Кто вышивал круглые схемы

Круговая техника вышивания бисером

Круговая техника вышивания бисером по внешнему виду напоминает монастырскую технику вышивания. Только выполняется она не столбиками и не рядами, а по спирали, начиная от середины – как вязание кружевных салфеточек крючком.

Техника вышивания бисером по кругу нередко используется не только для круглых мотивов, но и для полной зашивки картин. Единственный минус этой техники при выполнении вышитой картины – для неё подходит только специальная схема. Поэтому, если вы никогда ещё не пробовали вышивку картин по спирали, обязательно подберите или готовую схему или купите готовый набор для вышивания по кругу.

Вот несколько хитростей, которые помогут вам сделать работу приятной и комфортной.

Круговая техника вышивания бисером требует серьёзного мастер-класса даже по организации пространства, не говоря уже о процессе.

  • Лучше всего для круговой вышивки подходят прямоугольные пяльцы на подставке – ку-снап.
  • Вышивание по спирали не позволяет проводить работу вначале одним цветом бисера, а затем другим – сразу все цвета должны быть у вас под рукой. Поэтому для процесса вышивания вам понадобится не блюдечко, а органайзер.
  • Для кругового вышивания понадобится больше ниток и, может быть, даже разных цветов. Белые и цветные нитки располагайте на рабочем месте, чтобы не искать их по всему дому.
  • Для вышивания бисером по спирали не подходит любая красивая картинка. Для этой работы, если вы ещё ни разу такого не делали, нужна специальная схема. Сделать самостоятельно такую схему довольно сложно.
  • Опытные вышивальщицы советуют для вышивки брать японский бисер. Он наиболее равномерный. Неравномерный бисер, разный по диаметру и высоте, сделает картину неаккуратной и грубой.
  • Помните, что центр у круговой вышивки может быть не один. Тщательно следите за рисунком, чтобы не пришлось начинать всё заново. Вышивание с несколькими центрами значительно сложнее, чем с одним центром. Для начинающих такие схемы не подходят.
Читайте также:  Именные полотенца с вышивкой для мужчины

Круговая техника вышивания бисером может потребовать инструкции – она представляется чуть более сложной, чем другие техники. В общем-то, так оно и есть: здесь понадобится больше времени для организации рабочего места, более тщательный подбор бисера, поиск специальной схемы для вышивания, и больше внимания при выполнении работы.

Кроме того, для круговой вышивки бисером используют только «мелкие» швы, преимущественно следующие: шов «назад иголку» и так называемый арочный шов, когда вы нанизываете на иголку две бисеринки, но закрепляете только одну. По сути, арочный шов – это вариант шва «назад иголку».

Очень важно хорошо закреплять бисер, чтобы он ложился вплотную друг к другу. Это основное условие отличного результата вашей работы.

О технике вышивки бисером читайте в нашей статье.

Как же вышивать бисером по спирали? Начинаете от центра и двигаетесь от него, постепенно увеличивая радиус круга. На схемах, созданных специально для кругового вышивания бисером, дизайнеры заботливо указывают не только цвет, но также и места прокола иглой, чтобы даже новичок мог справиться. Когда вы упираетесь в край картины, остальное пространство просто зашиваете дугами.

Совсем другое дело, если у картины несколько центров. В этом случае круги рано или поздно коснутся друг друга. Вышивание по кругу с несколькими центрами сложно именно тем, что дуги нужно очень аккуратно состыковать, чтобы стыки дуг не были заметны. Это довольно трудно, и с первого раза не всегда получается даже у опытных мастериц. Впрочем, с каждой вышитой картиной ваше мастерство будет расти, и однажды у вас всё получится!

Секреты рукодельного искусства: круговая техника вышивки бисером

Вышивка бисером всё больше набирает популярность. Среди всех техник вышивания бисером круговая занимает особое место. Картины, вышитые по кругу, приобретают объём и многогранность.

Особенности круговой техники вышивки бисером

Рисунок при круговой вышивке также наносится на ткань, однако его особенность в том, что он заворачивается спиралью от центральной точки к краям. Вышивать начинают от середины.

Такой способ требует больших временных затрат, а изучение техники проходит проще с использованием видеоуроков.

Ещё одна особенность техники заключается в том, что приходится сразу использовать несколько цветов. Вышивать бисером сначала одного оттенка, а потом другого не получится. Вышитая по спирали картина заполняется полностью, вместе с фоном.

Внимание! Самое важное при выполнении круговой техники — понять, под каким наклоном располагать бусины.

Инструменты и материалы, необходимые для вышивания

  • Ткань с напечатанным изображением и схемой.
  • Бисер (лучше брать чешский).
  • Игла — подбирается под бисер, чтобы легко могла пройти через отверстие.
  • Нить — должна быть прочной и эластичной, некоторые мастерицы советуют подбирать нить в тон бисеру, кто-то пользуется белой нитью, иногда используют тонкую леску.
  • Пяльцы.

Мастер-класс: основные швы и схема

Полотно для вышивания располагают на пяльцах так, чтобы центр спирали находился посередине инструмента.

Важно! Чтобы картина смотрелась более органично, наклон бисеринок надо просчитать заранее.

Для получения лучшего результата мастера рекомендуют вощить нитку — так она хорошо проходит сквозь ткань. Главное здесь, не переборщить с количеством воска.

Для спиральной вышивки обычно используют строчный и стебельчатый швы.

Фото 1. Процесс работы над бисерной вышивкой с применением круговой техники.

Первый также знаком мастерицам под названием «назад иголку». На каждый стежок здесь приходится одна бусина. Нитку нужно зафиксировать на ткани и насадить одну бисерину, после чего иголку ввести в материал сразу за бусиной, то есть назад. После этого пропустить место для одной бусины и вывести иголку налицо, нанизать вторую бусину и воткнуть иглу посередине между двумя зафиксированными бисеринками. Получается, что шов снова стремится назад. Продолжать вышивать по описанной схеме.

Второй шов — стебельчатый:

  1. нить закрепляют на полотне, нанизывают бисеринку и вводят иглу в ткань;
  2. после этого выводят иголку налицо позади за пришитой бусиной;
  3. теперь продевают инструмент снова через ту же бусинку и надевают вторую;
  4. иголку выводят на изнаночную сторону, а затем делают прокол между двумя пришитыми элементами;
  5. проходят иглой теперь уже сквозь отверстие второй бусины и продолжают шить по этой схеме дальше.

Внимание! Такой шов получается более жёстким, т. к. расход ниток увеличивается вдвое.

Вышить всю картину полными кругами не получится — рано или поздно они будут прерываться, и останутся только полукруги или части окружностей. Поэтому для углов работы (или в случае, если в изделии несколько центров), когда полные круги заканчиваются, применяют арочный шов.

Особенность арочного шва состоит в том, что захватываются сразу две бисеринки. Делается это так: после того как нить зафиксирована на ткани, на неё насаживается 2 бусины и вводятся наизнанку. Иголка снова должна показаться на лицевой стороне между двумя этими бусинами. А вот продевать её нужно только сквозь второй элемент. Зашивка в этом случае будет менее плотной. Арочный шов подчёркивает мягкость и плавность линий готовой работы.

Фото 2. Схема для вышивания бисером репродукции известной картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием круговой техники.

Вышивка бисером по кругу: как правильно вышить нимб

Сначала определяется место начала спирали. Фиксируется нитка и игла выводится на лицевую сторону так, чтобы она показалась в одном из углов центрального квадратика.

Надевается бусина нужного цвета и делается прокол в противоположном углу квадратика. Двигаться нужно от центра, постепенно увеличивая радиус. Когда круги упрутся в край картины, остальное пространство просто зашивается дугами.

На схемах, созданных специально для кругового вышивания бисером, уже указан не только цвет, но также и места прокола иглой. Так вышивается полотно с полной зашивкой и одним центром.

Справка. Необходимо следить за натяжением нити. Нельзя перетягивать нить, иначе готовая работа будет морщиниться.

Существуют и другие варианты вышивания картин по спирали. Например, это может быть полотно с полной зашивкой и несколькими центрами, соответственно, и кругов будет тоже несколько. Шить такое изделие сложнее, но и эффект от него получится более впечатляющим.

Самое сложное в такой работе — сделать плавный переход в местах соприкосновения кругов. Если дуги будут ровно упираться друг в друга, то это как раз подчеркнёт стык, что вам совсем ненужно. Можно «смазать» линию, если заканчивать дуги одну на другой.

Также используется круговая техника с неполной зашивкой. Чаще всего такой вариант применяют при изготовлении икон, когда лики святых и открытые участки тела остаются незашитыми.

Стежками и бисером заполняются элементы с одеждой, нимбы. Для последних очень хорошо подходит круговая техника. Особенность её в этом случае будет заключаться в том, что начинать вышивку нимба следует не с центра спирали, а от края, т.к. на центр окружностей как раз будет приходиться лицо.

Полезное видео

Ознакомьтесь с информацией о ходе работы над бисерной вышивкой в круговой технике, представленной в видео.

Преимущества бисерных картин

Картины, расшитые маленькими бусинками, выглядят объёмно, рельефно и красиво. Круговую вышивку бисером выполнить совсем несложно, если проявить терпение и любить рукоделие.

Вышивка крестиком: советы для начинающих, инструменты, организация материалов, выбор следующего набора

Приветствую всех любителей вышивки крестиком!

Я вышиваю уже два года, часто смотрю видео опытных вышивальщиц и читаю статьи. В одном ролике увижу что-то полезное, в другом еще что-то, и так понемногу использовала разные советы, которые мне подошли, кое-что придумала сама. Сейчас у меня вышивка идет намного быстрее и в несколько раз удобнее, чем поначалу. Хочу сказать спасибо девочкам, которые делятся своими секретами, находками, снимают ролики и пишут статьи, мне еще многому предстоит у них научиться. Надеюсь, мой личный опыт будет полезен тем, кого вышивка захватила недавно.

ЧИСТОТА. Первое правило вышивания: садиться за работу только с чистыми руками. Иначе неделя за неделей, месяц за месяцем на канве будет скапливаться грязь. Ее трудно убрать, так как вышивку нельзя стирать в стиральной машине, нельзя тереть. Потратив на картину полгода или больше, будет очень обидно, если останется пятно. На время перерыва накрывайте вышивку чистым полотенцем, можно купить самое дешевое в Перекрестке, Ашане, Фикспрайсе либо взять лоскут ткани.

Для защиты канвы по краям пялец есть специальные чехлы, также можно сделать их самому. Потребуется любая приятная наощупь ткань, которая не линяет, веревочка либо резинка. Для круглых пялец сшиваете из ткани бублик и пришиваете с двух краев резинку. Для квадратных пялец еще проще, достаточно веревочек с обеих сторон.

Чехол для круглых пялец.

Чехол для прямоугольных пялец.

СВЕТ. Вышивайте только при достаточном освещении. Если люстры недостаточно, поставьте торшер или лампу-прищепку.

КРЕСТИКИ. Чтобы крестики были ровнее, а вся вышивка после оформления не горбилась, есть несколько несложных правил.

Вышивайте, оставляя крестик слегка объемным, так вышивка будет выглядеть интереснее, а дырочки в канве останутся маленькими.

Все крестики должны смотреть в одну сторону, верхний стежок должен быть одинаково направлен. Иначе работа смотрится небрежно. Выберите для себя, в какую сторону вам больше нравится стежок, и на протяжении всей работы вышивайте нижний полукрестик в одну сторону, например /, а верхний полукрестик в обратную.

Сиреневые крестики смотрят в разные стороны.

Все крестики смотрят в одну сторону.

Вышивка будет ровнее и расход ниток меньше, если на больших участках одного цвета сначала шить полукрестики, а на обратном пути делать из них полные крестики.

Закреплять нитку в начале и конце нужно стараться без узелков. Я закрепляю в начале с помощью петли, а в конце провожу нитку на изнанке под отшитыми крестиками. Когда узел неизбежен, то постарайтесь делать его крошечным, а кончик нити после узелка оставлять коротким. Если у вас рама зафиксирована на станке, можно закреплять нитку на лицевой стороне под крестиками, но мне кажется с изнанки более правильно.

Один из вариантов закрепления нити.

Не делайте длинные протяжки, они будут тянуть работу и потратят много лишних ниток. Я делаю протяжки не более 10 клеточек.

В целом изнанка должна быть равномерной толщины, без торчащих клубов ниток и толстых узлов, иначе при оформлении работы в раму все эти горбы прижмутся к картонке, а лицевая часть станет холмистой.

НИТКИ (МУЛИНЕ). Когда вы вынимаете ниточку из полной пасмы, вытягивайте по одной. Если вам нужно две ниточки, и в пасме осталось две, разделите их и потом снова соедините, так они будут меньше скручиваться во время вышивания.

Если нитки в наборе не нарезаны, режьте не очень длинную нитку, так как она истончается при проходе через канву, и вы рискуете получить более худенькие крестики к ее окончанию.

Время от времени опускайте свободно висеть нитку с иглой, чтобы она сама раскрутилась.

Нитка сама раскрутится, если ее опустить с иглой.

Перманентно экономить и дошивать все нитки неполной длины очень утомительно, тем более если по окончании картины окажется, что ниток осталось на еще один отшив и можно было не экономить. Если вам предстоит вышить большой участок одного цвета, возьмите новую длинную нитку, а оставшийся средней длины хвост отложите. Такие средние нитки очень пригодятся, когда нужно будет вышить небольшой участок.

ПЯЛЬЦЫ. Вышивать лучше всего на туго натянутой канве, для этого есть разные виды пялец. Есть любители вышивать на руках, но я бы не рекомендовала вам поначалу так делать, вы можете получить сильно затянутую крестиками канву, возможно даже перекошенную, особенно если у вас фон не зашивается. Купите для начала хотя бы круглые самые простенькие пяльцы, есть модели по 100 рублей.

Круглые пяльцы продаются везде, стоят очень мало, но они неравномерно растягивают канву, оставляют круглые следы. По моему мнению, они подходят для самых первых работ, для маленьких вышивок и для поездок.

Квадратные пяльцы натягивают ткань равномерно, есть несколько подвидов:

1) пластиковые или деревянные с клипсами, очень легкие, быстро защелкивают канву, но барабанного натяжения вы с ними не получите, а под клипсой крестики немного приминаются;

2) деревянные гобеленовые пяльцы с зажимом позволяют натянуть канву очень туго, менее травматичны для канвы и крестиков;

Гобеленовые пяльцы с зажимом.

3) деревянные гобеленовые пяльцы с корсажной лентой, также дают хорошее натяжение, отшитые участки просто наматываются на рейку, ничего не приминается, не зажимается, канва к ним прикалывается обычными швейными булавками за десять минут; как и предыдущий вид, более тяжелые чем пластик, цена примерно 500 рублей, могут использоваться много лет; я вышиваю на таких.

Канва приколота на корсажную ленту пялец при помощи булавок.

Гобеленовые пяльцы, на валик намотана канва с отшитыми участками.

ИГЛА. Для вышивки на канве самая удобная иголка — гобеленовая со скругленным кончиком. К сожалению, не все наборы комплектуются такой иглой. Острая иголка прокалывает канву в любом месте, и ваши крестики будут неровными. Скругленный кончик проходит только в специально отведенные дырочки в канве, мимо дырочки проколоть ей довольно сложно, и крестики получаются более ровными. Если в наборе обычная игла, замените ее. Часто иглы продаются поштучно, а набор игл 6 шт. стоит около 100 рублей. Для крупной канвы берите иголку потолще, для мелкой потоньше.

НАПЕРСТОК. Чтобы уберечь палец от натертостей из-за ушка иглы, можно сделать кожаный наперсток. Для этого нужен кусочек плотной кожи около 6×6 см, например от голенища сапога или краги. Сшивается одним наметочным швом, не мешает чувствовать канву, со временем принимает форму пальца.

Самодельный кожаный наперсток.

МАГНИТ ДЛЯ ИГЛЫ. Во время смены нитки очень удобно крепить иглу на магнит. Продаются специальные магниты для канвы, можно сделать самостоятельно из обычного сувенирного магнита и новой монетки. По желанию украшаете парадную часть рисунком, сзади подкладываете новую монетку 1-5 рублей (старые сделаны из сплава, который не магнитится) и готово. Игла всегда под рукой!

Самодельный магнит для иглы.

ЛИНЗА. Если вы не очень хорошо видите мелкие крестики, используйте линзу на гибкой ножке. Хорошая удобная с крепкой клипсой стоит примерно 1000 рублей, что конечно немало, но при бережном обращении она вам прослужит много лет, не даст сутулиться, уткнувшись носом в канву.

Линза на прищепке.

ВЫБОР НАБОРА. Выбор сюжета — личное дело каждого, тут советы давать бессмысленно. Но одно я хочу вам сказать: выбирайте только тот набор, который прямо «ВАУ», не оторваться, который вам запал в душу и никак его оттуда не достать. Вышивать его вы будете в самом лучшем случае месяцы, а если ежедневно времени на вышивание очень мало либо работа большая, то процесс может тянуться годы. Сюжет, который «нууу ничего вроде», очень быстро надоест, и вы его можете просто забросить.

Также имейте в виду сложность сюжета. Довольно сложно вышивать, если рисунок содержит много мелких деталей (предметы на столе, много людей). Если есть геометрические объекты (окна, решетки), то даже ошибка в один крестик недопустима, вам придется распороть место ошибки.

Самые простые сюжеты — с плавными переходами цветов и крупными объектами (букет однотонных цветов, кроны деревьев).

Очень важен размер работы. Чуть позже я расскажу, как предварительно посчитать время, за которое вы можете вышить работу. Если оно слишком велико, вышивка может быть вам в тягость, вырастает вероятность перейти в «долгострои» либо отбить желание вышивать вообще.

Третье — тип и каунт канвы. Перед покупкой набора выясните, на какой ткани будет вышиваться набор. Обычно в наборе вложена канва либо ткань равномерного переплетения. Канва — это плотная накрахмаленная ткань с четко видимыми дырочками для иглы.

Ткань равномерного переплетения не имеет таких дырочек, вам нужно отсчитывать не только крестики, но и место введения иглы, я бы не рекомендовала начинать с таких наборов.

Ткань равномерного переплетения.

Самая распространенная и простая канва — 14 Аида, крестики на ней легко вышивать, не нужно сильно всматриваться. На 16 канве крестики немного мельче, а на 18 канве и далее они уже становятся очень маленькими, не у всех зрение позволяет вышивать на такой мелкой канве. Немаловажен также и цвет канвы, на темной вышивать намного сложнее, чем на светлой. Лично я не смогла приспособиться к черной канве, хотя использовала и подложенный белый лист под канвой, и лампу над канвой, под канвой, сбоку, сверху. Даже при достаточном свете, наличии линзы, удобного станка, кресла — вышивать на черной канве я могла максимум полчаса, глаза начинали слезиться. Красная канва шла немного получше, но тоже уставали глаза. Я бы рекомендовала вам пробовать наборы на темной канве сначала маленького размера, чтобы выяснить, как вам с ней работается.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБОРЫ. У меня бывает так, что сюжет в наборе очень понравился, размер мне подходит, но вот не нравится круглый купол на церкви на заднем плане либо один куст сирени просится перекраситься в малиновый. Я меняю купол, цвет куста, но только если я совершенно точно уверена, что могу это сделать без ошибок. Например, в случае с куполом я сканирую схему, переделываю на компьютере и смотрю, хорошо ли смотрится. Естественно, большие участки перерисовать лучше мастера по схемам я не смогу, но какие-то 10-100 крестиков заднего плана поменять может почти любой человек.

Переделанные купола и те, что были в схеме.

Теперь насчет канвы. При вышивке в две нити на 14 канве немного просвечивают крестики. На 16 канве в две нити крестики плотнее. Если в наборе 14 канва и схема рассчитана на шитье в две нити, вы можете совершенно спокойно менять ее на 16 канву такого же размера, картина выйдет компактнее, крестики будут плотнее, останутся лишние нитки. Если набор рассчитан на шитье в три нити, много блендов, либо вы меняете с мелкой канвы на более крупную, то менять скорее всего нельзя либо требуется очень подробный анализ каждой конкретной ситуации.

ПОДГОТОВКА НАБОРА. Когда вы купили новый набор, лучше разобрать все материалы и организовать их для удобства и скорости работы.

Канва в наборах всегда сложена, на ней остаются следы от сгиба. Прогладьте ее утюгом на средней температуре, чтобы распрямить сгиб. Размер ткани кладется с запасом, чтобы вы могли оформить работу в багет, подвернув края. Не обрезайте канву. Если вы будете вышивать без пялец, на ку-снапах или круглых пяльцах, обработайте край канвы, так она не будет сыпаться и цеплять за край нитку. Обработать можно обметочным стежком, приметать любую косую бейку либо полоску нелиняющей ткани. На квадратной гобеленовой раме обметка вверху и внизу вообще не нужна, а слева-справа по желанию.

Косая бейка по краю канвы.

Просмотрите схему и ключ к ней, найдите внешне схожие значки, если они есть. К сожалению, в век компьютеров, когда под рукой есть тысячи разных значков, у некоторых производителей в схеме могут попадаться например пустой и закрашенный квадрат, жирный и тонкий знак плюса и так далее. Отметьте для себя те, которые вы можете спутать.

Я посоветовала бы отсканировать схему либо на крайний случай сфотографировать, перед тем как начать работу. Почти во всех схемах есть шов «назад иголку», и если вы зачеркиваете отшитые крестики, то потом можете просто не разглядеть этот шов.

Схема после зачеркивания очень плохо читается.

К тому же, никто не застрахован от пролитого на схему чая либо другой неприятности. Конечно, большинство производителей идет навстречу и присылает испорченную схему, но бывают случаи, когда ответа нет либо ваш набор так давно снят с производства, что даже у производителя уже нет никаких материалов к нему. Можно освоить бесплатную программу Pattern Maker, в которой легко перенабрать вашу схему буквально за день, сохранить ее для планшета, смартфона (программа Crossty платная, но очень удобная), либо распечатать в любом удобном виде на бумаге. На ютубе есть видеоуроки по этой программе.

Мулине я снимаю с вложенного органайзера, так как он некрепкий и неудобный, особенно для долгих работ. Можно купить органайзер, на который надеваются нитки и подписываются значки, но кончики ниток немного спутываются.

Есть органайзеры с подушкой из губки, в которую втыкаются иголочки с уже вдетыми нитками всех цветов. Продаются в России и на aliexpress.

Я использую картонные бобинки для мулине, подписываю на каждой соответствующий значок / номер на схеме, складываю в любую подходящую коробочку. Продаются пластиковые бобинки, плотные картонные и картонные средней плотности. Пластик крепче, но подписывать его не так удобно и он дороже. Картонные для меня лично удобнее, и цена за 40 штучек 80 рублей. Если есть принтер и бумага для черчения, вы можете распечатать и вырезать эти бобинки сами, в интернете очень много готовых шаблонов в свободном доступе. После завершения работы я прямо с этой бобинкой убираю нитки в свой хомячий склад. Для меня это удобно, поскольку дома три котика, а значит все болтающиеся ниточки мгновенно станут очень классными игрушками, спутаются и покроются шерстью.

Подписанные бобинки с нитками.

Бобины трех видов: слева покупные из плотного и обычного картона, справа самодельная.

Сложите мулине, которые имеют внешне схожие значки, рядом, чтобы снизить вероятность ошибки.

Все материалы одного набора, инструменты и расходники я складываю в коробку от паззла, подойдет коробка от конфет или какой-либо некрупной техники. Если у меня две работы идут параллельно, то в каждой коробке есть полный набор, таким образом можно мгновенно достать работу и повышивать, даже если у вас свободно всего 15 минут. Обычно в коробке у меня лежит обложка набора, схема, коробочка с бобинами мулине, наперсток, смываемый маркер, ножнички для ниток, пакетик/коробочка для обрезок ниток.

Материалы одного набора в коробке.

Я вышила не так много наборов, но мне однажды не хватило одного цвета, при этом других цветов осталось очень много. У других вышивальщиц тоже бывали такие случаи. Теперь я собираю все-все короткие обрезки ниток в коробочку, например от ватных палочек. Если мне не хватит какого-то цвета на 10-50 крестиков, я довышиваю этими обрезками. Средней длины нитки я закрепляю на дырочку в номерной бобинке, чтобы вышивать ей совсем короткие участки, а короткие отправляю в коробку с обрезками.

Нитки средней длины закреплены в дырочке бобины.

РАЗМЕТКА НА КВАДРАТЫ. Перед началом вышивки многие девочки размечают канву на квадраты 10×10 клеточек, чтобы точно не ошибиться с размером всей работы и чтобы удобнее было отсчитывать клеточки по схеме. Есть любители вышивать без разметки, видимо у меня еще недостаточно опыта для такого приключения.

Сначала сложите канву и найдите ее центр. Отсчитывайте квадратики от центра, чтобы ваша работа не оказалась сдвинута в край. Проверьте три раза, не спешите. Ошибка на этом этапе может стоить вам очень много времени и нервов. Для разметки есть несколько способов.

1: приходит многим в голову, на который попалась и я, это простой карандаш. Вжух и готово, а потом отстираю, подумала я. Это ловушка, карандаш почти никогда не отстирывается до конца, на светлых участках либо на незашитых местах оставляет четко видимые клетки. Не используйте карандаш, не ведитесь на его манящую скорость и доступность.

Видна разметка от карандаша.

2: простая нитка. Тоже очень доступный способ, не такой фатальный как карандаш, но тоже опасный. Нитка легко прокалывается иглой во время вышивания, и по окончании работы оказывается, что во многих местах она прошита крестиками и вытащить ее нельзя. Помучавшись и надрезав ее во всех таких местах, вы ее вынете, но время и нервы потратите.

3: растворяющаяся нитка. Читала, что девочки используют такую нитку, у одних она растворяется полностью, у других оставляет хлопья. Честно скажу: сама не пробовала.

4: смываемый маркер. Обычно при соблюдении техники работы (не нагревать, не допускать попадания солнечных лучей, смывать в ледяной воде) не вызывает проблем, но иногда случаются печальные истории с пожелтением полосок либо даже с изменением цвета канвы, если она была например голубая.

Желтые полосы от разметки маркером.

Реакция маркера и голубой канвы.

5: черная мононить, либо цветная рыболовная леска. Имеет всего два недостатка: не в каждом магазине продается и занимает пару часов времени для разметки работы А4 формата. Плюсов у нее много: она недорогая; если уж вы ее купите, то бобины хватит на много работ; она не прокалывается иглой во время работы, так как не имеет волокон; не взаимодействует ни с какими тканями и нитками, даже если оставите ее на несколько лет; ее супер легко вынуть по окончании работы. Я бы рекомендовала вам этот способ, как самый безопасный для вашей картины.

Вышивка с разметкой мононитью и после удаления разметки.

ВЫШИВКА ПО ЦВЕТАМ И ПАРКОВКОЙ. Вышивать можно двумя способами. Вышивка по цветам выполняется так: выбираете цвет, заправляете нитку в иголку и вышиваете область одним цветом, затем вторым, третьим, пока за заполните весь рисунок. Плюсы: достаточно даже одной иглы для работы, нитки расходуются как положено, изнанка получается нормальная. Минусы: невозможно посчитать, сколько именно крестиков вы сегодня вышили; крестики, которые вы втискивали последними, могут получаться немного неровными.

Вышивка по цветам.

Вышивка парковкой выполняется рядами либо диагональю, вы вышиваете ряд всеми цветами по очереди, потом переходите на второй ряд и так далее. Примерно так вы печатали бы на печатной машинке, только вместо букв у вас ниточки. Плюсы: крестики очень ровные, удобно считать количество вышитых за день крестиков. Минусы: требуется огромное количество игл (на работу из 50 цветов может потребоваться 120–150 игл), расход ниток увеличивается, изнанка становится очень плотная. Как вышивать — дело вкуса, лично я вышиваю по цветам, более подробно о способе парковки вы можете узнать из многочисленных роликов на ютубе.

РАЗМЕТКА ПО ЦВЕТАМ. После того как я вас напугала смываемым маркером, оказывается, что он идеально подходит для разметки тех квадратиков, которые вы будете сейчас вышивать одним цветом. Я использую этот способ. Вы берете схему и канву, быстро закрашиваете маркером нужные участки (если закрасили лишнее, можно смыть ватной палочкой с холодной водой), откладываете схему и совершенно спокойно зашиваете все покрашенные на канве клеточки. Вы можете общаться со своими домашними, смотреть вполглаза кино или сериал, слушать аудиокнигу и так далее, так как теперь вам не нужно каждые три клеточки сверяться со схемой. Даже если маркер вдруг среагирует с вашей канвой, им пропитана вся полностью работа, и цвет поменяется у всей канвы. Если у вас работа долгая, промывайте отшитые части в ледяной воде хотя бы раз в 4 месяца. Когда вы закончите вышивку, замочите ее в ледяной воде на 10 минут, чтобы маркер вымылся из ткани. Стоит такой маркер 150-300 рублей. Голубые маркеры все исчезают от воды, а розовые и сиреневые исчезают сами, скорость исчезания зависит от температуры, влажности и вида канвы.

Зоны одного цвета размечены маркером.

Смываемые и исчезающий маркеры.

ОЙ! ОШИБКА. Как ни старайся, бывают ошибки.

Если вы не размечали канву или разметили неверно, может оказаться, что вам не хватает места для завершения работы. В таком случае можно аккуратно подшить нехватающую часть, а в месте шва крестики делать особо аккуратно. Старайтесь избегать этой ошибки, так как в зависимости от сюжета, канвы, цвета ниток, полноты зашивки стык может быть виден.

Если канва порвалась, аккуратно прошейте нитками в цвет канвы место разрыва, стараясь сохранить ровную поверхность и восстановить волокна, на которых будут держаться крестики. В интернете есть более подробные инструкции по наращиванию канвы, надеюсь, что они вам не пригодятся.

Если вы вышили крестики не там где надо, проанализируйте рисунок и масштаб ошибки. Если ошибка в кроне дерева, волне, небе, в схожих цветах, и визуально ошибка не портит рисунок, вышивайте дальше с учетом этих крестиков. Если ошибка в оконной раме, лице, повторяющемся узоре, либо цвет ошибочных крестиков совсем не тот, то рисунок теряет логическую стройность, придется распороть ошибочные крестики. Старайтесь делать это не спеша, чтобы не порвать канву и не срезать соседние крестики другого цвета.

Если у вас не хватило ниток из-за ошибки комплектовщика, из-за большого количества протяжек, либо вы потеряли часть ниток, не паникуйте. Напишите производителю, приложив фото отшитой части, обложки набора и оставшихся ниток, для подтверждения покупки. Обычно производитель идет навстречу, может прислать вам нехватающие нитки, продать либо сказать номер, чтобы вы купили их в магазине. Если же производитель не ответил либо отказал, спросите на вышивальных форумах, скорее всего у кого-то остались нитки после отшива. В самом крайнем случае подберите нитки сами; разница в цвете будет заметна, только если это цвет для кожи человека, для сплошного закраса неба или стены, а если это цвет для кроны дерева, цветочного куста, то никто даже и не заметит.

СТАНОК. Если вы вышиваете много часов подряд, хотите сберечь осанку, получать больше удовольствия от вышивки, увеличить скорость, вышивая двумя руками, и готовы потратить около 2000 рублей, то вам очень поможет станок для вышивки. Поскольку пяльцы не нужно держать в руках, вы можете вышивать сидя в удобном кресле, полулежа на диване, при этом у вас свободны обе руки. Закрепив пяльцы на станке, очень удобно вышивать двумя руками: одна рука прокалывает канву с лицевой части, вторая находится под канвой и прокалывает с изнанки. Сначала с изнанки не очень быстро попадаешь в дырочки канвы, потом руки привыкают, скорость вышивки существенно возрастает. Как дополнительный плюс, канва остается более чистой, как как ее не нужно держать руками.

Вышивка двумя руками.

Станки бывают разные. Рассмотрим подробнее.

Напольные стоят на полу, одноногие кресельные «подпопные» держатся широкой лапой вашим весом, диванно-настольные стоят на диване, кресле, столе. Какой выбрать — зависит от вашего рабочего места и предпочтительной позы при вышивании. Напольные из-за своей высоты более шаткие, подпопные не особо удобны, слабо держат, заваливаются, но крайне компактны и могут использоваться в поездке, диванно-настольные с двумя ножками более устойчивы, но требуют более внимательного выбора из-за различий в настройке и конструкции.

Кресельный «подпопный» станок.

Станки со встроенными пяльцами нравятся многим вышивальщицам, но у них есть несколько минусов: можно вышивать только одну работу, для закрепления нити на изнанке каждый раз нужно ослаблять барашек для переворота рамы и потом заново затягивать, при выборе очень широкой рамы ножки будут стоять так же широко и могут не вместиться в кресло. Для тех, кому критична экономия места и вышивать несколько работ не требуется, есть очень компактные пяльцы, которые складываются одним движением.

Компактные пяльцы диванно-настольные со встроенной рамой.

Станки со съемными пяльцами можно использовать для вышивания по очереди нескольких работ, на них не нужно ничего откручивать для закрепления нити на изнанке, на станок например шириной 55 см можно положить раму шириной 80 см и продолжать сидеть в стандартном кресле. Такие станки не укомплектованы пяльцами, вы покупаете отдельно те, которые вам нравятся.

Диванно-настольный станок со съемной рамой.

Я использую напольный станок «Gamma» PRV со съемными пяльцами и диванный станок «Арабеска» Стриж также со съемными пяльцами. Оба очень удобные, легко настраиваются, намертво держат крепления. У компании Арабеска большой выбор станков на любой вкус.

Станки фирмы «Арабеска».

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ВЫШИВКИ. Когда я только начинала вышивать, мне очень понравился набор, я его купила, распаковала и начала. Прошло два месяца, а конца-краю-то не видно! Только тогда я поняла, что схватилась за слишком большую работу, и только горячее желание видеть завершенный рисунок на стене помог мне не бросить ее. Я бы посоветовала вам при выборе следующей вышивки примерно посчитать время, необходимое на ее завершение. Если получится год, вы сможете решить для себя: готовы ли вы потратить столько времени на этот сюжет. Посчитать точно конечно не получится, вы же не фабрика с конвеером, но примерно прикинуть очень легко.

Средняя скорость вышивания 100–200 крестиков в час. Прикидываем, сколько часов в день в среднем мы можем уделять вышивке. Смотрим размер работы в сантиметрах и каунт канвы (14, 16, 18). В 1 см канвы 14 каунта умещается 5,5 крестиков, канвы 16 = 6,3, канвы 18 = 7,1 крестик. Считаем. Например, у нас работа 25 на 32 см на канве 16, это 25×6,3 на 32×6,3, то есть 158 на 202 крестика = 31 916 крестиков. Делим 31 916 на среднее 150 крестиков в час = 213 часов. В день вышивать получается например 1,5 часа, 213 / 1,5 = 142 дня = 4,6 месяца вышивания.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. По своему опыту и опыту других вышивальщиц, непрерывно вышивать большую работу очень сложно. Утомляют одни и те же цвета, один сюжет. В какой-то момент скорость падает, либо желание вышивать уменьшается. Чтобы избежать этого, чередуйте большую работу и маленькие, чтобы время от времени получать удовольствие от завершения пусть маленькой, но работы. Также вы переключаетесь между разными значками, нитками, сюжетом. Нужно найти для себя золотую середину, так как если взяться сразу за очень много работ, вы будете вышивать доооолго-дооолго, и всё это время не увидите завершения ни одной из них.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ. Ура, вышивка закончена! Ни в коем случае не обрезаем «лишнюю» ткань, сохраняем всю канву, она подвернется при оформлении и не будет мешать. Вынимаем разметку, снимаем с пялец, замачиваем в ледяной воде на 10 минут, чтобы вымылся весь маркер. Затем промываем в слегка мыльной воде, даем ей стечь (не отжимаем), кладем лицом вниз на махровое не линяющее полотенце и сверху закрываем другим полотенцем, оставляем на ровной поверхности. Когда вышивка почти высохнет, проглаживаем ее с изнанки негорячим утюгом, но так, чтобы крестики остались объемными. Несем в багетную мастерскую и оформляем! Самый обратимый способ оформления, сберегающий вышивку на долгое время — натяжка на пенокартон при помощи булавок с плоской шляпкой, так вы можете вынуть работу спустя годы, постирать или вставить в другую раму. Двусторонний скотч со временем проступит желтыми полосами и оставит липкие следы на канве. Степлер рвет канву, скрепки ржавеют. Обязательно спросите в вашей багетной, как они оформляют вышивку, берегите ваш труд!

Работа, оформленная на пенокартон при помощи булавок-гвоздиков.

Желаю всем красивых сюжетов, ровных крестиков, и берегите свое здоровье!

Оцените статью