Программа по факультативу Бисероплетение. Вышивка картин бисером.
рабочая программа по технологии по теме
Поиски резервов творческого потенциала школьников в специальной (коррекционной) школе – проблема, требующая решения. Это возможно по средствам составления программ и систем занятий, направленных на развитие художественных способностей детей.
Бисероплетение, вышивка бисером картин – вид декоративно-прикладного творчества, создающий условия для соединения умственной и практической деятельности учащегося. Данное направление в развитии детей имеет огромное значение: помогает развивать способность работать руками, внимание, память, творческое начало, глазомер, логику, формирующую пространственное воображение. Бисероплетение – это освобождение от тревожного состояния, гнева, появление радости в жизни, поднятие жизненных сил. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
На занятиях учащиеся смогут ознакомиться со всеми известными техниками плетения, и с помощью специальных несложных схем смогут получить практические навыки плетения, освоить основы бисероплетения, научатся вышивать бисером. Здесь они получат рекомендации по подбору материалов и инструментов, соблюдению основных правил плетения, организации рабочего места.
Цель программы – создать условия для формирования коммуникативных компетенций детей, воспитывать художественных вкус и приобщать их к процессу творчества и созидания.
1. Знакомить детей с основными понятиями в области бисероплетения.
2. Обучать различным приемам работы с иглой и ножницами.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
4. Освоить технологию изготовления изделий, выполненных в технике «Бисероплетения».
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
1. Воспитывать интерес к технике бисероплетения.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3.Расширять коммуникативные способности детей.
4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических и практических занятий. Материал расположен по принципу «от простого к сложному», последовательно и поэтапно развивая художественно – творческие способности детей. В процессе обучения дети знакомятся с историей бисероплетения, инструментами, приспособлениями и материалами, осваивают основные приемы работы с бисером, стеклярусом; учатся читать схемы; изготавливают предметы бижутерии, сувениры; вышивают бисером картины и панно.
Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:
- Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
- Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.
- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике «Бисероплетение. Вышивка картин бисером», пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.
Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»
Людмила Тюрина
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»
История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером и бисероплетение, оно относится к тем творческим занятиям, которыми с увлечением занимаются многие дети. Бисероплетением и вышивкой бисером можно увлечь детей с 5-6 лет.
Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, рукоделие – создание украшений, аксессуаров, предметов декоративного назначения, художественных изделий путем плетения на проволоке или нити.
Стремление украсить себя и свою одежду, желание выделиться из окружающей среды и выглядеть необычно и при этом привлекательно свойственно человеку с самых древних времен.
В середине века в России, особенно на севере, для украшения праздничной одежды, головных уборов, церковной и бытовой утвари в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в большом количестве добывали в реках.
Материалом для вышивкив разное время служили: жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы, бисер, блестки, ракушки, золотые и медные монеты.
Возможность создавать изделия с использованием сочетания различных техник и видов рукоделия (бисероплетения и вышивки бисером) формирует широкое поле для творческой самореализации.
Цель программы:
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение, чувство коллективизма, формирование тонких движений пальцев рук.
1. Обучение основным приемам и техникам бисероплетения и вышивки бисером;
2. Изучение истории возникновения и развития бисероплетения и вышивки бисером;
3. Изучение основ цветоведения;
4. Привитие детям трудовых и организационных навыков;
5. Развитие художественного вкуса, творческих возможностей;
6. Воспитание эстетического восприятия предметов декоративно-прикладного искусства, трудолюбия;
7. Воспитание уважения к народному искусству.
Адресаты программы: воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в возрасте 6-10 лет.
Количество воспитанников в группе – 3-5 человек.
Режим работы кружка: 2 занятия в неделю в течение социальной реабилитации ребенка. За академический час принимаются занятия продолжительностью 40 мин.
Форма кружковой работы: занятие.
Материально-технические условия реализации программы:
• Ножницы, иглы для бисера, иглы для вышивки;
• Специальная нить и проволока для плетения из бисера;
• Воск пчелиный для шлифования нити для бисероплетения;
• Бисер, стеклярус, бусины, натуральные камни, фурнитура;
• Бумажные корзиночки с бортиками для работы с бисером;
• Различные ткани и канва для вышивки;
• Пяльца, наперстки, булавки.
В результате обучения воспитанники приобретают базовые знания и умения:
соблюдения безопасности работы и правильной организации рабочего места на занятиях бисероплетением и вышивкой бисером;
классификации и свойства инструментов, материалов и приспособлений для бисероплетения и вышивки бисером;
истории появления и современное развитие бисероплетения и вышивки бисером.
развитие интеллектуальных особенностей;
развитие произвольного внимания;
развитие логического мышления;
развитие фантазии и воображения.
правильного использования необходимых для бисероплетения и вышивки инструментов, материалов и приспособлений;
составления простых рабочих схем;
выполнения изделий с помощью различных швов.
У воспитанников будут развиты и воспитаны:
умение организовать свое рабочее место;
интерес к изучению народного творчества;
стремление к созиданию прекрасного;
доброжелательность и взаимопомощь при работе в коллективе.
В процессе работы с бисером у ребят развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию творческого интереса, активизируется внимание, воспитывается усидчивость.
модуля общеразвивающей программы
дополнительного образования детей
«Бисероплетение и вышивка бисером»
№ п/п Название разделов Количество часов
Всего Теоретичес-кие знания Практичес-кие занятия
1. Вводное занятие
Правила техники безопасности 2 2 —
2. Беседа, история возникновения бисероплетения
Материалы и инструменты
Демонстрация изделий из бисера
Выставка книг 2 1 1
3. Цветосочетание и композиция 2 1 1
4. Плетение на нитке простейших цепочек 2 1 1
5. Основы вышивки бисером 2 1 1
6. Работа по схемам 2 — 2
7. Свободное творчество 2 — 2
№ п/п Название разделов и тем Количество часов
Раздел/тема Дата Всего Теоретические занятия Практические занятия
1. Вводное занятие 2 2
1.1. Организационные вопросы 1 1
1.2. Правила техники безопасности 1 1
2. Бисероплетение 2 1 1
История возникновения бисероплетения. 1 1
2.2. Материалы и инструменты для бисероплетения. 1 1
3. Цветосочетание и композиция 2 1 1
3.1. Цветовой круг, хроматические цвета (основные, дополнительные) 1 1
3.2. Изучение наглядных пособий
Игра «Сочетается – несочетается» 1 1
4. Плетение из бисера на нитке 2 1 1
4.1. Виды простейших цепочек из бисера (зигзаг, змейка, цветочки, крестик, колечки, их назначение и способы их соединения 1 1
4.2. Освоение приемов плетения на нитке 1 1
5. Основы вышивки бисером 2 1 1
5.1. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки бисером 1 1
5.2.Выбор типа изделия: картина, аксессуар (сумочка, украшенная бисером) 1 1
6. Работа по схемам 2 2
6.1. Чтение схем 1 1
6.2. Составление узора и работа бисером 1 1
7. Свободное творчество 2 2
7.2 Практическое занятие. Вышивка бисером картин по тематике, выбранной детьми 2 2
Содержание программы
1. Вводное занятие.
1.1. Теоретическое занятие. Организационные вопросы. Знакомство с программой, цели и задачи занятий. Знакомство с образцами народного декоративно-прикладного творчества, представленными в бумажном и электронном виде (в том числе по материалам, полученным из Интернета).
1.2. Теоретическое занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Бисероплетение.
2.1. Теоретическое занятие. Введение. История появления и развития бисероплетения. Знакомство с представленными в литературе по бисероплетению и на сайтах в Интернете образцами работ из бисера (от древности до наших дней).
2.2. Практическое занятие. Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для бисероплетения. Рассматривание готовых образцов. Зарисовка схем, нанизывание по схеме.
3. Цветосочетание и композиция.
3.1. Теоретическое занятие. Цветовой круг, хроматические цвета (основные и дополнительные, ахроматические цвета, холодные и теплые цвета, оттенки одного цвета, переходы между цветами, гармоничное (тональное или контрастное) сочетание цветов. Композиция (статическая и динамическая, соразмерность и взаимосвязь частей композиции, симметрия, ассиметрия.
3.2. Практическое занятие. Изучение наглядных пособий (в бумажном и электронном виде). Игра «Сочетается – не сочетается».
4. Плетение из бисера на нитке.
4.1. Теоретическое занятие. Виды простейших цепочек из бисера (зигзаг, змейка, цветочки, крестик, колечки, их назначение и способы их соединения. Петельное плетение и его применение.
4.2. Практическое занятие.Освоение приемов плетения на нитке: выбор длинны рабочей нити, обработка нити воском, наращивание и заделка нити, правила работы с бисерными иглами, плетение на одной и на двух иголках. Подбор педагогом совместно с ребенком материалов и композиционного решения. Плетение простейших цепочек и изделий на их основе. Изготовление образцов петельного плетения. Коллективное обсуждение готовых работ.
5. Основы вышивки бисером.
5.1. Теоретическое занятие. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки бисером. Основные методы и приемы вышивки бисером: вышивка по ткани и нетканым материалам (сплошная, по контуру, вышивка по канве.
5.2. Практическое занятие. Выбор типа изделия (картина, аксессуар, например, сумочка, украшенная бисером и др.). Выполнение образца вышивки бисером. Оформление готовых работ и их обсуждение.
6. Работа по схемам.
6.1. Теоретическое занятие. Чтение схем и выбор работ для вышивки.
6.2. Практическое занятие. Составление узора и работа с бисером.
7. Свободное творчество.
7.1., 7.2. Практическое занятие. Вышивка бисером к Новому году, 8 марта, Пасхи с использованием всего изученного материала по вышивке и бисероплетению. Выставка готовых работ.
Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.
Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.
План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.
Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи. 1.3. Принципы и подходы. 1.4. Характеристика особенностей развития.
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лоскутная мозаика» Дополнительное образование детей дошкольного возраста На протяжении нескольких лет в нашей группе работал кружок «Лоскутная мозаика. Мы.
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.
Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка» Авторы — составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.