Кружево ришелье руками своими

Содержание
  1. Как сделать кружево ришелье на швейной машинке. Пошаговая инструкция и полезные советы
  2. Выбираем материалы
  3. Ткань
  4. Ножницы
  5. Нитки
  6. Пяльцы
  7. Вышивка ришелье: схемы, рисунки или трафареты?
  8. 1. Рисунок
  9. 2. Готовая схема
  10. 3. Трафарет
  11. Подготовка к работе
  12. Техника вышивки ришелье для начинающих: пошаговая инструкция
  13. Прорезывание узора
  14. Сложная вышивка с воздушными строчками
  15. Обработка готового изделия
  16. Платье с вышивкой ришелье
  17. Вышивка ришелье: описание технологии ручного и машинного способов, идеи и схемы
  18. Что такое техника вышивания «Ришелье»
  19. Исторические сведения
  20. Преимущества техники
  21. Особенности выполнения
  22. Что понадобится для работы
  23. Ткань
  24. Клеевые материалы
  25. Пяльцы
  26. Способы вышивания
  27. Основные типы швов
  28. Шов «валик»
  29. Выпуклая гладь с настилом
  30. Бриды
  31. Паучки
  32. Шов «вперед иголку»
  33. Шов «за иголку»
  34. Петельный шов
  35. Стебельчатый шов
  36. Идеи и схемы для вышивания
  37. Технология вышивания
  38. Машинная вышивка без брид
  39. С простыми бридами
  40. С перестроечными бридами
  41. Рекомендации по уходу за готовым изделием
  42. Видео

Как сделать кружево ришелье на швейной машинке. Пошаговая инструкция и полезные советы

Вы думаете, что вышивка ришелье – это сложно? Ничего подобного! Освоить эту технику сможет даже начинающая мастерица. А хорошенько набив руку, вы будете создавать настоящие шедевры. Все, что для этого нужно: швейная машинка, нитки, ткань и немного усердия.

Выбираем материалы

Для работы вам понадобятся:

  • гладкая однотонная материя;
  • ножницы с острыми концами;
  • нитки;
  • пяльцы;
  • вышивальная игла;
  • флизелин: водорастворимый и обычный.

Ткань

Самый лучший вариант для ришелье – это плотный хлопчатобумажный материал, который не растягивается во время работы и не садится при стирке. Хорошо подойдут лен или сатин.

Шелк, атлас и тонкая синтетика эффектно смотрятся в готовых изделиях, но работать с ними очень сложно. Такой материал скользит, растягивается и осыпается по срезу.

Читайте также:  Выкройка юбки военной для ребенка

Ножницы

Для ришелье нужны тонкие и острые ножницы с идеально гладкими лезвиями. Вам придется вырезать крохотные кусочки ткани, оставляя промежутки в 1-2 миллиметра. Если ножницы зажуют материал, вы порвете тонкие связки между элементами вышивки.

Нитки

Большинство мастериц вышивают белыми нитками по белому же фону – и это самый удобный вариант.

  • Вам не нужно беспокоиться о цветовой гамме изделия. Белое кружево выглядит изысканно и строго, а яркая цветная вышивка может получиться аляповатой.
  • Изделие точно не полиняет. Только вообразите: вы используете цветные нитки, а после первой же стирки по кружеву расплываются неаккуратные пятна. Не слишком-то приятное зрелище, правда?

Если белое кружево кажется вам чересчур скучным, используйте любой цветной однотонный материал и нитки ему в тон.

Чтобы швы на изделии получались выпуклыми и аккуратными, подбирайте нитки той же толщины, что и материя. Можно использовать обычные хлопчатобумажные нитки для шитья или мулине, но опытные мастерицы предпочитают шелк. Шелковые нити образуют красивый гладкий шов, они не обтрепываются и не ворсятся после стирки.

Пяльцы

Пяльцы не должны цепляться за детали швейной машинки, поэтому выбирайте модели с невысоким бортиком.

Диаметр пялец должен быть чуть меньше рукава машинки, в крайнем случае – равен ему. Не забывайте: вам придется поворачивать изделие во время работы. Оставьте место для маневра.

Вышивка ришелье: схемы, рисунки или трафареты?

Узоры для кружева ришелье создают тремя способами.

1. Рисунок

Вы умеете рисовать? Отлично! Возьмите водорастворимый маркер и нарисуйте на ткани любой симпатичный узор. Можно использовать чужие идеи или придумать оригинальную композицию.

2. Готовая схема

Вы не умеете рисовать? Это не страшно. В магазинах продаются десятки готовых схем и рисунков для ришелье.

Чтобы перенести рисунок на материал:

  • Разложите его на столе, положите сверху копировальную бумагу, на нее – готовую схему. И тщательно обрисуйте карандашом все линии узора.
  • Купите специальную водорастворимую пленку. Накройте ею узор и прорисуйте маркером все линии. Теперь у вас есть пленка с готовой схемой. Закрепите ее на ткани – и можно вышивать! При стирке пленка растворится, а маркерная краска смоется без следа.

Если вы используете эластичный материал, замените водорастворимую пленку на водорастворимый же стабилизатор. Это плотная лента на клейкой основе, которая надежно крепится на изделие. Она не позволяет изделию деформироваться в процессе работы.

3. Трафарет

Самый простой и удобный способ – это готовый шаблон для изготовления кружева. Просто положите трафарет на ткань и прорисуйте линии водорастворимым маркером. Что может быть легче? К тому же трафареты можно использовать несколько раз – это очень удобно, когда вам нужно сделать комплект из одинаковых изделий.

Единственный минус трафаретов в том, что подходят они только для простых узоров. Ажурные схемы придется отрисовывать вручную.

Подготовка к работе

На подготовку к работе вы потратите около часа. И большую часть этого времени вы будете ждать, когда просохнет заготовка.

  • Отрез материала, на котором вы собираетесь вышивать узор, прополощите под горячей водой, высушите и прогладьте. Так вы избавитесь от риска усадки на готовом изделии.
  • На швейной машинке снимите лапку и опустите зубцы двигателя ткани.
  • Натяжение на нижней нитке выставьте сильнее, чем на верхней. Вам нужно, чтобы переплетение шва находилось на изнаночной стороне материала, а не посередине материи, как при обычном шитье.
  • Натяните материал с нанесенным на него узором на пяльцах – туго, как на барабане.
  • Выставьте регулятор длины стежка на 0.

Иглу выбирайте так же, как для шитья – ориентируйтесь на толщину ткани. Для материала средней плотности используйте №90.

Совет для новичков: Сначала потренируйтесь «на кошках». Возьмите кусок ненужной материи, нарисуйте на ней прямые линии, спирали, круги, восьмерки – да все что угодно. А потом попытайтесь прострочить все эти узоры аккуратным красивым стежком. Это намного сложнее, чем кажется. Не забывайте: шестеренки, которые перемещают ткань, теперь отключены. Вам придется вручную передвигать работу так, чтобы стежки получались одинаковой длины. Для этого придется потренироваться.

Техника вышивки ришелье для начинающих: пошаговая инструкция

Положите пяльцы на рабочую поверхность машинке тканью вниз. Ни в коем случае ни бортиками! Сделайте первый прокол, аккуратно вытащите нижнюю нить и закрепите ее, сделав несколько стежков на одном месте.

После этого:

  • Прострочите линии узора обычным швом – по сути, вы еще раз отрисуете схему, но теперь уже нитками.
  • Возьмите нитку от № 10 до №40 того же цвета, что и рабочая – она станет прокладочной. Чем толще нить, тем более выпуклым получится кружево. Если хотите добиться максимальной рельефности, используйте нить двойного сложения.
  • Положите прокладочную нить на материю в том месте, откуда вы начинаете работу, и закрепите парой ударов иглы.
  • Теперь двигайтесь по рисунку, выкладывая по нему прокладочную нить, и тут же обшивайте ее поперечными стежками.

Эта техника называется «гладьевой валик кардонэ». Она напоминает работу гладью, только швы у вас не длинные, а короткие и очень ровные.

На выходе должна получиться тонкая выпуклая линия из поперечных стежков. Укладывайте стежки так густо, чтобы они создавали гладкую плотную поверхность.

Прорезывание узора

Закончив вышивку, приступайте к созданию кружева.

Внимательно сверьтесь со схемой! Если вы отрежете лишнее, исправить ошибку будет ну очень трудно.

Выберите самый простой и крупный элемент. Воткните лезвие ножниц по центру фрагмента и разрезайте ткань, пока не упретесь в гладьевой валик.

Начинайте прорезывать материю, продвигаясь вдоль выпуклого стежка.

Закончили вырезать первый фрагмент? Беритесь за второй, третий – и так далее, пока не уберете лишний фон.

Ваше первое кружево готово!

Сложная вышивка с воздушными строчками

Чтобы придать кружеву изящество и легкость, мастера используют бриды. Так называются тонкие плотные протяжки из нитей, которые соединяют элементы ришелье. Правильно выполненные бриды выглядят как тонкая кружевная паутина. А неправильные — как «кошкина колыбель».

Чтобы сделать красивую ажурную сетку:

  • Внимательно рассмотрите схему. Как проходят воздушные строчки? Где переплетения? Какие точки на кружеве они соединяют?
  • Возьмите кружево и наметьте места прикрепления нитей маркером.
  • Пришло время поработать руками. Заправьте нитку в иголку и сшейте две точки на кружеве, между которыми ляжет брида. Не вплотную, конечно. Нить должна лежать свободно, не стягивая материю, но и не провисая.
  • Если вы хотите тоненькую бриду, закрепите нить – и обшейте ее кружевным швом. Для этого обведите вокруг протяжки рабочую нить, сделайте петлю и протяните в нее иглу. Потяните – и вокруг бриды появится узелок. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не пройдете всю протяжку.
  • Для плотных брид прошейте 2- 3 основных нити и оплетите их кружевным швом в одну протяжку.

Некоторые мастерицы не обшивают основу протяжки кружевным швом. Они просто нити толще тех, которыми делают ришелье. Такой вариант неплохо смотрится на коротких протяжках, но в сложных переплетениях будет неуместен.

Обработка готового изделия

Готовую вещь простирайте в теплой воде. Лучше всего стирать руками, но можно использовать бережный режим на машинке. Не выкручивайте! Легонько отожмите и повесьте, чтобы изделие стекало.

Когда материал высохнет, распарьте его утюгом.

Платье с вышивкой ришелье

Украсить готовое платье кружевом ришелье не получится. Вы просто не сможете поворачивать изделия, прошивая узор на швейной машинке. Но если вы твердо решили, что за красоту можно и пострадать:

  • Распорите платье. Необязательно полностью: достаточно отделить те элементы конструкции, на которые вы нанесете вышивку.
  • Прогладьте материал утюгом.
  • Нанесите рисунок. Обратите внимание: кусочек ткани, с который вы работаете – это не салфетка, а деталь платья. У него есть верх, низ, право и лево. Расположите рисунок так, чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченное время.
  • Вышейте узор – вы уже умеете это делать.
  • Прогладьте деталь платья еще раз и снова сшейте изделие.

Если вы делаете ришелье вручную, разбирать одежду на запчасти не обязательно. В моделях с широкой юбкой кружево можно пустить по подолу. Просто закрепите нужную часть юбки в пяльцах, нанесите узор и начинайте вышивать.

Как видите, вышивка ришелье вовсе не такая сложная, как кажется. Когда вы наберетесь опыта, сможете создавать не только однотонные, но и цветные композиции любой степени сложности.

Вышивка ришелье: описание технологии ручного и машинного способов, идеи и схемы

Ажурная вышивка «Ришелье» — это прекрасный декор для одежды и домашнего текстиля. Она придает изделиям изысканность и завершенность, делает эксклюзивными, а также свидетельствует о высоком художественном вкусе их обладателя.

Тончайшее кружево было чрезвычайно популярно в средние века, украшало не только женские платья, блузки и юбки, но и мужскую одежду. На рубеже XIX-XX веков с его помощью в модных домах Парижа создавались роскошные туалеты. Современные дизайнеры считают подобный декор одним из главных элементов своих коллекций.

Что такое техника вышивания «Ришелье»

«Ришелье» — это тончайшая изысканная вышивка. Смотрится она очень изящно и эффектно, а выполняется как вручную, так и на швейном оборудовании. Узором здесь служат стилизованные цветы и листья, вырезанные по контуру и связанные между собой перемычками (бридами).

Исторические сведения

Вышивкой именуют методику украшения тканей с помощью различных нитей, жемчуга, камней, бисера, стекляруса и других материалов. Этот вид прикладного искусства и женского рукоделия был распространен у многих народов мира и широко известен еще в древнем Вавилоне и Египте.

Вариантов и разновидностей вышивки великое множество, но одной из самых популярных считается техника «Ришелье». Впервые она появилась на территории Италии в эпоху Возрождения, XIV век. Тогда была очень популярна «венецианская гладь» — выпуклая за счет предварительного настила узора штопальными нитками. Отсюда и возникли близкие по технике, но плоские формы — «Ришелье» и «Бродери».

Модное веяние быстро подхватили в Европе, особенно центральной и западной ее части. Конечно, с вышивкой здесь познакомились намного раньше, так как мода на нее пришла с Востока, но традиционные образцы претерпели многочисленные изменения.

Кружевная ажурная вышивка стала привилегией придворной знати, ее высоко ценили при дворе Лоренцо Медичи. Простолюдинам красивое полотно и его производство были недоступны: занятия данным рукоделием были не для бедных, хотя школы и мастерские открывались повсеместно.

Назвали ажурную вышивку в честь кардинала Ришелье, который поспособствовал развитию данного вида рукоделия в своей стране, ограничив ввоз дорогого роскошного итальянского кружева. Впрочем, знатоки истории утверждают, что его высокопреосвященство очень уважал ажурные узоры, носил вышитую одежду, да и сам иногда брался за пяльцы.

Преимущества техники

Кружевная вышивка красива и проста в исполнении, хотя поначалу кажется слишком сложной. Она не требует специальной подготовки и дорогих материалов, а выполнять ее можно вручную либо при помощи швейной машины.

  • кружево выглядит нарядно и торжественно, как на предметах одежды, так и на домашнем текстиле;
  • для выполнения работы используются простейшие приемы;
  • шаблоны достаточно простые, орнамент легко придумать самостоятельно;
  • освоить мастерство можно за короткий промежуток времени без посторонней помощи.

Особенности выполнения

Рисунок «Ришелье» — это в основном растительный орнамент: цветы, листья. По желанию можно выполнить и сторонний узор, но подобные отступления не всегда гармоничны.

Чтобы выполнить знаменитую вышивку, нужно овладеть основными приемами:

  • валик с прокладкой нити (узкий гладьевой шов);
  • выпуклую гладь с настилом (широкий гладьевой шов);
  • бриды (простые и перестроечные);
  • паучки;
  • украшающие швы;
  • вырезные сетки.

Приступая к работе, ткань хорошо отглаживают и наносят на нее нужный узор. Затем полотно закрепляют в пяльцах, избегая при этом перекосов долевой и поперечной нитей. Детали узора обязательно обшивают мелкими стежками по контуру.

Что понадобится для работы

Красота ажурного полотна зависит не только от качества работы мастерицы и ее умения. Конечный результат во многом определяется предварительной подготовкой, а именно выбором нужных материалов.

Ткань

Полотно для тонкой работы не должно быть разреженным и слишком осыпающимся. Понадобятся тонкие, но плотные ткани, желательно льняные, шерстяные, шелковые или хлопчатобумажные.

  • бязь;
  • ситец;
  • батист;
  • маркизет;
  • мадаполам;
  • муслин;
  • поплин;
  • сатин;
  • габардин;
  • репс;
  • креп;
  • лен;
  • полулен;
  • натуральный или смесовый шелк.

Эти ткани в большей мере пригодны для ажурной техники. Ориентируясь на их качество и плотность, можно подобрать и другие полотна. Если материал незнакомый, сначала необходимо взять от него небольшой кусочек, попробовать сделать на нем вышивку и посмотреть, хорошо ли она получится.

Для вышивки, в которой нужно обшивать бриды и выполнять петельный шов, требуются мягкие, податливые нити.

Самые подходящие из них:

  • ирис;
  • шелковый гарус;
  • мулине (в одну или две нити);
  • бумажный гарус.

Для плотных тканей и бязи потребуются нитки № 80, а для тонких материалов, таких как маркизет, батист, мадаполам — шелковые № 65 или для рукоделия № 100. По тону они должны максимально совпадать с цветом ткани. Это важно, поскольку такая вышивка смотрится особенно благородно.

Иглы для рукоделия подбирают под толщину ткани: чем полотно тоньше, тем номер инструмента должен быть меньше. Для работы могут понадобиться сразу несколько разновидностей, поэтому лучше приобрести набор штопальных и швейных.

Иголки определяют по номерам — от 1 до 12. Для тонких тканей подойдут № 1-3, на льняных вышивка выполняется № 3–5, более плотные требуют использования № 6–12.

Рабочую нить следует выбирать тоньше иглы, тогда она будет свободно проходить через отверстие после прокола.

Клеевые материалы

Для работы на швейной машине потребуются не только нитки и иглы. Чтобы узор получился хорошо, а ткань не «плясала» под иглой, ее дублируют флизелином — нетканым клеевым полотном. Поэтому перед работой следует запастись таким материалом и водорастворимым стабилизатором (это тот же флизелин).

Пяльцы

Во время вышивания (ручного или машинного) ткань с рисунком обязательно нужно закрепить в пяльцах, обеспечивающих необходимое натяжение и фиксацию ткани в определенной области. Диаметр вспомогательного инструмента зависит от площади узора — рисунок должен полностью поместиться внутри кольца.

Самые простые пяльцы состоят из 2 обручей. При этом один из них немного больше другого, его диаметр обычно регулируется с помощью специального винта. Для небольшой работы наиболее удобными являются круглые пяльцы.

Способы вышивания

Существует множество вариантов исполнения вышивки. Каждая мастерица выполняет ее по-своему, а зависит это от степени сложности и личных предпочтений рукодельницы или заказчика.

В ручной технике сквозное шитье может сочетаться с гладью, со швом «роспись», мережками и дырочками. Часто цветы и листья вышиваются гладью с переходом тонов.

Машинные образцы могут быть как без брид, так и с простыми или перестроечными, иногда дополненными паучками. Здесь может быть мозаичная сетка неправильной формы, а также в виде кирпичиков или сот. Кроме того, сетку и бриды украшают петельками, усиками «пико» или узелками.

Основные типы швов

Не зная основных приемов, ажурную вышивку не сделать. Поэтому, прежде чем творить, следует обратиться к инструкциям. В машинной и ручной вышивке используются разные швы.

К машинным относятся:

  • валик;
  • выпуклая гладь с настилом;
  • швы-украшения;
  • бриды;
  • паучки;
  • сетки.

Шов «валик»

Этот шов считается основным в машинной вышивке, его стежки должны быть плотными — это важно.

Выпуклая гладь с настилом

Это одна из самых красивых техник машинной вышивки. С ее помощью рисунку придают высокий рельеф, который создает впечатление присутствия глубоких теней. Выпуклая гладь предназначена для заполнения некоторых деталей или всего рисунка.

Бриды

Бриды — это воздушные перемычки (мостики), которые соединяют детали рисунка в единую композицию.

Бриды бывают прямыми (рис. а) разветвленными или пересекаю щимися (рис. б). В точке пересечения брид можно вышить «паучок» (рис. в)

Паучки

Их делают на пересечении брид, перестроечкой, прокладывая практически вплотную спиральные строчки, ударяя иглой между каждой бридой, пока элемент (паучок) не достигнет желаемой величины.

Ручная работа предполагает следующие швы:

Шов «вперед иголку»

Относится к простейшим контурным. Представляет собой линию стежков равной величины с промежутками такого же размера между ними. Им обозначают контур рисунка и заполняют детали швом россыпь в белой глади.

Шов «за иголку»

Данный шов — простой ряд непрерывных стежков, равных по величине. Его применяют в белой глади, чтобы заполнить детали швом россыпь, а также для выделения контура рисунка.

Петельный шов

Этот шов еще называется краевым, так как им обрабатывают срез (край) ткани.

Стебельчатый шов

Представляет собой ряд косых стежков, которые плотно прилегают один к другому. С его помощью выполняют веточки и стебли, обшивают детали.

Идеи и схемы для вышивания

Узоры для «Ришелье» — это цветочные и лиственные композиции, образы животных или птиц. Схемы бывают разной степени сложности. Простые узоры помогают новичкам быстрее освоить технику, сложные — отточить мастерство и повысить его уровень.

Первое время нужно выбирать незамысловатые крупные рисунки, с ними намного проще работать. Если подходящей схемы не нашлось, то ее можно сделать самостоятельно, ориентируясь на готовые шаблоны.

Опытные рукодельницы часто вышивают по собственным узорам, которые иногда напоминают целые картины. Но это очень тонкая и кропотливая работа, которая требует серьезного навыка.

Платки, косынки, разного рода накидки, скатерти и покрывала украшаются вышивкой по краю и центру. На одежду ажурные узоры наносят локально: на воротник, манжеты, низ изделия, а также делают вставки по конструктивным линиям.

Технология вышивания

Существует несколько способов исполнения ажурной вышивки. Традиционно ее выполняют, конечно, руками. Это не самая простая техника, но при желании ее можно освоить.

Ручная вышивка «Ришелье» для начинающих, пошагово:

  1. Желаемый узор переводится на подготовленную ткань, которая затем закрепляется в пяльцах. При этом не должно допускаться перекосов.
  2. Все детали рисунка обшиваются мелкими аккуратными стежками по всему контуру. Можно использовать швы «вперед иголка» или «за иголку».
  3. Одновременно для каждой из брид прокладывается нить в прямом и обратном направлениях. Любая деталь рисунка, например, лист, обшивается до перемычки, прокладывается нить на ее длину (по рисунку) и делается небольшой стежок по краю ткани или одного из элементов узора у противоположного конца мостика.
  4. Нить прокладывается в обратном направлении к листу, и выполняются стежки далее по контуру до последующей перемычки.
  5. Каждая брида обшивается петлями или обвивается через край. Нити перемычек нередко перештопывают между собой.
  6. В местах пересечения брид нижняя обшивается полностью, а верхняя — до середины.
  7. Затем перемычки скрепляются и делается паучок: игла с ниткой прокладывается поочередно над бридой, затем под ней. Делается это дважды в обоих направлениях, чтобы образовался кружочек.
  8. После этого верхняя брида обшивается до конца.
  9. Когда перемычки будут обработаны, контур узора выполняется петельным швом, стежки укладываются плотно, слева направо.
  10. В цветочно-лиственных композициях сначала следует обшивать стебли, и только потом переходить к цветам и листьям.
  11. Сложные цветы вышиваются с помощью настила из 2-3 стежков в месте, где был намечен изгиб лепестка или край сердцевины.
  12. Листья сначала вышиваются у основания и заканчиваются там же без прерывания шва.
  13. Вышитое изделие стирается (если нужно), крахмалится и проглаживается, начиная от середины по направлению к краям.

Острыми ножницами с закругленными концами по самому краю шва аккуратно с изнаночной стороны вырезается ткань под бридами между деталями узора. Если край изделия обшит фестонами, то он тоже обрезается. Гладить вышивку «Ришелье» следует с изнанки через мягкую материю, чтобы кончиком утюга не повредить тонкое кружево.

Машинная вышивка без брид

Создавать сложные и замысловатые узоры на машинке гораздо проще, чем своими руками. Умный аппарат сделает аккуратно и быстро даже самый сложный узор.

Этот вариант вышивки подойдет для рисунков, фрагменты которых соприкасаются друг с другом и перемычки не требуются. Основой шов здесь — валик, от качества выполнения которого зависит вид изделия в целом. Кроме него, в безбридном «Ришелье» используются и другие виды украшающих швов.

Валик выполняют следующим образом:

  1. Контуры рисунка обстрачивают два раза.
  2. Двойную нить прокладки закрепляют несколькими ударами иглы за контур узора.
  3. Пальцами свободной руки нить натягивают по контуру и выполняют шов валик, ударяя иглой поочередно по обеим сторонам.
  4. Стежки располагают поперек прокладочных нитей и контурной строчки, ровно и плотно друг к другу.
  5. Если выполняется рисунок с цветами и листьями, а по контуру лепестков требуется проложить валик по линии их соединения, то прокладочные нити не обрывают: дойдя до нужного места, отделяют одну нить, укладывают ее на продолжение лепестка и закрепляют по всей длине несколькими ударами иглы.
  6. Конец нити поворачивают обратно. Обстрачивают валиком обе нити до исходной точки, затем соединяют, как только доходят до оставленной, и продолжают обработку контура.
  7. Если во время работы над сердцевиной цветка встречаются жилки, их выполняют строчкой, которую позже обрабатывают валиком без подкладной нити или стебельчатым швом.

С простыми бридами

Этот способ хорош, если вышивать рисунок, детали которого расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Существует два варианта его исполнения.

  1. Рисунок по всему контуру обстрачивается и обрабатывается валиком, предварительно прокладываются нити.
  2. Там, где намечены бриды, с обеих сторон вырезается ткань (по 0,5 см).
  3. Когда валик приблизится к месту перемычки, на месте вырезанного под ней материала выполняется воздушная строчка, одновременно одна нить прокладки оттягивается.
  4. Строчка и нить заводятся за противоположный контур узора и закрепляются проколами иглы.
  5. Прокладочная нить поворачивается обратно, натягивается рядом с ранее проложенной и обе обрабатываются валиком по всей длине перемычки.
  6. Потом прокладочные нити соединяются, и продолжается обработка контура.
  7. Если рисунок выполняется с одной прокладочной нитью, то брида натягивается из нескольких выполненных воздушных строчек, обработанных валиком.

Второй способ выполнения работы:

  1. Ткань с узором закрепляют в пяльцах и дважды мелко отстрачивают контур.
  2. Начиная с острого края детали, ткань вырезают, отступив 1 мм от строчек.
  3. Обрабатывают вогнутый контур детали швом валик.
  4. Дойдя до поворота, обстрачивают расстояние до первой бриды и натягивают ее.
  5. Если валик имеет две прокладочные нити, то и перемычка должна быть с прокладкой нити.
  6. Если валик с одной нитью, то бриду выполняют воздушной строчкой, начиная ее там, где предполагается соединительная деталь, и заканчивая у противоположного контура, обработанного валиком. Строчку закрепляют и возвращаются обратно.

Второй вариант вышивки позволяет одновременно вырезать ткань и натягивать бриды.

С перестроечными бридами

Данный вид вышивки аналогичен предыдущему, но здесь перемычки выполняются несколько иначе и выглядят более рельефными.

  1. В месте расположения перестроечной бриды прокладывают несколько воздушных строчек и обрабатывают их легким валиком.
  2. Рядом делают еще столько же строчек и так же их обшивают.
  3. После этого обе бриды соединяют, перестрачивая их косичкой: ударяют иглой сначала в середину, потом в сторону, перешагивают одну из перемычек, повторяют действие, и так несколько раз.
  4. Косичкой перестрачивают всю длину бриды и продолжают обработку края валиком.

Рекомендации по уходу за готовым изделием

Вышитое изделие при необходимости стирают, крахмалят и гладят с изнаночной стороны через влажный проутюжильник. Подшитый край проглаживают с обеих сторон.

Если вышивка белая и на хорошо очищающейся ткани, то такую вещь стирают обычным способом. Цветную замывают в чуть теплой воде. Замачивать и кипятить нельзя.

Выстиранное изделие хорошо выполаскивают, аккуратно отжимают и заворачивают в махровое толстое полотенце на несколько минут.

Видео

Посмотрите видео, в котором показан простой пример вышивки «Ришелье».

Оцените статью