Кто шьет обувь саламандер

О бренде Salamander

Salamander — бренд мужской и женской обуви и аксессуаров, принадлежащий немецкой компании Salamander GmbH, ныне входящей в состав немецкой корпорации ara Shoes AG. Обувь шьется в Китае, России и других странах (иногда встречались немецкие модели). Используются как натуральные материалы (гладкая и лаковая кожа, нубук), так и синтетические (полиуретан, полиэстер и т.д). Качество довольно высокое, но далеко не высшее; ценовая категория — средняя и выше средней.

История

Компания Salamander обладает весьма богатой и долгой историей, начавшейся еще в 1885 году. Именно в этом году немецкий сапожник Якоб Зигле (еврей по национальности) открыл свою первую обувную мастерскую в городе Корнвестхайм.

Шестью годами позже — в 1891 — он объединился с немецким предпринимателем Максом Леви. Вместе они создают компанию «J.Sigle und Cie». Для новой компании была построена большая фабрика (1897 год) и нанято большое число новых сотрудников. Далее происходит дальнейшее расширение производства, а в 1904 году — регистрация торговой марки Salamander.

Вскоре открываются фирменные магазины компании; к 1909 году их было уже 26. Объем производства в 1914 году составлял более 2 миллионов пар обуви в год. В это же время начинается и международная экспансия, были открыты собственные магазины во многих европейских странах. К 1927 году обувь от Salamander продавалась уже в 123 государствах. В 1930 была создана компания Salamander AG, объединившая все предприятия и филиалы, работавшие под руководством Леви и Зигле.

1937 год был отмечен запуском коллекции детской обуви под торговой маркой Lurchi, которая, кстати сказать, существует и по сей день. Вскоре, однако, начинается Вторая мировая война и развитие Salamander временно прекращается; точнее сказать — происходят серьезный спад производства и закрытие примерно половины всех магазинов компании.

Читайте также:  Все схемы вышивки от bothy threads

Однако практически сразу после окончания войны компания Salamander вновь начинает расти и развиваться; объемы производства к 1950-м годам выросли уже до 8 миллионов пар обуви в год, а к 1967 году — 13,5 миллионов. Открываются филиалы компании во Франции и Австрии. К 1980-м годам общее количество магазинов Salamander в Европе составляло 248.

1980-е и 1990-е годы были отмечены открытием собственных фабрик в различных странах мира, в том числе и в России. Компания выходит на азиатские рынки.

В 2000-е годы развитие Salamander замедлилось; компания переходила из одних рук в другие. В 2009 году Salamander вошел в состав немецкой корпорации ara Shoes AG и принадлежит ей до сих пор. В 2009-2011 годах положение стабилизируется, и Salamander начинает наверстывать утраченные позиции. Создаются новые коллекции, которые представляются и на европейских обувных выставках.

В России сейчас действуют 34 магазина Salamander, а также несколько десятков магазинов эксклюзивных партнеров. В магазинах представлена обувь не только под классическим и старейшим брендом Salamander, но и под более новым брендом Lurchi, а также под брендами других известных компаний — Lacoste, Tommy Hilfiger, Le Coq Sportiff. Кроме того, в российских магазинах Salamander можно встретить обувь малоизвестных марок — Amati, Arzoli и так далее — найти какую-либо внятную и полноценную информацию о них не удалось; но известно, что обувь Amati, например, производится в Китае.

Ассортимент

Обувь Salamander отличается весьма консервативным, простым, скучным и несколько «брутальным» дизайном, неплохим качеством. Мужчинам стоит иметь в виду, что Salamander не выпускает классические мужские туфли с кожаной подошвой. Salamander — это обувь стиля casual (его строгой разновидности), ее нельзя назвать официальной, но она хорошо подходит для повседневной носки — в том числе и в российских условиях.

Salamander выпускает и мужскую, и женскую, и детскую обувь; последняя отличается достаточно низкой ценой. Производится как зимняя, так и демисезонная, и летняя обувь; в целом ассортимент широк, хотя в нем недостает моделей с изюминкой, с интересными дизайнерскими решениями.

Верх обуви изготавливается из натуральных материалов: гладкой или лакированной/полированной кожи, нубука, велюра. В зимней обуви используется натуральный мех. Подошва, как правило, сделана из резины, полиуретана или термоэлатопласта. Это, конечно, практично и больше подходит, в частности, для российского климата и российских тротуаров и дорог. С другой стороны, такой обуви не достает официальности и изысканности.

Помимо обуви, Salamander выпускает мужские и женские сумки (есть довольно интересные модели), сделанные из гладкой либо лакированной кожи. Также стоит отметить выпускаемые компанией Salamander средства по уходу за обувью: у них хорошее соотношение цена-качество.

Личные впечатления. Отзывы

Я могу охарактеризовать обувь Salamander как добротную, хорошо сделанную, удобную и износостойкую, хотя дизайн у нее, конечно, грубоватый, простоватый. Зимние ботинки Salamander хорошо греют и отлично выдерживают российские зимы. Я, собственно говоря, свои ботинки Salamander почти перестал носить только потому, что выглядят они не очень-то элегантно.

В интернете, однако, отзывы противоречивые. Некоторым обувь Salamander нравится — в частности, отмечают прочность, износостойкость и комфорт. Другие жалуются на скучный дизайн. Достаточно много жалоб и на качество, и на то, что Salamander уже не тот. Многие, узнав, что большая часть обуви сейчас шьется в России, начали поливать Salamander грязью, что, в общем-то, хорошо показывает, почему у нас так популярны бренды-оборотни типа Carnaby и Carlo Pazolini, хорошо скрывающие свое истинное происхождение за легендами об итальянских мастерах.

Да, действительно, обувь шьется в России, но по немецким технологиям, разработкам, колодкам; под контролем немецких специалистов. Точно также часть обуви Salamander производится в Китае, Индии и других странах; это же относится и к другим брендам данного сегмента — в частности, к Ecco. Бояться российского и китайского производства не стоит.

Зато стоит аккуратно ухаживать за обувью, не сушить ее на батарее, регулярно обрабатывать кремом или воском. Ну и наконец — внимательно осматривать обувь перед покупкой; в случае обнаружения брака — нести в магазин. Я сильно удивляюсь отзывам вроде «уже с самого начала что-то начало отклеиваться (отрываться), а через полгода ботинки и вовсе рассыпались». Так вот, не надо ждать, пока они рассыплются, а надо нести их в магазин сразу после обнаружения дефекта.

Краткая сводка:

  • Страновая принадлежность: Компания зарегистрирована в Германии; разработка и производство ведутся в Германии и других странах мира; в России продается обувь, сшитая главным образом в России, реже встречается обувь Salamander, сшитая в Китае, Индии и (крайне редко) Германии.
  • Стили обуви : главным образом строгий casual.
  • Ассортимент : обувь (туфли, мокасины, ботинки, сапоги, полусапожки), сумки, средства по уходу за обувью.
  • Обувь для мужчин, женщин, детей .
  • Размеры : женская — от 35 до 41, мужская — от 39 до 46, детская — от 19 до 38.
  • Материалы : натуральные — гладкая кожа, лаковая кожа, нубук, велюр; синтетические — полиэстер, полиуретан, термоэлатопласт.
  • Ценовая категория : выше средней.
  • Дисконтная программа : дисконтная карта выдается при покупке на сумму от 5000 рублей и дает своему обладателю скидку 3% на обувь, 5% на сумки и 10% на средства по уходу за обувью (сопутствующие товары).

Примерные цены (на ноябрь 2012 года) :

  • Мужские туфли — 5500-7000 рублей
  • Мужские ботинки — от 4500 рублей (демисезонные) до 7000 рублей (зимние)
  • Мужские мокасины — 3000-5500 рублей
  • Мужские сапоги — 4500-7000 рублей
  • Женские туфли — 4500-7000 рублей
  • Женские ботинки — 5000-7000 рублей
  • Женские сапоги — от 5000 рублей (демисезонные) до 12000 рублей (зимние)
  • Женские полусапожки — от 5000 рублей (демисезонные) до 9000 рублей (зимние)
  • Детские ботинки — 2000-3000 рублей
  • Мужские сумки — 4000-7000 рублей
  • Женские сумки — 4500-21000 рублей
  • Крем для обуви и другие средства по уходу — 150-250 рублей

Salamander — история бренда

Salamander — немецкая обувная компания. Производит также средства ухода за обувью, кожевенные изделия, химикаты, изделия из фарфора; занимается страховыми и финансовыми операциями, торговлей.

В начале 20-го века торговец обувью из Берлина Рудольф Моос объявил конкурс. Он искал производителя, который смог бы производить мужскую обувь стоимостью 12,50 марок за пару. До этого Моосу приходилось платить 20 марок за одну пару обуви.

Конкурс выиграла компания из города Корнвестхайм J. Sigle and Cie. Эта компания была основана в 1891 году Якобом Сиглом и Максом Леви. В 1898 году к ней присоединились Эрнст Сигл и Исидор Ротшильд.

В 1905 году Рудольф Моос и компания J. Sigle and Cie основали новую компанию Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH. Сторонам принадлежало по 50% в новом предприятии. Также был представлен новый бренд мужской обуви Salamander.

Благодаря этому союзу Моосу удалось увеличить количество магазинов.

Логотип бренда с саламандрой впервые был представлен в 1909 году. В этом же году Рудольф Моос продал свою долю в Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH и права на товарный знак Salamander компании J. Sigle and Cie.

В 1925 году умер один из основателей компании J. Sigle and Cie Макс Леви.

В 1930 году компании J. Sigle and Cie, Salamander Schuhvertriebsgesellschaft mbH и A. Lehne GmbH объединились в компанию Salamander AG в форме акционерного общества. Новая компания производила полный ассортимент мужской и женской обуви.

В 1933 года семья Сигл скупила 100% акций компании Salamander AG.

В 1935 году умер Якоб Сигл сооснователь компании J. Sigle and Cie.

В нацистскую эпоху Salamander была одной из немецких обувных компаний, которые испытывали свою обувь на заключенных в концентрационном лагере Заксенхаузен. Заключенные в обуви Salamander должны были многократно преодолевать 700-метровый испытательный трек, оборудованный различными поверхностями.

Во время Второй мировой войны Salamander потеряла 26% производственных мощностей и половину торговых точек.

С 1949 года Salamander AG начала производить детскую обувь. К этому моменту в компании работали около 10 000 сотрудников, которые изготавливали почти 8 миллионов пар обуви. В дополнение к основному заводу в Корнвестхайме, были открыти производства в Тюркхайме и Пирмазенсе.

В 1957 году акции компании Salamander AG вновь начали продаваться на фондовой бирже.

В 1960-х годах компания продолжила расширяться за границы Германии: в 1960 году было открыто представительство во Франции, в 1969 году в Австрии.

В 1967 году количество сотрудников Salamander составляло 17 800 человек. Компания производила 13,5 миллионов пар обуви.

Salamander с собственной филиальной сетью превратилась в крупнейшего в Европе производителя обуви. Однако с 1971 года продажи обуви резко упали, поскольку дешевые европейские производители вышли на европейский рынок. В 1981 году численность работников сократилась до 7566 человек, а годовой объем производства обуви упал до восьми миллионов пар.

В 1980-ых сеть магазинов Salamander получила новый, унифицированный дизайн. Кроме того магазины компании начали появляться в странах Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехословакия и Советский Союз).

Постепенно, помимо производства и продажи обуви, компания Salamander начала проникать и в другие сферы бизнеса, например недвижимость и сфера услуг (клининговая компания Gegenbauer-Bosse или, на короткое время, оператор платных парковок APCOA).

Присутствие в Восточной Европе, особенно в Советском Союзе, принесло компании убытки в размере около 100 миллионов немецких марок в период с 1991 по 1996 год, после чего заводы в Германии и Чехии пришлось закрыть. Производство обуви сократилось с 9,1 миллиона пар обуви в 1994 году до 7,1 миллиона пар в 1995 году.

Начиная с 1997 года компания несколько раз меняла владельца.

В 2000 году компания Energie Baden-Württemberg AG (сокращенно EnBW) увеличила свою долю почти до 84% и приобрела все остальные акции в течение следующих двух лет. В то время обувная компания имела 230 филиалов в девяти европейских странах.

В 2002 году группа Salamander, в которой работало около 20 000 человек, получила прибыль в размере 52,5 миллионов евро при объеме продаж 1,29 миллиарда евро. Однако обувное подразделение оказалось в минусе с убытком в 18,8 миллиона.

В 2003 году компания Salamander была продана группе компаний Garant Schuh + Mode AG. Концепция обновления, которая началась в то же самое время, привела к сокращению 1330 из 4760 рабочих мест в обувном сегменте и закрытию всех оставшихся заводов в Германии и одного завода в Венгрии.

В 2004 году было продано бизнес-направление промышленной продукции. Область бизнеса в сфере недвижимости по-прежнему принадлежало компании Energie Baden-Württemberg.

8 сентября 2004 года Salamander начала процедуру банкротства после того, как материнская компания Garant Schuh + Mode AG сделала то же самое. Проблемы в компании начались сразу же после покупки Salamander.

Компания EganaGoldpfeil вступила во владение группой Salamander 1 апреля 2005 года. В управлении у Salamander снова было около 260 магазинами в Германии, Франции, Австрии, Польше, Венгрии, Чехии и России. Кроме обуви Salamander торговала рубашки, галстуки, сумки и кожаные аксессуары. В 2007 году в компании Salamander было занято около 1800 человек, а объем продаж составил около 190 миллионов евро.

1 июля 2008 года штаб-квартира была переведена из Корнвестхайма в Оффенбах-на-Майне в штаб-квартиру материнской компании EganaGoldpfeil.

Немецкие филиалы Salamander управляются как независимая сеть обувных магазинов Salamander Deutschland GmbH & Co. KG, которой владеет компания Schuhhaus Klauser GmbH & Co. KG из Вупперталя с 2009 года.

В 2016 году компания Schuhhaus Klauser, владеющая компанией Salamander, была поглощена компанией Ara AG.

Оцените статью