- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Метки
- —Рубрики
- —Приложения
- —Ссылки
- —Новости
- —Музыка
- —Музыкальный плеер
- —Всегда под рукой
- —Шутливый гороскоп блоггера
- —неизвестно
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Сообщества
- —Статистика
- История золотого шитья на Руси
- Вышивка золотом и золотыми нитями
- Что такое золотная вышивка
- Необходимые материалы и подготовка к работе
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко
Бессмертный Полк на Лиру — Акция Прочитал сам — покажи другому! Кто забудет своё прошлое — у .
Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни.
ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла.
ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! Оригинал взят у rusfront2012 в ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО .
—Метки
—Рубрики
- жизнь (2170)
- политика (1351)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (450)
- Актеры (55)
- мои думушки (15)
- этика (11)
- сатанизм (10)
- мои корни (7)
- ИСТОРИЯ (1217)
- племена,народности (314)
- геноцид на украине (170)
- геноцид на украине (107)
- ВОВ (75)
- СССР (37)
- Петр 1 и его окружение (22)
- великие (11)
- территория загадок (10)
- оборона (6)
- полководцы (2)
- города России (754)
- РУСЬ (562)
- города моей жизни (43)
- арии,славяне,русь, (21)
- Ленинград,Питербург,Санкт-Петербург. (11)
- малая родина (9)
- книги (487)
- аудио-книги (162)
- любимые книги (91)
- легенды,мифы (40)
- исторические книги и фильмы (39)
- книги онлайн (10)
- картины (464)
- фотограф,фото (65)
- Золотая галерея русской живописи (59)
- живопись (33)
- цветы (13)
- Стихи (416)
- ДЛЯ СЕБЯ (374)
- гороскопы (125)
- магия,ритуалы (122)
- мир музыки (330)
- женский образ (246)
- своими руками (244)
- вязание (94)
- скульптуры (24)
- шитье (23)
- сад,огород (4)
- сад,огород (3)
- за гранью разумного (211)
- Вселенная (119)
- видео (210)
- путешествия (196)
- страны (90)
- Для друзей (176)
- С новым Годом (54)
- С Добрым утром (4)
- Добрый вечер (3)
- С Днем Рождения (2)
- все для компа (173)
- рамочки (62)
- копилка (5)
- флэш-эпиграфы (4)
- мудрость жизни (151)
- Знаете ли Вы? (26)
- высказывания великих мира сего (20)
- Обычаи,нравы, (8)
- правила жизни (6)
- уголок поэта (149)
- Красота (147)
- сады мира (57)
- остров сокровищ (36)
- карнавалы мира (9)
- дети,воспитание (139)
- русский язык (13)
- мультфильмы (1)
- кинофильмы онлайн (137)
- виртуальный театр (30)
- архитектура (117)
- замки (43)
- юмор (116)
- религия (111)
- язычество (47)
- Кулинария (107)
- выпечка (24)
- салаты (15)
- все из овощей (10)
- украшения блюд (10)
- мясные блюда (7)
- антиаквариат (100)
- артефакты (12)
- фото животных (91)
- храмы,соборы,монастыри (76)
- Здоровье (75)
- ПРИРОДА (75)
- Чудеса Природы (48)
- подводный мир (5)
- Крым (1)
- ДЕТИ (53)
- фэнтези,мистика,необъяснимое (50)
- сознание (47)
- музыка (47)
- Плейкаст (4)
- ПРИРОДА (31)
- советы для дома (31)
- камни (24)
- переделываем старые вещи (13)
- интернет-деньги (12)
- мастер-класс Косы (12)
- полезное (11)
- анимированные картинки (10)
- АСТРОЛОГИЯ (5)
- любовь (4)
- цитаты из книг (3)
- выставка (3)
- рецепты масок (1)
- ВОЛОСЫ (1)
- ПОГОВОРКИ (0)
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)
- Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
- Музыкальный плеер
- узнай свой IPМы все о Вас знаем)
—Ссылки
—Новости
—Музыка
—Музыкальный плеер
—Всегда под рукой
—Шутливый гороскоп блоггера
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
История золотого шитья на Руси
Золотое шитьё – вышивка золотой и серебряной нитью – очень древний вид рукоделия. Самые первые сведения о золотом шитье относятся ко II веку до н. э., когда в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) правил Атталу. Согласно преданию, именно оттуда и пришла к римлянам атталинская вышивка – так тогда называлось шитьё золотой нитью.
Выделывали металлическую нить особым способом – волочением, получали тончайшую проволоку, которую называли волочёное золото (или серебро). Обвивая вручную этой проволокой льняную нить, получали спряденную нить, которую так и называли пряденой. Позже стали изготавливать пряденую нить из волочёного золота, серебра и золочёного серебра с шёлком. Такая нить получила название скань. Четвёртой разновидностью металлической нити была бить (названная так по способу получения), которая представляла собой очень тонкую и узкую полоску. Из битья путем скручивания этой тонкой полоски в спираль получали витушку, называемую также канителью. Разумеется, из-за дороговизны материала и трудоёмкости изготовления из него разных нитей весьма велика была и цена самих нитей.
На Руси упоминания о золотошвейном искусстве встречаются в летописях, старинных документах, а также в отзывах иностранных путешественников, начиная с XI века, но особенно много описаний и даже изделий сохранилось с XV века. Изделия, относящиеся к этому времени, представляют собой различные церковные принадлежности (покровцы и покрова, пелены, плащаницы, завесы и пр.), а также иконы, шитые иконостасы, хоругви, знамёна. Выполняли вышивку на дорогих плотных тканях: тафте, атласе, парче, бархате, а также на замше и коже. Металлическая нить не только дорогая, но ещё и очень непрочная – хрупкая, ею нельзя шить, как простой льняной или шёлковой нитью. Её укладывали по узору на ткани и прикрепляли шёлковой нитью в цвет металла или очень ярких контрастных цветов, создавая одноцветные и многокрасочные узоры.
Золотошвейные работы выполнялись в те далекие времена в монастырях. В XV веке золотое шитьё стали применять и для украшения одежды богатого люда. На вышитых изделиях часто встречаются имена владельцев мастерских, которые свидетельствуют, что и при дворах князей, бояр, богатых торговцев уже существовали свои мастерские – «светлицы», где работали специально подобранные и хорошо обученные вышивальщицы. Ведущее положение с конца XV века занимали московские великокняжеские «светлицы», которые в конце XVI века получили название «царицыных светличных палат».
Одновременно, а по некоторым сведениям, даже и раньше, чем золотое шитьё, появилось на Руси жемчужное шитьё. Ведь во многих русских реках в изобилии имелся речной жемчуг. Мастера золотого и жемчужного шитья использовали в своих работах и драгоценные камни, и бисер, и стеклярус, а также цветной гарус из натурального шёлка. Расшивали головные уборы, кокошники, оплечья, воротники и манжеты, душегреи, разные сумы, сумки и сумочки, кошели, футляры для оружия и стрел, ножны и т. п. Все они были очень дорогими, передавались по наследству, составляли самую ценную часть приданого.
Постепенно небольшие мастерские укрупнялись, возникали золотошвейные артели. Одним из таких центров стала существующая до сих пор мастерская в Торжке.
Начиная с XVII века всё шире стали вводить в золотошвейную работу различные заменители натуральных дорогих металлов. Так, золотые и серебряные нити заменили позолоченными и посеребренными медными и бронзовыми, дорогостоящие камни и натуральный жемчуг – искусственными и стеклянными бусинами и пуговицами, вместо натурального шёлка стали применять искусственный, а позже и синтетический. В XX веке широко начали заменять металл искусственной пленкой. Так появился люрекс, а затем и нити с добавлением синтетического блестящего волокна, придающего металлический блеск шёлковой и хлопчатобумажной нити. Изобилие новых материалов, называемых золотными, имитирующих металлические и металлизированные нити, позволило заняться золотным шитьем большему числу специальных мастерских и индивидуальных вышивальщиц. Однако новые материалы остаются хрупкими и непрочными, что требует навыка в работе с ними и знания особых приёмов шитья
Рубрики: | города России/РУСЬ |
Метки: История золотого шитья на Руси рукоделие
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Вышивка золотом и золотыми нитями
Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.
Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.
- Статья
- Советы
- Сервисы
- Материалы
Что такое золотная вышивка
Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.
Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.
На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.
Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.
Необходимые материалы и подготовка к работе
Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.
- Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
- Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
- Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
- Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
- Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
- Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.
Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.
Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.
Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.
Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.