Кружок по вышивке крестиком

Программа кружка «Вышивка крестом»
методическая разработка (технология) по теме

Программа кружка по вышивке для учащихся 5-6 классов

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_vyshivka_krestom.docx 26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по вышивке «Рукодельница»

Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

Программа курса “Весёлая иголочка” предназначена для учащихся среднего звена общеобразовательной школы. Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

Программа курса рассчитана на 36 часов.

-углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

-систематизация знаний о различных приемах вышивки,

-развитие творческого потенциала учащихся.

-создание иллюстративного материала “История и виды вышивки”,

-освоение приемов вышивки крестом,

-выполнение творческого проекта.

Новизна программы заключается в представлении творческого проекта, выполненного по индивидуально разработанной композиции.

Формы проведения занятий:

-Занятия с элементами лекций.

-Самостоятельная работа с литературой.

-Работа над проектом.

Таблицы: орнаменты, простейшие швы, крест.

Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.

Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.

Учащиеся должны уметь:

Правильно подобрать или составить рисунок для вышивки.

Уметь вышивать на пяльцах и без них.

Начинать и заканчивать работу без узлов.

Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.

Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.

Выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом.

Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.

Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

Учащиеся должны знать:

Виды ручной вышивки.

Историю и традиции вышивки.

Способы нанесения рисунка на ткань.

Способы закрепления нитей.

Способы выдергивания нитей.

Применение мережек, креста, свободных швов.

Способы оценивания результативности учащихся:

Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.

-повышению интереса к культурным традициям родного края;

-развитию познавательной и творческой активности детей;

-формированию нравственных ценностей;

-расширению политехнических знаний; -повышению культуры общения детей;

-укреплению веры детей в свои способности.

На занятиях кружка дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края, В ходе работ ребята овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)

Лидия Мещерякова
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)

Программа кружка по вышивке крестом «Чудесный крестик»

Кружок по вышивке «Чудесный крестик» позволит ознакомить детей 6-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием, обучить специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иглой, развить творческую активность, мелкую моторику рук, сформировать положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.

Содержание

1. Пояснительная записка.

1.3. Основные принципы программы.

1.7. Возраст детей.

1.8. Продолжительность реализации программы.

1.9. Форма и режим занятий.

1.10. Ожидаемые результаты.

1.11. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план. (Приложение 1)

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

4. Дидактический материал, техническое оснащение мероприятий.

5. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе. Вышивка стимулирует интеллектуальное развитие.

Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

1.2. Актуальность.

Вышивка — один из самых распространённых видов рукоделия. Вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, неповторимой. Ребёнок должен бережно относиться к старинным традициям, познавая их на первом этапе с помощью взрослых, а потом уже самостоятельно.

Занятия в кружке вышивания позволят проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

1. 3. Основные принципы программы.

1. Научность — знакомство с историей вышивки

3. Дети должны осознавать пользу от этой работы.

4. Мотивация — для чего выполняется работа.

5. «От простого к сложному» — от занятия к занятию деятельность усложняется.

1.4. Новизна.

Обучение технике вышивания крестом в дошкольном учреждении.

1.5. Цель программы.

Ознакомление детей подготовительной к школе группы с декоративно-прикладным искусством — вышивкой крестом.

Познакомить детей с возникновением ручной вышивки, её видами («полный крест», «полукрест», гладь).

1.6. Задачи программы.

Обучающ ие:

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.) Закреплять цвета и оттенки.

Развивающ ие:

Развивать творческую активность; мелкую моторику рук, что поможет подготовить руку к письму; активизировать работу мозга; предотвращать возможность возникновения неврозов; способствовать развитию межполушарных связей.

Воспитательн ые:

Познакомить детей с русским декоративно-прикладным творчеством — вышивкой крестом. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус, интерес к ручному труду. Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, терпение, умение доводить начатое дело до конца; развивать зрительную память, тонкое цветоразличение. Развивать чувство удовлетворения от выполненной работы.

1.7. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это возраст значительного роста физических возможностей, особенно активно развиваются мелкие мышцы кистей рук, у детей проявляется желание показать свою индивидуальность и творческие способности.

1.8. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы — 1 год, с детьми 6-7 лет.

1.9. Формы и режим занятий.

Наполняемость группы 14 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по 15 мая.

1.10. Работа с семьёй:

беседы с родителями о необходимости участия их детей в кружке,

распространение среди родителей педагогических знаний о значении занятий по вышивке для их детей,

приобщение родителей к занятиям рукоделием.

1.11. Ожидаемые результаты.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками по вышивке крестом, умение «читать» схему вышивки, осознание ребенком своих способностей.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

— знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

— умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

— закрепляют ткань в пяльцах;

— вдевают нитку в иголку;

— умеют «читать» схему вышивки;

— принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

— владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

а) экономное расходование материала;

б) бережное обращение с инструментами;

в) поддержание порядка на рабочем месте;

г) используют приобретённые умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;

д) проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

е) полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

1.12. Педагогическая диагностика. (Приложение 2).

1.13. Формы подведения итогов реализации программы:

— выставки детских работ в детском саду;

— участие в районной и областной выставках декоративно-прикладного

— дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

— творческий отчет педагога – руководителя кружка на педсовете;

— обобщение опыта кружковой работы в сети Интернет.

2. Учебно-тематический план

1-е занятие

Экскурсия в Жердевский краеведческий музей и знакомство со старинными изделиями, украшенными вышивкой, её историей. Любоваться красотой готовых изделий. Заинтересовать детей новым видом труда -вышивкой. Вызвать желание овладеть приемами вышивания.

2-е занятие

Показать детям работы, выполненные сотрудниками детского сада. Знакомство с основными материалами, необходимыми для работы: канва, нитки- малине, пяльцы, игла, схема. Организация рабочего места.

3-е занятие

Беседа по технике безопасности, мониторинг умений детей. Упражнение во вдевании нитки в иглу, завязывание узелка. Безопасные действия с иглой.

4-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полукрест».

5-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полный крест».

6-е занятие

Работа со схемой вышивки (ознакомительная часть)

7-е занятие

Подготовка всех материалов к работе (расчерчивание канвы на квадраты 10х10, заправка канвы в пяльцы и др.)

8- 28 занятия

Работа с вышивками «Подарок маме» и «Подарок детскому саду».

29-30 занятия

Оформление работ (стирка, сушка, глажение, оформление в рамки).

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания, моделирование (схемы, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения использовались объяснения, пояснения, педагогическая оценка.

Применялись и наглядные методы и приемы:

— рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

— показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы использовались в комплексе, чередовались и дополняли друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

3.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий

1. Наборы для каждого ребёнка (в неё входят: канва белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка, цветная схема, малине)Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

2. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

3. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

4. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

5. Линейки (на каждого ребёнка).

Анализ работы кружка «Чудесный крестик»

Приняв для себя решение, начать работу кружка по вышивке крестом, я на родительском собрании в подготовительной группе рассказала о том, какую пользу приносит процесс вышивания для развития ребёнка: развивается мелкая моторика, готовится рука к письму; развиваются межполушарные связи головного мозга, развивается мышление и речь, координация (умение вдеть нитку в иглу; попасть в дырочку канвы снизу, не видя в этот момент иглы, на первых порах это было очень трудно для ребёнка). Получив согласие родителей, я принялась за разработку рабочей программы, в которой отразила цели и задачи, актуальность и новизну, продолжительность реализации, формы и режим занятий и др. Также была разработана диагностика и перспективный план работы кружка

Данная программа была рассмотрена на педагогическом совете ДОУ и утверждена приказом заведующей.

Работа кружка предусматривала 3 этапа: ознакомительный этап, основной и завершающий.

Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Цель: Приобщение к народному декоративно — прикладному искусству. Освоение техники вышивания.

План работы кружка рукоделия «Рушничок» для детей подготовительной группы План работы кружка рукоделия «Рушничок» Народное искусство оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, звуками,.

Читайте также:  Шьем платье большого размера без выкройки
Оцените статью