Сочинение по картине Венецианова «Крестьянская девушка за вышиванием»
Художник А.Г. Венецианов по-особенному относился к крестьянской теме. Он писал портреты крестьян от мала до велика. Автор умел четко передать настроение, хотя использовал во всех своих произведениях пастельные и приглушенные оттенки. Венецианов делал акцент именно на портрете человека, поэтому изображал его на нейтральном однотонном фоне, чтобы ничто не отвлекало от крестьянского образа.
На картине изображена девушка с русыми волосами и платком на голове. Она убрала волосы, чтобы они не мешали ей заниматься любимым делом. Крестьянка одета в белую рубаху со свободными широкими рукавами, которые не стесняют движения. Поверх рубахи надет сарафан сине-зеленого цвета, застегивающийся на пуговицы. У девушки большие глаза и маленький рот. Она смотрит куда-то в сторону, как будто увидела что-то интересное. Хотя лицо не выражает никаких эмоций, может просто оглянулась на шорох, а там ничего нет.
В руках крестьянки вышивка. На белом полотне она вышивает какой-то узор красными нитками. За этим занятием, наверное, девушка коротает свои вечера. Стежки получаются ровными и аккуратными, а значит, крестьянка ответственно относится к своему творчеству. Во времена Венецианова многие девушки занимались вышиванием, создавая интересные вещицы для украшения интерьера и быта. Художник изобразил крестьянку за творческим процессом, помогающим отдохнуть после тяжелого дня.
Картины Венецианова
На странице собраны самые знаменитые картины Венецианова Алексея Гавриловича.
Венецианов был родоначальником бытового крестьянского жанра.
Несмотря на свою «итальянскую» фамилию, художник был глубоко русским человеком, любившим Россию и её корни.
В начале своей деятельности он немало написал портретов известных людей. Но слава к нему пришла за его картины с образами крестьян и родной природы.
До 1819 года служивший в ведомстве государственных имуществ, Венецианов покидает Петербург и возвращается в своё имение в Сафонково к своим крестьянам, которых и будет изображать на своих полотнах. Он любил своих крестьян, а они его!
Самые знаменитые картины Венецианова «Гумно», «Утро помещицы», «Жнецы», «Вот-те и батькин обед», «На пашне. Весна.», «На жатве. Лето».
Далее следуют фото и описания этих и других картин Венецианова!
Автопортрет Венецианова. Венецианов был замечательный портретист.
Самая знаменитая картина Венецианова.
Гумно — это большое деревянное сооружение, что-то вроде большого сарая! Здесь обрабатывают и хранят зерно и сено.
Вот этим на картине крестьяне и занимаются. На дальнем плане лошадей для перевозки зерна запрягают. На стенах мы видим развешенные серпы и косы. Всё для работы!
Картины Венецианова о крестьянах написаны с любовью!
Вот-те и батькин обед. Венецианов.
Очень сентиментальная сцена на картине.
Мальчик лет 6-ти пригорюнился и глубоко задумался. Есть из за чего: нёс работающему на пашне отцу обед и не донёс, опрокинул по дороге нечаянно посуду с молоком. И теперь неутешное горе. Верный пёс рядом, но никак не может утешить мальца. Жалостливая сцена!
Встреча у колодца. Венецианов.
Картины Венецианова о крестьянах полны мельчайших подробностей и деталей!
Гадание на картах. Венецианов. Простые крестьянки гадают друг другу.
Голова старого крестьянина.
Два крестьянских мальчика со змеем. Картины Венецианова нередко крестьянских детей изображают.
На фото «Девочка в шляпке».
На фото «Девочка в платке». Крестьянские картины Венецианова часто изображают крестьянских девушек.
На фото «Девушка с гармошкой».
Девушка с телёнком
На фото картина «Жнецы». Трогательная картина.
Трудились мать с сыном на жатве. Наступила минута отдыха. Мальчишка заворожено и затаив дыхание созерцает двух бабочек севших на руку матери.
Картины Венецианова о крестьянах с любовью написаны!
Жница. Венецианов. Красавица крестьянка трудится.
На фото картина «Кормилица с ребёнком».
«Крестьянин со скрещенными руками». Одухотворённый взгляд у крестьянина! Все крестьянские картины Венецианова одухотворённые!
На фото картина «Крестьянка за вышивкой».
На фото картина «Купальщица»
И это уже не крестьянская тема, а ответ Венецианова
на критику о том, что он не умеет писать на академические темы.
Картина «Купальщицы». Великолепно умел Венецианов и женскую красоту передать!
На жатве. Лето. Венецианов.
Величественный пейзаж и на его фоне жница. Люди трудятся на земле в единении с природой.
На пашне. Весна. Венецианов.
Картина наполнена поэзией и вдохновением. Поэзией труда на природе, что и вдохновляет.
Женщина в поле вышла весной как на праздник, надев свой самый лучший наряд. Но по родной земле идёт без боязни босая. Ребёнок беззаботно сидит на этой же земле рядом.
Будет работа! Божественная картина!
«Первые шаги». Умильная сцена.
Портрет К.И.Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя учениками.
За эту картину ещё в 1811 году Венецианов звание академика получил.
На фото картина «Пряха».
На фото картина «Сенокос».
На фото знаменитая картина «Утро помещицы».
Никакого противостояния между помещицей и молодыми крестьянками нет. Крестьянки ведут себя свободно и с достоинством.
Одна из крестьянок принесла тюк шерсти, а помещица сидит за столом и спокойно отдаёт распоряжение.
Мирная и спокойная сцена. Так и было у самого Венецианова!
Вот такие удалось собрать знаменитые картины Венецианова!
LiveInternetLiveInternet
—
—Поиск по дневнику
—Рубрики
- фотографии (580)
- общество, актуальное (401)
- музыка (330)
- текущее (300)
- Петербург (290)
- живопись (279)
- фотографы, фотоискусство (278)
- история (257)
- поэзия (238)
- животные (196)
- птицы (9)
- архитектура (192)
- музеи (183)
- интересное, разное (173)
- Перекати-поле (167)
- мой сад (163)
- растения, садоводство (142)
- размышления (136)
- археология, антропология (135)
- кельтика, артуриана (133)
- фоторепортаж (131)
- этнография (131)
- философия (130)
- мифология, легенды (129)
- авторское_поэзия (112)
- персонажи (105)
- фото_личное (104)
- кино (103)
- иллюстрации, куклы, прикладное искусство (100)
- наука (96)
- книги (95)
- эстетика кулинарии (92)
- экология, защита животных (91)
- юмор (88)
- ВОВ (82)
- франция (78)
- скандинавская культура (76)
- минералогия, ювелирное дело (76)
- мои животные (71)
- мода, стиль (70)
- игры (65)
- ссылки, полезное (60)
- магия (59)
- холодное оружие (56)
- тесты (42)
- Материалы для творчества,моя авторская бижутерия (40)
- скульптура (37)
- сны (34)
- Парфюмерия (33)
- мыло ручной работы, натуральная косметика (32)
- гончая по следу (29)
- дизайн (28)
- астрология (27)
- медицина, фармакология, косметология (26)
- эльфы (25)
- фехтование (25)
- техника (24)
- танец (22)
- посмертные маски (19)
- толкиен (15)
- зелёная книга (15)
- авторское_изо (15)
- Star Trek (13)
- цифровое искусство (13)
- fealot, личные публикации (10)
- мои ролики (7)
- Египтология (6)
- расследования (4)
- демотиваторы (3)
—Статистика
Женские образы в живописи А.Г.Веницианова.
Вторник, 25 Августа 2009 г. 20:00 + в цитатник
Но это пост не о «русских красавицах», это о другом.
Сегодня не слишком популярный художник, не сказать, чтобы на него сейчас часто обращали внимание. И может быть зря?
Алексей Гаврилович Веницианов (1780-1847) — живописец и гравёр. Живописи и рисованию обучался самостоятельно в Москве и под руководством Боровиковского В.Л. в Петербурге. С 1811 г. — академик. До начала 1820-х гг. работал в основном как портретист.
Пробежала глазами его картины и остановилась. Какие удивительные образы! Как сильно передают они ранимость, хрупкость человеческой души, женской души. Сколько в этих лицах кротости и терпения, сколько доверчивости к жизни! И при этой то хрупкости — сколько готовности принять всё как есть, в то же время не теряя своего достоинства! И сколько внутреннего покоя, безбрежности. Или это и правда чисто русские качества, ныне уже почти утраченные?
Но откуда, казалось бы, взяться миру в душе, покою, примирению? Если вглядеться в эти лица, то видно, что не от недалёкости и простоватости это смирение, не от ограниченности или недоразвитости эмоциональной или умственной, потому что в этих лицах читается и мысль, и эмоциональное движение. От чего-то ещё.
Затем, конечно, чувствуется самобытность и яркая индивидуальность художника. Его картины не похожи ни на какие другие. При том добивается он этого не путём разрушения и отрицания, а как-будто бы просто идёт традиционным путём, ничего не изобретая и не открывая нового. По крайней мере на первый взгляд. И кажется, что все эти образы и по сей день хранят живое тепло.
«Крестьянка с бабочками»
«Крестьянка с васильками»
«Крестьянка, расчёсывающая лён (Анисья)»
«Крестьянка с косой и граблями»
«Девочка с гармошкой»
«Крестьянка Тверской губернии»
Ещё хочу заметить, что много картин Венецианова присутствует в и-нете в качестве иллюстрации русского костюма. Неужели искусственный образ вместо красоты, костюм вместо души? Главное чтобы костюмчик сидел?