- Кто и как создаёт одежду для кино. Интересные детали
- Что представляет собой сценический костюм и почему он важен для актёра
- Как создают костюмы для актёров
- Кто одевает актёров: известные художники по костюмам
- 10 российских звезд, создавших собственные линии одежды: успех или провал?
- Оксана Федорова OFERA by Oksana Fedorova
- Мария Погребняк Maria Pogrebnyak Shatalova Fashion
- Виктория Боня Bonya Jeans
- Ляйсан Утяшева и Павел Воля VOLЯ WEAR
- Ксения Бородина — BORODINA KSENIA
- Кети Топурия — KETIone
- Анна Седокова — LA Story by Anna Sedokova
- Алла Пугачева — Alla Pugacheva by EKONIKA
- Галина Юдашкина Yudashkin Kids
- Костюмы в кино: как создают и кто делает. Часть 1.
Кто и как создаёт одежду для кино. Интересные детали
Какую роль в нашей жизни играет одежда? Наверняка она отражает характер, настроение и какие-то другие аспекты нашей жизни. Как известно — встречают по одёжке, а провожают по уму. Эта фраза приобретает особое значение, если это наряд киногероя. Почему сценический костюм так важен для актёра и кто вообще создаёт его образ в кино?
Что представляет собой сценический костюм и почему он важен для актёра
Одежда актёра для фильма — это составная часть его образа, помогающая перевоплощению, средство художественного воздействия. Она демонстрирует внешние признаки персонажа, характеризует его. Её можно назвать второй кожей. Задача художника по костюмам — а именно так называют тех, кто создаёт одежду «киношных» героев, — сшить её так, чтобы она не только не мешала, но в ней хотелось воплощать определённый образ на экране.
Справка. Неверно считать, что сценический костюм — это только одежда. В это понятие входят ещё и причёска, грим и различные аксессуары — зонты, сумки, украшения и т. д.
Наряд героя с первых минут фильма должен многое сказать и о нём самом и об эпохе, в которой происходит действие. Одежда и правильно подобранные аксессуары должны создавать достоверные образы героев, раскрывать их внутренний мир, а также соответствовать стилю картины. Плохо сшитый костюм способен «уничтожить» актёра, хороший — «поднять», указать на основные черты личности персонажа, помочь лучше вжиться в роль.
Интересно. Известный кинорежиссёр Клод Отан-Лара утверждал, что костюмы в кино должны создаваться для того, чтобы одевать характеры. Он считал, что сценическая одежда — одна из главных составляющих фильма не только с точки зрения истории, но и психологии.
Помимо выражения психологических характеристик, костюм демонстрирует социальный статус героя. По нему можно безошибочно распознать, богат персонаж или беден, военный это, дворянин и т. д. Кроме того, специально сшитый наряд может изменить и фигуру актёра — это достигается за счёт особого кроя. Это необходимо при создании костюмов для характерных ролей, а также для персонажей, живущих в определённую эпоху.
Иногда костюм актёра становится самостоятельным символом. В нём видят уже не просто предмет гардероба, а воспринимают как своеобразную демонстрацию замысла режиссёра. Он приобретает значение своего рода метафоры.
Примером такого образа может служить наряд Чарли Чаплина. Котелок, тросточка — говорят об успехе, а мешковатый сюртук и штаны не по размеру — вызывают разочарование, словно говоря, что жизнь не удалась. Всё вместе создаёт убедительный и незабываемый образ, символизирующий так называемого маленького человека.
Как создают костюмы для актёров
Ещё во время подготовки к съёмкам рисуются эскизы сценических нарядов, в работе художник руководствуется идеей, лежащей в основе драматургии, режиссёрского замысла, отталкивается от стилистики будущего фильма и характера героев. Подбирается тип ткани, фасон, цвет одежды, благодаря чему образ героя раскрывается, становится более «объёмным» или, наоборот, «невидимым».
Если нужно создать образ персонажа исторического или фильма в жанре фэнтези, художник ориентируется на стиль определённой эпохи или проявляет фантазию. При продумывании современного наряда, казалось бы, помощь специалиста не требуется. Но это не так. Даже если костюм героя выглядит как обычный, это не значит, что он является повседневным элементом гардероба — «киношные» наряды шьются специально или берутся напрокат.
Справка. Когда одежда для съёмок приобретается в магазине, выбираются вещи неузнаваемых брендов, если только марка предметов гардероба не призвана подчеркнуть статус героя.
Иногда в процессе фильма необходимо показать, как одна и та же одежда меняется с течением времени. Для этого шьётся несколько копий костюмов, некоторые из которых искусственно состаривают. Например, для главной героини киноленты «Унесённые ветром» было изготовлено 27 копий одного и того же наряда, которые отличались лишь степенью износа.
Дизайнер фильма «Семь» приобретал одежду для героев в секонд-хенде или шил, а затем искусственно делал её «сильно изношенной». Для этого на костюмах ломались пуговицы, предметы гардероба «выпекались» в духовке, перекрашивались и неоднократно стирались. В результате недавно купленная вещь выглядела так, как будто носилась уже очень давно.
Кто одевает актёров: известные художники по костюмам
«Оскар», бесспорно, можно назвать высочайшей наградой в мире кино. В XXI веке 19 фильмов удостоились премии за лучший дизайн костюмов. Особого признания кинокритиков и судей заслуживают с точностью воссозданные исторические наряды. Порой сама картина, получившая награду за лучшие сценические образы, оказывается ничем не примечательной, но бывают и исключения, когда фильм получает премии в разных номинациях. Так кто же они — лучшие из лучших, мастера своего дела, художники по костюмам, получившие мировое признание?
Обладателем «костюмной» статуэтки стала картина «Фантастические твари и где они обитают». Центральным элементом гардероба, созданным Коллин Этвуд, стало пальто героя Ньюта Саламандера. Оно имеет необычный так называемый бензиновый цвет, а изготовлено в количестве 12 экземпляров.
Справка. В «копилке» дизайнера Коллин Этвуд такие фильмы, как «Алиса в стране чудес», «Мемуары гейши» (также обладатели «костюмных» статуэток), «Молчание ягнят», «Сонная лощина». За свою карьеру дизайнер 10 раз номинировалась и три раза награда «нашла свою героиню».
В полном соответствии с жанровой направленностью фильма «Отель «Гранд Будапешт», а именно, иронично-утопической, были созданы наряды и его персонажей. Милена Канонеро выбрала для них радужные, поистине «сказочные» цвета — фиолетовый, красный, розовый, золотой. Основным материалом костюмов стал фетр.
Отмечен статуэткой и ещё один фильм, для которого Милена Канонеро придумала наряды, — «Мария-Антуанетта». Костюмы не претендуют на историческую точность, хотя художником сохранён исходный крой одежды той эпохи. В целом стиль нарядов можно назвать «торжеством рококо».
Получила статуэтку и, без сомнения, оригинальная картина «Великий Гэтсби». Его художник по костюмам — Кэтрин Мартин, а в создании одежды для фильма принимали участие такие «гиганты» как Prada, Tiffany & Ко и Brooks Brothers. Вполне закономерно, что ажиотаж вокруг нарядов героев картины возник задолго до её выхода.
Для создания роскошных костюмов фильма «Золотой век», художник Александра Бирн задействовала целый производственный отдел. Разрабатывая эскизы, дизайнер в большей степени руководствовалась не портретными нарядами королевы Елизаветы. Она создавала образ для актрисы, играющей главную роль — Кейт Бланшетт, «прислушиваясь» к собственной интуиции. Вся история так называемого золотого века была воссоздана при помощи цвета.
Перечисляя получивших мировое признание «костюмных дел мастеров», хочется упомянуть Пэт Филд, художника, создавшего наряды для сериала и фильма «Секс в большом городе». Именно она «ответственна» за образы четырёх подруг — героинь фильма, в том числе «произведение» Пэт — свадебное платье Кэрри якобы от Vivienne Westwood.
Сейчас ей 72 года, а в 2013 по версии журнала Time Out она была признана самой стильной жительницей Нью-Йорка.
10 российских звезд, создавших собственные линии одежды: успех или провал?
Оксана Федорова OFERA by Oksana Fedorova
Телеведущая Оксана Федорова создает геометричные пальто и идеально сидящие жакеты, изящные платья, комфортные блузки и элегантные юбки под брендом OFERA. Оксана делает ставку на интеллектуальную моду: форма не перегружена деталями, линии чисты, а оттенки спокойны и сдержанны.
Публикация от Мода | Fashion | Style (@ofera_fashion) 24 Сен 2019 в 5:26 PDT
Цены: блузки, брюки и юбки cтоят в среднем 7 000 – 9 000 руб., верхняя одежда — до 25 000, а платья — около 10 000 – 12 000 руб.
Мария Погребняк Maria Pogrebnyak Shatalova Fashion
Модель Мария Погребняк давно занимается дизайном. Она основала собственный бренд MPS Fashion: сейчас на смену женственным платьям, блузам и юбкам пришли дерзкие и смелые наряды для уверенных в себе женщин: платья-костюмы, неоновые мини юбки и крупные украшения.
Публикация от Одежда от Марии Погребняк (@mps.fashion) 10 Окт 2019 в 11:56 PDT
Цены: блузки, брюки и юбки cтоят в среднем 10 000 – 14 000 руб., брючные костюмы — до 25 000, а платья — около 12 000 – 18 000 руб.
Виктория Боня Bonya Jeans
Телеведущая Виктория Боня долго создавала одежду в сотрудничестве с брендом Tom Farr, а затем решилась открытие собственного онлайн-бутика. Виктория Боня решила сделать ставку на трендовый деним: разнообразные модели джинсов. Помимо изделий из денима Боня рекламирует собственные спортивные костюмы и пуховики.
Публикация от PREMIUM DENIM (@bonya_jeans) 9 Окт 2019 в 12:00 PDT
Цены: джинсы cтоят в среднем 4 700 – 10 000 руб., спортивные костюмы — до 10 000, а пуховики — около 20 000 – 25 000 руб.
Ляйсан Утяшева и Павел Воля VOLЯ WEAR
Спортсменка Ляйсан Утяшева и Павел Воля начали новый семейный бизнес: запустили собственный бренд одежды (с женской, мужской и детской линиями). Тема первой коллекции связана с великими российскими писателями и поэтами. По задумке создателей бренд Volя Wear сочетает дерзость и классику, удобный и полуспортивный фасон в совокупности с глубоким содержанием.
Публикация от VOLЯ WEAR (@volyawear) 5 Окт 2019 в 7:53 PDT
Цены: футболки cтоят в среднем 2 500 руб., спортивные костюмы — до 10 000, свитшоты — около 7 000 руб.
Ксения Бородина — BORODINA KSENIA
Телеведущая Ксения Бородина не отстает от коллег по цеху и выпускает под собственым звездным именем пальто-халаты, яркие свитшоты и спортивные костюмы, шерстяные парки с мехом, футболки с принтами. Дизайн не самый оригинальный, зато телеведущая хвастается хорошим качеством.
Публикация от Store By Ksenia Borodina (@bang_bang_borodina) 7 Мар 2019 в 4:47 PST
Цены: футболки стоят до 3 000 руб, парка стоит до 22 000 руб., а спортивные костюмы 5 000 – 7 000 руб.
Кети Топурия — KETIone
Певица Кети Топурия неоднократно показывала свои коллекции на московской Mercedes-Benz Fashion Week. Сначала она презентовала максимально женственные и романтичные платья, а теперь не боится экспериментировать с винилом и другими трендовыми материалами. На каждый день в KETIone можно найти брюки, юбки, свитшоты.
Публикация от @_ketione_ 14 Окт 2019 в 6:34 PDT
Цены: начинаются от 7 000 руб. за брюки или свитшот, доходят до 75 000 руб. за костюм.
Анна Седокова — LA Story by Anna Sedokova
Певица Анна Седокова жаловалась прессе, что не может найти идеальную одежду для себя, поэтому решила создавать собственный бренд. Получились расслабленные спортивные костюмы, пуховики в стиле рэпера Канье Уэста и футболки с дерзкими надписями.
Публикация от «LA Story» Los Angeles For You (@lastory_store) 24 Сен 2019 в 6:25 PDT
Цены: пальто можно купить за 21 000 руб., спортивный костюм за 10 000 руб., а футболки стоят в среднем 2 500 руб.
Алла Пугачева — Alla Pugacheva by EKONIKA
В конце 90-х марка «Эконика» выпустила коллекцию совместно с Аллой Пугачевой, которая имела ошеломительный успех и полюбилась многим модницам. Изысканная и элегантная линия Alla Pugachova обуви успешно продается вот уже на протяжении 20 лет. Покупательницы ценят ее за очень удобную колодку, в разработке которой участвовала Алла Пугачева. Ассортимент коллекции активно расширяется и пополняется аксессуарами, головными уборами, украшениями.
Цены: туфли в среднем — 8 000 – 12 000 руб., сапоги — до 25 000 руб., слипоны — до 10 000 руб., ботильоны — до 18 000 руб.
Галина Юдашкина Yudashkin Kids
Галина Юдашкина решила пойти по стопам знаменитого отца и создала коллекцию детской одежды премиального уровня. Утонченные вечерние платья для девочек, классические костюмы для мальчиков и трогательные наряды для малышей сразу же оценили звездные родители: Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Яна Рудковская. При Yudashkin Kids работает ателье индивидуального пошива детской одежды.
Костюмы в кино: как создают и кто делает. Часть 1.
Какую роль в вашей жизни играет одежда? Отражает ли характер, настроение, семейное положение? Какие цвета предпочитаете и почему? Я в какой-то момент полюбила серый цвет. В шкафу завелись «50 оттенков серого» в виде сумок, шарфов, кардиганов, платьев — всё серое. Зато забыла о сочетании цветов. Всё идеально подходило друг другу. А главное, соответствовало внутреннему состоянию — быть незаметной, непривлекательной.
В реальной жизни не так важно, какой посыл идёт от одежды. То ли дело костюмы в кино. За счёт выбора цвета, ткани, фасона, образ героя раскрывается, становится более объемным или, наоборот, невидимым. С историческими или фэнтезийными костюмами вопросов не возникает. Художник передаёт дух эпохи, проявляет фантазию. А чтобы одеть героя в современную одежду, и дизайнер-то, кажется, не требуется. Как бы не так! Костюмы в кино должны не только создавать достоверные образы, раскрывая внутренний мир героя, но и отвечать композиционным задачам, т.е. вписываться в стиль картины. И да, актёры не снимаются в повседневной одежде, даже если это так выглядит.
Сэнди Пауэлл, художник по костюмам, за работой
Вещи для фильма либо специально шьют, либо берут напрокат. Когда одежду покупают в магазине, дизайнер старается выбирать неузнаваемые модели и марки. Если только бренд не используется целенаправленно, чтобы подчеркнуть статус героя.
Моя задача — показать зрителям человека, который похож на кого-то из их знакомых. Джули Вайсс, художник по костюмам
Сара Дивер из фильма «Сладкий ноябрь» странноватая, немного богемная. Поэтому её «бохо» стиль выражается в полном отсутствии стиля. Помню, мне нравились шапочки и шарфики Сары. Оказалось, что Шэй Канлифф, художник по костюмам фильма, покупала их в секонд-хендах Сан-Франциско, задаваясь вопросом: «Где бы Сара покупала одежду в реальной жизни?» Вязаные вещи придают дополнительный шарм её образу. Кстати, некоторые из этих вещей связала мама Шарлиз Тэрон.