Кто шьет одежду боско

Дело шьют: в Калуге появились «Мануфактуры Bosco»

Осенью нынешнего года Михаил Куснирович, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi, перерезал красную ленточку на открытии производственного комплекса «Мануфактуры Bosco» в городе Калуге. С этого момента возглавляемая им компания планирует семимильными шагами зарабатывать репутацию индустриального пионера легкой промышленности России.

Несколько лет назад один из крупнейших ритейлеров товаров класса люкс стал еще и автором собственной коллекции спортивной одежды Bosco. Именно этот переход от закупки и позиционирования на российском рынке лучших модных мировых брендов к созданию в 2001 году собственного, практически с нуля начатого, натолкнул Куснировича на мысль об организации швейного производства. Шла к нему Bosco di Ciliegi через размещение заказов на пошив по всей Европе, через закупки и поставки туда тканей, через трудности с логистикой, через отсутствие возможностей оперативно дошить популярные модели – преград на пути было немало.

И стало очевидно, что преодолеть их можно одним способом – построить собственное производство в России. На языке цифр на сегодняшний день комплекс «Мануфактуры Bosco» в индустриальной зоне Калуги – это огромное современное предприятие площадью 16 000 кв. м с высоким уровнем автоматизированных технологичес-ких процессов и лучшим европейским оборудованием; это 900 новых рабочих мест и суммарная производственная мощность более 3,5 млн трикотажных и 120 000 изделий верхней одежды в год.

В производственный комплекс также заложена возможность разработки и производства экипировки для спортивных сборных и персонала крупных чемпионатов. Bosco di Ciliegi твердо намерена выйти на международный рынок и переместить в Калугу производства из тех стран, где марки класса люкс традиционно отшивают свою продукцию.

Читайте также:  Водорастворимый флизелин схема вышивки

Bosco

Bosco (рус. Боско) — российский бренд спортивной одежды, одна из самых заметных и значимых российских фигур в международной индустрии моды. Боско — первый российский бренд с международной узнаваемостью, который производит стилеобразующий продукт для активного образа жизни

Бренд Bosco

О компании

Все началось с того, что российский бренд одежды Bosco di Ciliegi Family решил расширить сферу своей деятельности и на спорт. Так в 2001 году появился бренд Bosco Sport, после чего головная компания делала все возможное для продвижения своего впоследствии самого успешного филиала. Уже в 2002 году ею было подписано соглашение с Олимпийским комитетом о том, что Bosco di Ciliegi Family является официальным поставщиком товаров для команды спортсменов из России. Так и началось восхождение Bosco Sport на мировую арену.

Позднее Bosco di Ciliegi Family выступает в качестве спонсора и поставщика одежды на Олимпийских играх с 2004 по 2012 год, и не безуспешно. К примеру, на Играх 2004 года в Афинах отечественная команда получила свыше 100 медалей, выступая в одежде Bosco Sport и отмечая ее удивительную многофункциональность, высокое качество и удобство.

Успех такой рекламной кампании был столь велик, что уже в 2004 году продукция бренда поступила в открытую продажу и стала доступна всем желающим, а не только спортсменам. Первый магазин Bosco Sport был открыт на Красной Площади всего за пару недель до Олимпиады в Афинах. И если первая коллекция 2002 года содержала только 32 элемента, то теперь это был огромный ассортимент всевозможных спортивных атрибутов на все случаи жизни, столь полюбившихся всем, кто увлекается спортом и здоровым образом жизни. Имеется даже сувенирная продукция.

«Успех был велик не только у публики. Многие мировые дизайнеры и модные критики признали индивидуальный стиль и особый подход Bosco Sport, наградив его в 2005 году премией ispo «BrandNew Award». В перспективе компания будет продолжать свою поддержку отечественных участников Олимпийских Игр 2014 и 2016 годов.»

Одежду и прочую продукцию компании отличает, в первую очередь, акцент на национальной принадлежности: в цветовой гамме, особенно на первых порах, преобладали красный и белый цвета, а принты выполнялись с намеком на традиционный русский народный орнамент и российский герб. Позднее, когда покупателями продукции бренда стали и спортсмены Украины, сюда добавились желтый и голубой цвета. Таким образом, одежда марки стала своего рода лицом и символом национальных сборных и выгодно выделяет спортсменов российской и украинской команд. Стоит отметить, что сам пошив изделий производится, в основном, не в России, а на лучших фабриках Италии и Китая, где технологии лучше, а рабочая сила – дешевле, что делает продукцию бренда не только качественной, но еще и вполне доступной по цене.

В настоящий момент коллекции Bosco Sport представлены в трех основных направлениях — fashion, original и active/fitness – в зависимости от целей и предпочтений покупателей.

Магазины бренда открыты не только в крупных городах России (имеются точки в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, Омске и др.), но и в городах Украины – Киев, Днепропетровск, Львов, Одесса.

BOSCO

Торговая марка Bosco, под которой выпускаются одежда и обувь для спорта и активного отдыха, принадлежит российской компании Bosco di Ciliegi. С 2001 г. она выступает официальным поставщиком формы для российских олимпийцев и генеральным партнером команды.

Фирма владеет контрольным пакетом акций столичного ГУМа и сетью мультибрендовых магазинов, торгующих предметами роскоши, парфюмерией, женской и мужской одеждой премиум-класса. Ей также принадлежат несколько московских ресторанов и аптек.

Линейка бренда включает три основных направления: для занятий спортом, активного отдыха и повседневной носки. Наибольшей популярностью пользуется Bosco Sport.

Контрольный пакет акций компании принадлежит Михаилу Куснировичу, заместителю председателя Общественной палаты. Штаб-квартира находится в Москве, производственные площадки – в Турции, Италии и Китае. По данным экспертов, на 2008 г. оборот Bosco di Ciliegi достигал 450 млн долларов.

  • — Одежда, обувь и аксессуары
  • — Женские свитеры и кардиганы
  • — Мужские брюки
  • — Женские брюки
  • — Женские перчатки и варежки
  • — Мужские шарфы
  • — Мужские головные уборы
  • — Мужские пуховики
  • — Мужские толстовки
  • — Женские толстовки
  • — Мужские свитеры и кардиганы
  • — Мужские спортивные брюки
  • — Женские ботинки
  • — Женские футболки и топы
  • — Женские платья
  • — Мужские футболки и майки
  • — Женские головные уборы
  • — Женские утепленные жилеты
  • Показать все

Одни и те же бренды на разных сайтах могут стоить по-разному, поэтому перед покупкой любых товаров рекомендуем сравнить цены через сервис Яндекс Маркет.

Как устроен российский люксовый холдинг Bosco di Ciliegi – в цифрах

Bosco di Ciliegi – один из главных игроков на российском люксовом рынке наряду с холдингами Mercury и Jamilco. Основатель Bosco Михаил Куснирович – участник рейтинга богайтейших предпринимателей России, ежегодно публикуемого Forbes. Мы решили разобраться как устроена компания, управляющая магазинами Gucci, Jil Sander и еще пары десятков брендов, экипирующая российскую олимпийскую сборную, а также владеющая московским ГУМом.

Интерьер Bosco Pi авторства Карима Рашида

Более 200 – количество монобрендовых магазинов одежды, принадлежащих холдингу. Среди них – Paul Smith, Gucci, Moschino, Jil Sander и еще 18 брендов, плюс магазины собственной марки Bosco Sport.

Остальные ритейл-проекты Bosco di Ciliegi можно разделить на 9 категорий:

– магазины часов и ювелирных украшений: Blancpain, Carrera y Carrera и еще нескольких брендов;
– мультибренды: Bosco Donna, Bosco Uomo, Bosco Bambino, Bosco Pi, Bosco Scarpa;
– магазины косметики и парфюмерии Articoli by Bosco;
– салоны красоты: Articoli Salon&Spa и Dior Institut;
– ювелирно-часовые салоны Sublime by Bosco;
– стоматологическая клиника Bosco Clinica;
– три ресторанных проекта в Москве и один в Сочи;
– салоны индивидуального обслуживания Bosco Privé;
– московский ГУМ и несколько находящихся в управлении универмагов, в числе которых «Весна» и «Петровский пассаж».

По словам владельца Bosco Михаила Куснировича, именно fashion-направление приносит компании основную прибыль.

2-3 года – при таком сроке окупаемости магазина его запуск оценивается компанией как «успешный». Это касается и монобрендовых, и парфюмерных магазинов, и торговых точек Bosco Sport.

€500 млн – оборот всего холдинга по словам финансового директора Bosco Алексея Скворцова по состоянию на 2014 год. Столько же – у ЦУМа и Farfetch. Forbes заявлял, что Bosco di Ciliegi входит в тройку крупнейших российских компаний по продаже предметов роскоши. Официальную отчетность компания не раскрывает: «Я не боюсь, но находиться в ситуации, когда я открылся, а все остальные [конкуренты] нет, не хочу. Но я готов это сделать одновременно», – говорил Куснирович.

10-15% – такими темпами ежегодно растет оборот Bosco di Ciliegi.

10% – такую часть выручки по словам Куснировича приносят продажи одежды под собственной маркой Bosco Sport. Интересно, что эскизы для первой партии одежды были разработаны сторонними дизайнерами за два дня. «Для нас это был вызов: если бы мы не успели, он [Куснирович] бы обратился к итальянским специалистам», – вспоминал один из дизайнеров Игорь Гурович. По данным Forbes, дизайнеры получили гонорар в «несколько десятков тысяч долларов» и добровольно передали права на авторство компании Bosco. По словам дизайнера, это было единственно правильное решение: тогда в России не принято было работать на условиях процентных отчислений за авторские права.

$100 млн – контракт Bosco Sport на экипировку олимпийской сборной. При этом, по данным Forbes, представители Bosco утверждали, что бизнес остается дотационным. «Когда мы принимали решение о спонсорстве, эта нагрузка и ответственность, конечно, легла на всю группу компаний Bosco di Ciliegi», – объяснял Михаил Куснирович.

Около $100 млн – за такую сумму по данным газеты «Ведомости» Bosco di Ciliegi приобрела ГУМ у прежнего владельца «Альфа групп» в 2004 году. Агентство «РИА Новости» называло чуть более высокую цифру – $110-120 млн.

3500 и 1200 – число сотрудников Bosco di Ciliegi и ГУМа, соответственно.

В Калужской области состоялась открытие швейной фабрики «Мануфактуры Боско»

Группа компаний Bosco di Ciliegi запустила 29 сентября на территории индустриального парка «Калуга-Юг» первое в России собственное производство «Мануфактуры Bosco».

Объем инвестиций в проект — более 2 млрд рублей. Штат швейной фабрики составляет около тысячи высококвалифицированных специалистов.

Общая площадь комплекса «Мануфактуры Боско — 16 000 кв м. Суммарная производственная мощность комплекса — более 3 500 000 трикотажных и 120 000 изделий верхней одежды высокого качества в год. Основной ассортимент фабрики: футболки, футболки-поло, спортивные костюмы, ветровки, куртки и пуховики. Производство включает в себя экспериментальный цех, производственный корпус и учебный класс.

«На открытии присутствует федерация лыжных гонок во главе с президентом федерации Еленой Вяльбе. Мы уже сегодня на предприятии шьём форму для этой федерации. Поэтому работать будем со многими спортсменами», — рассказал глава группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович.

На фабрике предусмотрена возможность разработки и выпуска экипировки для спортивных сборных, персонала и волонтеров крупных чемпионатов. Bosco известна выпуском одежды для олимпийской сборной. Одежду Bosco в красных, синих, зеленых и белых цветах знают фактически все.

«Мы очень связаны с этой компанией, так как они 28 лет одевали наших спортсменов и на зимних, и летних олимпиадах. И всегда это делали с любовью. Мы выглядели всегда одними из лучших на всех парадах, поэтому это профессионалы», — рассказал советский хоккеист, тренер Владислав Третьяк.

Bosco намерена шить в Калуге форму и для пионерских лагерей, в том числе для «Артека».

Само предприятие включает экспериментальный цех, производственный корпус и учебный класс. Для работников созданы удобные и комфортные условия работы. Для швей обустроена отдельная релаксирующая комната. Здесь мастерицы могут пройти пальчиковую терапию. Массаж рук делается в специальной ванночке с джакузи.

«Здесь хорошие условия труда, достойная зарплата. Для меня эта работа не сложная. В Калуге много частных швейных производств, и такое большое предприятие, как Bosco — это будущее для Калужской области. Мы шьем утепленные куртки, брюки, спортивный ассортимент», — сообщила калужанка, оператор швейного производства «Мануфактуры Bosco» Елена Корнеева.

Выйти на полную мощность предприятие планирует в течение трех лет, поэтому в ближайшее время будет создано еще около 1 тысячи рабочих мест.

В день запуска производства известная итальянская компания Kappa сделала заказ калужскому заводу на 100 тысяч изделий на сумму в 50 млн рублей. Поставка заказа будет осуществлена уже в следующем году.

С учетом новой фабрики в Калуге Bosco локализует в России две трети производства. Группа ведет сотрудничество с фабриками в Перу, Португалии, Турции, Италии, Румынии, Бангладеш и Узбекистане.

Bosco di Ciliegi — российская компания и владелец сети магазинов, продающих одежду и предметы роскоши. Группа владеет более 200 монобрендовых магазинов одежды и аксессуаров в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Сочи и Екатеринбурге. В Калуге фирменный магазин собственного бренда открыт прямо на территории завода.

Оцените статью