Кто шьет женские шляпки

Тот, кто шьёт шапки и другие головные уборы

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Тот, кто шьёт шапки и другие головные уборы «, 8 (восемь) букв:
шапочник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шапочник

Определение слова шапочник в словарях

Примеры употребления слова шапочник в литературе.

И о том, какие люди жили в Новой Сретенской слободе — кафтанники, сусальники, кузнецы, ветошники, дегтяри, сабельники, лубенники, шапочники, холщовники, подошвенники, луковники, кисельники, ножевники, калачники, москательщики, рудометы.

Полегче, полегче, отец Саймон, — остановил его нестрогий в суждениях шапочник.

А раз появился мех, объявились и скорняки, и шапочники, и вся округа щеголяла в прилизанных нутриевых шапках, мужских и женских, сразу вдруг ставших модными.

За ними подымались знамена цехов: мясники, медники, скорняки, сыромятники и меховщики, сапожники, портные, булочники, шапочники, позументщики, стригачи, цирюльники, сафьянщики, поясники, конские барышники, лучники, ковровщики, панцирники, мундштучники и седельники, золотых дел мастера, живописцы, резчики, красильщики, изготовители клавикордов, вощаники и другие многие — словом, все они были тут.

Она не спала, она слышала решительно все, каждый звук — и шаги босых ног Хромуши, и голос шапочника, который шепотом звал ее, и скрип отворяемой двери, и все остальное.

Читайте также:  Как шить кожу оверлоком

Источник: библиотека Максима Мошкова

ШАПОЧНИК

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «ШАПОЧНИК» в других словарях:

ШАПОЧНИК — [шн], шапочника, муж. Портной, шьющий шапки. || Торговец головными уборами (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

шапочник — сущ., кол во синонимов: 2 • вор (115) • мастер (179) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

шапочник — ШАПОЧНИК, а, м. Мелкий вор (обычно рыночный). Из уг … Словарь русского арго

шапочник — шапочник, шапочница. Произношение [шапошник], [шапошница] устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

шапочник — ШАПОЧНИК, а, м Специалист, мастер, изготавливающий шапки и другие головные уборы. // ж шапочница, ы. Шапочник кустарь. Шапочник открыл собственную мастерскую … Толковый словарь русских существительных

Шапочник — м. разг. Тот, кто шьёт шапки [шапка I 1.] и другие головные уборы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

шапочник — шапочник, шапочники, шапочника, шапочников, шапочнику, шапочникам, шапочника, шапочников, шапочником, шапочниками, шапочнике, шапочниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

шапочник — ш апочник, а … Русский орфографический словарь

шапочник — (2 м); мн. ша/почники, Р. ша/почников … Орфографический словарь русского языка

шапочник — а; м. Портной, шьющий шапки и другие головные уборы. ◁ Шапочница, ы; ж … Энциклопедический словарь

Дело в шляпе: 10 известных шляпников

О десяти дизайнерах, которые делают головные уборы: от Филипа Трейси до Константина Гайдая

Филип Трейси

Филип Трейси — самый известный шляпник наших дней. В восьмидесятых он окончил Royal College of Art и познакомился с редактором Tatler Изабеллой Блоу. Та решила спонсировать молодого дизайнера, а также свела его с Александром Маккуином. С тех пор Трейси создавал головные уборы почти для каждой коллекции Маккуина и работал с домами Givenchy и Valentino. Его шляпки носили и члены королевских семейств, и героини сериала «Секс в большом городе», и герои «Гарри Поттера».

Стивен Джонс

В конце семидесятых Стивен Джонс учился в лондонском Central Saint Martins и расхаживал по местным клубам вроде Blitz в экстравагантных нарядах. Теперь он — один из самых востребованных шляпников индустрии моды. В прошлом среди клиентов Джонса были дизайнеры Клод Монтана и Тьерри Мюглер , а сейчас с ним каждый сезон сотрудничают марки Comme des Garcons и Dior. С последними работами уроженца Чешира вы наверняка знакомы: он создавал головные уборы в виде огромных лебедей для Giles, да и любимые уличными фотографами шляпки с вуалью Jil Sander — его рук дело. В своих собственных коллекциях Джонс не придерживается рамок. Его шляпы украшали яичница, пупсы и ноги барби, щупальца осьминога — в общем, нет предела совершенству.

Мейсон Мишель

Мейсон Мишель основал именную марку в Париже в далеком 1936 году. С 1968-го брендом занимался Пьер Дебар, в 1996-м его приобрели Chanel, а в 2006 году им начала руководить Летиция Крехей — глава отделов аксессуаров и украшений дома Коко Шанель. С тех пор лукбуки Maison Michel снимает Карл Лагерфельд, а его лицами становятся друзья Крехей: модели Саша Пивоварова и Эбби Ли Кершо, актрисы Милла Йовович и Скай Феррейра, дизайнер Оливье Тейскенс и даже редактор Purple Fashion Оливье Зам. Покупатели любят марку за широкополые шляпы в мужском стиле и замысловатые ободки с цветами или камнями.

Пирс Аткинсон

Может быть, вы ни разу не слышали его имя, но, скорее всего, вы не раз видели консультанта японского Vogue Анну Делло Руссо в его ободках с вишенками. Так вот, этот аксессуар для редактора придумал британец Пирс Аткинсон — любитель ходить в женских платьях и на высоких каблуках. Он работает в индустрии моды с 1990-х, однако собственную марку головных уборов создал только в 2008 году. С тех пор шляпки с вишнями, кусочками фруктов или насекомыми стали визитной карточкой Аткинсона. Его работы можно увидеть в съемках Vogue и W, но еще чаще они появляются в фейсбуке или тумблере на фотографиях с вечеринок .

Евгения Ким

Легенда гласит, что лет десять назад выпускница Parsons The New School for Design Евгения Ким сделала плохую стрижку, но ситуацию скрасила созданная ею во время учебы шляпа из перьев. Работу девушки заметили, и она создала собственную марку. Теперь у Ким есть премия CFDA, коллаборации с Opening Ceremony и Urban Outfitters и даже собственная книжка «Saturday Night Hat».

Назир Мазар

Шляпки Назира Мазара хорошо известны поклонникам Леди Гаги: в его « бинокуляре » она дебютировала в клипе «Alejandro», « сфера » употреблялась в различных масштабах — от головного убора в съемке для V до сплетения ободов вокруг тела на концертах и в клипе «Bad Romance», а в белой широкополой шляпе она посещала показ Mugler. Начинал всегда преданный Лондону Назир в качестве стилиста по прическам, но вскоре подружился с Никола Формикетти и увлекся воплощением своих замыслов в виде головных уборов. Наиболее известные работы дизайнера: шлем, в котором Мадонна снялась для Dazed & Cofused, и шестиугольная шляпа для показа Гарета Пью.

Хизер Хьюи

Уроженка Нью-Йорка сперва специализировалась на истории и архитектуре, но потом начала изучать шляпки в Fashion Institute of Technology. Запустив собственную марку в 2009 году, она выбрала главное направление своей деятельности — каркасы. Их чаще всего можно встретить в коллекциях дизайнера: в различных вариациях и цветах, в качестве головных уборов и самостоятельных вещей. Но этим Хизер себя не ограничивает, поскольку среди ее работ можно встретить и ковбойские шляпы для Thakoon, и покрытые стразами кроличьи маски, и классические мужские головные уборы.

Константин Гайдай

Карьеру в моде Константин Гайдай начал с создания аксессуаров марки Arsenicum. В 2005-м дизайнер создал первую коллекцию шляпок уже под собственным брендом, а еще через год занялся одеждой. С тех пор Гайдая хвалил i-D, а GQ даже сделал его человеком года. Он, кстати, один из немногих российских дизайнеров, делающих коллаборации — с «Твое». Жаль, что в ней нет головных уборов.

Yazbukey

Yazbukey наиболее известны благодаря украшениям в виде Леди Гаги, Фредди Меркьюри и Карла Лагерфельда, но в их ассортимент входят также обувь, шляпки, а с некоторых пор и одежда. Основательницы бренда — сестры Ясмин и Эмель, в жилах которых течет монаршая кровь, — некогда переехали в Париж, где поступили в Studio Berçot. Вскоре Эмель занялась графическим дизайном, а Ясмин разработала принты для Christian Lacroix и стажировалась в нескольких крупных домах моды. В 2000 году они запустили собственный бренд, под которым работают по сей день.

Кили Хантер

Сначала Кили Хантер работала байером, но затем решила выучиться на шляпника. Британка вдохновляется архитектурой, скульптурой и инженерией и считает, что любовь к конструированию у нее наследственная: она выросла в семье парикмахера и инженера. Дебютная весенне-летняя коллекция Хантер состоит из шляп из дерева и пластика, в которых упомянутые источники вдохновения прослеживаются невооруженным взглядом.

Модистка — это кто: портниха, дизайнер или шляпница? История профессии и значение в современном мире моды

Согласно словарю Д. Ушакова, модисткой именуют мастерицу-портниху, изготавливающую изделия и детали декора женского образа: шляпки, платья, вуали. Но на самом деле значение слова «модистка» в истории имеет куда более широкое определение. Модистки занимались как индивидуальным пошивом одежды и головных уборов, так и открывали магазины, где выставляли оригинальные модели женских туалетов.

Во Франции XVI-XX веков модисткой называли женщину, которая проектирует, шьет и продает модные платья и шляпки. Мода на невероятно пышные нарядные платья, ажурные головные уборы, веера, перья и кружева, вспыхнувшая на закате эпохи Ренессанса, буквально создала эту профессию.

Профессия модистки в истории Европы

Сейчас это слово в своем исконном значении используется довольно редко. Но в свое время обращаться к модистке – это было дело обыденное, особенно для вельмож. Кстати, первые упоминания об этой специальности насчитывают почти 400 лет. Зародившись во Франции, профессия вскоре распространилась по всему миру, и кто такая модистка, знал каждый. Она стала прообразом современных дизайнеров одежды (кутюрье).

На заре эпохи Барокко все мастера наперстка и иглы разделились на несколько профессий. Портной стал кроить и шить костюмы для мужчин. Белошвейка трудилась над созданием нижнего белья, а модистка занималась пошивом и декорированием платьев для женщин.

В эпоху Романтизма профессия, благодаря которой женщины могли украшать себя платьями, расшитыми жемчужным узором, с оборками и драпировками, кружевами и вышивкой, обрела невероятную популярность. Самые талантливые модистки были известны далеко за пределами своих стран, и к ним ехали знатные люди со всего света. Их уважали и почитали как законодательниц моды.

Что входило в сферу деятельности модистки

Модистки, работавшие собственноручно, создавали шляпки и другие головные уборы и украшали их. Шили одежду несложных фасонов, а также накидки, шали, мантильи, вуали, шарфы, веера. Для создания сложных платьев они заказывали основу (силуэт, фасон) у портных, а затем самостоятельно декорировали изделие лентами, кружевами, тесьмой, бахромой, драгоценными камнями, цветочной вышивкой.

Было ещё одно направление в деятельности у модистки – это обновление поношенных вещей. К ним нередко обращались с просьбой освежить старые платья. Модистки их перекраивали и украшали, создавая «новые» вещи из ношеных.

Но модистка – это не портниха и не закройщица, как многие предполагают. Задача портного заключалась в основном правиле: «Главное, чтобы костюмчик сидел». А модистки, как и современные кутюрье, знали толк в украшениях, оборках, кружевах, аксессуарах и могли на основе платья простого кроя создавать шедевры.

Популярность профессии модистки

Модные тенденции в одежде в период с XVI по XX век диктовали именно модистки. Это позволяло тем из них, кого народ признавал самыми талантливыми, иметь собственные модные дома, в которых трудились наемные работники, и иногда их численность достигала 100 человек.

Чтобы выполнять крупные заказы в полном объеме и предлагать клиентам образы в одном стиле, привлекались такие работники, как портные, белошвейки, кружевницы, вышивальщицы, скорняки, а также те, кто создавал искусственные цветы, занимался обработкой перьев, делал корсеты.

Самой известной модисткой всех времен считают Розу Бертен, которая шила туалеты для королевы Франции Марии Антуанетты (на фото) и была удостоена придворного звания «Министр моды». Эта талантливейшая женщина имела свой магазин («Великий Могол»), куда знатные вельможи приезжали за нарядами со всей Франции, из Англии, Испании, Швеции и России. Розу Бертен историки моды считают первым французским модельером.

Модистка в России

В Россию термин «модистка» пришел лишь спустя два столетия после своего становления во Франции. Начиная с 1803 года в крупных городах империи открывались профессиональные школы модисток для женщин. Кроме этого дамские модистки образовывали целые профессиональные сообщества, где делились новыми наработками и полученными за границей знаниями.

В современном российском обществе профессия модистки практически утратила своё значение. Но мода сейчас шагает семимильными шагами, и благодаря доступности информации этот термин вновь начал упоминаться. Это слово нередко используют в качестве описания своей профессиональной деятельности начинающие дизайнеры.

Интересно, что в реестре профессиональных стандартов Росси модистка числится как должность до сих пор. Относится такая профессия к разделу специалистов по ремонту и индивидуальному пошиву швейных и трикотажных изделий, изделий из меха и кожи, галантереи, головных уборов.

Оцените статью