Уроки шитья для детей
О КУРСЕ
Обучение детей шитью
Ребенок увлекается модой? Интересуется стилями и склонен к конструированию? Хочет научиться шить и совершенствовать наработанные навыки? Курсы кройки и шитья для девочек помогут в этом! Обучение с нуля, опыт и уровень знаний и умений не имеет значения.
Преподавательский состав отличается многолетним опытом работы, наши педагоги обладают солидным преподавательским стажем и уделяют максимум внимания каждому ученику. Программа обучения составляется с учетом пожеланий ребенка, его навыков и индивидуальных особенностей. Ребенок шьет те изделия, которые хочет сам, развивается в той сфере, которая ему наиболее интересна, работая при этом в комфортном для себя темпе. Мы деликатно делимся своими знаниями, умениями и опытом, мягко направляем и корректируем, гарантируя безопасность и продуктивность.
Три момента, демонстрирующих пользу индивидуального обучения шитью:
- высокая продуктивность и 100% безопасность благодаря максимальному вниманию преподавателя;
- персонально подобранное время занятий;
- ориентированная на интересы ребенка программа обучения.
Что дают курсы шитья для подростков?
Вырабатывают внимательность, усидчивость, формируют пространственное воображение, воспитывают тягу к прекрасному, развивают чувство стиля. Наши педагоги найдут ключик к сердцу каждого ребенка, сумеют увлечь и удивить.
На курсах шитья девочки научатся:
- разбираться в материалах;
- работать с швейной техникой;
- конструировать и моделировать изделия по своему вкусу;
- работать с готовыми лекалами;
- упорядочивать рабочее пространство;
- шить изделия для себя и близких;
- искать вдохновляющие и мотивирующие идеи.
Стоимость уроков кройки и шитья для подростков:
- 60 минут для новых учеников – 900 рублей;
- 60 минут для уже занимавшихся у нас – 700 рублей;
- 60 минут в группе из 2х-3х человек – 500 рублей/чел.
Длительность урока подбирается индивидуально для каждого ученика. Возможно оформление подарочного сертификата или приобретение абонемента на несколько занятий по выгодным ценам.
Рабочая программа кружка «Кройка и шитье» (12-16 лет)
Отдел образования администрации Муниципального образования «Николаевский район»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Принята на заседании
Методического (педагогического) совета
от «30» августа 2019 года
Директор МУ ДО ЦДТ
«30» августа 2019 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Опекунова Алефтина Борисовна,
педагог дополнительного образования
Каждый ребенок обладает теми или иными творческими способностями, поэтому в современной педагогике раскрытие творческих возможностей детей становится одним из главных задач. Способность креативно подходить к какому-либо виду деятельности (будь то учебная или игровая деятельность, общение и т.д.) позволяет наиболее успешно решать соответствующие задачи. К тому же, творческая самореализация является важным условием развития личности ребенка. Занятия декоративно-прикладным творчеством развивают воображение, раскрывают возможности и развивают творческие способности, таким образом, решают одни из главных задач в современной педагогике.
Отвечая на проявления в обществе нового социального заказа, на базе МБОУ «Славкинская СШ» реализуется общеобразовательная общеразвивающая адаптированная программа «Кройка и шитье» , которая составлена на основе образовательной программы дополнительного образования «Мастерим игрушки сами», автор-составитель Н.В.Кочеткова.- Волгоград: Учитель, 2012г и пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений: Л.П. Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды».- М.: Просвещение, 2011 год .
Программа имеет художественную направленность , так как ориентирована на развитие творческих способностей детей в области декоративно-прикладного искусства, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.
Уровень программы – базовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кройка и шитье» составлена на основе следующих нормативных документов :
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 273);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Устав МБОУ «Славкинская СШ»;
Локальные нормативные акты.
Программа содержит различные виды декоративной деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом самовыражении. И, как известно, развитие личности, способной мыслить творчески, является одним из требований современного общества к образованию.
Актуальность программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. Шитьё способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани — межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.
Содержание программы отвечает потребности детей не только в творческой самореализации, но и в практическом применении результатов своей работы. Декоративные изделия могут украсить интерьер, стать подарком, атрибутом в игре, оригинальной утилитарной вещью.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
Отличительные особенности заключаются в построении программы, так как в ней используются различные виды деятельности: индивидуального пошива, моделирования и конструирования изделий, она дает представление об истории моды, модельерах, стилях одежды и самое главное, воспитывает чувство стиля и красоты.
Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Инновационность программы состоит в том, что наряду с традиционными формами предъявления и демонстрации образовательных результатов (выставка, конкурс) в программе предусмотрена такая форма, как защита проекта (мини-проекта). Технология проектного обучения – самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность обучающихся, совместная или индивидуальная. Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решения какой-то небольшой проблемы.
Данная программа имеет связь с общим образованием, а именно с предметом «Технология», на котором дети знакомятся с декоративной обработкой ткани, работой с лоскутом, конструированием и моделированием одежды.
П едагогическая целесообразность программы «Кройка и шитье» состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность, создают творческие работы .
Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива изделий, традиционные и свободные техники шитья, изготавливают стёганое изделие.
Адресат программы . Данная программа предназначена для детей от 12 до 17 лет, для девочек с базовым уровнем подготовки, имеющихся знания и умения при работе со швейной машинкой и работой с тканью. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, эмоциональная сфера, самооценка, социальные навыки, произвольность поведения. Дети уже способны более длительное время концентрироваться на одной задаче (до 45 минут), придерживаться конкретного для данной ситуации правила. Средний школьный возраст является сензитивным периодом для развития творческого мышления. Происходит переход к учебной деятельности. Данный переход обеспечивается преемственностью содержаний этих двух видов деятельности. Поэтому для развития познавательной активности детей в программе предусмотрено проведение на занятиях самостоятельной работы. Также проводятся занятия на развитие творческих способностей, коммуникативных умений. Большую роль занимает развитие мелкой моторики рук, логическое мышление, которые являются важными условиями для развития познавательных процессов.
Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с учебным планом программы детского объединения группы сформированы из обучающихся одной возрастной категории. Состав группы – постоянный. Количество обучающихся в группе – не менее 15 человек.
Формы обучения. Форма обучения – очная. Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе.
Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения и разделена на два модуля. Общее количество часов по программе составляет 144 часа, из них первый модуль – 64 часа, второй модуль – 80 часов. Данный период позволяет обучающимся освоить приемы и техники декоративной работы с тканью, лоскутом, лекалами. По завершению каждого раздела программы проводятся занятия, на которых дети могут создать творческие работы по освоенному направлению декоративной работы.
Режим занятий. Продолжительность занятий установлена на основании СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» . Продолжительность одного занятия — 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы. Занятия проводятся два раза в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв (15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент – 15 минут.
Сетевое взаимодействие. Программа реализуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славкинской средней школы». Обучающиеся активно принимают участие в воспитательной работе школы: в совместных выставках творческих работ, участвуют в творческих конкурсах. Для учащихся школы в рамках воспитательных мероприятий проводятся мастер-классы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы для практической реализации полученных умений и навыков в творческих работах.
-познакомить с комплексной техникой безопасности
-научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;
-обучить основам моделирования, конструирования и технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
-воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
— воспитывать бережливость, экологическую сознательность;
-развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение;
-формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;
— формировать технологическую культуру;
— формировать качества личности — настойчивость, терпение, аккуратность в труде;
-содействовать в воспитании будущей матери и хозяйки дома.
-учить применять полученные знания и умения в творческой работе.
-дать представление о создании мини-проекта, этапах работы над проектом.
Развивать творческие способности, познавательные процессы: воображение, мышление, память, внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать произвольность поведения;
Формировать навык оценки результатов деятельности;
Развивать интерес к декоративной работе, чувство прекрасного, потребность в творческом самовыражении.
Личностными результатами изучения данного курса являются .
— проявление учебно-познавательного интереса к технологии обработки швейных изделий и миру моды в целом
— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
— развитие чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с миром моды;
— формирование навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
— развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира;
— развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
— заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
— возможность реализовывать творческий потенциал в процессе создания швейных изделий, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.