- Рабочая программа кружка «Кройка и шитье» рабочая программа по технологии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шью сама» рабочая программа
- Модуль 1 «Основы шитья» изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение строение и свойства материалов, их цветовую гамму» 68 часов.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии по теме
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_kroyka_i_shite.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ
МО Тимашевский район
Протокол педагогического совета № 27
от «» августа 2013 года
Рабочая программа «Кройка и шитье»
По дисциплине: шитье
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 — 16 лет
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
— научить читать чертежи;
— научить определять название и форму деталей кроя;
— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
— научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
— развивать моторику рук во время занятий;
— развивать идейно-художественное мышление;
— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 144 часа.
Режим занятий : два раза в неделю по 2 часа.
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :
— планировать последовательность изготовления изделий;
— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
— уметь изготавливать швейные изделия;
— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
— уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шью сама»
рабочая программа
Цель: формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий.
Задачи, обеспечивающие реализацию поставленной цели:
- формировать навыки кройки и шитья простых изделий;
- обучать работе на швейной машине;
- развивать индивидуальные способности обучающихся: фантазию, наблюдательность, творчество.
Модуль 1 «Основы шитья» изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение строение и свойства материалов, их цветовую гамму» 68 часов.
Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления изделий с элементами декора» 100 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shyu_sama.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст детей 7-13 лет
Срок реализации- 1 год
Автор: Малеева Ж.И.
Срок реализации программы
1 год (42 учебных недели)
Кол-во часов на учебный год
Модуль 1 « Основы шитья» изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение строение и свойства материалов, их цветовую гамму» 68 часов.
Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления изделий с элементами декора» 100 часов
Формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при моделировании и изготовлении различных швейных изделий.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу освоения программы обучающиеся овладевают знаниями:
— о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
— о способах определения натуральных и синтетических тканей, овидах переплетения этих тканей;
— о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
— о назначении основных и специальных деталей швейных машин;
— о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;
— о приемах обработки накладных карманов;
— о приемах обработки срезов, вытачек;
— о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;
— о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;
— о правилах снятия мерок;
— о приемах конструирования;
— о последовательности и приемах пошива швейных изделий.
— о правилах измерения фигуры;
— о нормах расхода ткани на изделие;
— о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;
— о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;
— о приёмах декоративной отделки мелких деталей.
К концу освоения программы дети погружаются в практики и:
— определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;
— выполняют сметочные и ручные работы;
— заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
— работают на швейной машине;
— производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
— обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;
— раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
— обрабатывают застежку тесьмой «молния»;
— пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;
— подготавливают изделие к раскрою;
— кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;
— обрабатывают низ брюк, юбок различными способами;
— изготавливают швейные изделия.
Конкурс лучших швейных изделий и их демонстрация.
Участие в выставках и конкурсах по защите проектов на разных уровнях, в показах на подиуме в городе и районе.
Занятия проводятся по группам, по подргруппам
Количество обучающихся по программе
4 группы по 10-15 человек в группе
В наше время умение рукодельничать и шить для себя одежду имеет большое практическое значение. Это и возможность всегда носить модные и красивые вещи из доступных материалов, и верный способ сэкономить деньги и выглядеть презентабельно, ведь «домашний пошив» намного дешевле готового платья.
Дополнительная общеобразовательная программа «Шью сама» составлена на основе типовой программы «Культура быта» и имеет художественную направленность.
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно — правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Данная программа отличается от типовой тем, что в ней уменьшен объем учебного материала, так как она рассчитана на обучающихся 7 – 13 лет, большее количество часов отведено на практическую работу, на подготовку к показу готовых изделий, выполненных обучающимися.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы в том, что занятия в объединении способствуют трудовому, эстетическому воспитанию обучающихся, развивают личностные качества у обучающихся, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук.
Новизна программы . Параллельно с обучением кройки и шитью воспитанники осваивают различные виды рукоделия — в курс обучения входит декор изделий аппликацией, инкрустацией бисером и отделкой.
Цель: формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий.
Задачи , обеспечивающие реализацию поставленной цели:
- формировать навыки кройки и шитья простых изделий;
- обучать работе на швейной машине;
- развивать индивидуальные способности обучающихся: фантазию, наблюдательность, творчество.
Программа включает в свое содержание основные виды обработки швейных изделий, швов и конструирование одежды. На занятиях объединения ребята овладевают технологией и практическими навыками выполнения швейных изделий, знакомятся с направлениями современной моды, получают знания о хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканях, приобретают умения в подборе ткани для изделий. На основе изучения законов композиций и цветосочетания обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей.
Занятия проводятся в мастерской, оборудованной швейными машинами, оверлоком, раскройными столами, инструментами и приспособлениями: линейками, лекалами, выкройками, журналами, ножницами, электрическим утюгом и гладильной доской, компьютером.
Занятия в объединении построены так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. При изложении теоретических вопросов учитывается возраст и запросы обучающихся.
Программа «Шью сама» предназначена для обучения детей в разновозрастных группах 7-13 лет. Курс обучения рассчитан на 1 год, 168 учебных часов. Режим работы регламентируется расписанием: 2 раза в неделю по 2 часа.
При реализации программы используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы занятий: традиционные, практикумы, комбинированные, творческие, круглый стол, коллективное выступление и обсуждение, экскурсии, выставки.
Подведением итогов работы объединения является конкурс лучших швейных изделий и их демонстрация.
Уровень обученности и воспитанности отслеживается в процессе педагогического наблюдения на занятиях, в выставках детских работ, конкурсах, викторинах.
Изменения уровня воспитанности отражается:
— в повышении уровня положительных коммуникативных навыков;
— в проявлении положительных личностных качеств.
Критерии оценки уровня обученности:
Высокий уровень – обучающийся выполняет задание самостоятельно, умеет работать на швейном оборудовании, вносит в работу элементы творчества.
Средний уровень – обучающийся выполняет задание на достаточном уровне. Владеет технологическими приемами при изготовлении изделия.
Низкий уровень – обучающийся не может выполнить задание самостоятельно, выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.
Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, памяти, мышления, умения планировать собственную деятельность, в способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
К концу освоения первого модуля обучающиеся овладевают знаниями:
— о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
— о способах определения натуральных и синтетических тканей, овидах переплетения этих тканей;
— о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
— о назначении основных и специальных деталей швейных машин;
— о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;
— о приемах обработки накладных карманов;
— о приемах обработки срезов, вытачек;
— о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;
— о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;
— о правилах снятия мерок;
— о приемах конструирования;
— о последовательности и приемах пошива швейных изделий.
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и:
— определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;
— выполняют сметочные и ручные работы;
— заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
— работают на швейной машине;
— производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
— обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;
— раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
— обрабатывают застежку тесьмой «молния»;
— пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;
— изготавливают швейные изделия.
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
— о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
— о правилах измерения фигуры;
— о нормах расхода ткани на изделие;
— о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;
— о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;
— о приёмах декоративной отделки мелких деталей.
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и:
— определяют практическим путём шелковые и шерстяные ткани и направление нити утка;
— работают на швейной машинке;
— производят влажно-тепловую обработку;
— подготавливают изделие к раскрою;
— кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;
— обрабатывают низ брюк, юбок различными способами;
— изготавливают швейные изделия.
— инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.
Содержание по тематическим модулям
Модуль 1. Основы шитья
Образовательная задача модуля: способствовать приобщению обучающихся к рукоделию, практической деятельностии выполнению поставленной задачи.
Учебные задачи модуля:
— способствовать овладению обучающимися общими сведениями основ шитья и практическими навыками в выполнении швейных изделий;
— знакомить с направлениями современной моды, основными законами моделирования, с цветовой гаммой и фактурами тканей для изделия.