Человек который шьет обувь
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Цель:
Обобщить знания детей об обуви.
Задачи:
Рассказать о происхождении обуви.
Формировать представления об изменении обуви со временем.
Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.
Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
Материал и оборудование:
различная обувь для выставки
кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)
Словарная работа:
Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Предварительная работа:
подбор разнообразной обуви и организация выставки.
чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».
Ход познавательного занятия.
Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.
«Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью»
Правильно, речь идет об обуви.
Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте
(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)
Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,
лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.
По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.
Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.
Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.
На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например бутсы для рабочих на заводе.
Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.
Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.
Но нет не всегда!
У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.
(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)
Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).
А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)
Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)
А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.
Есть сапоги — нет сапог
Физкультминутка «Веселые ножки»
Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.
Какое ценное свойство имеет кожа?
Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.
Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?
(прочная, мягкая, легкая)
Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.
Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)
Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)
Из какого материала они изготовлены? (из войлока)
Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)
Его делают из овечьей шерсти.
А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)
Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.
А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)
Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.
Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!
А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»
(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.
НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.
Как называется человек который делает обувь
Кто такой сапожник? Разбираю разницу между мастером по ремонту обуви и обувщиком «от и до»
Какие ассоциации у вас вызывает слово “сапожник”? Скорее всего, подумали про ремонт обуви, сточенные набойки. А в чем различие между мастером по ремонту обуви и сапожником? Большинство ответит, что никакой. И это будет в корне неверное представление.
Сапожник создает и отшивает обувь по индивидуальным меркам в то время, как мастер занимается только ремонтом. К примеру, в Италии, законодательнице обувной моды, есть 2 разных слова: Calzolaio и Ciabattino . Кальцолайо (от итальянского calzatura — обувь) означает профессионала, который может создавать обувь. Чабаттино ( ciabatta — туфля без задника) только ремонтирует обувь.
Еще с древних времен каждый уважающий себя сапожник имел подмастерьев. Эти молодые люди годами перенимали опыт наставника, выполняли мелкие поручения, работали и старательно учились шить обувь. Подмастерья, которые не смогли полностью освоить профессию, впоследствии становились ремонтниками. Отсюда пошло второе значение Чабаттино — халтурщик.
Времена меняются, но по прежнему любой профессии необходимо учиться и в случае с обувью нельзя обойтись только практическими навыками. Важно изучать теорию и историю создания обуви. Необходимо знать анатомию стопы потому, что правильно сделанная колодка — это залог комфортного ношения. Изучение материалов для обуви, способов их обработки, свойств, помогает подобрать идеальное решение для конкретной модели.
Именно профильное образование дизайнера-модельера обуви отличает сапожника-профессионала от мастера по ремонту. Дизайнер-модельер может выполнять функции мастера, т.к. владеет полной информацией о создании обуви. А вот мастер по ремонту, даже с многолетним стажем, не сможет пошить обувь с нуля.
Вы возразите, что может у человека есть талант! И он сам всему научиться опытным путем. Не спорю, возможно. Но сколько он потратит времени на исследование того, что можно изучить на специальном курсе или в учебнике? Сколько материала будет загублено, сколько неправильных колодок сделано? А если нет знаний по анатомии и разработанная колодка приведет к проблемам со здоровьем у клиента?
Недооценивайте профессионализм и образование. В конце-концов, вы же не идете лечить зубы к стоматологу-самоучке.
Обувщик индивидуального пошива
Видео о профессии
В обыденной жизни людей обувь значит не меньше по сравнению с одеждой. При встрече люди оценивают друг друга вначале по внешнему виду, а уж затем обращают внимание на интеллект. По обуви можно определить опрятный человек или нет, каков его социальный статус и даже какой возраст. И как бы красиво и элегантно не выглядел мужчина в костюме, без соответствующей обуви его вид блекнет в оценивающих взглядах людей. Красивая и удобная обувь, подобранная со вкусом всегда придает человеку уверенность в себе.
Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу. Такую обувь спустя время стали шить в России в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.
По некоторым причинам не всегда возможно купить подходящую, красивую и стильную обувь. Это может быть размер ноги слишком маленький или большой, не значительные дефекты стоп или пальцев и многое другое. В этом случае всегда выручит обувщик индивидуального пошива.
Основные критерии труда обувщика
Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид. Обувщик должен следить за всеми тенденциями обувного дизайна, а так же в совершенстве владеть искусством раскроя и пошива обуви.
Профессиональные качества.
Профессия обувщика одна из нелегких кропотливых и сложных работ. Здесь нужно быть не только специалистом по раскрою материалов и швейному делу, но и дизайнером, художником – модельером, а также проектировщиком. Обувщик работает непосредственно с заказчиком, выявляет его потребности и пожелания, снимает мерки, оформляет паспорт заказа и назначает дату выполнения заказа.
Творческая работа «Профессия «Сапожник»»
Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад. Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфель «ему под стать». Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?
Конечно же, это – сапожник. Сапожник — мастер, который заботится о вас. Мастер по ремонту обуви – палочка-выручалочка в трудную минуту.
Не спешите выбрасывать любимую пару обуви, если у нее отходит каблук, стерлась подошва, прохудился носок. Мастер по ремонту обуви всегда найдет выход. Он предложит вам такие виды работ
— установка набойки или профилактики;
— прошивка обуви;
— замена или вшивка молнии;
— растяжка обуви на полразмера;
— восстановление лаковой поверхности;
— покраска обуви;
— замена супинатора.
Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары. Так что тут выгода очевидна. К тому же, вы ведь уже привыкли к любимым босоножкам или ботинкам и вам так жалко выбрасывать их. Обувщик подарит вам возможность вновь носить любимую обувь. Он сделает все очень быстро, надежно и качественно. Вы сможете еще ни один сезон ходить в отремонтированных сапогах или босоножках.
Сапожник — это самая творческая и самая древняя профессия. Ведь обувь появилась очень давно, и ее должен был кто-то чинить. Впрочем, во времена палеолита обувщиком был каждый, ведь каждый сам себе шил обувь из шкур диких животных и иных подручных средств. Это значительно позже, с появлением деревянной обуви на Востоке появился башмачник – человек, изготавливающий такую обувь. Тут же изготавливали башмаки из коры дерева и листьев пальмы, превращая их в полозья (волокна). На Руси первые умельцы делали лапти. Так что точно назвать имя первого мастера по обуви не удастся. В старину каждый был обувным умельцем.
На современном этапе обувщиками можно назвать каждого кутюрье, который предлагает свои модели обуви. Стив Мадден, Коби Леви, Кристиан Лубутен, Джейн-Мишель Казабат – вот они – современные сапожники, которые диктуют современную моду на обувь. Таких имен сотни.
Ученики 4 – Б класса побывали в одной из мастерских по ремонту обуви. В ней трудится Нуикин Александр Николаевич. Он – настоящий мастер своего дела. Ремонтом обуви Александр Николаевич занимается с 1990 года. Он не случайно связал свою жизнь с этой профессией, ведь ещё его прадед шил барышням туфельки для балов. О своей работе Александр Николаевич говорит: «Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты.» Но, наблюдая за работой этого мастера, мы заметили, что это работа, не смотря на свою примитивность, творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности. Высококвалифицированный мастер по ремонту обуви должен знать общепринятые сегодня способы конструирования и технологию пошива обуви, используемые в промышленности и при индивидуальной трудовой деятельности. Он никогда не остается без работы. Ведь если не создавать обувь, так чинить всегда надо.
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА
Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдем сегодня в гости!
Б. Заходер
ЗАГАДКА
Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Сапожник без сапог.
Что б то был за сапожник, если б на одну колодку все сапоги шил.
Портной без порток, сапожник без сапог.
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.
Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.
Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а — инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.