Кто вышивает по квадратам

Народный УЧЕБНИК вышивки

— для дизайнов средней величины и до 40-60 символов
— для многоцветной вышивки (на примере Golden Kite). Вышиваем с монитора.

На примере вышивания «Соснового бора» от Золотого Руна. По набору, канва Цвайгарт 18, нитки Мадейра, крестик в 1 нитку.
Способ хорошо подходит для вышивки не более чем 10 символов в рядке и не слишком многоцветных вышивок (до 40-60 символов).

NEW. О вышивании таким способом сложной многоцветной вышивки с экрана монитора — во второй части статьи.

Подготовка к работе:

1. Канву и схему размечаем 5х5 клеточек разными цветами.
У меня десятиклеточные квадраты размечены наметкой, а пятиклеточные — маркером.

2. Создаем «ПАРКОВУШКУ» из поролона, на которую крепим табличку с символами и местом для втыкания нерабочих в данный момент иголок.
3. Парковушку крепим к раме крокодилкой, либо резинкой-вздежкой. Надо, чтобы она могла двигаться.

4. Нитки развешиваем на органайзеры (разрезанные), бобинки (неразрезанные)

5. Вышиваю полулежа на диване\в кровати с «ВОЛШЕБНОЙ ВЕРЕВОЧКОЙ». Принцип — все на раме. Ножницы прикреплены прямо к раме на магнит, а он — на двухсторонний скотч.
6. СХЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ЗАКРАШИВАЮ. Смысла в этом нет, так как начинаем с первого квадрата слева.

1. Берем цвет, которого в схеме больше всего, и стараемся вышить все крестики так, чтобы нитка шла из пустого уголка в полный.
У меня тут, в частности — из нижнего левого в верхний правый и из правого нижнего в верхний левый кроющий стежок.
2. Нитку не паркуем, когда она выходит за пределы квадрата, а дошиваем, в 2 соседних квадратах: нижнем и правом по отношению к первому, чтобы никаких хвостов с иголками на вышивке не висело.
Если такого цвета в соседних квадратах нет — нитку закрепляем, обрезаем и в парковушку втыкаем.
3. Берем цвет №2. И все повторяем для него.

4. Одиночки вставляем параллельно с вышиваемыми другими цветами, поэтому полотно они не коробят, вставляются хорошо, поиск, куда вставить, не напрягает ни заранее, ни в процессе.
5. Когда видим, что квадратик отшился, закрашиваем его маркером, либо как-то отмечаем.

Это убыстряет поиск для страдающих «пространственным кретинизмом».
Не отвлекаться куда-то на втыкание и поиски нужной иглы с ниткой. Я иногда забыть успеваю, даже пока несу иголку к органайзеру, какой символ шила, так как всегда что-то слушаю в параллели, либо даже надиктовываю материал на диктофон.
Так что мне чем меньше думать, куда и что воткнуть — тем лучше. А здесь ведь символ не покрашен предварительно цветом, так что пока смотришь на последний символ — иголку нужно воткнуть в нужное место.

6. Принципиальным считаю то, что пока не заполнится квадрат 10 Х 10, я все время начинаю вышивать с него, и не лезу дальше соседнего десятиклеточного квадрата.

Точно такая же, как при обычной парковке в моем исполнении.

1. Сразу получается законченный участок вышивки. Не нужна предварительная раскраска схемы.
2. Самый быстрый способ вышивки: проверено с секундомером в руках. Парковушку используем, чтобы на смену иголок уходили не секунды (и тем более, не минуты), а их доли.
3. Удобнее просто так. Иголку я беру левой, левой же делаю закрепку, а в это время правая внизу иголку принимает. Стало быть, меньше машем руками и меньше они устают.
4. Одиночки не напрягают совсем, т.к. они вставляются попутно, как и при традиционной парковке
5. Все на раме — и вы с наслаждением вышиваете хоть в кровати, хоть на станке, хоть в лесу на полянке, ни в чем себе не отказывая.
Иголки никуда случайно и неконтролируемо не втыкаются — ни в грудь, ни в руки; не падают с рамы, не теряются в кровати.
Если вы поворачиваете раму для закрепок (я не поворачиваю), то надо это делать движением от себя, чтобы хвостики ниток не запутывались и не попадали на вышивку и на сами иголки.
6. Очень подходит для почти одинаковых цветов и оттенков: запутаться нереально, в отличие от традиционной парковки. Не висит никаких ниточных хвостов, кроме как с иголок воткнутых в «парковушку».
7. Подготовленные подобным образом нитки позволяют снять с органайзера одну нитку, не тревожа другие.
Такая подвеска для наборов хороша: убирается в нерабочем состоянии в круглую банку, ничего не путается и не теряется.
И все одноразовое, дорогие ПАКО отдыхают.

1. Невозможно все крестики вышить из пустой дырочки в полную.
2. Парковушку рисовать может быть лениво
3. Для огоромного количества цветов парковушка будет тоже большой, надо думать, как ее крепить. Может, над рамой.
4. Если вышиваете в той плоскости, где подвешена парковушка, есть вероятность пришить в вышивке спускающиеся с нее хвосты. Я было, пришила. Надо следить, чтоб она дальше на раме была, чем место, где шьете.
5. Есть искушение залезть дальше, чем в соседние клетки, стало быть, запутаться и «вместе с водой выплеснуть ребенка». Не делайте этого!
Строго шьем один квадрат, утилизируем нитки дошивая их только в соседних квадратах .



Прошло больше года после написания этой статьи, я освоила и применяю уже много нового и стараюсь улучшать и совершенствовать методику своей работы.
Теперь я вышиваю и более сложные вышивки и не с бумажных схем, а с компьютерного монитора, что намного удобнее и оптимальнее для меня.

Пишу это дополнение: О вышивке с экрана компьютера .

Монитор 19 дюймов, стоит за полтора метра от места вышивки.
Пристроилась так: плетеное кресло с мягкими подушками под спину и попу, с приделанной к правому поручу дощечкой для фруктов под беспроводную мышку, монитор чуть слева и спереди на столике. Перед собой рама с вышивкой на станке. Слева — переносной пластиковый ящик с ПАКО-органайзерами.

Схема перенабрана в программе Pattern Maker.
Делаю размер схемы на экране очень крупно, так, что экран показывает ВСЕГО три клетки 10х10. Видно все превосходно.
От постоянного перевода взгляда глаза так разгрузились, что видеть как ни странно, стала гораздо лучше. Даже к старым очкам вернулась.

ДА! Важно!
В первой части статьи пример на вышивке ЗР, порядок вышивания квадратов СВЕРХУ вниз.
Сейчас мы рассматриваем вышивку ГК, порядок вышивания СНИЗУ вверх.

Слева — рабочая клетка 10х10, справа — еще две.
Ни клеток выше, ни клеток ниже вам не видно. Их то есть для вас нет. Как бы.
Допустим, вот такая схема от ГК. Увеличиваем ее так, чтобы было всего три клетки на экране.

Шьете крестики \ петитики заведенным вами порядком, выделив их в РМ пипеткой \ текстовыделителем.

Я шью крестики сразу и змейкой: снизу вверх символы в столбике, потом сверху вниз.
ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПРОТЯЖКАМИ. Пока не закончатся они в этой клетке 10х10.

Дальше смотрим, есть ли это щастье дальше, и какая у вас осталась нитка.

  • Если крестики есть, а нитка длинная — продолжаю вправо.
  • Если крестики есть, а нитка короткая, дошиваю до куда хватит.
  • Если крестиков нет, а нитка длинная — закрепка.

Для большей наглядности, скрины:

Выделили снизу первый символ в клетке слева (значок а ). Вышиваем его во всех клетках. В третьей его нет — стало быть, закрепка.

Выделили второй снизу символ. Вышили. Закрепка.

Выделили третий. Вышили. Закрепка.
И так далее.

А вот с этим символом все непросто. В средней клетке его нет.
При 14 канве я такие протяжки не допускаю. Стало быть, два символа — закрепка и потом еще так же.
Причем, в конце нужно заглянуть в следующую клетку, если символ там есть — запарковаться.

А вот эти символы есть в соседней клетке справа.
Стало быть, их вышиваем и паркуемся туда.

Возвращаемся к нашим баранам, то бишь ко второму вертикальному рядочку первой слева клетки. И все — по новой.
Далее — к третьему.
Я сейчас в следующий ряд моих квадратов — вверх, не паркую, из экономии времени, поскольку придется тогда возвращать схему на мониторе на то место, где оно было. Лучше лишняя закрепка. По времени короче.

Я пробовала брать два ряда клеток, пробовала парковаться еще и вверх.
Для меня это неоправданные траты времени. При 200 символах ГК я три клетки вышиваю быстрее всего, со всеми закрепками, чем как баран на новые ворота смотреть и искать куда нитку парковать.
Хотя иногда и здесь запаркованных ниток порядочно. В таком случае их отшиваем в клетке в первую очередь, мешающие хвосты без иголок.
Иголку я в процессе не оставляю, только если после закрепки нитка осталась. Тогда ее втыкаю в парковушку-линеечку. При такой системе вышивания, ниток, припаркованных сбоку, не так уж и много.
Закрепок — много. Миримся, выбирая ту закрепку, которая не мешает вышивать.
Я в начале преимущественно петелькой закрепляюсь, или зажимом нитки между стежками аиды, в конце — закрепка в середину крестика.

КРЕСТИК ШЬЮ ИЗ ТОГО УГЛА, ИЗ КОТОРОГО ПОЗВОЛЯЮТ НИТКИ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ В ЭТОЙ КЛЕТКЕ, не допуская, чтобы одна нитка ложилась поверх другой.
Иногда даже распорю стежок, который меня не устроил, поскольку не из того угла.

На изнанку не лезу совсем, изнанка парковочная, не то что не идеальная — парковочная. Пренебрегаем и забиваем: нельзя объять необъятное , как молодежжжь говорит, месседж от Козьмы Пруткова !

И фото моего текущего процесса Golden Kite 2176 «Stag Beetle and a Toadstool»
(размер 227х300, 189 цветов с блендами)

Кто вышивает по квадратам

ЧТО ТАКОЕ РАВНОМЕРКА

Для вышивки крестом можно использовать не только специализированную ткань — канву типа Аида, но а также ткани равномерного переплетения. Эти ткани имеют равномерное переплетение продольных и поперечных нитей и не имеют чётко выраженного крестика. Поэтому вышивать на такой ткани немного сложнее, чем на Аиде. Такие ткани применяют для вышивки мотивов, где много незашитого фона: рушников, скатертей и салфеток, постельного белья и картин. Вышивка в этом случае смотрится элегантнее без видимых дырочек и ячеек. Вышивают на такой канве, как правило, двумя нитями мулине через две нити канвы.
Миниатюры можно вышивать ниточкой в одно сложение, через одну нить основы.

Как определить какому номеру Аиды соответствует равномерка?
Достаточно просто поделить номер канвы evenweave на два.

Например:
Равномерка 28ст. = Аида 14ст.
Равномерка 32ст. = Аида 16ст.
Равномерка 35ст. = Аида 18ст.

Но так как не всегда можно подобрать канву равномерного переплетения точно соответствующую нужному номеру аиды, можно брать канву-равномерку (evenweave), не совсем соответствующую по номеру аиде.
Например, канву Аида 14 очень часто заменяют на Линду 27ст. (например, так поступает Heritage — один и тот же дизайн может быть укомплектован либо Аидой 14, либо Линдой 27).

Небольшая сравнительная характеристика льна и хлопка:

Льняная ткань выглядит более блестящей, чем хлопчатобумажная, кроме того у неё нити местами идут с утолщением, в то время как нити хлопчатобумажной ткани – более ровные. Льняная ткань жёстче, чем хлопчатобумажная, при растяжении почти не тянется и даёт жёсткие почти не расправляющиеся складки. Если льняную ткань разорвать, то остаются острые концы нитей, а у хлопчатобумажной ткани – концы ровные и пушистые. Подожжённый льняной лоскут почти не дает запаха, хлопчатобумажный – даёт резкий запах жженой ваты.

Канва равномерного переплетения выпускается разных составов — хлопковая (наиболее популярная хлопковая канва равномерного переплетения — Линда 27), хлопок с синтетикой (наиболее популярная канва — Лугана 25 и Мурано 32), льняная (наиболее популярная канва — Cashel Linen 28, Belfast 32, Edinburgh 36).

Как вышивать парковкой для начинающих

Существуют различные приемы вышивки крестом, петитом и полукрестом, при которых узор может заполняться пятнами, по цветам или рядами. При вышивке больших картин с полным зашитием поля и большим количеством цветов часто применяют метод парковки, чтобы избежать ошибок. К нему требуется приспособиться.

Выполнять работу в этом случае лучше на раме – если используются пяльцы, свисающие нитки разного цвета будут махриться и терять вид. Однако часть мастериц решает эту проблему накручиванием недошитой нити на иглу, которая втыкается в ткань.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое парковка в вышивке крестом

Первоначально метод парковки в вышивке изобрели рукодельницы, которым нравились большие многоцветные дизайны с полным зашивом поля. Схемы таких вышивок обычно имеют несколько листов, из-за большого количества разных значков в каждом квадрате запутаться в них просто, если захватывать для работы сразу большую площадь.

Чтобы исключить лишние сложности, начали применять вышивание квадратами или рядами. Однако в этом случае сильно страдала изнанка из-за частых закрепов ниток и расход их повышался. Чтобы устранить такие недостатки работы по квадратам, начали выводить (парковать) нить, которая больше не нужна на зашиваемом участке, в точку, где в следующей области вышивки имеется значок для этого цвета. Такой прием и называется парковкой.

Метод позволит максимально систематизированно и рационально подойти к процессу создания сложного дизайна. Вначале парковка может показаться сложной и занимающей больше времени, чем привычная вышивка по цветам. Однако в конечном итоге, когда рукодельница приноровится к данному методу, она заметит, что отсутствие ошибок при вышивании значительно ускоряет процесс, картина будет окончена быстрее.

По мнению любительниц сложных многоцветных дизайнов, только при способе парковки можно получить ровную однородную изнанку даже при наличии значительного количества одиночных крестиков.

Процесс подготовки

Для вышивания парковкой требуется небольшая предварительная подготовка:

  • Разметка канвы. Расчертить канву нужно на квадраты 10 на 10 клеточек, чтобы она была сопоставима со схемой и при вышивке не возникало сложностей в ориентировании.
  • Подготовка ниток – их перед началом работы удобнее всего развесить на органайзерах, чтобы в дальнейшем не приходилось тратить время на поиски нужного мотка.
  • Определение направления вышивки. При использовании метода парковки в процессе вышивания сменить направление и перейти на другой отдаленный кусок работы будет достаточно сложно. Надо с самого начала определить, от какой стороны будет вестись вышивка. Если использовать метод парковки планируется впервые, начинать стоит с того края, на котором количество одиночных крестиков минимально, чтобы приноровиться к приему на участках с наименьшим количеством ниток разных цветов.
  • Валик для иголок. Он требуется не всем рукодельницам. Чаще приспособление используют при вышивке на раме, когда в работе задействовано сразу много игл. Его делают из свернутой ткани или куска пенопласта, которые закрепляют на перекладине рамы.

Метод парковки имеет несколько разновидностей. Какая из них будет удобнее, можно определить для себя только личным опытом. Практиковаться, подбирая удобный способ парковки, лучше на небольших работах.

Техника «сверху вниз»

Парковка сверху вниз для начинающей рукодельницы может показаться неудобной, так как нити, которые находятся в процессе, будут путаться под руками, либо потребуется их постоянно перекидывать вверх на уже вышитый участок и закреплять прищепкой.

Достоинство этого приема в том, что вышитый участок не будет затираться под руками по ходу работы. Вышивку ведут, начиная с ее верхнего края, рядами, квадратами или по диагонали.

Техника «снизу вверх»

Главный недостаток парковки снизу вверх в том, что вышитый фрагмент постоянно оказывается под руками, поэтому его требуется защищать от засаливания, используя чистую ткань. Нити, которые используются в работе, после парковки откидываются на вышитую часть либо вверх и в сторону. Их сдвигают каждый раз, когда вышивальщица переходит к крестикам на участке, который они закрывают.

Такой способ парковки чаще выбирают, если верхняя часть вышивки выполняется очень светлыми нитями, чтобы она как можно меньше затиралась под руками при работе.

Опытные вышивальщицы часто применяют этот метод для картин, в которых в нижней части много одиночных крестиков. Пока сюжет еще не надоел, выполняется его сложная часть, а заканчивается работа на легком участке.

Техника выполнения крестиков не изменяется в зависимости от того, снизу вверх или сверху вниз будет вышиваться картина.

Прием парковки рядками

Прием позволит сразу вышивать по всей длине полотна и окончательно минимизировать риск совершить ошибку. Особенно удобен данный способ, если работа ведется нитками схожих цветов, из-за чего на готовом участке не всегда легко понять без длительного подсчета, какой крестик соответствует какому значку схемы.

При вышивке рядками рукодельница движется сразу по всей строчке, используя в работе максимально большое количество иголок. Для начинающей мастерицы такой способ покажется очень сложным и неудобным. Однако многие рукодельницы предпочитают именно его – так полностью исключается вероятность появления заломов между рядами, готовая картина будет выглядеть идеально ровной.

Аналогичным образом часть мастериц вышивает работу столбцами. В этом случае вышивка ведется по высоте изделия. Таким способом работы вышиваются, если высота картины меньше ее ширины. Тогда идут чаще всего сверху вниз. Справа или слева вести работу, зависит от того, какая рука у вышивальщицы работает над тканью. Вышитый участок должен оставаться за ней.

Техника диагональной парковки

Техника диагональной парковки предполагает вышивку картины рядами, идущими от угла по диагонали. Выбрав угол, от которого будет идти вышивка, отсчитывают по десять клеточек вбок и вниз и после соединяют их наискосок. Так получают зашитый треугольник. Последующие ряды также будут вышиваться под наклоном с шагом в 10 клеточек. Вышивать ряды следует таким образом, чтобы они заканчивались около пустых клеточек, в которых будет парковаться нить.

Достоинства и недостатки вышивания с парковкой

У вышивки парковкой много плюсов, но есть и пара серьезных недостатков. Сильные стороны этой техники:

  • красивый внешний вид работы, так как крестики ложатся идеально ровно;
  • отсутствие пропущенных в процессе работы одиночных крестиков, которые при другом методе вышивания могут быть заполнены нитками иного цвета, что повлияет на конечный результат;
  • повышение скорости работы при создании многоцветного сюжета;
  • удобство в определении точки, в которой закончена работа.

Из недостатков такого метода отмечают необходимость привыкать к новой технике, которая вначале кажется неудобной, а также риск того, что в местах соединения рядов останутся видимые границы-заломы. Такой эффект получается, если в процессе вышивки рукодельница натягивает нить с разной силой.

Читайте также:  Как шить постельное белье своими руками размеры
Оцените статью