- Кружево баттенбергское техника изготовления
- Войти
- Кружева. Часть 3. Брюссельское кружево, Шиффли, Баттенбергское кружево, Венецианское кружево
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Метки
- —Ссылки
- —Музыка
- —Рубрики
- —Приложения
- —Видео
- —
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- НЕОБЫЧНАЯ ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ, ИМИТАЦИЯ КРУЖЕВА НА КОКЛЮШКАХ
Кружево баттенбергское техника изготовления
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Кружева. Часть 3. Брюссельское кружево, Шиффли, Баттенбергское кружево, Венецианское кружево
Обещанное Брюссельское кружево
Как всегда, исторический экскурс:
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении.
Изящнейшие элементы орнамента — чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном — тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой «дюшесс»- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).
Техника, используемая при создании данного типа кружева такая же, как и при создании Цветочного кружева Брюгге. Та же свобода при создании узоров из цельных и прерывистых петель. Но, в общем, в Брюссельском атласном кружеве присутствует больше утонченности и изысканности, а также появляются изображения людей, животных и геральдических фигур. Изображенным декоративным листьям и цветам добавляется рельефность. Узоры часто окружаются и подчеркиваются толстой декоративной нитью. Одной из отличительных черт Брюссельского атласного кружева является маленькие вкрапления Брюссельского крючкового кружева. Таким образом, это кружево уже относится к смешанному типу.
А теперь любуемся:
Дальше Шиффли. Вот не знаю что это! Где-то употребляется выражение — «вышивка шиффли», где-то «кружево»… По сути — вышивка орнамента на сетке. Так что считаем — вполне себе кружево. Историю не нашла. Накопала только, что это швейцарский промысел.
Чаще встречается машинная разновидность, но пару раз попадались и кусочки с описанием: ручная вышивка. Характерно: симметричное повторение мотивов. Если кто-то может дополнить, очень жду.
И, всё таки, наверное — это два разных направления (вышивка и кружево). Потому что на и-бее и такое встречается по запросу schiffli lace:
В общем, опять вопрос…
Баттенбергское кружево. И снова вопросы!
Баттенбергские кружева обладают богатой историей, их начали изготовлять впервые в девятнадцатом веке в городе Баттенберг (Германия). Такое кружево было создано, чтобы заменить вышивку. Оно создается из множества тонких лент. — мнение первое. В западной литературе этот вид работ называют «ленточным» кружевом и включают в раздел игольного кружева. — мнение второе. Вот какое оно? Сотканое игольное? Или сплетено из готвых лент? Может, кто-то знает наверняка?
А пока смотрим:
И последнее на сегодня — Венецианское кружево. С него начинались практически все европейские промыслы. Привозили венецианских кружевниц в Англию, Францию, Бельгию… И они учили местных мастериц. А с учётом их самобытных особенностей получились: Хонитон, Алансон и Брюссельское!
Этот тип кружева относится к филейному.
Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, «венецианского золота», как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах — высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.
То, чем мы в основном пользуемся сейчас, является так называемым кружевом «Бурано». Этот вид венецианского кружева изначально изготавливаемый мастерицами, небольшими семейными и приходскими мастерскими островка Бурано под Венецией, сумел пережить трудные для итальянского кружева годы 18-го века.
О ранней истории кружева «бурано» известно очень мало. В ранних документах говорится, что по своей красе они превосходят кружево Фландрии. Но, по всей видимости, с годами кружево заметно грубело. Так в письме, написанном в 1875 сэром Генри Лаярдом, буранское кружево описано как «точно как Алансон», но с существенной разницей в том, что «цветы являются спутанными и толстыми, и очень неуклюже вплетены в сетку». Изначально лен для кружева привозился из Фландрии, так как местная льняная нить по своему качеству не подходила для кружевоплетения. Но впоследствии лен заменил более дешевый хлопок, что и сказалось на качестве и «тонкости» местного кружева.
В целом конец 19-го — начало 20-го века было «золотым» временем для итальянского кружевного текстиля. Спрос на него в Европе, особенно в Англии, был сумасшедший. И очень многие вещи, предлагаемые сейчас в магазинах антикварного столового текстиля, относятся именно к этому периоду…
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Хитросплетения от Гуччи, свитер http://club.osinka.ru/topic-93821?&start=0
Жакет спицами в стиле Шанель (Франция) Жакет а ля «Coco CHANEL» (ж) 08*66 (Ph.
Короткий вязаный спицами жакет в стиле Шанель. Описание, схема http://petelki.com.ua/1078-korotki.
ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. Жилет Cable Paneled .
А я иду такая вся в Dolce Gabbana (платье, жакет и юбка) Платье Dolce & Gabbana.
—Метки
—Ссылки
—Музыка
—Рубрики
- КРУЖЕВО (31)
- Игольное кружево (12)
- Баттенбергское кружево (8)
- Румынское кружево (7)
- Кружево Оя (Турция) (3)
- Алансонские (французские) (1)
- РУКОДЕЛИЕ ИЗ ДЕРЕВА (8)
- РЕМОНТ (7)
- Стены (7)
- МЕХ, КОЖА, ДУБЛЕНКА (7)
- ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (4)
- Консервы (2)
- Салаты на зиму (1)
- Засолка на зиму (1)
- РУКОДЕЛИЕ К ПАСХЕ (1)
- БИСЕР (все из бисера) (24)
- ВИТРАЖ,РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ (13)
- ВЫШИВКА и РУКОДЕЛИЕ ЛЕНТАМИ (49)
- ВЫШИВКИ (480)
- Подушки (91)
- Картины с цветами (61)
- Вышивка для Нового года (22)
- Вышивка ришелье (16)
- Мебель (15)
- Вышитые сумки (14)
- Носовые платочки (9)
- Вышивка для Пасхи (8)
- Саше (7)
- Вышивка Хардангер (6)
- Вышиванки (4)
- Часы (3)
- Станки для вышивки (3)
- САЛФЕТКИ (вышивка) (68)
- СКАТЕРТИ (вышивка) (56)
- ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (399)
- Блузки,топы,ковты,платья (27)
- Цветы,орнаменты,элементы (25)
- Салфетки,скатерти (22)
- Шторы крючком (20)
- Пледы,подушки (16)
- Обвязка изделий крючком (15)
- Сумки,кошельки,очечницы (10)
- Пальто,куртки,жилеты (9)
- Болеро,накидки,пончо (9)
- Шапки,береты (9)
- Шали,шарфы,палантины (8)
- Пинетки,носки,тапочки (5)
- Прихватки (3)
- Для ванны и туалета (3)
- Коврики,пано (3)
- Юбки,брюки,купальники (3)
- Воротники (1)
- ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (41)
- ГУБАНОВ (видео) (1)
- ДЕКОР И ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ (162)
- ДЕКОР МЕБЕЛИ (40)
- ДЕКОР ОДЕЖДЫ,ОБУВИ И СУМОК (83)
- ДЕКУПАЖ (кракелюр) (17)
- ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ (70)
- «ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ» (8)
- АФФЕРМАЦИИ (1)
- КВИЛЛИНГ (8)
- КНИГИ (40)
- КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (166)
- Выпечка (22)
- Салаты,закуски (10)
- Торты,пирожные,маффины и др. сладости (21)
- МЕДИТАЦИИ,МАНТРЫ (20)
- Мое творчество (3)
- ПОЛЕЗНОСТИ (4)
- ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА (2)
- ПОХУДАЛКИ (диеты,советы,упражнения) (6)
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (38)
- ПСИХОЛОГИЯ (75)
- РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (14)
- РЕЦЕПТЫ ДЛЯ МИКРОВОЛНОВКИ (7)
- РИСОВАНИЕ (60)
- Картины (16)
- РУКОДЕЛИЕ (452)
- РУКОДЕЛИЕ ДЛЯ НОВОГО ГОДА (63)
- РУКОДЕЛИЕ ИЗ БУМАГИ (51)
- РУКОДЕЛИЕ ИЗ ПЛАСТИКА (56)
- РУКОДЕЛИЕ ИЗ ТКАНИ (120)
- СКРАПБУКИНГ (18)
- УКРАШЕНИЯ ДЛЯ БЛОГОВ И ДНЕВНИКОВ (4)
- Успех (3)
- ШИТЬЕ (79)
- ШТОРЫ (29)
—Приложения
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
—Видео
—
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Выбрана рубрика Баттенбергское кружево.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
НЕОБЫЧНАЯ ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ, ИМИТАЦИЯ КРУЖЕВА НА КОКЛЮШКАХ
Суббота, 02 Мая 2015 г. 07:38 + в цитатник
Это цитата сообщения LURENA7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Приветствую, девушки, любительницы — как и я — вязания.
решила познакомить общественность с одной интересной техникой крючкового кружевовязания.В литературе редко, но встречается упоминание об этой технике. Но подробного описания я не встречала ни разу. Поэтому просто попробую изложить эту технологию.
Суть.
Всем известно, что существуют так называемые имитации, подражания кружевным техникам. Например, ирландское крючковое кружево — это подражание венецианскому игольному гипюрному кружеву. Примеров много.Такие виды кружев, как вологодское коклюшечное, брюггское крючковое или пан-ляс, оно же ленточное, оно же баттенбергское игольное имеют одинаковый принцип и похожий вид. Берётся/плетётся/вяжется тесёмочка, укладывается по изгибистому узору, соединяется на изгибах, а большие промежутки заполняются декоративными элементами.
Итак, вот техника того же рода. Для основы используется готовая тесьма, которая обвязывается крючком. По ходу обвязывания за счёт соединений тесьма образует заковыристый узор. Начнём с конца — вот результат. Я специально выбрала простой узор, чтобы нагляднее было пояснить процесс. Но всё равно он очень красивый! — правда?:)
1.Покупаем тесьму.
К тесьме особых требований нет. Должно быть
— красиво
— удобно втыкать крючок в край
— тесьма не должна быть очень жёсткой.2.Подготавливаем образец тесьмы длиной см 20-25.
Обвязываем петельками из 5 цепочек, прикрепляя 1 ст.б.н. Мудрить здесь не надо, варьируется только размер петельки.3.Придумываем узор.
Для вдохновения можно пользоваться узорами вологодского кружева.
Размеры нашего узора связаны с размером образца тесёмочки. Поэтому замеряем две вещи.
— ширину образца (у меня 19 мм)
— минимальный диаметр кружочка, в который тесьма укладывается без напряга (у меня 50 мм, мерим между осевыми линиями тесьмы). Пускай она морщится, это неважно, но должна более-менее добровольно ложится.Узор рисуем двумя параллельными линиями, как бы ширину образца тесьмы. Для закруглений выбираем измеренный диаметр или больше. Вот какой рисуночек я нарисовала, правда, здесь я уже отметила соединения, а исходно это просто вьющаяся полосочка.
Если это сложный неповторяющийся узор, то придётся рисовать его весь. А если повторяющийся — то достаточно 2-3 рапорта.
4.Теперь размечаем наш узор. Для этого берём образец тесёмочки и укладываем его по узору, а карандашиком ставим точечки там, где лягут вершины петелек из воздушных петель. Образец у нас недлинный, поэтому перекладываем его по мере надобности.
Для удобства контроля при вязании можно соединить на рисунке зигзагом точечки, соответствующие петелькам.
Нарисовали.
Теперь отмечаем, где будем соединять петельки. Соединять — это значит, что по ходу работы привязываем одну петельку к другой столбиком б.н. или с 1-2-3-4. н.
Я знаю, что этим крючком, этими нитками и этими руками:) у меня 1 ст.б.н — это 3 мм, 1 ст. с 1 н. — это 6 мм, 1 возд.петля — это 3 мм итд. В зависимости от расстояния между точками на палетке узора и от вдохновения-фантазии и придумываю соединения. Лучше сделать соединение чуть (на1-2 мм) длиннее, тк. нитки могут подсесть, но это не критично.
Для больших дырочек можно связать вставной фрагмент типа цветочка отдельно, или вывязать по ходу работы солнышко-паутинку-сетку, замыкая вставочку без обрыва нитки. Способов множество. если кто вязал брюггские кружева, то знаком с некоторыми из них. Вот рисуночек, где размечены соединения.5.Ну и теперь. начинается самое интересное — то есть само вязание:)
.Вяжем сперва с одной стороны тесёмки петельки и соединяем по узору. Но что это? О ужас! всё такое кривое, всё топорщится, не хочет закругляться. Терпение, милые дамы, не волнуйтесь, вяжите дальше.Когда вы обвяжете и вторую сторону, попробуйте приутюжить корявую пока работу с отпаривателем. И. о чудо! тесёмочка сразу расправляется, сутюживается-разутюживается и ложится самым красивым образом, послушно исполняя вашу фантазию.
На первой картинке обвязывание второй стороны. На второй слева 4 отпаренные рапорта, справа — корявенькие до отпаривания.6.Итак, всё связано, сверху привязана прямая полосочка. можно обвязать нижний край простенькой обвязкой. и, естественно, полюбоваться, порадоваться и похвалить себя:) Эту кружевную полоску. пожалуй, можно сшить себе на лето батистовую тунику-ампир и пришить по низу это кружево.
Почему я люблю эту технику?
За творчество — легко придумать, рассчитать и выполнить любой узор.
За быстроту. Этот край длиной 150 см и шириной 17 см занял у меня 10 часов работы, включая придумывание и разработку узора. Там ведь 70% — это уже готовая тесёмка.
За пластичность и нежность. Это вносит тесьма. В отличие от брюггских кружев, которые, на мой взгляд жестковаты.
За оригинальность. «Ни у кого нет». На эту технику не замылен глаз, как, скажем, на вологодские кружева. Как всякая смешанная техника — это привлекательно для меня. Сочетание разных тесёмок, разного цвета обвязок — возможностей множество.