Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
Ольга Столярова
Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
БИСЕР — удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают техническими навыками, тренируют руки и глаза, всё это способствует координации движения руки со зрительно воспринимаемым объектом.
Одна из важных целей в моей работе — это:
-развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения.
-формирование тонких движений пальцев рук.
Задачи в воспитании:
— воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.
Задачи в обучении:
— дать необходимые знания и навыки в художественно-творческой деятельности,
— счет, работа по схемам.
Задачи в развитии:
-развивать художественный вкус, фантазию,
— мелкую моторику рук.
Программа по плетению из бисера способствует:
-развитию всесторонне-развитой личности ребёнка,
— помощи в его самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни,
— обучению практических навыков художественно-творческой деятельности,
— созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы,
— познанию красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера,
-развитию познавательной активности,
-умению делать волевые усилия для достижения поставленной цели,
— развитию цветового восприятия,
— развитию композиционного умения,
— знакомству с искусством.
В обучении используется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Особенностью предлагаемой методики является объединение занятий в циклы. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. От занятия к занятию возрастает самостоятельность у детей. Дети применяют знания и умения полученные ранее.
Совместное творчество детей над созданием предметов (цветов) — развивает художественный вкус, нравственные качества.
Задачи обучения плетению из бисера- познакомить со свойствами материала, овладеть техническими приемами, научить создавать простейшие формы, развивать фантазию.
Перспективный план работы кружка
«Волшебная Бусинка»
1 ЦИКЛ «ЗНАКОМСТВО С БУСИНКОЙ».
1. Познакомить с новым видом деятельности – плетение из бисера.
2. Учить детей упражнениям для начинающих – разным техникам плетения.
3. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений.
4. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.
№1 Тема: «Из истории бисера. Виды бисера».
№2 Тема: «Упражнение для начинающих №1 – Петелька».
№3 Тема: «Упражнение для начинающих №2 – Листочек».
№4 Тема: «Упражнение для начинающих №3 – Наконечник».
№5 Тема: «Упражнение для начинающих №4 – Три петельки».
№6 Тема: «Упражнение для начинающих №5 – Цветочек».
№7 Тема: «Упражнение для начинающих №6 – Подвеска с рыбкой».
№8 Тема: «Упражнение для начинающих №7 – Бантик».
1. Учить детей работать по простой схеме.
2. Продолжать учить детей технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера.
№1 Тема: «Простой листик (рисунок 22)».
№2 Тема: «Простой листик (рисунок 21)».
№3 Тема: «Простой листик (рисунок 23)».
№4 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)».
№5 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)» (продолжение).
№6 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)».
№7 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)» (продолжение).
№8 Тема: «Листик петелькой».
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами веточек.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб).
№2 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб – продолжение).
№3 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб).
№4 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб – продолжение).
№5 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб).
№6 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб – продолжение).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб – продолжение).
1. Закреплять умения детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Яблоня» продолжение.
№3 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная).
№4 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная) продолжение.
№5 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб).
№6 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб продолжение).
1. Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками.
2. Продолжать знакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Березка» продолжение.
№4 Тема: «Сакура» продолжение.
№6 Тема: «Бонсайчик» продолжение.
6 ЦИКЛ «ПЛОСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами изделий.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Гриб» (с. 190 Стародуб) продолжение.
№4 Тема: «Корзинка» (с. 40) продолжение.
1. Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Подснежники» продолжение.
№4 Тема: «Ромашка» продолжение.
№6 Тема: «Лютик» продолжение.
№8 Тема: «Лилия» продолжение.
1. Закреплять умение детей работать по технике плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб)
№2 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб) продолжение.
№4 Тема: «Ромашка» (с. 85 Стародуб) продолжение.
№7 Тема: «Мой любимый цветок»
№8 Тема: «Мой любимый цветок» продолжение.
9 ЦИКЛ «НАСЕКОМЫЕ».
1. Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с плетением разных насекомых.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб)
№2 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб) продолжение.
№3 Тема: «Стрекоза» (с. 161 Стародуб)
№5 Тема: «Клопик» (с. 171 Стародуб) продолжение.
№7 Тема: «Шмель» (с. 173 Стародуб) продолжение.
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.
Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца, выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.
В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными; способными проявить творчество; создать интересные, выразительные изделия.
Развиваются, уточняются, обогащаются представления детей о родной природе, искусстве, общественных явлениях, труде взрослых.
Данная деятельность способствует развитию мышления, эстетическому воспитанию.
В это занятие можно вовлечь всю семью. Совместное творчество детей с родителями развивает нравственные качества и сближает детей с родителями.
Необходимо стремиться развить в ребенке чувство прекрасного, фантазию, желание творить! В результате ребенок легче адаптируется в жизни, полноценней и ярче воспринимает окружающий мир и себя в этом мире!
1. Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
Дидактический материал своими руками для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста я работаю воспитателем 4 года. а создавать материал своими руками стала только сейчас после родов второго ребенка. для развития детей и.
Презентация. Проектная деятельность по бисероплетению «Бисерные фантазии» Презентация проектная деятельность по бисероплетению»Бисерные фантазии»познакомит основам работы с бисером,ведь бисер притягивает своей.
Рабочая программа кружка по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа кружка по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете Утверждено
МБДОУ детский сад №1 Заведующая
р.п. Шемышейка МБДОУ детский сад №1
Протокол № р.п. Шемышейка
от 20 г Дурашова Н.А.
кружка по бисероплетению
первой категории Черняева Ю.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 рабочего поселка Шемышейка.
Направление программы: художественно-эстетическое
Теоретические обоснования, актуальность программы
Детское сердце чутко к призыву творить красоту…
важно только, чтобы за призывами следовал труд.
Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории
и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.
Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Конечно, не просто научить всему этому ребенка, это требует немало времени, энергии, желания, а главное надо самому педагогу многое знать и уметь, увлечь ребенка, внимательно и чутко относиться к его творчеству.
Программа направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя поделки и сувениры из бисера (бусин), дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Дети научатся выполнять из бисера (бусин) украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти поделки – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. Кружок бисероплетения «Разноцветные бусинки» создан для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко». Занятия в кружке проводятся по расписанию, согласованному с планами учебно-воспитательной работы МБДОУ. Рабочая программа кружка «Разноцветные бусинки» рассчитана на 2 года обучения и соответствует возрастным периодам дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет).
Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства. Работа планируется с учетом физических и психических особенностей и возможностей детей: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного статического напряжения, нежелательность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми по бисероплетению необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны овладеть математическим счетом, знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей, начиная с 4-летнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, иголки, мелкий бисер и бусины.
Программа по кружковой деятельности «Разноцветные бусинки» является прикладной, носит практика – ориентированный характер и направлена на овладение основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от
Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом.
Занимаясь с ребенком декоративно-прикладным творчеством, можно проследить путь ребенка от простого знакомства с искусством бисероплетения до полноценного развития его художественно-творческих способностей.
Цель данной программы обучение детей различным видам техники бисероплетения.
1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.
2. Формировать практические умения и навыки.
3. Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами)
1. Развивать умения производить точные движения пальцами рук;
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества)
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;
3. Воспитывать и развивать художественный вкус.
Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами:
- видеть в каждом ребенке личность и формировать ее.
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
- Дети 5-6 и 6-7 лет.
- Семьи детей посещающих детский сад
Принципы комплектования кружка и организации работы:
- Учет интересов и способностей детей.
- Желание родителей.
- Добровольное участие.
- Учет психофизических особенностей детей
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- создание условий для кружковой деятельности.
Каждую из предлагаемых мною тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы:
1. работа по подгруппам;
2. индивидуальная работа;
3. игровые приемы;
5. беседа, рассказ, показ, слушание;
6. совместная деятельность детей;
7. совместная деятельность детей и педагога.
Процесс обучения делится на 3 этапа :
1 этап – усвоение элементарных знаний и умений;
2 этап – расширение знаний и умений;
3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений.
Основные принципы программы :
- Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
- Учет возрастных и психологических особенностей детей ля правильного подбора работ.
- Изложение нового материала в доступной для детей форме.
- Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
- Постепенное усложнение при подаче нового материала.
- Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
- Работа с родителями.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Работа в кружке «Волшебная бусинка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности
и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Формы и режим занятий:
В кружке по бисероплетению «Разноцветные бусинки» занимается 10детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 подгруппам (1 подгруппа — дети 1 года обучения, длительность занятий 15 – 20 мин; 2 подгруппа – дети 2 года обучения, длительность занятий 25-30 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей , стремящихся к творческой индивидуальности.
Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.
Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.
На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.
Данная программа может быть востребована педагогами детских садов (для кружковой работы), педагогами дополнительного образования, а так же теми, кто интересуется изготовление поделок из бисера.
К завершению обучения дети прошедшие все этапы обучения по программе:
1. Правила техники безопасности;
2. Основы композиции и цветоведения;
3. Классификацию и свойства бисера;
4. Основные приемы бисероплетения;
5. Условные обозначения;
6. Последовательность изготовления изделий из бисера;
7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;
2. Составлять композицию согласно правилам;
3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
5. Выполнять основные приемы бисероплетения;
6. Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;
7. Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
9. Прикреплять застежки к украшениям;
10. Рассчитывать плотность плетения;
11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Способы проверки знаний:
- самоанализ достижений (чему новому научились);
- игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;
- диагностика
- выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с, городские выставки).