- «Уроки технологии» от Натальи Косьянковской
- В просветительском пространстве «Весна» Центра информационных технологий города Гатчины работает выставка работ учениц преподавателя курсов по подготовке педагогов лоскутного шитья при Доме народного творчества, члена Союза дизайнеров России и Санкт-Петербурга Натальи Косьянковской. В экспозиции представлены произведения лоскутниц из разных районов Ленинградской области. Пейзажи, композиции, цветы, натюрморты, абстрактные картины — в этих ярких, необычных работах прослеживаются не только ступени овладения мастерством, но и наглядно представлены разнообразные техники лоскутного шитья.
- Квилт и краски Натальи Косьянковской
- Наталья Косьянковская: «Лоскутное шитье стало моей жизнью»
- В просветительском пространстве «Весна» гатчинского Центра информационных технологий проходит юбилейная выставка Натальи Косьянковской, на которой представлено её многогранное творчество— живопись, графика, работы лоскутного шитья разных лет.
- Квилт и краски Натальи Косьянковской
«Уроки технологии» от Натальи Косьянковской
В просветительском пространстве «Весна» Центра информационных технологий города Гатчины работает выставка работ учениц преподавателя курсов по подготовке педагогов лоскутного шитья при Доме народного творчества, члена Союза дизайнеров России и Санкт-Петербурга Натальи Косьянковской. В экспозиции представлены произведения лоскутниц из разных районов Ленинградской области. Пейзажи, композиции, цветы, натюрморты, абстрактные картины — в этих ярких, необычных работах прослеживаются не только ступени овладения мастерством, но и наглядно представлены разнообразные техники лоскутного шитья.
Квилтинг областного масштаба
— Эта идея возникла у меня три года назад, когда я поняла, что пора начать передавать свои знания и умения кому-то ещё, — говорит Наталья Косьянковская. — К сожалению, Ленинградская область обделена коллективами лоскутного шитья, не считая нашей квилт-студии «Гатчина» и клуба «Штучка» в Сосновом Бору. При этом у нас в Гатчине каждые два года проходит один из самых знаковых фестивалей лоскутного шитья «Лукоморье», собирающий мастеров со всей России.
В 2017 году в нашем регионе открылся областной Дом народного творчества, и Наталья Юрьевна предложила организовать при нём курсы подготовки педагогов лоскутного шитья для учреждений культуры и образовательных учреждений Ленинградской области.
— У меня набралась группа из пятнадцати человек, которым я предоставила полный курс обучения лоскутному шитью, включая педагогические навыки, — рассказывает Наталья Юрьевна. — Условие было таким: в процессе обучения женщины должны создать свой коллектив лоскутного шитья. В итоге на наши занятия в Санкт-Петербурге рукодельницы привозили не только свои работы, но и работы своих учеников.
Важным этапом этого первого курса стало изготовление лоскутного одеяла, в котором было представлено около семидесяти блоков, сделанных с помощью самых разных техник шитья.
— Это одеяло послужило своего рода учебным пособием, — говорит Наталья Косьянковская. — При этом оно выглядело как самое настоящее лоскутное одеяло «от бабушки» — то, что мы и пропагандируем. После окончания первого курса мы сделали передвижную выставку ученических работ, которая была показана во всех районах Ленинградской области, начиная с Гатчины. На ней были представлены пятнадцать лоскутных одеял со всей Ленинградской области.
На следующий первый курс 2019 года набралось уже двадцать семь человек, которые начали сразу с арт-квилта — сюжетной композиции. Кстати, те, кто закончил двухгодичные курсы, получили не только сертификат об окончании курсов от Дома народного творчества, но и лицензию на право преподавания лоскутного шитья в учреждениях дополнительного образования.
Как объяснила Наталья Косьянковская, нынешняя выставка «Уроки технологии» в ЦИТе — тоже передвижная: после Гатчины она поедет по всем районам Ленинградской области. На ней представлены работы учениц второго года обучения и некоторых первокурсниц, изучающих арт-квилт.
— Основная идея была такой — выполнить девять квадратов по девяти технологиям квилта, которые мы успели изучить, и соединить их в одно панно для учебного класса, — говорит Наталья Юрьевна. — На каждом таком квадратике отрабатывались законы цвета и композиции, которые проходили на втором году обучения, и использовалась определённая швейная технология.
От «пиццы» до ляпочихи
На выставке «Уроки технологии» представлены самые разнообразные техники лоскутного шитья — от относительно простых до сложных. Это, к примеру, разные способы аппликации, среди которых — так называемая «пицца» (лоскуты ткани раскладываются в несколько слоев на основу, сверху покрываются сеткой или органзой и прострачиваются).
«Ложный витраж» — еще один вид аппликации, в котором фрагменты плотной ткани (драп или мебельная ткань) накладываются на плотную темную тканевую основу, создавая эффект витража. Это абсолютно ручная работа, в которой все элементы закрепляются с помощью подчеркнуто фактурных стежков.
А вот старинная деревенская техника с забавным названием «ляпочиха». Изделия, выполненные в этой технике, — объёмные, тёплые и очень приятные на ощупь. Они делаются из нарезанных на полоски лоскутков, которые пришиваются посредине к ткани-основе. Общий вид композиции зависит не только от мастерства рукодельницы, но и от того, как поведет себя ткань.
Еще одна не менее фактурная техника — синель, когда вместе сшиваются несколько слоев материала. Верхние слои ткани разрезаются ножницами, а потом разлохмачиваются. В итоге получается бархатистая, «плюшевая», ковровая поверхность изделия.
Техник лоскутного шитья на выставке представлено очень много. При этом каждая из них всегда связана с очень трудоемкой, кропотливой, но интересной работой. Мастерице требуется не только вдохновение и художественный вкус, но и безграничное терпение, не говоря уже о любви к рукоделию, свойственной почти каждой женщине.
Ещё одно любопытное наблюдение: чем-то эти лоскутные экспонаты напоминают масляную живопись: издалека видишь всю композицию в целом, а вблизи изучаешь подробности, разглядывая каждый лоскуток, каждый стежок или приём мастера.
Выставка лоскутного шитья «Уроки технологии» продлится в галерее Центра информационных технологий в Гатчине до конца сентября. Адрес: ул. Рощинская, д.8.
Квилт и краски Натальи Косьянковской
В просветительском пространстве «Весна» гатчинского «Центра информационных технологий» открылась юбилейная выставка Натальи Косьянковской «Как живётся, так и поётся».
Ни дня без строчки
Наталью Юрьевну в Гатчинском районе знают, как мастера лоскутного шитья, руководителя квилт-студии «Гатчина». Но, между тем, Наталья — прекрасный и разносторонний художник, который пишет акварелью и пастелью пейзажи и натюрморты, наполненные необыкновенной лёгкостью и светом.
Постоянное место работы Натальи Юрьевны — Гатчинский ССК, в этом году предприятию исполнилось 45 лет. По словам художницы, на комбинате осталось всего четыре старожила, и она – одна из них.
— Мне даже грамоту выдали во время юбилея за долгий и безупречный труд, — улыбается Наталья Юрьевна.
Наталья Косьянковская безупречно делает всё, за что бы она ни взялась. Десятки её учеников вспоминают Наталью Юрьевну как прекрасного педагога-практика, преподававшего дизайн в Лицее «Мода» и в Доме Боско (полиграфия).
Художник Косьянковская легка на подъём, свой летний отдых Наталья проводит в археологических экспедициях и на художественных пленэрах.
Она — человек основательный, даже своё увлечение рассчитала по часам. Для того чтобы собрать 1,5-спальное одеяло, у неё уходит около 1000 лоскутков и 42 часа.
Правда, теперь лоскутное шитьё Наталья Юрьевна называет не увлечением, а самой жизнью. На выставке представлена её работа с говорящим названием «Ни дня без строчки». Главное детище Косьянковской-лоскутницы – это фестиваль лоскутного шитья «Лукоморье», который раз в два года проходит в Гатчинском районе.
На юбилейную выставку «Как живётся, так и поётся» пришли коллеги и друзья, среди которых — известный художник и кузнец Владимир Марков.
— Мы с Наташей знакомы с самого детства, ходили в один кружок рисования. Затем учились в одном институте и вместе работали. И вот до сих пор дружим.
Все гости отмечали безусловный талант Натальи Юрьевны — дружить и объединять.
Наталья Косьянковская: «Лоскутное шитье стало моей жизнью»
В просветительском пространстве «Весна» гатчинского Центра информационных технологий проходит юбилейная выставка Натальи Косьянковской, на которой представлено её многогранное творчество— живопись, графика, работы лоскутного шитья разных лет.
«Как живется, так и поется» — именно так решила назвать свою выставку гатчинский художник, член Союза дизайнеров России, организатор и арт-директор Всероссийского открытого фестиваля лоскутного шитья «Лукоморье» Наталья Косьянковская. Куратор выставки, методист ЦИТ Елена Айдынян решила обыграть эту старинную русскую поговорку на вернисаже, подобрав музыкальные иллюстрации к произведениям художницы.
Первой работой Натальи Косьянковской, «зазвучавшей» на вернисаже, стал натюрморт с простым названием «Улица Гагарина, дом 16». Именно этот адрес стал первым местом ее жительства в Гатчине.
— Я родилась в Тайцах, окончила там школу, в Гатчину переехала в 1968 году, — вспоминает Наталья Юрьевна. — Живя в Тайцах, мы все стремились в Ленинград, воспринимая Гатчину как глубокую провинцию. Когда я стала жить в Гатчине, я поняла, что это самый лучший город на земле.
Наталья Косьянковская окончила один из лучших художественных вузов Ленинграда – Высшее промышленно- художественное училище им. В. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица). Работала художником на разных предприятиях Гатчины. Первым из них стал ВНИИ «Электронстандарт», который в те годы располагался в Гатчинском дворце.
— Почему я еще Гатчину люблю? — говорит Наталья Косьянковская. — Гатчинский дворец всегда казался мне таким мрачным, грустным, скучным. То ли дело Екатерининский дворец в Петергофе, например, — все в золоте, бело-голубое, фонтаны и так далее. Но когда я стала ходить на работу туда и обратно через Гатчинский парк, я увидела, как наш дворец преображается, как он меняется в зависимости от погоды… Всегда очень любила путешествовать, но «Электронстандарт» тогда был закрытым секретным учреждением, и такой возможности у меня не было. А мне очень хотелось, и я устроилась на работу на Гатчинский ССК, где в этом смысле была полная свобода. Мне давали отпуск всегда летом, и я еще брала отпуск за свой счет, чтобы ездить в разные уголки нашей страны.
Так началась археологическая тема в жизни и творчестве Натальи Косьянковской. Одна из экспозиций на выставке в галерее «Весна» посвящена многочисленным археологическим экспедициям, в которых приняла участие художница. Наверное, именно в годы первых странствий определилась манера ее живописи. Как говорит Наталья Юрьевна, все ее работы написаны на природе, а не в мастерской. По ее признанию, она не умеет писать с фотографий или других готовых изображений.
«Роман» с археологией привел художницу к сотрудничеству с Государственным Эрмитажем и институтом истории и материальной культуры Российской академии наук. Наталья Косьянковская – художник «Петербургского археологического вестника», изданий «Ордена Александра I» и «Нагрудные знаки Русской армии».
Наталья Юрьевна по-прежнему любит путешествовать, и также очень легка на подъем. Поводы для этого самые разные — творческие и образовательные поездки, пленэры. Одно из самых интересных для нее мест, куда она часто возвращается, — Урал. На выставке можно увидеть работы, написанные Натальей Юрьевной во время пленэра на реке Чусовой. Часть экспозиции посвящена Пушкинским горам, святым местам северо-запада.
Наталья Косьянковская — прекрасный дизайнер, причем в самых разных областях прикладного творчества. Это и дизайн одежды, и подготовка самых разных экспозиций, в том числе музейных, и полиграфия. Еще в девяностые годы Наталья Юрьевна разработала несколько собственных авторских программ и преподавала по ним дизайн в лицее «Мода» и Салезианском центре «Дон Боско». На вернисаже представили замечательный каталог работ студии лоскутного шитья, который был создан учениками Натальи Косьянковской — студентами полиграфического отделения центра «Дон Боско».
Еще одна ключевая работа экспозиции была лоскутной. Она называется «Ни дня без строчки», и речь в данном случае идет вовсе не о стихотворных строчках.
— Лоскутное шитье было моим увлечением, а стало моей жизнью, — говорит Наталья Юрьевна. — Я пришла к нему, как и многие лоскутницы, попав на первый фестиваль лоскутного шитья, организованный в Петербурге в 2002 году. Увидела лоскутные работы и — заболела. И вот уже девятнадцать лет я занимаюсь этим.
В 2002 году Наталья Косьянковская создала квилт-студию «Гатчина». Спустя несколько лет написала и издала книгу «Композиция в лоскутном шитье». Мастерицы студии участвуют во многих лоскутных фестивалях как в России, так и за рубежом.
Вот уже двенадцать лет в Гатчинском районе проводится фестиваль «Лукоморье», ставший одной из его визитных карточек.
— Фестиваль «Лукоморье» появился благодаря Андрею Бурлакову, – вспоминает Наталья Юрьевна. – Мы праздновали в усадьбе Ганнибала 20-летний юбилей музея. Наша студия подготовила к этому событию лоскутную выставку. Когда я представляла ее в Суйде, сказала, что хорошо бы сделать фестиваль. Кто-то из гостей предложил назвать его «Лукоморьем», ведь, по преданию, Лукоморье находилось здесь, в Суйдинских местах. Наш первый фестиваль лоскутного шитья был организован на базе этого музея в Суйде. «Лукоморье» – очень теплый, очень хороший, очень душевный фестиваль. Все, кто сюда приезжает, удивляются нашему гатчинскому гостеприимству.
С открытием выставки Наталью Косьянковскую поздравили многочисленные друзья — сотрудники гатчинских предприятий, художники, археологи и, конечно же, коллеги по лоскутному творчеству. У Натальи Юрьевны много учениц, которые продолжив ее дело, организовали собственные квилт-студии, как, например, клуб «Сударушка» в Карташевской, которой руководит Анна Градович.
На вернисаже мастерицы лоскутного шитья попытались подсчитать, сколько кусочков ткани используется для создания одной работы. Оказалось, около тысячи лоскутков! На вопрос, сколько времени уходит на одну работу, ответила сама Наталья Юрьевна.
— Как-то я провела эксперимент, – рассказывает она. – Подсчитала, сколько чистого времени занимает изготовление одного лишь верха полуторного лоскутного одела — без стежки, без подкладки. Получилось 42 часа!
Выставка Натальи Косьянковской «Как живется, так и поётся» продлится до 3 апреля по адресу: Гатчина, ул. Рощинская, д.8, галерея Центра информационных технологий. Она открывает цикл других юбилейных выставочных проектов художницы. 18 марта открылась выставка квилт-студии «Гатчина» в центральной районной библиотеке им. А.С. Пушкина (Гатчина, ул. Авиатриссы Зверевой, д.15А). Персональная лоскутная выставка художницы заработает с 5 апреля в музее города Гатчины.
Квилт и краски Натальи Косьянковской
В просветительском пространстве «Весна» гатчинского «Центра информационных технологий» открылась юбилейная выставка Натальи Косьянковской «Как живётся, так и поётся».
Ни дня без строчки
Наталью Юрьевну в Гатчинском районе знают, как мастера лоскутного шитья, руководителя квилт-студии «Гатчина». Но, между тем, Наталья — прекрасный и разносторонний художник, который пишет акварелью и пастелью пейзажи и натюрморты, наполненные необыкновенной лёгкостью и светом.
Постоянное место работы Натальи Юрьевны — Гатчинский ССК, в этом году предприятию исполнилось 45 лет. По словам художницы, на комбинате осталось всего четыре старожила, и она – одна из них.
— Мне даже грамоту выдали во время юбилея за долгий и безупречный труд, — улыбается Наталья Юрьевна .
Наталья Косьянковская безупречно делает всё, за что бы она ни взялась. Десятки её учеников вспоминают Наталью Юрьевну как прекрасного педагога-практика, преподававшего дизайн в Лицее «Мода» и в Доме Боско (полиграфия).
Художник Косьянковская легка на подъём, свой летний отдых Наталья проводит в археологических экспедициях и на художественных пленэрах.
Она — человек основательный, даже своё увлечение рассчитала по часам. Для того чтобы собрать 1,5-спальное одеяло, у неё уходит около 1000 лоскутков и 42 часа.
Правда, теперь лоскутное шитьё Наталья Юрьевна называет не увлечением, а самой жизнью. На выставке представлена её работа с говорящим названием «Ни дня без строчки». Главное детище Косьянковской -лоскутницы – это фестиваль лоскутного шитья «Лукоморье», который раз в два года проходит в Гатчинском районе .
На юбилейную выставку «Как живётся, так и поётся» пришли коллеги и друзья, среди которых — известный художник и кузнец Владимир Марков .
— Мы с Наташей знакомы с самого детства, ходили в один кружок рисования. Затем учились в одном институте и вместе работали. И вот до сих пор дружим.
Все гости отмечали безусловный талант Натальи Юрьевны — дружить и объединять.