Кружево с кордом что это такое

Как работать с кружевом ? Часть 1.

Это методичка для новичков , я специально не стала перегружать текст определениями и классификацией кружева , кто заинтересуется тот найдет в интернете, информации полно.

Написать и все изложить доступным языком — намного сложнее, чем сшить ( так как многие операции уже делаются автоматически). Я долго думала и собиралась с мыслями — в идеале хочу сделать подробную методичку по работе с кружевом с иллюстрациями. И мне нужна будет ваша помощь — если что-то непонятно и я что -то упустила — ПИШИТЕ 🙏 на info@besttkani.ru

Часть 1 ( выбор кружева и раскрой).

Перед тем, как начать работать с кружевом необходимо определиться из какого же кружева будет наше будущее платье, блузка и т.д. Виды кружева: вышивка на сетке, тип-макраме, тип-шантильи, кордовое кружево (рисунок обрамлен кордом – более плотная нить), кружево расшитое бисером (пайетками, стразами и т.д).

Состав: кружево может быть изготовлено, как из натуральных волокон, так и из искусственных или синтетических.

На что же стоит обратить внимание при выборе кружева:

1. Ширина: чем шире, тем лучше (см.рис.1).

2. Наличие фестонов (см.рис. 2,3). Фестоны — это красиво обработанная кромка (если провести аналогию с тканью) и их обычно пускают по низу изделия, рукавов, по горловине. Желательно, чтобы фестоны были с двух сторон – прекрасная возможность сэкономить (расход кружева при крое уменьшается). Размер и высота фестонов зависит от замысла дизайнера – это влияет на расход, так как фестоны должны быть совмещены по швам (желательно и во высоте и по рисунку). Также обратите внимание, что фестоны могут быть разными по рисунку (тоже влияет на расход).

Читайте также:  Вот выкройка куклы коннэ

3. Качество вышивки, как с лицевой стороны, так и с изнаночной.

4. Направление рисунка. В кружеве рисунок может идти в одну сторону (см.рис.4) и от середины к фестонам, а также он может быть равномерным — см.рис 5(это также влияет на расход).

Расход и раскрой кружева.

Если мы кроим изделия из ткани, то длина изделия параллельна кромке. То в кружево все наоборот – фестон (кромка) идет по низу изделия, рукава.Запомните, что кружево рассчитывается по ширине изделия, а не по длине. В этом есть большой плюс, так как не надо обрабатывать низы. Но при этом есть и незначительный минус – необходимо сразу определиться с длиной. Мой совет: сделайте предварительно макет, чтобы убедиться, что эта модель вас устраивает и определитесь сразу с длиной. И только потом начинайте кроить из кружева и уже на примерке вносите изменения только по объёму.

1 вариант: Платье прямое и короткий рукав (см. рис 6).

Например, ширина кружева 125см (в кружеве – это длина). Значит, что при длине платья 100см – мы сможет сделать рукав, но не длинее 22см (3 см идет на припуски). Таким образом, вам всего нужно кружева = Обхват Бедер (или Груди – у кого что больше) + свобода на движение (если вы сделали макет – промерьте ширину лекал) + процент на совмещение фестонов (чем шире фестон, тем этот процент больше). На фото фестоны с двух сторон разные — поэтому по низу изделия будут идти розочки, а по низу рукава ромашки. Если вы хотите иметь одинаковый рисунок фестона по низу рукава и низу изделия, то тогда необходимо добавить две ширины рукава.

2 вариант: Платье прямое и длинный рукав (см. рис 7) из кружева с разными фестонами или с неравномерным рисунком.

Например, ширина кружева 125см (в кружеве – это длина). Значит, что при длине платья 100см – вы не сможете сделать длинный рукав. Таким образом, вам нужно кружева = Обхват Бедер (или Груди – у кого что больше) + свобода на движение (если вы сделали макет – промерьте ширину лекал) + процент на совмещение фестонов (чем шире фестон, тем этот процент больше) + 2 ширины рукава (так как на фото фестоны с двух сторон разные).

3 вариант: Платье прямое и длинный рукав из кружева с одинаковыми фестонами и равномерным рисунком (фото нет — добавлю позже).

Например, ширина кружева 125см (в кружеве – это длина). Значит, что при длине платья 100см – вы не сможете сделать длинный рукав. Таким образом, вам нужно кружева = Обхват Бедер (или Груди – у кого что больше) + свобода на движение (если вы сделали макет – промерьте ширину лекал) + процент на совмещение фестонов (чем шире фестон, тем этот процент больше) + 1 ширину рукава (так как фестоны и рисунок одинаковый – можно раскроить в зеркальном направлении) – при условии, если длина рукава не более 61.5 см (т.е. две длины рукава входят в ширину 125см – если длина рукава больше, тогда расчет идёт по 2 варианту).

4 вариант: Платье отрезное по линии талии (фестон идет по линии декольте — треугольный вырез) и с юбкой в складку без рукава (равномерный рисунок, одинаковые фестоны) — фото нет, добавлю позже.

Например, ширина кружева 125см (в кружеве – это длина). Вам необходимо определиться с максимальной глубиной складок и их количеством. Вот тут экономить не стоит – заложите максимум желаемого, а на примерке уточните, ведь лучше немного уменьшить, чем переживать, что не хватает (такое очень часто бывает). Значит, что при длине юбки не более 61см вам нужно будет одну ширину полотнища — 50см ширина переднего полотнища с припусками + 5 складок по 10см = 100см (второе полотнище кроится зеркально).Таким образом, вам нужно кружева = 100см на юбку + наклонная длина переда от высшей точки горловины до талии ( как лекало для запаха)+ процент на совмещение фестонов (чем шире фестон, тем этот процент больше).

Какие примеры ещё привести по расчёту кружева? Насколько доступно и понятно?

Что такое кружево: виды, применение, свойства и уход

Плетение кружева является одним из видов декоративно-прикладного искусства с давней историей. Чарующий рисунок наделен загадочностью и романтизмом. По витиеватости и замысловатости его сравнивают с морозными узорами на стекле.

Описание

Кружево – это ажурный текстиль без тканой основы. Рисунок формируется переплетением нитей. Особенность полотна в его воздушности, эластичности и сетчатой структуре. Для него характерно чередование ажурного фона и плотного узора, ритмическое строение рисунка.

Предназначено кружево для отделки сорочек и белья, как украшение интерьера, для изготовления предметов быта и нарядной женской одежды. Примером таких изделий являются салфетки, узорчатые покрывала и скатерти, дорожки. В качестве декора используются бордюры, прошвы, кружевные ленты, вставки по форме треугольников, полос или квадратов.

В чем привлекательность ажурной ткани:

  • интересная, красивая фактура;
  • придает одежде праздничный, торжественный вид;
  • хорошо драпируется и ложится в изделии;
  • не мнется и мало загрязняется;
  • отлично комбинируется с другими тканями;
  • большой выбор рисунков;
  • разнообразие и универсальность применения.

К недостаткам относится сложность и трудоемкость ручной работы. Нежная ткань требует бережного обращения и аккуратной носки, иначе быстро повреждается. Нитки легко вытягиваются, а сеточная основа рвется. Из-за прозрачности и легкости требует использования в одежде многослойности или комбинирования с другими тканями.

Виды по составу

Эффектные, ажурные изделия смотрятся по-разному в зависимости от вида используемых волокон. Для изготовления применяют нити хлопка, шерсти, льна, шелка и металлизированные. Для придания прочности и эластичности добавляют лайкру, эластан, полиэстер.

Текстильная промышленность предлагает полотна в белом тоне и цветные.

В зависимости от состава плетение бывает:

По плотности и ширине

Кружево может быть легким или плотным и прочным в зависимости от рисунка и типа нитей. Производится в виде полос для отделки или сплошного полотна для изготовления нарядов и предметов декора.

В магазинах тканей под кружевом понимают ажурную ленту шириной 10-100 мм. Полотно для пошива одежды называется гипюр.

Виды по плетению

В зависимости от способа изготовления различают ручное и машинное кружево. Изначально оно было только результатом работы мастериц. С началом широкого применения появилось и усовершенствовалось механизированное производство на специальных машинах.

Ажурный материал классифицируется по технике и географии происхождения. Виды кружев по способу исполнения:

  • вязаное с помощью крючка или спиц;
  • узелковое, полученное методом макраме или фриволите;
  • плетенное на коклюшках;
  • шитое в игольной технике или хардангер;
  • ленточное.

Механизированное производство кружев появилось во Франции под конец XIX века. Основными представителями машинного плетения является гипюр и ажур.

Сплетенное крючком кружево делится на группы по типу инструмента.

С помощью короткого крючка получают:

  • обычное и немецкое;
  • брюггское;
  • венецианское (гипюр);
  • филейное;
  • ирландское;
  • Ретичелла;
  • Вилочное.

Длинным крючком изготавливают:

Разновидности кружева

  • Популярным способом ручного вязания является крючок. Он позволяет создавать мелкие элементы из одной нити. Для работы подходит крепко скрученное сырье или тесьма. Когда-то такой стиль вязания называли тамбурным.
  • Узелковое плетение или макраме получается плотным и прочным. Имеет давнюю историю и своим возникновением обязано морскому промыслу.
  • Хартангер – это норвежское кружево из белой льняной ткани. Техника предполагает нанесение гладью контурного рисунка, а потом вырезание элементов ножницами. Паутинка с помощью стежков заполняется узорами. Базовым цветом является белый.
  • Фриволите – означает «легкий, воздушный». Плетение из Франции, получаемое кручением нитей с помощью челнока. Таким образом мастерицы создают скатерти, салфетки, бижутерию и отделку для постельного белья.
  • Ришелье – итальянское кружево, выполненное на тонком полотне. Например, на сетке, батисте, муслине или органзе. Рисунок наносится стежками разной глубины. Оставшееся незаполненным пространство основы удаляется. Плетение имеет объемный эффект с теневыми бликами.
  • Ленточное, ренессанс или меццо пунто – в отличие от традиционных способов узоры формируются лентами и украшаются игольным кружевом. По схеме подбирается материал нужной длины, ширины и цвета. Благодаря тесьме рисунок приобретает плавные, округлые переходы. Производится ручным и машинным способом.
  • Игольное кружево с классическим цветочным узором из роз, хризантем и завитков. Контур рисунка переносится с бумаги на ткань и постепенно заполняется тонкой иглой мелкими стежками.
  • Филейное кружево плетется на основе сетки с квадратными или ромбовидными ячейками. Бывает простое, косое, прямое и гипюр.

Видовое разнообразие

Ажурный материал отражает традиции и мастерство кружевниц, способствует самовыражению и подчеркивает индивидуальность.

Французское кружево

Материал стал широко применяться благодаря Екатерине Медичи, которая надела кружевной свадебный наряд. Она ввела моду на орнамент ретичелла. Французское кружево все так же популярно, является атрибутом показов одежды pret-a-porte.

Кружева Алансонии

Мастерицы нормандской провинции создали кружево, признанное наследием ЮНЕСКО. Его плетут на основе тончайшей сетчатой ткани, на шестигранные ячейки которой наносится вручную цветочный рисунок и растительный орнамент. Контуры узора оформляются конским волосом. Технология очень трудоемкая, ведь на 1 см 2 ажурного полотна нужно затратить почти 5 часов. Современное производство использует машинное плетение.

Первыми производство кружева освоили итальянские мастера в средине XVI века. Они называли полотно Punto Aria или «воздушные петли».

Ирландское кружево

Такие изделия отличаются изящной красотой и неповторимостью. Используется ручная техника, основанная на создании отдельных элементов (листиков, лепестков). Потом они соединяются в цельное полотно с помощью крючка. В работе участвует несколько мастериц. Чаще всего это семейное производство.

Бобинное (коклюшки) кружево

Такой вид плетения появился во Фламандии, одной из провинций Бельгии в конце XVIII века. Техника считается слишком трудоемкой и не получила широкого распространения. Ажурное полотно стало символом региона и охотно приобретается туристами. Кроме того, живописцы используют его в своем творчестве.

Акцент делается на растительный принт, а нити подбираются разного размера. Рисунок наносится на бумагу и заполняется сразу несколькими нитями, которые фиксируются накручиванием на коклюшку. Контур отмечается булавками (сколками). Потом заготовка переносится на подушку, которая соответствует размеру изделия. Нити фиксируются, а количество коклюшек в процессе работы убывает или прибавляется. По завершении кружевоплетения снимаются бобины и булавки.

Полученное на коклюшках кружево различают:

  • численное с геометрическим рисунком. Получается количеством переплетений, когда нет подготовленной схемы;
  • парное – узор и фон плетутся одновременно с преобладанием геометрических элементов.
  • сцепное – фрагменты рисунка напоминают тесемки, которые потом соединяются «сцепками» или «решётками» с помощью крючка. Здесь больше растительных мотивов.

Для парного и сцепного кружева используется рисунок, наколотый на картоне. Точки узора отмечают булавками, которые оплетаются нитями и формируют орнамент.

Шантильи

Название связано с городком, где работали мастерицы, создавшие уникальное кружево. Популярным оно стало еще в эпоху Наполеона. Это черные кружева, признанные классикой с узором решеткой. Техника плетения применяется для отделки пелерин и шалей, накидок и зонтиков. Шиком считается платье из чёрного кружева на белом чехле. Шантильи ценился королевскими особами.

Гипюр

Появился в Венеции. Применяется при создании одежды, для украшения мебели и интерьера. Классифицируется на несколько видов: на сетке, классический, стрейч, трикотажный.

Кружева ручной работы

Что такое знаменитое вологодское кружево – это выразительный растительный орнамент в виде цветов, гребешков и вееров. Изготавливается из плотной нити и часто цветной.

Брюггское плетение многие сравнивают с вологодским. Его изготавливают крючком из толстой шерстяной или мохеровой нити.

Михайловское кружево – результат льняного рукоделия с отделкой цветным мулине. Рисунок состоит из фестонов, зубцов, веерных мотивов. Используется для украшения скатертей, полотенец, занавесок.

Вилочное плетение ведется крючком и вспомогательной вилкой или шпилькой. Ажурные работы получаются в фантазийном стиле.

Применение

Кружевное полотно находит разнообразное применение. Воздушный материал используется для создания нарядов и платьев для торжественных событий – на свадьбу, выпускной бал, вечерний выход. Ажурные полотна успешно используют модные дизайнеры для эксклюзивных моделей.

Материал востребован для изготовления женских трусов, нижнего белья, пеньюаров, чулок и колготок. Ажурный элемент часто украшает сумочку, веер, брошь, шляпку, серьги, колье и даже обувь.

Без внимания не остался и домашний текстиль. Декоративные вставки или отделка украшают постельные комплекты, полотенца, занавески, скатерти, покрывала.

Накидки, шторы и салфетки изготавливаются полностью ажурными и украшают интерьер.

Кружевная ткань очень нежная и требует деликатного обращения. Для сохранения изящной структуры важно соблюдать правила ухода.

  • Стирка только ручным способом.
  • Используют теплую воду не выше +40°.
  • Включать машину разрешается лишь для плотных изделий.
  • Закладывать их в барабан нужно в мешке для стирки.
  • Моющее средство выбирают гелевое для тонких тканей.
  • Рекомендуется использовать хозяйственное мыло. Достаточно намылить изделия и подержать в мыльном растворе 20-30 минут. Тщательно прополоскать.
  • После легкого сжатия оставить для стекания воды.
  • Для сушки разложить на горизонтальной поверхности и аккуратно расправить.
  • Гладить теплым утюгом через марлю или хлопчатобумажную ткань.
  • Движения должны быть легкими, чтобы не повредить ажурную структуру.
Оцените статью