Кружок шитья для детей 10 лет

Курс по обучению шитью детей «Шьем сами» 5+

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий – открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

1 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Вводная теоретическая часть: рассказ об предстоящих работах и основных материалах и инструментах, используемых для шитья вручную. Объяснение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практика: Обучение шитью по линии одним видом шва. Пришивание пуговиц и пошив брелка для ключей.

2 занятие: Обучение шитью вручную.

Читайте также:  Шьем для карликового пуделя

Теория: Рассказ о крое изделия перед шитьем.

Практика: Раскрой и пошив небольшой мягкой игрушки.

3 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Виды ручных стежков. Виды пуговиц и способы их пришивания.

Практика: Выполнение нескольких видов стежков. Пришивание 3-х видов пуговиц. Шитье бабочки из фетра и пуговиц.

4 занятие: Обучение шитью вручную.

Практика: Закрепление полученных навыков. Кройка и шитье чехла для мобильного телефона из фетра.

5 занятие: Обучение шитью на машинке.

Теория: Ознакомление со швейной машинкой. Обучение наматывание нитки на шпульку, заправке нитки. Объяснение правила техники безопасности при работе на швейной машинке.

Практика: Шитье прямых швов на машинке под контролем преподавателя. Шитье прихватки.

6, 7 занятие: Изготовление носочной куклы.

Практика: Крой и шитье носочной куклы.

8, 9 занятие: Изготовление чердачной игрушки.

Практика: Крой и шитье чердачной игрушки.

10, 11 занятие: Изготовление подушки.

Практика: Крой и шитье подушки.

12, 13 занятие: Изготовление игрушки — животного.

Практика: Крой и шитье игрушки — животного.

14, 15 занятие: Изготовление тряпичной куклы.

Практика: Крой и шитье тряпичной куклы.

16 — 20 занятие: Курс лоскутного шитья.

Теория: История возникновения лоскутного вида шитья. Приемы соединения и кроя ткани.

Практика: Крой и шитье лоскутного одеяла. Уровень сложности одеяла зависит от возраста и уровня подготовленности обучающегося.

Рекомендованный возраст от 5 лет.

Группа 5+: Длительность занятия 1,5 часа , стоимость — 3000 руб. (в стоимость включены все материалы).

Группа 7+ : Длительность занятия 2 часа , стоимость — 3500 руб. (в стоимость включены все материалы).

Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская»

Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги

«Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Программа кружка детского творчества

воспитатель Мальцева О.С.

В последние годы в нашем обществе произошли серьёзные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребёнок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол заканчивая бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также выполнять не сложный ремонт одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научиться ремонтировать сам свою одежду, экономить семейный бюджет.

Целесообразность данной программы состоит в обучении детей работе на швейной машине, ремонту одежды, а также изготовлению изделий из ткани.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРУЖКА КРОЙКИ И ШИТЬЯ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ.

Цель рабочей программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством ремонта одежды и технологии изготовления изделий из ткани и при работе на швейной машине.

Задачи рабочей программы:

Создать благоприятную атмосферу, мотивацию для неформального общения детей, увлеченных общим творческим делом.

Познакомить детей с историей моды и моделирования одежды, технологией и последовательности изготовления швейных изделий из ткани.

Научить: — выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий; — выбирать последовательность операций по изготовлению изделий из ткани; — подбирать материал для изготовления швейного изделия; — выполнять не сложный ремонт одежды.

Развивать: — дизайнерские способности при моделировании элементов одежды;

— моторику рук во время занятий;

— самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

— творческое воображение, эстетический вкус;

— умение рационально использовать материал и время.

— чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

— настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

— культуру общения в детском коллективе во время занятий;

— аккуратность и усидчивость при работе над изделием;

— желание качественно выполнять работу.

Данная программа рассчитана на возрастную группу детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу(1 учебный час равен 40 минут).

Методы и приемы , используемые при работе с тканью и работе на швейной машине:

Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ

Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов, организация выставок

Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.

Объяснительно-иллюстративные: объяснение, чертежи , схемы, таблицы, журналы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

Устойчивый интерес к шитью изделий из ткани и работе на швейной машине.

Возрастающий уровень его авторских работ.

Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.

Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т.д.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Качественно выполненный не сложный ремонт одежды.

Рабочая программа кружка «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии по теме

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_kruzhka_kroyka_i_shite.docx 33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

МО Тимашевский район

Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ

МО Тимашевский район

Протокол педагогического совета № 27

от «» августа 2013 года

Рабочая программа «Кройка и шитье»

По дисциплине: шитье

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 12 — 16 лет

Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

— обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

— обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

— обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

— научить читать чертежи;

— научить определять название и форму деталей кроя;

— научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

— научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

— научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

— научить выбирать последовательность операций по изготовлению .

— воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

— воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

— воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

— воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

— развивать моторику рук во время занятий;

— развивать идейно-художественное мышление;

— развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на 144 часа.

Режим занятий : два раза в неделю по 2 часа.

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки :

— планировать последовательность изготовления изделий;

— качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

— уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

— уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

— уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

— уметь изготавливать швейные изделия;

— уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

— уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

Оцените статью