся, что эта статья окажется полезной в подготовке интересного костюма и незабываемого праздника.
Костюм ивана грозного выкройка
Я сегодня Русский царь, Всемогущий государь. Важно я сижу на троне В соболях, шелках, в короне. В праздник новогодний славный Я на елке самый главный!
Описание работы Шапка. Барм. Сапоги. Скипетр. Держава. Описание, эскиз: Людмилы Орловой, Материал подготовлен специально для детского портала «Солнышко» Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена! Выкройки старорусской одеждыСоветы и выкройки взяты из книги об изготовлении костюмов для спектаклей и прочих театральных постановок. Несмотря на это материал очень ценный и информативный. Проведен серьезный анализ костюма 15-17 веков. Ну немножко и 13 век. Все размеры в раскройках указанны по старорусским меркам, это 1/52 от половины объёма груди. То есть если взять человека с объёмом груди 104 см размер получается равным 1 см. А если к примеру объем 130 см то размеры в раскройках умножаем на 1,25. Практические советыI. Работа с трафаретомТрафарет – работа чрезвычайно проста и при некотором навыке может был выполнена в театре своими силами. Плотную бумагу, александрийскую или полу ватман (можно и картон), надо предварительно хорошо протереть олифой или машинным маслом, чтобы она стала прозрачной, и дать ей просохнуть в течении 2-3 дней. Если трафарет нужен спешно, то бумагу можно натереть парафином, проводя по ней горячим утюгом так, чтобы парафин впитался в бумагу. Но самый прочный трафарет получается все же при обработке бумаги олифой. На высохшую бумагу наносится рисунок, который вырезается острым ножом или бритвой по внутреннему контуру. Ткань натягивают на доску, подложив лист промокательной (можно газетной) бумаги, кладут на нее трафарет в прикрепляют кнопками. Для трафаретных работ употребляют, главным образом анилиновые краски, растворяя их в кипятке. Но если на темный фон надо нанести светлый рисунок, то анилиновые краски вследствие своей прозрачности не годятся, и их заменяют масляными красками. Чтобы анилиновая краска не растекалась на ткан, в нее добавляют трагантовый клей. Этот клей состоит из небольших отдельных лепестков, которые растворяют в холодной, некипяченой воде (8-10 лепестков на стакан воды). Клей бывает готов приблизительно через сутки. Если в стакане останутся нерастворившнеся частицы клея, то, слив готовую жидкость, их можно снова налить водой. На две части краски берут одну часть трагантового клея. Трагант можно, заменить Желатином, растворив 2-3 листка желатина в стакане кипятку и добавляя его в краску так же, как и трагантовый клей. Масляная краска растворяется скипидаром или сиккативом. Можно употреблять и бензин, но он быстро испаряется. Приготовив таким образом ткань, трафарет и краски, начинают работу. Для трафаретных работ употребляются особые трафаретные кисти, круглые, с коротким ворсом, тупые и довольно большие: Краски на кисть надо набирать не слишком много, кисть держать вертикально и как бы вбивать краску в ткань, слегка ударяя кистью. При работе масляной краской кисть должна быть почти сухая. Из тканей, изготовляемых в настоящее время, в XV-XVII веках употреблялись атлас и бархат. В театре их имитировать, конечно, нельзя. Хотя в крайних случаях атлас и заменяется хорошим сатином. Иногда приходится, по замыслу художника, делать все костюмы не из настоящей, а из имитированной ткани, особенно в тех случаях; когда нужна ткань с оригинальным, стилизованным орнаментом (в сказках, комических операх и пр.). В таких случаях парча имитируется следующим образом: на обыкновенном холсте делают орнамент трафаретом; если орнамент в несколько цветов, то для каждого цвета вырезается отдельный трафарет. Фон закрывается желтой краской (намного темнее золота), и на нем накладываются штрихи бронзой описанным выше, способом. II ОтделкаОтделка имеет важное значение в работе костюмера, так как она придает костюм законченность и живописность. Часто на эскизах, даваемых художником, отделка указана лишь несколькими красочными пятнами. Тогда ответственность за разработку деталей всецело ложится на костюмера. При больших постановах бывает также, что количество эскизов далеко не соответствует количеству требуемых костюмов. По одному эскизу приходятся делать целый ряд однородных по форме вещей, которые костюмер должен уже сам разнообразить не только цветом но и фактурой, но и главным образом отделкой. В зависимости от пьесы и от характера персонажа отделка костюма может быть богаче или скромнее. Опера допускает больше вольности в этом отношении, драма требует большей строгости. Но как бы то ни было перегружать костюм отделкой не рекомендуется. К числу отделок русского костюма XV-XVII веков надо отнести главным образом воротники, нашивки и петлицы. Их вполне достаточно, чтобы придать костюму красивый и богатый вид. Воротники отделываются различными видами вышивки, из которых самыми эффектными для театра являются вышивка машинная и аплнкационная. Если встретится необходимость сделать несколько ферязей или охабней, то разнообразить их следует рисунком и вышивками воротника. Особого внимания требуют нашивки и петлицы. Они больше всякой другой отделки воспринимаются зрителем. В домашнем быту нашивки были большей частью торчковые, то есть вышитые шелками различными узорами в виде трав, розеток и т. д. Золотые нашивки украшались жемчугов и каменьями. Самые нарядные нашивки состояли из образцов – золотых блях различной формы, кованых или литых, иногда с камнями и жемчугом. Для театра нашивки изготовляются из различного рода тесьмы, или галуна, или из парчи. Их можно делать также на шнура. Самой дорогой и значительной отделкой боярского костюма XVII века были аламы – золотые бляхи, почти то же, что и образцы, только более крупных размеров. Аламами назывались также вышивки на груди, плечах, подоле и т. д. Аламы отличались исключительным богатством; и поэтому их нельзя употреблять на большом числе костюмов, хотя бы и боярских. Кроме того, в большом употреблении было круживо, род ажурного галуна, золотого или серебряного, и вообще всевозможные галуны. Застежка кафтанов была также очень разнообразна. Часто она состояла просто из завязок – шнура с кистью на конце. Кисти делались нитяные, шелковые, золотые, даже жемчужные; около начала кисти делали ворворку – крупный шарик, часто богато украшенный. При завязках кисти пришивались также и к наружным концам нашивок, но на сцене обилие кистей может придать костюму маскарадный вид. Пуговицы следует предпочитать всякому другому виду застежки, так как они довершают отделку костюма и в смысле общего впечатления лучше, чем завязки. Так как пуговицы употреблялись не плоские, а круглые или яйцевидные (иногда довольно крупных размеров), то их приходится специально изготовлять из папье-маше или вытачивать из дерева. Застежку кафтана (или другого вида одежды) надо делать замаскированную, а пуговицы нашивать только как украшение, так как от частого употребления они могут испортиться. Некоторые виды одежды, например польские шубы, вместо пуговиц или завязок скреплялись впереди запонами – более или менее богато украшенными пряжками. Запоны были либо в виде двойной пуговицы, вдеваемой в петли, либо в виде золотой или серебряной бляхи разнообразной формы. Запоны служили и просто украшением. Так, например, у Бориса Годунова на шапке была «запона кораблем с раковиной». На царском облачении Федора Алексеевича было «на полах до 10 запои с яхонты и изумруды, на подоле 16 запои с яхонты червчатыми, на. полах поверх кружнва 2 запоны круглых с алмазы и с яхонты червчатыми; на рукавах и на запясгьн по 23 запоны с яхонты червчатыми». Еще один вид застежек – кляпыши – представлял собой, по словам Савваитова, «костыльки вроде оливок у гусарских венгерок и употреблялись вместо пуговиц и запон на вороту, прорехах и полах платен, кафтанов, зипунов, чуг, шуб и других одежд. Кляпыши делались серебряные, позолоченные, саженые жемчугом с канителью, обшитые или обвитые золотом я шелками». На зипуне царя Алексея Михайловича «20 кляпышей обшиты золотом волоченым». К кляпышам привешивались кисти с ворворками.
Резюмируя сказанное об отделке старинных – русских костюмов, предназначаемых для сценического зрелища, повторяем, что костюм на сцене не должен копировать с рабской точностью одежду того или иного века. Беря за исходную точку историческую правду, следует, однако постоянно иметь в виду, с одной стороны, те подчас совершенно неожиданные эффекты, которые дают сценическая коробка, освещение, расстояние от глаза зрителя и пр., а с другой стороны – вкус и культурный уровень современного зрителя, на которого многие вещи могут произвести совсем не то впечатление, которое они производили на наших предков. Следует всегда обращать особое внимание на цвет и фактуру материала, из которого делается костюм. На костюм из богатой материи достаточно скромной отделки чтобы сделать его вполне жизненным и правдивым. Богаты украшениями могут быть только несколько костюмов во всей пьесе, например царское коронационное облачение, костюм царевича и т. п. Еще меньше мишурных украшений советуем делать на шубах; достаточно несколько петлиц, большого мехового воротника и опушки по полам, подолу и рукавам. Орнамент ткани на шубах должен быть значительно крупнее орнамента на ферязи или кафтане. Вообще порядок расположения орнамента на тканях такое; чем короче вещь, тем мельче орнамент; чем вещь длиннее, тем крупнее орнамент; таким образом на всех верхних вещах орнамент значительно крупнее, чем на нижних. То же правило применимо и к относительной величине пуговиц. Выкройки и определения
Корзно – плащ, надевавшийся на левое плечо и застегивавшнйся на правом пряжкой. Если корзно кроилось из тяжелой ткани, например парчи, то для левой руки делался вырез. Шуба новгородская. С перевесом общеполитической жизни давней Руси на север корзно заменилось шубой, кроившейся с подрезанной передней полой и длинными величными прямыми рукавами, могла носиться внакидку, как плащ. Рубаха и порты. Основными частями русской одежды с древнейших времён были рубаха и порты, сохранившиеся почти без изменений до наших дней. После татарского нашествия разрез ворота, находившийся в древнерусской, сорочке посреди груди, переходит на левый бок (косоворотка), а рубаха, доходившая прежде до колен, укорачивается. Рубахи шили из самых разнообразных материалов: из домотканого холста, набойки, пестряди; такая же подоплека (подкладка) на груди и на спине пришивалась к .рубахе красными нитками. У рукава подмышкой делались ластовицы, обычно красного цвета. Вообще Красный цвет был издавна излюбленным цветом русского народа. Рубаха и порты, бывшие у крестьян основной одеждой, у высших классов появляются уже в качестве нижнего белья. Такую рубаху шили из тонкого полотна, отделывали красной тафтой, которая шла на кайму понизу, на ластовицы, заделку швов и обтяжку пуговиц; по швам клали золотую тесьму или золотой плетешок. Рубаху выпускали, поверх штанов а, подпоясывали узеньким поясом или цветных шнуром. В домашней обстановке такие рубахи могли быть и верхними, то есть надевались поверх белья. В этих случаях рубахи расшивали красным шелком и золотой, украшали разнообразными отделками. Богато расшитые ожерелья, или низанные жемчугом воротники, делали пристяжными, то есть пристегивали к рубахе небольшими пуговками или крючками. Воротники были прямые, в 2-3 пальца шириной, застегивались обычно обтянутой шелком или металлической пуговкой, в которую иногда вставлялся драгоценный камень или жемчуг. Для сцены рубаху следует делать богато украшенной и из цветного шелка. Порты, или штаны, делали из того же материала, что я рубахи, а иногда из бумажной материн; низы портов заправляли в сапоги или онучи. Употребляемые в качестве белья порты шили из тонкого полотна. Поверх полотняных портов состоятельные люди носили еще верхние штаны – шелковые, суконные и камчатные. У бояр штаны были из золотной или алтабасной ткани на тафтяной подкладке и с такой же опушкой сверху. Верхние штаны делали и теплые (на меху или стеганые иа вате). Для малолетних шили штаники с чулками. В театре принято делать штаны в виде шаровар, но это неверно: они имели свой особый покрой. Если штаны шьются из парчи или шелка, то низы их, заправляющиеся в сапоги, надо делать из бумажной ткани во избежание быстрого изнашивания.
Зипун – узкий, почти в обтяжку кафтан, надевавшийся поверх сорочки. Рукава узкие, обыкновенной длины, застегивались на 4–8 пуговиц. Зипуны шили также с рукавами из другой материи или безрукавные. Зипуны доходили обычно до колен, иногда были короче. Ширина подола была 210 см. Бояре употребляли зипуны в качестве нижней одежды. Зипуны делали на тафтяной подкладке с камчатной подпушкой, теплые зипуны подбивали мехом. У зипуна было ожерелье –стоячий воротник, пришивавшийся или пристегивавшийся к вороту, так что к одному зипуну можно было надевать разные ожерелья. Иногда ожерелья унизывались жемчугом. Переда застегивали на «втышные» пуговицы, то есть втыкаемые в прорезные петли (такие петли появились лишь с XVII веха). Возможно, что зипуны носили без пояса. Крестьянские зипуны делали из грубого сукна. Их носили и женщины. По чертежу знпуна кроятся еще две крестьянские одежды азям и сермяга.
Кафтан, один из распространенных видов русской одежды, имел много фасонов. Кафтан носили поверх зипуна, на который он был похож покроем, но имел более длинные рукава; излишек набирался на руке сборками. Длина кафтана была различна. Некоторые кафтаны (начиная с XVII века) имели сзади стоячие воротники, закрывавшие весь затылок и называвшиеся козырями. Наружную сторону козыря, атласную, бархатную или парчовую расшивали шелком, золотом или серебром, украшали жемчугом и драгоценными камнями. Кафтаны шили из самых разнообразных тканей: посадские люди преимущественно употребляли хлопчатобумажную ткань, купцы – сукно, бояре и дворяне – шелк, парчу и бархат. Кафтаны обшивали кругом разноцветной тесьмой, золотом или галуном, который назывался кружнвом. Спереди кафтан застегивался на пуговицы и петлицы, часто длинные и украшенные кистями. Рукава у запястья стягивались зарукавьями. Карманов не было. Их заменяли привесные сумки – калиты. Бояре носили кафтаны в качестве домашней одежды. На улицу а кафтане выходили лишь молодые люди, пожилые поверх кафтана надевали ферязи, охабни или шубы. Кафтаны были разных видов. Приводим образцы: Кафтан с воротником — козырем (кроится по чертежу зипуна). До постановок Московского Художественного театра был обычным типом русского кафтана, употреблявшимся на сцене и ставшем шаблонным. Кафтан «богатый, зеленый бархатный с серебряными петлицами, употреблялся в домашней обстановке.
Охобень, охабень. Летом поверх ферязи надевали еще одну длинную, до пят одежду, схожую по покрою с ферязью, но шире и с прореха ни под рукаванн идя продевания рук, причем самые руша свисали с боков, как украшение. У охабня был большой четырехугольный откидной воротник, который свешивался сзади почто до половины спины, а иногда и ниже, и украшался, подобно козырю. Охобнн делались и объярн, атласа, бархата, парчи; носили их в рукава внакидку. В зимнее время крестьяне носили овчинные нагольные шубы и тулупы. В ненастную погоду их надевши мехом вверх. Состоятельные люди носили шубы из супа, камки, атласа, бархата или парчи на заячьем, песцовом, лисьем, куньем, собольем и других мехах. Русские шубы, были широкого покроя, с отложными воротниками, начинавшими от груди. Они либо застегивались на пуговицы, либо заказывались длинными шнурами с кистями. Спереди, от проймы до локтя, были прорехи для продевания рук, отделанные так же, как и борта, галуном или мехом. Турские шубы. Представители высшего сословия носили чаще всего шубы турские, или турецкие, того же покроя, что и русские, но с другими рукавами. Эти рукава были либо широкие до кистей рук, либо двойные: в одни продевались руки, а другие свисали сзади как украшение. В царской шубе ожерелье (воротник) ставилось бобровое или соболье, длиной в 52 см. Опушка по полам, подолу и на рукавах (в запястьях) делалась также бобровая, шириной около 9 см. Рукава, подол и полы, большей частью отделывались еще круживом или нашивкой.. Обычно полы царской шубы не запахивались, а застегивались впереди роскошными застежками с петлями и пуговицами. Прекрасным образцом царской шубы являются две шубы, подаренные царем Герберштейну. Шубы получали разные названия: столовая делалась или нагольной (при этом нашивались пуговицы и кисти) или же ее покрывали белой тафтой на более легком беличьем меху, санная, или ездовая, шуба, отличавшаяся стоячим ожерельем, станововая, вероятно, названная так, подобно становому кафтану, от перехвата в талии. Для свадебного обряда царю подавали парчевое облачение на меху – кожух и русскую шубу внакидку, причем полы замётывались назад. Когда царь шел В’ домовую церковь по переходам, не выходя из -пределов своего дворца, шуба вдевалась им прямо на зипун.
Ткани, краткий исторический очеркОбычные бытовые ткани почти не сохранились от прежних времен. Простые ткани, которые носит большинство населения, быстро изнашиваются, шерстяные ткани обычно уничтожаются молью, и потому в древнехранилища и музейные собрания попадают лишь исключительные образцы, выдающиеся по своим художественным качествам (например, венецианские бархаты, персидская парча и т.- п.). Мы чрезвычайно мало знаем о тканях древнейших финских и славянских племен, которые бытовали на территории России. Тем драгоценнее для нас немногие остатки, найденные при раскопках, в курганах. Сохранившиеся образцы позволяют сказать что славянские племена носили прекрасно обработанные многоцветные шерстяные шелковые ткани местного: происхождения. Ткани были гладкие, с геометрическим узором, набивным черной краской или исполненным очень яркой оранжевой нитью на синем или зеленоватом фоне, и т. д. Выделывались также различные рисунки.
|