- Программа работы кружка «Вышивка крестом»
- 1. Пояснительная записка.
- 1.1. Концепция программы.
- 1.2. Актуальность.
- 1.3. Новизна.
- 1.4. Цель программы.
- 1.5. Задачи программы.
- 1.6. Возраст детей.
- 1.7. Продолжительность реализации программы.
- 1.8. Формы и режим занятий.
- 1.9. Ожидаемые результаты.
- 1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).
- 1.11. Формы проведения итогов реализации программы:
- 2. Учебно-тематический план ( см. Приложение 2).
- 3. Краткое описание тем.
- 3.1 Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
- 3.2 Преемственность.
- 4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
- 4.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий
- 5. Список литературы.
- Программа кружка «Волшебный крестик» (3 -4 классы).
Программа работы кружка «Вышивка крестом»
Программа работы кружка
«Вышивка крестом»
руководителя
Ямалиевой Елены Валерьевны
МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Республики Марий Эл
1. Пояснительная записка.
1.6. Возраст детей.
1.7. Продолжительность реализации программы.
1.8. Формы и режим занятий.
1.9. Ожидаемые результаты.
1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).
1.11.Формы подведения итогов реализации программы.
2. Учебно-тематический план (см. Приложение 2).
3. Краткое описание тем.
3.1. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
4.1. Дидактический материал, техническое оснащение занятий.
5. Список литературы.
1. Пояснительная записка.
1.1. Концепция программы.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
1.2. Актуальность.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
1.3. Новизна.
Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.
1.4. Цель программы.
Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
1.5. Задачи программы.
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
1.6. Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-11 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
1.7. Продолжительность реализации программы.
Продолжительность реализации программы — 2 года.
1.8. Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 10-15 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
1.9. Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
— знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
— умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
— разрезают ткань по нанесенным меткам;
— делают бахрому на салфетке;
— закрепляют ткань в пяльцах;
— вдевают нитку в иголку;
— шьют швами “крестик», “строчка”;
— используют пооперационные карты.
Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда — вышивания.
— пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
— делают “мережку” на ткани;
— переводят рисунок на ткань;
— принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
— владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:
экономное расходование материала;
бережное обращение с инструментами;
поддержание порядка на рабочем месте;
— используют пооперационные карты;
— эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;
— используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
— проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;
— полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).
1.11. Формы проведения итогов реализации программы:
— выставки детских работ;
— участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества;
— дни презентации детских работ;
— творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
2. Учебно-тематический план ( см. Приложение 2).
3. Краткое описание тем.
1 занятие. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.
2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке [5., 92-9], нитке [5., 120-121]. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.
3 занятие. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.
4-5 занятие. Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.
6 занятие. Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету [8., 54].
7 занятие. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами [3., 15].
8-9 занятие. Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.
10-13 занятие. Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.
14-15 занятие. Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету [8., 57].
16-17 занятие. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно.
18-21 занятие. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.
22 занятие. Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.
23-25 занятие. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.
26 занятие. Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.
27-29 занятие. Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт.
1 занятие. Совместная организация выставки вышивок (работы детей, родителей, сотрудников). Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.
2-3 занятие. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.
4-5 занятие. Пришивание пуговицы в четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.
6-7 занятие. Вышивание “крестиком”. Использование модели шва. Демонстрация действия воспитателем8-9 занятие. Вышивание листочка контурной гладью. Упражнять детей в выполнении действия.
10-11 занятие. Вышивание цветка крестиком]. Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка укладывают стежки разной величины, чередуя длинные с короткими.
12-13 занятие. Распускание трикотажного полотна и использование нитей разных оттенков для создания выразительного рисунка. Учить укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.
14-15 занятие. Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.
16-17 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия. Использование пооперационных карт.
18-21 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.).
22 занятие. Украшение салфетки бахромой. Соблюдение правил безопасности труда.
23-25 занятие. Мережка. Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.
26-28 занятие. Вышивание салфеток различными швами по выбору детей.
29 занятие. Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.
30 занятие .День презентации детских работ родителям.
3.1 Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
Работа кружка вышивания “Волшебная иголочка” основана на нормативных документах.
3.2 Преемственность.
Программа кружка предполагает:
— сформировать у младших школьников специальные умения и навыки;
— развить личностные качества;
— дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.
Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются и наглядные методы и приемы:
— рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
— показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
4.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.(на каждого ребенка).
Нитки мулине (основные и оттеночные).
Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).
Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
Карандаши (на каждого ребенка) простые.
Калька (на каждого ребенка).
Копировальная бумага (на каждого ребенка).
Подборка готовых вышивок.
Образцы рисунков для вышивания.
Иллюстрации вышивок в различной технике.
5. Список литературы.
1. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.
2. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.
3. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых.- М.: Просвещение, 1986. – 288с.
4. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.
Программа кружка «Волшебный крестик» (3 -4 классы).
«Средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер»
603086, г. Нижний Новгород тел.(831)246-01-45
ул. Должанская, 38 факс:(831)246-26-99
e — mail : or — avner — nn @ yandex . ru
Принято педагогическим советом «Утверждено»
ЧУ СОШ «Ор Авнер» Директор ЧУ СОШ «ОР Авнер»
Рабочая программа внеурочной деятельности
учитель начальных классов
ЧУ СОШ «Ор Авнер»
2014-2016 учебный год
1. Пояснительная записка.
2. Личностные, метапредметные результаты .
3. Содержание программы.
4. Ценностные ориентации.
5. Тематическое планирование.
6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения дополнительного образования.
Программа кружка «Волшебный крестик».
1. Пояснительная записка.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению младших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком, учащиеся работают с бумагой, выполняя рамочку для вышитой работы.
Определена тем, что з анятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Сегодня государством заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств:
· Самостоятельностью в принятии решений
· Умением отвечать за свои решения
· Способностью нести ответственность за себя, своих близких
· Готовностью действия в нестандартных ситуациях
· Обладанием приемами учения и готовность к постоянной переподготовке
· Обладанием набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний
· Толерантностью, т.к. жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.
Чтобы воспитать такую личность необходимо, чтобы процесс обучения был процессом обучения деятельности, т.е. учение должно быть мотивированным (ребенок самостоятельно ставит перед собой цель и находит пути ее достижения). Школьнику необходимо предоставить максимальные возможности для формирования у него установки на творческую деятельность.
1. Познакомить учащихся с технологическими операциями вышивки крестом и плетения рамок;
2. Научить его стремиться к созданию нового, нестереотипного;
3. Научить делать самостоятельный выбор, принимать решения.
- воспитание и развитие способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;
- развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
- вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
- развивать способности к самообразованию.
Особенностью программы является ее вариативность, что позволяет проводить обучение в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.
Общая характеристика курса — возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-10 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением младшими школьниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Гибкая форма организации детского труда во внеурочной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень владения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения — физкультминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Описание места курса в рамках внеурочной деятельности — в соответствии с образовательной программой НОО на изучение курса отводится 68 часов, по 1 часу в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса:
Ценность человека — как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности.
Ценность семьи — как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества — как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы — как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
2. Ожидаемые личностные и метапредметные результаты обучения по ФГОС.
Организовывать свою деятельность: свое рабочее место, рационально размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Проявление активности в совместной деятельности;
* Стремление к получению новых знаний;
* Ориентация на понимание успеха в творческой деятельности;
* Подчинять свои желания сознательно поставленной цели;
* Формирование основ социально — ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим.
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости;
— умение преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
— формирование этических норм поведения при сотрудничестве;
— развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
* Проговаривать последовательность действий на занятии;
* Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с образцом;
* Учиться работать по предложенному учителем плану.
* Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
* Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха или неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
* Исследовать особенности предлагаемых изделий;
* Сравнивать различные виды швов и способы их выполнения;
* Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в выполнении заданий.
* Уметь слушать и понимать других;
* Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работ и несложных проектов;
* Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми
* Формировать собственное мнение и позицию.
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
К концу года занятий обучающиеся:
— о решении занимательных задач;
— об оформлении математических газет;
— об участии в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
— о знакомстве с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
— о решение проектных задач;
— о самостоятельная работа;
— о работе в парах, в группах;
— о творческих работах.
3. Содержание программы «Волшебный крестик».
Данная программа разработана для учащихся 8 — 10 лет.
- Срок реализации программы: 2 года.
- Количество часов в неделю: 1
- Количество часов по плану: 68
Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены с помощью текущего контроля (беседа с учащимися).
Учащиеся должны уметь:
- правильно подобрать и подготовить пяльцы для работы;
- уметь вышивать на пяльцах и без них;
- начинать и заканчивать работу без узелков;
- выполнять работу качественно и в срок;
- соблюдать правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать:
- историю вышивки;
- способы закрепления нитей;
- способ работы с бумагой.
Форма подведения итогов: выставка работ.
Форма отчетности: выставка работ, презентации.
Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Задачи и план работы кружка. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности. Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья» «красота»; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои дела; соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами и ручной иглой.
Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивания. Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения задания под руководством педагога;
определять план выполнения заданий под руководством педагога;
понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
уметь осуществлять организацию рабочего места;
учиться отличать верно выполненное от неверного.
История вышивки. Типы вышивки. Узоры в русской вышивке.
Стежок крестом, стежок «назад иголку», стежок неполным крестиком, французский узелок. Зарисовка простейших стежков. Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на канве.
Схемы. Разновидности. Показ образцов схем.
Практическая работа: выполнение простейших стежков на канве.
Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток. Работа с журналами, выбор схемы для вышивания.
отвечать на вопросы педагога, товарищей по кружку;
сотрудничать и оказывать
формировать собственное мнение и позицию.
отвечать на вопросы педагога, товарищей по кружку;
участвовать в совместной творческой работе
сотрудничать и оказывать взаимопомощь;
формировать собственное мнение и позицию.
Вышивка по выбранным схемам. Определение центра ткани. Использование пяльцев. Причины неаккуратного выполнения вышивки.
Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.
Техника черной вышивки. Шов «Гольбейн». Начало работы. Работа со схемой. Толщина нити.
Практическая работа: вышивание бабочки «блэкворк» по схеме.
Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.
определять и формулировать цель
выполнения задания под руководством педагога;
определять план выполнения
заданий под руководством педагога;
любоваться красотой готовых изделий.
понимать общее правило создания
предметов рукотворного мира;
осваивать виды стежков, научиться
выполнять простые швы.
Материалы и инструменты для изготовления рамок из бумаги. Техника безопасности при работе с ножницами. Выбор бумаги.
Разметка и нарезка полосок из бумаги.
Практическая работа: разметка альбомных листов по одному сантиметру и нарезка получившихся полосок.
Практическая работа: повторение приемов плетения за учителем
Изготовление составных частей для будущего изделия. Аккуратность при работе с бумагой.
Соединение составных частей изделия, придание формы. Подсчет элементов для будущего изделия, их соединение.
Выбор схем на авторской канве. Выбор цвета будущего изделия.
Вышивка по выбранным схемам. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.
Оформление готовых работ. Выбор материалов для оформления.
4. Ценностные ориентации.
С момента рождения ребенок становится индивидом, но не является личностью. Становление личности при восприятии опыта, ценностных ориентаций данного общества, культуры в целом, что называют социализацией. На первых этапах формирования личности социализация осуществляется через общение, обучение, воспитание, затем через практическую деятельность. Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности. Задача состоит в создании в школе таких условий, в которых ребенок мог бы приобретать социальный опыт, соответствующий социальной ситуации. Практическая деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе.
Практические работы можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе конкретной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Именно возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен первоначальный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.
5. Планирование занятий кружка «Волшебный крестик» .