Кружки по шитью для школы

Рабочая программа кружка «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии по теме

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_kruzhka_kroyka_i_shite.docx 33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

МО Тимашевский район

Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ

МО Тимашевский район

Протокол педагогического совета № 27

от «» августа 2013 года

Рабочая программа «Кройка и шитье»

По дисциплине: шитье

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 12 — 16 лет

Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

— научить читать чертежи;

— научить определять название и форму деталей кроя;

— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

— научить выбирать последовательность операций по изготовлению .

— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

— развивать моторику рук во время занятий;

— развивать идейно-художественное мышление;

— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на 144 часа.

Режим занятий : два раза в неделю по 2 часа.

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :

— планировать последовательность изготовления изделий;

— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

— уметь изготавливать швейные изделия;

— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

— уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская»

Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги

«Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Программа кружка детского творчества

воспитатель Мальцева О.С.

В последние годы в нашем обществе произошли серьёзные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребёнок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол заканчивая бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также выполнять не сложный ремонт одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научиться ремонтировать сам свою одежду, экономить семейный бюджет.

Целесообразность данной программы состоит в обучении детей работе на швейной машине, ремонту одежды, а также изготовлению изделий из ткани.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРУЖКА КРОЙКИ И ШИТЬЯ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ.

Цель рабочей программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством ремонта одежды и технологии изготовления изделий из ткани и при работе на швейной машине.

Задачи рабочей программы:

Создать благоприятную атмосферу, мотивацию для неформального общения детей, увлеченных общим творческим делом.

Познакомить детей с историей моды и моделирования одежды, технологией и последовательности изготовления швейных изделий из ткани.

Научить: — выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий; — выбирать последовательность операций по изготовлению изделий из ткани; — подбирать материал для изготовления швейного изделия; — выполнять не сложный ремонт одежды.

Развивать: — дизайнерские способности при моделировании элементов одежды;

— моторику рук во время занятий;

— самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

— творческое воображение, эстетический вкус;

— умение рационально использовать материал и время.

— чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

— настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

— культуру общения в детском коллективе во время занятий;

— аккуратность и усидчивость при работе над изделием;

— желание качественно выполнять работу.

Данная программа рассчитана на возрастную группу детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу(1 учебный час равен 40 минут).

Методы и приемы , используемые при работе с тканью и работе на швейной машине:

Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ

Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов, организация выставок

Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.

Объяснительно-иллюстративные: объяснение, чертежи , схемы, таблицы, журналы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

Устойчивый интерес к шитью изделий из ткани и работе на швейной машине.

Возрастающий уровень его авторских работ.

Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.

Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т.д.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Качественно выполненный не сложный ремонт одежды.

Рабочая программа кружка кройки и шитья «МОДНИЦА»

МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

«Карпогорская СОШ №118»

__________ Е.Н. Заварзина

Программа дополнительного образования

Срок реализации программы: 2 года

Возраст детей: 12 — 16 лет

Коровина Наталья Александровна,

МБОУ «Карпогорская СОШ №118»

Рабочая программа «Кройка и шитьё» кружок «Модница» разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

— научить читать чертежи;

— научить определять название и форму деталей кроя;

— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

— научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

— развивать моторику рук во время занятий;

— развивать идейно-художественное мышление;

— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Программа рассчитана на 150 часов.

Режим занятий : 1 год — два раза в неделю по 1.5 учебных часа (90 часов в год). 2 год обучения – 60 часов (два раза в неделю по 1 учебному часу)

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :

— планировать последовательность изготовления изделий;

— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

— уметь изготавливать швейные изделия;

— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

— уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

Читайте также:  Уроки шитья для осени
Оцените статью