Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
Ольга Столярова
Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
БИСЕР — удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают техническими навыками, тренируют руки и глаза, всё это способствует координации движения руки со зрительно воспринимаемым объектом.
Одна из важных целей в моей работе — это:
-развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения.
-формирование тонких движений пальцев рук.
Задачи в воспитании:
— воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.
Задачи в обучении:
— дать необходимые знания и навыки в художественно-творческой деятельности,
— счет, работа по схемам.
Задачи в развитии:
-развивать художественный вкус, фантазию,
— мелкую моторику рук.
Программа по плетению из бисера способствует:
-развитию всесторонне-развитой личности ребёнка,
— помощи в его самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни,
— обучению практических навыков художественно-творческой деятельности,
— созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы,
— познанию красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера,
-развитию познавательной активности,
-умению делать волевые усилия для достижения поставленной цели,
— развитию цветового восприятия,
— развитию композиционного умения,
— знакомству с искусством.
В обучении используется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Особенностью предлагаемой методики является объединение занятий в циклы. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. От занятия к занятию возрастает самостоятельность у детей. Дети применяют знания и умения полученные ранее.
Совместное творчество детей над созданием предметов (цветов) — развивает художественный вкус, нравственные качества.
Задачи обучения плетению из бисера- познакомить со свойствами материала, овладеть техническими приемами, научить создавать простейшие формы, развивать фантазию.
Перспективный план работы кружка
«Волшебная Бусинка»
1 ЦИКЛ «ЗНАКОМСТВО С БУСИНКОЙ».
1. Познакомить с новым видом деятельности – плетение из бисера.
2. Учить детей упражнениям для начинающих – разным техникам плетения.
3. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений.
4. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.
№1 Тема: «Из истории бисера. Виды бисера».
№2 Тема: «Упражнение для начинающих №1 – Петелька».
№3 Тема: «Упражнение для начинающих №2 – Листочек».
№4 Тема: «Упражнение для начинающих №3 – Наконечник».
№5 Тема: «Упражнение для начинающих №4 – Три петельки».
№6 Тема: «Упражнение для начинающих №5 – Цветочек».
№7 Тема: «Упражнение для начинающих №6 – Подвеска с рыбкой».
№8 Тема: «Упражнение для начинающих №7 – Бантик».
1. Учить детей работать по простой схеме.
2. Продолжать учить детей технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера.
№1 Тема: «Простой листик (рисунок 22)».
№2 Тема: «Простой листик (рисунок 21)».
№3 Тема: «Простой листик (рисунок 23)».
№4 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)».
№5 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)» (продолжение).
№6 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)».
№7 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)» (продолжение).
№8 Тема: «Листик петелькой».
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами веточек.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб).
№2 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб – продолжение).
№3 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб).
№4 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб – продолжение).
№5 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб).
№6 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб – продолжение).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб – продолжение).
1. Закреплять умения детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Яблоня» продолжение.
№3 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная).
№4 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная) продолжение.
№5 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб).
№6 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб продолжение).
1. Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками.
2. Продолжать знакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Березка» продолжение.
№4 Тема: «Сакура» продолжение.
№6 Тема: «Бонсайчик» продолжение.
6 ЦИКЛ «ПЛОСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами изделий.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Гриб» (с. 190 Стародуб) продолжение.
№4 Тема: «Корзинка» (с. 40) продолжение.
1. Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Подснежники» продолжение.
№4 Тема: «Ромашка» продолжение.
№6 Тема: «Лютик» продолжение.
№8 Тема: «Лилия» продолжение.
1. Закреплять умение детей работать по технике плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб)
№2 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб) продолжение.
№4 Тема: «Ромашка» (с. 85 Стародуб) продолжение.
№7 Тема: «Мой любимый цветок»
№8 Тема: «Мой любимый цветок» продолжение.
9 ЦИКЛ «НАСЕКОМЫЕ».
1. Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с плетением разных насекомых.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб)
№2 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб) продолжение.
№3 Тема: «Стрекоза» (с. 161 Стародуб)
№5 Тема: «Клопик» (с. 171 Стародуб) продолжение.
№7 Тема: «Шмель» (с. 173 Стародуб) продолжение.
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.
Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца, выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.
В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными; способными проявить творчество; создать интересные, выразительные изделия.
Развиваются, уточняются, обогащаются представления детей о родной природе, искусстве, общественных явлениях, труде взрослых.
Данная деятельность способствует развитию мышления, эстетическому воспитанию.
В это занятие можно вовлечь всю семью. Совместное творчество детей с родителями развивает нравственные качества и сближает детей с родителями.
Необходимо стремиться развить в ребенке чувство прекрасного, фантазию, желание творить! В результате ребенок легче адаптируется в жизни, полноценней и ярче воспринимает окружающий мир и себя в этом мире!
1. Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
Дидактический материал своими руками для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста я работаю воспитателем 4 года. а создавать материал своими руками стала только сейчас после родов второго ребенка. для развития детей и.
Презентация. Проектная деятельность по бисероплетению «Бисерные фантазии» Презентация проектная деятельность по бисероплетению»Бисерные фантазии»познакомит основам работы с бисером,ведь бисер притягивает своей.
Программа кружка «Бисероплетение»
рабочая программа по теме
Программа кружка «Бисероплетение».
Срок реализации – 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_biseropletenie.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальник УДДМ АМР РТ
подросткового клуба «ТЕМП»
На 2011-2012 учебный год
Руководитель: Салимгараева Римма Тахировна
г. Альметьевск 2012 г.
Программа педагога дополнительного образования
подросткового клуба « ТЕМП»
Воспитание детей и молодежи в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, разрушения нравственных норм и ценностей, в силу которых существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Целенаправленные и стихийные процессы привели к значительным изменениям в общественной системе воспитания.
На этом фоне существенно возросла роль подростковых клубов. Их существование является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, связанные с социализацией личности ребенка.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг.
При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:
1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4.Единство обучения, воспитания, развития.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов детей, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Очень важно создавать режим благоприятствования для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности.
Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором дети могут развить свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Другая важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования в целом.
Работа кружка представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся.
С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать. Учить этому детей следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству. В подростковых клубах детей знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.д.
Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно — одна из главных задач руководителя кружка.
И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.
Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.
Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Курс обучения бисероплетению планируется на два учебных года. Данная программа рассчитана на детей 8-14 лет. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное — работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.
Цель настоящей программы:
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО ( подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала)..
В конце изучения курса «Бисероплетение» обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
Организация рабочего места .
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.
Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.
Материалы и инструменты
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски — он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
* Леска и резинка для плетения браслетов
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.
* алебастр для заливки.
* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты