- Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок». рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как увлечь ребенка шитьем и моделированием одежды. Отвечает швея
- Рабочая программа кружка «Кройка и шитье» рабочая программа по технологии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме
Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_0.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ШИТЬЮ И РУКОДЕЛИЮ
Составитель: Иванова Алена Александровна, воспитатель.
Рецензенты: Карамзина Ульяна Анатольевна,
кандидат педагогических наук, преподаватель ГБОУ МОиН РС(Я) ЯПК им. С.Ф. Гоголева,
Попова Октябрина Анатольевна,
учебный мастер швейного дела кафедры технологии ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова.
Рукоделие — одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей. В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия рукоделием позволяют детям проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества, совершенствуют навыки планирования предстоящей работы и самоанализа результатов деятельности. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук – это один из показателей готовности ребенка к школе.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Обучение девочек рукоделию, может быть востребована, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование.
Цель – создание условий для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – шитьем, вязанием и вышиванием.
- Сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно прикладном искусстве. Обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний.
- Развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками.
- Воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и взаимоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
Принципы, на которых базируется программа: доступность; последовательность и постепенность; дифференцированность; сотрудничество; практическая направленность; креативность; результативность.
Программы предполагает широкое использование работ детей для создания выставок, украшения предметно-пространственной среды, активного участия родителей и детей в конкурсах, выставках.
Формы работы: практическое занятие, занятий-игра, занятие-праздник, занятие-путешествие, экскурсия, мастерская, выставка, в процессе которых используются все виды детской деятельности: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
Программа кружка разработана для детей 5-7 лет, занятия проходят два раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 мин. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствования ранее изученных приемов.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. В начале каждого занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мыщц, снятия напряжения – физкультминутку, гимнастику для глаз.
Обязательными компонентами каждого занятия являются:
- формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
- получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
- показ образца планируемого изделия, который преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются такие виды наглядности как иллюстрации, рисунки, фотографии, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности;
- приемы, направленные на обогащение чувственным опытом и опытом практической деятельности не только в ходе выполнения работы, но и в условиях межличностного общения;
- обретение умений и навыков без принуждения;
- занятость каждого ребенка в течение всего занятия;
- стимулирование и коррекция: поощрение, похвала, соревнование, оценка, убеждение, пример, разъяснение, дискуссия, приучение, подражание, требование). Успех детей в изготовлении изделий рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы;
- создание атмосферы сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе изготовления продукта;
- результативность: каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда;
- для поддержания постоянного интереса детей к занятиям и профилактики физического утомления предусматривается частая смена видов деятельности;
- в процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
Шитье — вид ручного труда, представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т.п. Шитье — это название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилинг, аппликация, пэчворк. Это одно из древнейших технологий производства, возникшее еще в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Тысячелетиями шитье осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в 19 веке и компьютеризация привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитье вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Обычно шитье ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей). При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петельнообразный и петельный.
Вышивание — общеизвестное распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.
Вязание — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка или просто на пяльцах. Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Программа кружка «Волшебный сундучок» включает в себя:
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- изучение простейших способов шитья: вдевание нитки в иголку и завязывание нитки в узелок, пришивание пуговицы;
- изучение и практическое освоение технологий выполнения швов «тамбурный шов», «иголка вперед», «обметочный шов», «петельный шов»;
- изучение и практическое освоение технологий изготовления мягких игрушек и поделок из фетра и ткани: изготовление шаблона, перевод рисунка на ткань по шаблону, выкраивания ткани по контуру пришивание частей друг к другу, выполнение мелких деталей, украшение из бисера и бус;
- изучение и практическое освоение технологий вышивания на пяльцах;
- умение правильно держать крючок и спицы в руках и набирать несколько накидных петель, а также создавать несложное вязаное изделие;
- освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с тканями, нитками и простейшими инструментами (ножницами и иголкой);
- расширение словаря детей (нитки мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.), закрепление название цветов и оттенков;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом, бисером и бисером.
Как увлечь ребенка шитьем и моделированием одежды. Отвечает швея
С младшими детьми стоит начать с простых поделок и ручных стежков — например, пришить на салфетку узор из пуговиц, сделать елочные украшения или гирлянду из разноцветных треугольных флажков для детской. Мотивировать ребенка к шитью помогут также готовые наборы для создания мягких игрушек и сумочек, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия, а также расфасованные в пакеты небольшие квадратные отрезы хлопковых тканей для квилтинга (лоскутного шитья) — их симпатичные яркие расцветки придутся детям по вкусу. Важный момент: уделите внимание технике безопасности — научите ребенка правильно держать ножницы и всегда возвращать иглу на место в игольнице. Не заостряйте внимание на неудачных стежках, а, наоборот, хвалите за ровные и аккуратные.
Один из самых удобных вариантов материала для юных рукодельников — это фетр. Он яркий, приятный на ощупь, держит форму и не осыпается, поэтому детям легко с ним обращаться и можно не тратить время на утомительную обработку срезов деталей. Из фетра хорошо получаются игрушечные звери и продукты, пеналы для карандашей и предметы интерьера. Много идей для поделок из фетра можно найти на Pinterest по запросу «felt diy toy». Купить фетр можно в магазинах товаров для творчества — или заказать большой набор лоскутов всех мыслимых цветов на Ali E xpress.
Тем, кто уже уверенно обращается с ручной иглой, пригодится детская швейная машинка с цепной строчкой. Ее возможностей вполне хватит для шитья кукольной одежды или чехлов для гаджетов. В комплект с большинством детских машинок входит «набор новичка»: несколько лоскутов ткани и пара катушек ниток. Плюсы таких швейных машинок: они просты в обращении и работают от батареек, так что ребенку не придется иметь дело с проводами и электричеством; они шьют с низкой скоростью, а игла или лапка у большинства подобных моделей защищены пластиковым кейсом — можно не бояться, что ребенок поранит пальцы из-за несовершенной координации; для шитья нужна только одна нитка (верхняя), и, чтобы распустить неудачную строчку, достаточно просто потянуть за конец нитки в шве. Подобные модели продаются в магазинах игрушек и онлайн-универмагах, а цены на них варьируются от 400 до 1000 рублей.
Подросткам, которые уже имеют некоторое представление о кройке и шитье, подойдут взрослые швейные машины. Они шьют челночным стежком в две нити и имеют несколько разновидностей строчек (декоративные, обметочные, петли для пуговиц). Главный совет при выборе машинки — не гнаться за самыми дешевыми или, наоборот, навороченными моделями (полностью их функционал редко используют даже опытные швеи) и отдать предпочтение машинке с металлическим шпульным устройством (а не пластиковым, которое может сломаться уже через пару месяцев). Бытовые швейные машины продаются в швейных магазинах, цены на модели, чья комплектация подходит для начинающих, колеблются в районе 5–8 тысяч рублей.
Для первого самостоятельного швейного опыта лучше выбрать простые в исполнении вещи: юбку на резинке, платье-наволочку или мягкие шаровары. Бездна всевозможных бесплатных выкроек с пояснениями найдется на старейшем рукодельном портале « Осинка » , технологии исполнения — в разделе « Мастер-классы » на сайте легендарной «Бурды», наглядные видеоуроки — на ютьюбе, а детальные объяснения с иллюстрациями — в специальных книгах для начинающих шить.
Если у родителей нет времени разбираться вместе с ребенком в искусстве кройки и шитья или стало понятно, что начинающий портной нуждается в более системных познаниях, можно подумать о выборе кружка или курсов. Записаться в кружки кройки и шитья, мягкой игрушки или вышивания можно через городской портал mos.ru — большинство таких секций работают на базе школ и в городских центрах досуга и принимают детей с 9–11 лет. Многие кружки бесплатные, а цены на занятия в платных не превышают 3000 рублей в месяц. Например, во дворце творчества детей и молодежи « Неоткрытые острова » открыт театр моды «Модный силуэт» — за 2 года учебы по бесплатной программе «Страна рукоделия» подросток научится основам моделирования одежды, работе с профессиональной швейной машиной и сошьет четыре вещи: фартук, юбку, платье и пижаму.
Если бюджет на обучение не ограничен и ребенок хочет научиться шить вещи поинтереснее ночных рубашек, есть смысл обратиться к частным курсам. В одной из старейших швейных школ — Академии стиля и дизайна Виктории Тейлор — есть программа « Маленький дизайнер » с группами для детей 5–9 лет и 10–16 лет. Студенты изучают историю моды, основы имиджа, стиля и колористики, основы конструирования и построения базовых лекал, осваивают методы моделирования одежды (классические и наколкой на манекене), батик и рисунок на одежде. Аналогичные курсы также предлагают студия « Вирап » и клуб « Детство » .
Альтернатива очному обучению — это онлайн-видеокурсы шитья для начинающих от школы Grasser . Опытные преподаватели расскажут, с чего начинается конструирование, как правильно выбрать прибавки, как выбрать ткань для придуманной модели, как разработать качественные лекала, смоделировать выкройку и подогнать ее, а также помогут сшить три вещи: платье, юбку и блузу.
Рабочая программа кружка «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии по теме
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_kroyka_i_shite.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ
МО Тимашевский район
Протокол педагогического совета № 27
от «» августа 2013 года
Рабочая программа «Кройка и шитье»
По дисциплине: шитье
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 — 16 лет
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
— научить читать чертежи;
— научить определять название и форму деталей кроя;
— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
— научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
— развивать моторику рук во время занятий;
— развивать идейно-художественное мышление;
— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 144 часа.
Режим занятий : два раза в неделю по 2 часа.
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :
— планировать последовательность изготовления изделий;
— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
— уметь изготавливать швейные изделия;
— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
— уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.