Кто шьет кожаную обувь

Человек который шьет обувь

Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.
Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.
Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки
кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

подбор разнообразной обуви и организация выставки.
чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.
«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»
Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)
Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.
По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.
Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.
Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!
У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)
Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.
Есть сапоги — нет сапог

Физкультминутка «Веселые ножки»

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.
Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.
Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)
Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)
Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)
Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)
Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)
Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!
А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.

Как называется человек который делает обувь

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви

Как от производства танцевальной обуви перейти к повседневной и удержаться на рынке, в чём особенности труда и сколько на этом можно заработать, в интервью DK.RU рассказал основатель бренда Impero.

Как от производства танцевальной обуви перейти к повседневной и удержаться на рынке, в чём особенности труда обувного мастера и сколько на этом можно заработать, в интервью DK.RU рассказал основатель бренда Impero Рустам Шангараев.

Как вы решили заняться пошивом обуви на заказ?

— Специального образования у меня нет. Много лет занимался спортивно-бальными танцами, и для репетиций, выступлений нужны были специальные туфли. Танцевальная обувь стоит в пределах четырех тысяч рублей. Для ребенка, у которого нога постоянно растет и приходится часто менять туфли, выходит очень затратно. Мой отец — сапожник, он привил любовь к этому мастерству. В более осознанном возрасте мне это тоже стало интересно. В 21 год я сам впервые сшил туфли, в которых выступал. Танцевал в своей обуви! В магазинах не всегда продают обувь хорошего качества, а мы шили только из натуральной кожи — это сказывалось на долговечности.

В студенческие годы требовались деньги на то, чтобы как-то себя содержать. А в танцевальной среде осталось много знакомых: предлагал: «Посмотрите на обувь, в которой я танцую, если понравится — могу сшить точно такую же». Стали приходить заказы на мужские танцевальные туфли, а чуть позже освоил и женские модели.

То есть это было не столько бизнесом, сколько хобби?

— Да, я окончил ЮУрГУ, автотракторный факультет, работал диагностом в автосалоне, но физически было сложно успеть и здесь, и там. Пошив обуви — более творческая работа. Cо временем понял: хочу заниматься только этим. Конечно, было страшно уходить от стабильности: от ежемесячной стандартной зарплаты, профессии, но вместе с тем интересно. Год назад принял твердое решение, и сейчас занимаюсь только пошивом обуви.

Как возник бренд?

— В определенный момент я понял, что танцевальная обувь — достаточно узкий круг, всё же в Челябинске не так много танцоров. С точки зрения бизнеса, много не заработаешь — нужно сразу выходить на российский уровень, чтобы работать на поток. Но не хватало вложений: нужны были станки, материал. Понимал, что не вывезу. У танцевальных туфель свои стандарты: определенная высота каблука, форма, жесткость… Эти рамки сковывали, хотелось что-то своё привносить в работу, придумывать новое. Я решил перейти на повседневную обувь и выбрал летние модели — мюли. И попал в десятку! Года два назад они стали невероятно популярны. Мюли — по сути, тапочки без задника. Обувь шьется полностью из экоматериалов. Тем самым удалось привлечь ещё и тех, кто борется за экологическую чистоту.

Как быть с теми, кто, наоборот, борется против использования натуральной кожи?

— Эта категория людей тоже есть, но здесь возникает дилемма: либо ты борешься за права животных, либо — за планету в целом. Если животное уже забили на мясо, ту же корову, кожа остается как сырье. Её же не выбросишь. Мы, как падальщики, подбираем то, что осталось…

А где закупаете материалы? И какая кожа лучше всего подходит для пошива обуви?

— Поддерживаем российского производителя. В России много кожевенных заводов. Даже в Челябинске был раньше, но сейчас производство закрыли. За счет того, что кожа российская, стоимость обуви невысокая. Но всё-таки ценник, конечно, выше, чем на изделия из кожзама. В работе используем кожу крупного рогатого скота — в основном телячью. И кроме обуви сейчас стали шить сумки — в основном из козьей кожи. Она дороже, но подходит больше.

Кто сегодня готов шить обувь на заказ?

— Мы ориентируется на девушек от 25 до 35 лет. Это уже не студентки, а, как правило, мамочки в декрете, которые целыми днями сидят в инстаграме и находят там разные интересные товары: «О, мюли, хочу такие!» Иногда обращаются люди, которые не могут подобрать подходящую по размеру обувь в магазинах. У каждого человека особое строение стопы, а мы шьём, учитывая все особенности. Как правило, люди, которые шьют обувь на заказ, чувствуют стиль, следят за модными тенденциями. И творческие натуры — часто вносят свою лепту в работу: обсуждают цвета, фасон. Их привлекает возможность поучаствовать в процессе создания пары.

У вас своя мастерская? Сколько человек сегодня работает в команде?

— Изначально работали дома. Сначала шил я один. Когда заказов стало больше и пошли мюли, привлек отца. А прошлым летом снял помещение и нашёл ещё одного сапожника. Сегодня работаем я, два мастера и девушка, которая занимается продвижением. За счёт социальных сетей очень хорошо стартовали. Вложений практически не было, только закупили специальную швейную машинку под кожу. Стоимость такого оборудования начинается от 70 тыс. руб. и доходит до миллиона. Но на первое время я выбрал самую простую, китайскую. Это единственное большое вложение. Плюс аренда. И всё.

Как быстро начало окупаться производство?

— За год окупилось всё: и швейная машина, и двоильная. Год уже идём в плюс, понемногу начали зарабатывать.

Конкуренция среди мастеров по индивидуальному пошиву небольшая?

— Да, но она есть. В сфере индивидуального пошива обуви ценник в принципе немного другой, не как в магазине. Но мы не завышаем цены, зарабатываем по минимуму. Профессия сапожника очень старая, и в последнее время встречается всё реже, поэтому хорошего мастера найти непросто. Мне повезло, что отец всему научил. И до сих пор учит, подсказывает. Сейчас очень популярны сумки, кошельки, портмоне — вот как раз в этой области конкуренция высокая! Производителей на рынке много, стараемся как-то привлекать дизайном, выделяться. Сейчас я планирую уходить от индивидуального пошива: сложились определенные ценовая планка, по которой обувь берут. И я понимаю, что та работа, которую мы проделываем, не окупает себя. А если поднять цены, покупать обувь не станут: потребитель не готов. Поэтому решили массовые модели создавать по фиксированному размерному ряду: длине, объему и так далее. Индивидуальный пошив, если останется, будет уже по совсем другой цене.

География заказов — только Челябинск?

— Да, изначально мы ориентировались на Челябинск, и ценовую политику я выстраивал именно под наш город, чтобы люди смогли приобрести обувь из натуральных материалов за 3-10 тыс. руб. Когда ты шьёшь товар по размерам стопы, с учетом индивидуальных пожеланий, 3–4 тыс. — небольшой ценник. За эту цену можно купить в магазине китайские тапочки. В Москве денег больше, со временем стали поступать заказы и оттуда. Сейчас в среднем 8–10 пар в месяц отправляем в другие города — в Москву, Питер, Новосибирск. То, что я изначально ориентировался на Челябинск, — моя ошибка. Здесь денег нет. Люди экономят, не тратятся на обувь. А из Москвы заказывали летнюю обувь и осенью, и зимой, потому что люди улетают отдыхать в теплые страны.

Создание обуви — это и разработка эскизов, и выбор модели, цвета, и материала, непрерывный творческий процесс. Что вдохновляет на новые идеи? При работе на какие имена, бренды ориентируетесь?

— Периодически смотрю показы модных домов, листаю журналы, чтобы понять, что будет актуальным в следующем сезоне — цвета, фасоны. Два раза в год посещаю в Москве выставку MosShoes, на которой представляют различные нововведения в плане пошива, материалов. Вдохновение рождается от насмотренности. Что касается марок, брендов… Конечно, есть такие, которые привлекают качеством продукции, но больше я слежу за мастерами, которые шьют обувь. Мне интересна технология. А в плане дизайна уже легче — тут полет фантазии: что придумал, то и воплотил.

Как правильно называется швея по обуви?

Если вы назовёте человека, который шьёт обувь швеёй , на вас обрушится дикая обида.

Обувь делится на верх и низ. Верх — это заготовка, которая впоследствии затягивается на колодку. Низ — это подошва. Есть ещё множество промежуточных деталей, но сейчас не об этом.

Заготовка верха собирается, а не шьётся. Отсюда название специальности — с борщица заготовки верха обуви (ЗВО) , или сборщик. Даже с точки зрения пола специалиста звучит лучше. Как только не называют мужчин, собирающих заготовки верха обуви: и швей, и швейник, и мужчина швея.

Чтобы собрать заготовку верха обуви нужно не только уметь шить на машинке. Операции по сборке включают в себя :

  • Дублирование деталей межподкладкой
  • Загибка деталей (может быть загибка на тесьму)
  • Промазка клеем
  • Расстрочка на тесьму
  • Расколачивание швов
  • Выворотка мягкого канта
  • Пробивание отверстий для перфорации
  • Установка блочек вручную и на полуавтоматах

И ещё много много других очень ответственных операций! И от того, как соберут заготовку зависит, как она будет сидеть на колодке и на ноге!

Бывают модели по 5 деталей верха, а бывают по 94 детали, где есть ещё внутренняя и наружная стороны. Ошибки быть не может. Поэтому специальность сборщик ЗВО очень не сравнима просто со швеёй.

Квалификация делится на разряды — от 1-го до 6-го. Только сборщице 6-го разряда отдают экспериментальные и сложные модели. Её глаз должен быть на столько точен, что она должна уметь пристрочить деталь с припуском в 1,75 мм от края! Сборщица 1-го разряда может заниматься только простыми операциями на потоке, типа промазки клеем.

На моём творческом пути встречаются высококвалифицированные сборшицы, и я очень благодарна им всем за модели, которые они могут собрать с качеством люкс.

Поэтому каждый раз, когда вы собираетесь покупать обувь, обращайте внимание на качество сборки заготовок верха обуви, их делают очень ценные руки!

Читайте также:  Вышивка бисером лебединый пруд
Оцените статью